Английский рожок музыкальный инструмент кратко

Обновлено: 02.07.2024

В английский рожок ( Великобритания: / ˌ k ɔːr ˈ ɒ ŋ ɡ л eɪ / , нас: /- ɑː ŋ ˈ ɡ л eɪ / [1] [2] или оригинал Французский: [kɔʁ ɑ̃ɡlɛ] ; [3] множественное число: корс английский), или же Английский рог в Северной Америке - это двойная трость деревянный духовой инструмент в гобой семья. Это примерно в полтора раза больше длины гобоя.

Английский рожок - это транспонирующий инструмент разбитый в F, а идеальный пятый ниже, чем гобой (инструмент C). Это означает, что музыка для английского рожка написана на идеальную пятую часть выше звуков инструмента. Аппликатура и техника игры, используемые для английского рожка, по существу такие же, как и у гобоя, и гобоисты обычно дублируют на английском рожке, когда это необходимо. У английского рожка обычно отсутствует самый низкий B ♭ тональность большинства гобоев, поэтому его диапазон звучания простирается от E3 (написано B ♮ ) ниже средний C в C6 на две октавы выше средней C.

Содержание

Описание и тембр

Грушевидный раструб английского рожка придает ему более прикрытый вид. тембр чем гобой, ближе по тональности к гобой д'амур. В то время как гобой - инструмент сопрано в семействе гобоев, английский рожок обычно считается основным инструментом. альт член семьи, и гобой д'амур - поставленный между ними в тональности ля - как меццо-сопрано член. [4] У английского рожка более мягкий и жалобный тон, чем у гобоя. Разница в звуке в первую очередь связана с более широким язычком и коническое отверстие который распространяется на большее расстояние, чем у гобоя; хотя его тон темнее и ниже, чем у гобоя, его звук отличается (хотя и естественно сочетается с ним) со звуком гобоя. фагот семья. Его внешний вид отличается от гобоя тем, что инструмент заметно длиннее, трость прикреплена к слегка изогнутой металлической трубке, называемой бокальный, или криво, а колокольчик имеет выпуклую форму.

Английский рожок обычно записывается в высоких частотах. ключ, идеальная квинта выше звучания. Некоторые композиторы записали это в басовом ключе, когда постоянно использовался нижний регистр, [5] и исторически использовалось несколько других вариантов. Альтовый ключ, написанный на звучащей высоте, иногда используется даже такими поздними композиторами, как Сергей Прокофьев. В Италии конца XVIII и начала XIX веков, где на инструменте часто играли фаготисты, а не гобоисты, он записывался в басовом ключе на октаву ниже звучащей высоты (как в Россини Увертюра к Вильгельм Телль). Французские оперные композиторы до Фроменталь Галеви записал инструмент на звучащей высоте в ключе меццо-сопрано, что позволяло игроку читать партию, как если бы она была в скрипичном ключе. [4]

Хотя инструмент обычно спускается только до (написано) low B ♮ , континентальные инструменты с расширением до low B ♭ (звучит E ♭ ) существуют с начала 19 века. [6] Примеры работ, требующих этого примечания (признавая его исключительный характер), включают: Арнольд Шенбергс Gurre-Lieder, Густав Малерс Das Lied von der Erde, Эитор Вилла-Лобосс Chôros No. 6, и Карлхайнц Штокхаузенс Zeitmaße. Антонин Дворжак, в его Скерцо Каприччиозо, даже записывает для английского рожка до нижнего A, хотя маловероятно, что такое расширение когда-либо существовало. [7]

Трости, используемые для игры на английском рожке, похожи на те, которые используются для гобоя, и состоят из куска трости, сложенного пополам. В то время как трость на тростнике для гобоя закреплена на небольшой металлической трубке (скобе), частично покрытой пробкой, на тростнике с английским рожком такой пробки нет, которая подходит непосредственно к бокалу. Тростниковая часть трости шире и длиннее, чем у гобоя. В отличие от тростей для гобоя в американском стиле, у тростей для английского рожка обычно есть проволока у основания, примерно в 5 мм (0,20 дюйма) от верха струны, используемой для прикрепления трости к скобе. Эта проволока служит для удержания двух лезвий трости вместе и стабилизации тона и высоты звука.

Пожалуй, самыми известными производителями современного английского корса являются французские фирмы Ф. Лоре, Мариго, и Rigoutat, британская фирма Т. В. Ховарт, и американская фирма Продукты Fox. Инструменты небольших производителей, например А. Лаубин, также пользуются спросом. Инструменты обычно делают из Африканское черное дерево (он же Grenadilla), хотя некоторые производители предлагают инструменты из альтернативной древесины, например кокоболо (Howarth) или фиалковое дерево (Lorée), которые, как говорят, слегка изменяют голос английского рожка, производя более мягкий звук. Фокс недавно сделал некоторые инструменты из пластмассы и клена, последний - дерево, традиционно используемое для фаготов.

История и этимология

Самая ранняя известная оркестровая партия специально для инструмента находится в венской версии Никколо Джоммеллиопера Эцио датируется 1749 годом, [10] где ему было дано итальянское название Corno Inglese. [11] Глюк и Гайдн последовал их примеру в 1750-х годах, [12] и первый Концерты для английского рожка были написаны в 1770-х гг. Гармония ветра Шварценберга 1771 года использовала 2 английских рожка, а также 2 гобоя, 2 фагота и 2 рожка. Принц Джозеф Адам Иоганн Непомук Франц де Паула Иоахим Иуда Таддеус Авраам фон Шварценберг (1680–1732) был заядлым охотником на кабанов и, скорее всего, нанимал игроков на гобое да какча, что объясняет предпочтение нового английского рожка по сравнению с кларнетом. [ требуется разъяснение ] Йохан Вент был первым английским рожком, а Игнац Теймер (отец братьев Теймер) был вторым английским рожком. Первые трио гобоев сочинил Йохан Вент для братьев Теймер. [ требуется разъяснение ] Гобой и английский рожок в этих оригинальных богемно-венских трио Йохана Вента и Йозефа Трибензее составляют первую музыку, написанную гобоистами для гобоистов, и содержат первые образцы витиеватого виртуозного письма для английского рожка, прокладывая путь для витиеватых композиций Беллини, Доницетти, Паскули и Лист. В 1796 году Иоганн и Франц Теймер умерли. Первое записанное исполнение трио гобоев было в 1793 году (на котором присутствовал Бетховен). За этот короткий пятилетний период, когда братья Теймеры выступали в Вене и других дворцах Шварценбергов, было составлено более 20 трио гобоев. Филип Теймер продолжал играть на английском рожке в оперном театре Шикнадера в Вене до своей смерти в 1812 году. Он также спел некоторые роли с труппой из-за своего звучного басового голоса. Многие партии английского рожка были специально написаны для него Стенгелем, Зюссмайром, Паером, Винтером, Вейглем, Эберлем, Эйблером, Сальери, Хуммелем, Шахтом и Фишером. [13]

Из-за более ранних изогнутых или угловатых форм было высказано предположение, что английский может быть коррупция Среднефранцузский угол (угловатая, или изогнутая под углом, Angulaire на современном французском языке), [15] но это было отклонено на том основании, что нет никаких доказательств термина Cor anglé до того, как это было предложено как возможное происхождение английский в конце 19 века. [16]

Музыкальный инструмент английский рожок

Певучесть, напоминающая пастушьи наигрыши, характерна для деревянного духового инструмента английский рожок, с происхождением которого до сих пор связано множество загадок. В симфоническом оркестре его участие невелико. Но именно посредством звучания этого музыкального инструмента композиторы добиваются ярких красок, романтических акцентов, красивых вариаций.

Что такое английский рожок

Этот духовой инструмент – усовершенствованный вариант гобоя. О своем знаменитом сородиче английский рожок напоминает полностью идентичной аппликатурой. Главные отличия – больший размер и звучание. Удлиненный корпус позволяет альтовому гобою звучать на квинту ниже. Звук получается мягкий, густой с полным тембром.

Музыкальный инструмент английский рожок

Инструмент транспонирующий. При игре высота его реальных звуков не совпадает с нотированной. Для большинства людей такая особенность ничего не говорит. Но слушатели с абсолютным слухом без труда распознают участие альтового гобоя в симфоническом оркестре. Транспозиция – отличительная черта не только английского рожка, такой же особенностью обладают альтовая флейта, кларнет, мюзетт.

Устройство

Игра на альтовом гобое

История альтового гобоя

Применение в музыке

Альтовый гобой – один из немногих транспонирующих инструментов, которым доверена сольная партия в музыкальных произведениях. Но такого авторитета он добился не сразу. В первые годы на нем играли по партитурам для других схожих с ним духовых. Новаторами в продвижении английского рожка стали Глюк и Гайдн, за ними последовали другие композиторы восемнадцатого столетия. В XIX веке он стал пользоваться большой популярностью у итальянских оперных композиторов.

Английский рожок в футляре

В симфонической музыке альтовый гобой применяется не только для создания специальных эффектов, лирических партий, пасторальных или меланхолических отступлений, но и как самостоятельный участник оркестра. Соло для рожка написаны Рахманиновым, Яначеком, Родриго.

Несмотря на то, что исключительно сольная литература для этого инструмента немногочисленна, а услышать концертное индивидуальное исполнение на альтовом гобое можно очень редко, он стал настоящим украшением симфонической музыки, достойным представителем семейства деревянных духовых язычковых инструментов, способным донести яркие, характерные интонации, задуманные композитором.

Английский рожок: описание и способы игры

В военных и симфонических оркестрах среди духовых музыкальных инструментов может присутствовать так называемый английский рожок (English horn). Этот инструмент вряд ли знаком людям, редко посещающих концерты классической музыки, оперные и балетные постановки. Думается, что далеко не каждый любитель высокой музыки, считающий себя завсегдатаем музыкальных постановок и концертов, тоже не сразу скажет, как выглядит английский рожок. Слушая музыку, не все интересуются самими инструментами, особенно теми, что редко бывают сольными.

Что это такое?

Интересен тот факт, что английский рожок по большому счёту назвать рожком довольно трудно непосвящённому человеку: выглядит он, скорее, как гобой. Недаром другое распространённое название этого духового музыкального инструмента — альтовый гобой. Правда, возник он на основе охотничьего рожка, но ничего общего с прародителем во внешнем виде не имеет.

Кроме того, этот инструмент вовсе не является английским — как нередко бывает, роль сыграло неверное толкование того или иного иностранного слова в переводе или звучании.

Есть 2 основные версии, как можно правильно называть этот инструмент:

Поначалу этот инструмент имел изогнутую форму, однако сейчас у него изогнутой является лишь одна деталь — бокал, соединяющий корпус с тростью.


За счёт изогнутости бокала имеется возможность держать рожок под любым удобным для музыканта углом. Корпус инструмента — абсолютно прямая расширяющаяся труба, имеющая на конце раструб в форме груши с очень узким отверстием. На теле корпуса расположены игровые клапаны и системы рычагов и клавиш для управления ими. Общая длина инструмента – 810 мм.

Устройство

Устроен английский рожок по тому же принципу, что и консерваторский гобой, но по размеру немного длиннее и имеет 16 отверстий, когда как у стандартной модели гобоя их насчитывается 23. Кроме того, его отличительной чертой, не позволяющей спутать с каким-либо другим инструментом, является наличие грушевидного раструба.

То же самое можно сказать и про изогнутую форму трубки (бокала), к которой крепится двойная трость инструмента - далеко не у каждого духового инструмента имеется такая деталь.

Корпус инструмента изготовляется из таких пород древесины, у которых волокна прямые, позволяющие звуку равномерно распределяться во внутренней полости трубки. Это могут быть, например, бук, самшит или палисандр. Язычки гобоя в основном выполняются из чёрного дерева, произрастающего на Мадагаскаре и в некоторых районах Африки, а иногда — из лиственницы. Изогнутая трубка выполняется из металла.

Рожок состоит из нескольких частей, на которые его можно разобрать и почистить:

  1. бокал с тростью;
  2. верхнее колено с системами клапанов и клавиш;
  3. среднее колено клапанами и клавишами;
  4. раструб.


Внутри корпуса имеются под особым углом устроены перегородки-язычки, за счёт которых и возникает звук инструмента. По причине увеличенной длины корпуса (если сравнивать с консерваторским гобоем) звучание английского рожка заметно гуще, плотнее, мягче.

Звучание в оркестре

Почти во всех указанных выше произведениях имеются сцены восточного мотива, который описываемый музыкальный инструмент передаёт очень натурально. Этому способствует его тембр звучания.


Музыкантам, играющим на альтовом гобое, иногда приходится исполнять партии 3-го гобоя в оркестровой партитуре. Это обозначается так:


Звуки коротких длительностей воспроизводить на рожке труднее, нежели на стандартном гобое, поэтому его партии отличаются протяжёнными звуками легированного (связанного) вида. Даже в сольном исполнении преобладают тягучие, романтические длительности. При этом диапазон высокого регистра (вторая октава) встречается очень редко.

Техника игры

По технике игры и аппликатуре английский рожок и стандартный гобой полностью совпадают, но только первый звучит, как указывалось ранее, на чистую квинту (3,5 тона) ниже написанного.

Зато в технике легато можно играть практически без ограничений, если только она не перемешивается с очень короткими длительностями и продолжительными стаккатными отрезками.

Удобнее всего играть на любом из разновидностей гобоя в позиции стоя, держа инструмент под углом в 45 градусов относительно плоскости пола. При этом вес тела следует равномерно распределить между обеими ногами. Гобой своим раструбом должен находиться прямо перед музыкантом, напротив его выпрямленного корпуса.

Трость инструмента следует достаточно глубоко погрузить в полость рта, чтобы не получить на выходе разрозненный звук. Не нужно дуть в трость слишком сильно, иначе звук исказится, станет неприятным.

_KmaT (500x358, 42Kb)

Директор Бельгийской консерватории XIX века Ф.А. Геварт полагал, что английский рожок – это усовершенствованный охотничий гобой, который И.С. Бах иногда использовал в хоралах. В начале нашего столетия некоторые музыканты придерживались мнения, что ранние конструкции английского рожка имели серпообразно изогнутую форму, и название инструмента появилось в результате искажённого слова angle, что означает угол.
Изучая историю английского рожка, автор этой статьи накопил немало данных, опровергающих эту гипотезу. Многочисленные документы и рисунки художников ХVIII века свидетельствуют, что первые образцы английского рожка имели прямой, конусообразный ствол и ничто в их конструкции не напоминало угол.
Английский рожок был создан в начале ХVIII века берлинским инструментальным мастером Айхентопфом, который увлечённо экспериментировал с духовыми инструментами. Однажды Айхентопф предпринял попытку реконструировать популярный в те времена гобой де амур. Мастер удлинил канал инструмента, понизив его строй, изменил форму отдельных деталей, изготовил грушевидный раструб и неожиданно для себя получил новый инструмент с нежным, очень тёплым и мягким тембром.

Гендель. Музыка для флейты и английского рожка.



1.Largo ("Softly Sweet in Lydian Measures" from Oratorio 'Alexander's Feast', HWV 75)

2.Allegro ma non troppo

("Più amabile beltà" from
Opera 'Giulio Cesare',HWV 17)

Бах. Соната для английского рожка.



Бетховен. Трио для двух гобоев и английского рожка.



1. Allegro
2. Adagio cantabile

Бетховен. Вариации на тему оперы "Дон Жуан" для двух гобоев и английского рожка.



Из дневников и писем Л. Бетховена следует, что Трио для двух гобоев и английского рожка звучало при жизни композитора, но, к сожалению, история не сохранила имена исполнителей.

В начале XIX века австрийский инструментальный мастер Стефан Кох стал из-готавливать английские рожки с изогнутым стволом. В исполнительской практике того времени применялись и прямые английские рожки, и изогнутые углом. Изогнутый инструмент было удобнее держать в руках, но добиваться качественного звуковысотного интонирования было по-прежнему нелегко.

Музыка 20 - 21 века.

Вольф Феррари. Концертино для английского рожка и оркестра.



I. Preludio
II. Capriccio ( 05:49 )
III. Adagio ( 13:19 )
IV: Finale ( 21:28 )

Григорий Смирнов. Романс для английского рожка и оркестра.



Читайте также: