Андреас сеговия биография кратко

Обновлено: 03.07.2024

В этом Испанское имя, первый или отцовский фамилия является Сеговия а вторая или материнская фамилия Торрес.

Андрес Сеговия Торрес, первый маркиз Салобрения [а] (21 февраля 1893 - 2 июня 1987) был виртуозным испанским классический гитарист из Линарес, Испания. Многие профессиональные классические гитаристы сегодня были учениками Сеговии или учениками его учеников. [1] Вклад Сеговии в современный романтический репертуар включал не только заказы, но и его собственные переложения классических произведений или произведений барокко. Его помнят за его выразительные выступления: широкую палитру тонов и самобытную музыкальную индивидуальность. формулировка и стиль.

Содержание

Ранние годы

Карьера

Первое публичное выступление Сеговии состоялось в Гранаде. [5] в возрасте 16 лет в 1909 г. [6] Через несколько лет он отыграл свой первый профессиональный концерт в Мадрид, в который вошли работы Франсиско Таррега и его собственная гитара транскрипции из Иоганн Себастьян Бах. Несмотря на разочарование его семьи, которая хотела, чтобы он стал юристом, и критику со стороны некоторых учеников Тарреги за его идиосинкразическую технику, [7] он продолжал усердно заниматься игрой на гитаре.

Он снова играл в Мадриде в 1912 году на Парижская консерватория в 1915 г., в Барселона в 1916 г., а в 1919 г. совершил успешное турне по Южной Америке. [2] Приход Сеговии на международную арену совпал с временем, когда гитару как концертный инструмент возродили, в основном благодаря усилиям Мигель Льобет. [8] Именно в этой меняющейся среде Сеговия, благодаря силе его личности и артистизму, в сочетании с развитием звукозаписи и радиовещания, снова смог сделать гитару более популярной.

В 1921 г. Париж, Сеговия встретилась Александр Тансман, который позже написал ряд гитарных произведений для Сеговии, в том числе Cavatina, которая выиграла приз на Международном конкурсе композиторов в Сиене в 1952 году. [9] В 1921 году он также познакомился Агустин Барриос в Буэнос айрес, Аргентина. Сеговию впечатлили вдохновленные Бахом и, возможно, произведения Барриоса. magnum opus La Catedral. [10]


Гитара Герман Хаузер, 1937, Мюнхен, Германия. Концертная гитара Андреса Сеговии с 1937 по 1962 год. Дар Эмилиты Сеговии, маркизы Салобренской, 1986 (1986.353.1). Размещен в Метрополитен-музей.

В 1923 году Сеговия впервые посетил Мексику. Там Мануэль Понсе был так впечатлен концертом, что написал отзыв в Эль Универсал. [14] Позже Понсе продолжил писать много работ для Сеговии, в том числе многочисленные сонаты.

В 1924 году Сеговию посетил немецкий мастер Герман Хаузер-старший. услышав игру на некоторых своих инструментах на концерте в Мюнхене. В 1928 году Хаузер предоставил Сеговии одну из гитар, которые он использовал во время своего турне по Соединенным Штатам и на других концертах до 1933 года. Сеговия заказал еще одну гитару у Хаузера и после ее получения передал модель 1928 года своему представителю в США и близким. друг Софокл Папас, который, в свою очередь, подарил его своему ученику, известному джазовому и классическому гитаристу Чарли Берд, который использовал его на нескольких записях.

Первое американское турне Сеговии было организовано в 1928 году, когда Фриц Крейслер, то Венский скрипач, который в частном порядке играл на гитаре, [15] убедил Фрэнсис Чарльз Коппикус от Metropolitan Musical Bureau, чтобы представить гитариста в Нью-Йорке. [16] [17]

После дебютного турне Сеговии по США в 1928 году бразильский композитор Эйтор Вилла-Лобос сочинил теперь хорошо известные Двенадцать Études (Португальский: Doze estudos; Французский: Douze études; Немецкий: Zwölf Studien), а позже посвятил их Сеговии. Их отношения оказались прочными, и Вилла-Лобос продолжала писать для Сеговии. Он также сам переписал множество классических произведений и оживил пьесы, переписанные его предшественниками, такими как Таррега.


Сеговия на сольном концерте в "Concerts Ysaye" в Брюсселе, 15 декабря 1932 г. (Хильда Винер, 1877–1940)

В 1932 году Сеговия познакомился с композитором и подружился с ним. Марио Кастельнуово-Тедеско в Венеции. [9] Поскольку Кастельнуово-Тедеско не играл на гитаре, Сеговия предоставил ему гитарные композиции (Понсе). Folias вариации и Сор Вариации Моцарта) который он мог изучать. Кастельнуово-Тедеско написал большое количество произведений для гитары, многие из них посвящены Сеговии. Концерт соч. 99 1939 года был первым гитарным концертом 20-го века и последней работой Кастельнуово-Тедеско в Италии до его эмиграции в США. Его премьера состоялась в 1939 году в Уругвае на канале Сеговии. [18]

В 1935 году он впервые публично исполнил оперу Баха. Чакона, сложное произведение для любого инструмента. Он переехал в Монтевидео, давая много концертов в Южной Америке в тридцатых и начале сороковых годов.

После Вторая Мировая Война, Сеговия стал записываться чаще и регулярно гастролировал по Европе и США - график, который он придерживался в течение следующих тридцати лет. В 1954 г. Хоакин Родриго преданный Fantasía para un gentilhombre (Фантазия для джентльмена) в Сеговию. [19] Сеговия выиграла гонку 1958 года. награда Грэмми за Лучшее классическое исполнение, инструменталист для его записи Сеговия Золотой Юбилей. [20]

В знак признания его вклада в музыку и искусство, Сеговия 24 июня 1981 г. была удостоена титула короля. Хуан Карлос I, давший Сеговии наследственный титул Маркиз де Салобренья [24] [25] (английский: Маркиз Салобрения) в дворянство Испании.

Сеговия продолжал выступать до преклонного возраста, живя полуотставкой в ​​свои 70-80 лет. Коста дель Соль. О его жизни и работе были сняты два фильма: один, когда ему было 75, а другой 84. Они доступны на DVD под названиями Андрес Сеговия - в портрете. Его последний LP RCA (ARL1-1602), Мечты, был записан в Мадриде в июне 1977 года.

В 1984 году о Сеговии транслировали сериал из 13 частей. Национальное общественное радио, озаглавленный Сеговия! Сериал был записан в Испании, Франции и США. Продюсерами сериала, организованного Оскаром Брэндом, выступили Джим Андерсон, Роберт Малески и Ларри Снитцлер.

Сеговия умер 2 июня 1987 г. [2] в Мадриде от сердечного приступа в возрасте 94 лет. Он похоронен в Casa Museo Andrés Segovia в Линаресе.

Техника

После Вторая Мировая Война, Сеговия стала одним из первых, кто одобрил нейлон струны вместо кетгут струны. [27] Этот прогресс позволил добиться большей стабильности звука и стал последним ингредиентом в стандартизации инструмента.

Репертуар

Репертуар Сеговии состоял из трех основных столпов: во-первых, современные произведения, включая концерты и сонаты, обычно написанные специально для самого Сеговии композиторами, с которыми он наладил рабочие отношения, в частности, испанцами, такими как Федерико Морено Торроба, Федерико Момпу, и Хоакин Родриго, мексиканский композитор Мануэль Понсе, итальянский композитор Марио Кастельнуово-Тедеско, и великий бразильский композитор Эйтор Вилла-Лобос; во-вторых, транскрипции, обычно сделанные самим Сеговией, [28] классических произведений, изначально написанных для других инструментов (например, лютни, клавесина, фортепиано, скрипки, виолончели) Иоганн Себастьян Бах, Исаак Альбенис, Энрике Гранадос, и многие другие выдающиеся композиторы; в-третьих, традиционные произведения классической гитары таких композиторов, как Фернандо Сор и Франсиско Таррега. Влияние Сеговии расширило репертуар, в основном как уполномоченный или посвященный новых произведений, как транскрайбер и, в гораздо меньшей степени, как композитор. [29] с такими работами, как его Студия sin luz.


Основными музыкальными эстетическими предпочтениями Сеговии была музыка начала 20 века (и рубежа веков), особенно в испанском романтическом стиле модерн и националистическом стиле. Это, пожалуй, лучше всего иллюстрирует собственная работа Сеговии. Студия sin Luz. Многие произведения в этом и подобном стиле были написаны специально для него и составляли часть его основного репертуара: особенно гитарные произведения Федерико Морено Торроба (1891–1982), такие как Сонатина, который впервые был исполнен Сеговией в Париже в 1925 году. [30]

Сеговия был избирательным и исполнял только те произведения, с которыми он идентифицировал себя. Было известно, что он отвергал атональные работы или работы, которые считал слишком радикальными, даже если они были посвящены ему; например он отверг Фрэнк Мартин Quatre pièces brèves, Дариус Мийос Сеговиана, так далее. [31] [32] Несмотря на то, что Сеговия отвергает эти работы, сегодня все они опубликованы и доступны. [33] [34] [35] [36] [37] [38]

Обучение

Сеговия считал преподавание жизненно важным для своей миссии по популяризации гитары и проводил мастер-классы на протяжении всей своей карьеры. Его самые известные мастер-классы проходили в Música en Compostela в северном испанском городе Сантьяго-де-Компостела. [39]

Сеговия также преподавал в Accademia Musicale Chigiana в Сиена в течение многих лет, где ему помогали Алирио Диас. [40] Позже это было Оскар Гилья который продолжил занятия в Сиене. [41]

Его стиль преподавания является источником разногласий среди некоторых его бывших учеников, которые считали его догматически авторитарным. [42] Один из самых знаменитых бывших учеников Сеговии по классической гитаре, Джон Уильямс, сказал, что Сеговия заставлял студентов играть только в своем стиле, подавляя развитие их собственных стилей. [43] [44] Уильямс также сказал, что Сеговия пренебрегает музыкой, не имеющей того, что Сеговия считает правильным классическим происхождением, такой как южноамериканская музыка с популярными корнями. [43]

Наследие

В Линарес Музей Сеговии "Fundación Andrés Segovia" был основан в мае 1995 года. [46] и в Линаресе (место рождения Сеговии) также есть бронзовая статуя в его честь, созданная Хулио Лопесом Эрнандесом и открытая 25 мая 1984 года. [47] [48] [49]

Namings

  • Астероид главного пояса 3822 Сеговия был назван в его память в 1989 году. [52]
  • В честь Сеговии назван конкурс, спонсируемый Европейской ассоциацией учителей игры на гитаре. [53]

Награды

Сеговия была удостоена множества наград и наград, в том числе докторские степени honoris causa, из десяти университетов. [54] [55] 24 июня 1981 г. он был пожалован королем Хуан Карлос I, давший Сеговии наследственный титул Маркиз де Салобренья [24] [25] (английский: Маркиз Салобрения) в дворянство Испании в знак признания его вклада в музыку и искусство. Он получил датский Премия Соннинга в 1974 г. Музыкальная премия Эрнста фон Сименса в 1985 г. и Премия Грэмми за заслуги в жизни в 1986 г.

Личная жизнь

Первой женой Сеговии была Аделаида Портильо (замужество в 1918 году). [56] Вторая жена Сеговии (замужество в 1935 г.) была пианисткой. Пахита Мадригера, который также сделал несколько пианино записи. [57] [58] С 1944 года он поддерживал отношения с бразильским певцом и гитаристом. Ольга Прагер Коэльо [pt] , который должен был длиться более десяти лет. [59] В 1962 году Сеговия женился на Эмилии Магдалене Коррал Санчо. [60] У них был один сын, Карлос Андрес Сеговия, [61] нынешний маркиз Салобренья. [62]

Студенты

На протяжении всей своей карьеры у Сеговии было несколько выдающихся учеников:

Андрес Сеговия (род. 21 февраля 1893, Линарес - 3 июня 1987, Мадрид, Испания) — гитарист-виртуоз, преподаватель. Сеговия сделал гитару такой же признанной в академической музыке, как фортепиано и скрипка.

андрес сеговия - выдающийся испанский гитарист

Андреса Сеговию называют не иначе как "Паганини гитары" и одним из самых талантливых и гениальных гитаристов 20 века. И его выступления только подтверждают эту истину.

Популярные видео Андреса Сеговии

Andrés Segovia at El Prado , Albéniz's "Asturias-Leyenda"

Capricho Arabe" played by Segovia

Andrés Segovia The song of the guitar avi YouTube

С самого детства учился играть на фортепиано, виолончели и скрипке, при этом самостоятельно осваивал игру на гитаре. С 17 летнего возраста юный музыкант начал гастролировать по городам Испании, где его очень тепло встречала публика. Через несколько лет Сеговия стал популярен во всей Испании. С 1919 года он начал гастролировать по Южной Америке, а в 1921 году впервые поехал в США.

Андрес Сеговия 4 раза приезжал в СССР - во время поездок он не только давал концерты, но и встречался с местными гитаристами и давал мастер-классы. С середины 50-х годов Сеговия начал заниматься преподавательской деятельностью,и делал это вплоть до своей кончины в возрасте 94-х лет.

«Однажды в наш дом пришел гитарист фламенко, — вспоминает Сеговия. — Когда он начал играть красивые народные мелодии, я был захвачен.

Полтора месяца гитарист прожил рядом с Андресито. За это время мальчик научился играть на гитаре. Когда Андресито было шесть лет, он вместе с дядей и тетей переехал в Гранаду.

Андрес Сеговия, 1963

Вы знакомы с гитаристом, который будет сейчас играть?

Я улыбнулся и сказал:

— Хорошо знаком: мы близкие друзья.

— Вовсе нет. Сейчас вы сами услышите.

Он был удивлен моей недоброй характеристикой близкого друга и спросил:

— Вы завидуете ему? — И с неприязнью отвернувшись от меня, он вошел в зал.

Но после концерта флейтист пришел обнять меня и сказал:

Юный музыкант отправился в концертное турне по Испании. Он с успехом выступал во многих залах Барселоны. Но мечтал выступить в крупнейшем зале столицы Каталонии — Палау. Наконец, 12 марта 1916 года состоялся концерт Сеговии во Дворце каталонской камерной музыки.

Сеговия понимал, что от концерта в Палау будет зависеть многое и в его карьере, и в судьбе инструмента.

А. Сеговия с учениками В.И. Яшнева. В нижнем ряду второй справа Виль Белильников, слева в нижнем ряду Лилиана Седлецкая. г. Ленинград, гостиница "Европейская", 1936 г.

История жизни Андреса Сеговия

Концерты Сеговии в 1924 году в Германии, Австрии и Франции снискали ему славу первоклассного виртуоза.

Такой же восторженный прием ожидал Сеговию и в Англии в 1925 году.

Дав пять концертов в Нью-Йорке, Сеговия выступил и в других городах США.

В конце февраля 1926 года гитарист побывал в Москве. Его первый концерт, состоявшийся 2 марта в Малом зале Московской консерватории, вызвал громадный интерес не только у гитаристов, но и у широкой публики и у музыкантов других специальностей.

Вот что писал о Сеговии известный музыкальный критик Б. В. Асафьев: «Культура игры на гитаре в Испании давняя, старинная, и корни ее уходят в далекое романтическое прошлое. Представитель этой культуры — Сеговия — прежде всего серьезный и строгий музыкант. Его исполнение никак нельзя упрекнуть в дешевом щегольстве и виртуозничестве дурного тона.

Слушать его — своеобразное наслаждение: благородство звука, ритм, интенсивнейшая сдержанность исполнения, исключительная четкость и чистота интонаций (флажолеты просто изумляют!), безупречность вкуса, утонченное, не показное мастерство и, конечно, сказочное богатство динамических и колористических оттенков — вот что особенно и главным образом привлекает в феерической игре Сеговии, в игре столь необычной у нас, где искусство это так опошлилось. Сеговия ни на один момент не упускает из виду пластики формы: он красиво и последовательно подчеркивает конструктивные детали, блестяще расцвечивает основную мелодическую линию пышными узорами или развивает ее хрупким, как утонченная резьба, орнаментом.

Сеговия приезжал в нашу страну несколько раз и всегда вызывал восхищение своим мастерством.

«Исполнение Сеговии было лишено аффектации, — пишет Б. Л. Вольман. — Он не форсировал звука, достигая больших динамических нарастаний за счет умелого применения градаций звучности, исходя из тончайшего пианиссимо. Стиль его игры можно назвать академическим в самом положительном смысле. Техника у Сеговии отступала на задний план, способствуя выявлению музыкального содержания произведения. Игра его поражала художественной тонкостью отделки.

Своей последующей деятельностью Сеговия более чем кто-либо из гитаристов, до него выступавших на концертной эстраде, подтвердил художественную значимость гитары. Избрав постоянным местом жительства Уругвай, Сеговия разъезжал с концертами по всем странам, повсюду вызывая восхищение своей игрой на гитаре. Его стали расценивать уже не как гитариста, удивлявшего слушателей мастерством исполнения на необычном для эстрады инструменте, а как одного из крупнейших музыкантов современности.

Он объездил множество стран, выступая чуть не ежедневно, а в крупных городах США иногда и по 3—4 раза в день. Если на карте мира точками отметить города, где выступал Сеговия, то эти точки густо покроют всю Европу, протянутся вдоль Северной и Южной Америки, соединят север Африки с Малой и Юго-Восточной Азией и с Австралией. Но главное, конечно, не в количестве городов и стран, а в том, что его искусство затронуло сердца миллионов слушателей.

В связи с постоянными разъездами Сеговия не мог уделять много времени педагогической деятельности. Но его класс гитаристов-исполнителей в Академии Киджи в итальянском городе Сьене приобрел международную известность и популярность. Среди учеников Сеговии - Джон Вильямс и Джулиан Брим из Англии, Хосе Томас из Испании, Гильермо Фиеренс из Бельгии, Хесус Сильва из Мексики, Оскар Гильи из Италии, Йован Йовичич из Югославии, Алирио Диас из Венесуэлы, Кристофер Паркенинг из США, Хосе Рей де ла Торре с Кубы, Карлос Барбоса Лима из Бразилии.

Андрес Сеговия (Andres Segovia) (1893-1987) – выдающийся испанский гитарист и педагог. В детстве обучался игре на фортепиано, скрипке и виолончели, одновременно с этим самостоятельно изучал игру на гитаре. Помогало ему слушание народной музыки, игра фламенко и изучение нотной литературы. В 1909 году состоялся первый концерт Сеговии, но мировая слава пришла к нему в 1924 году, после концерта в Париже. Игра А. Сеговии отмечена исключительным виртуозным мастерством, глубиной интерпретаций; он расширил технические и выразительные возможности гитары, ввёл в репертуар классическую и современную музыку (многие произведения в собственных обработках), поднял гитарное исполнительство на высокий художественный уровень. Для Сеговии написаны и посвящены ему сочинения Х. Турины, Х. де Манена, А. Русселя, М. Кастельнуово-Тедеско, С. Скотта, Э. Вила Лобоса, А. Тансмана и др.

Сеговия – один из немногих концертантов, в игре которого критики не могли обнаружить недостатков. Наоборот, каждое последующее выступление артиста выявляло новые достоинства его игры, что связывается как с его выдающимся талантом, так и с напряженной ежедневной работой по совершенствованию своего мастерства.

Андрес Сеговия четырежды (в 1926, 1927, 1930 и 1936 годах) приезжал в СССР и с неизменным успехом давал концерты в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Одессе. Сеговия выступал не только с концертами, но и встречался с местными гитаристами, слушал их игру, проводил методические беседы и открытые уроки. Это сказалось и на развитии гитарного искусства в Советском Союзе: после гастролей многие музыканты-профессионалы стали смотреть на гитару как на инструмент, достойный серьезного изучения. Следствием было открытие классов гитары в музыкальных училищах (тогда техникумах), а также в отдельных музыкальных вузах. Горячим приверженцем Сеговии был П.С. Агафошин, который первым в СССР создал "Школу игры на шестиструнной гитаре", основываясь на методических установках выдающегося гитариста. Таким образом, Андрес Сеговия был не только артистом, но и деятельным пропагандистом своего инструмента.

Находясь в СССР, А. Сеговия проявлял интерес и к юным гитаристам, проводил с ними открытые уроки. 27 марта 1927 года он дал концерт специально для юных ленинградцев – учеников П.И. Исакова. Общение Сеговии с юными гитаристами продолжались и в 1936 году во время его приезда в Ленинград, о чем свидетельствуют фотографии, запечатлевшие испанского артиста с учениками В. И. Яшнева.

Сеговия воспитал блестящую плеяду гитаристов – Д. Вильямс, Джулиан Брим (Великобритания), Алирио Диас (Венесуэла), Хосе Томас (Испания), К. Паркенинг (США), М. Гасбаррони (Италия) и другие. Деятельность Андреса Сеговии приобрела такой размах потому, что уже в самом начале своей музыкальной карьеры он рассматривал гитару как один из компонентов всей музыкальной культуры в целом. С его помощью возродилась старая и родилась новая литература для гитары, он заинтересовал гитарой профессиональных музыкантов и композиторов, что повлекло за собой подъем интереса к искусству игры на классической гитаре. Его музыкальная деятельность рассматривается и оценивается как выдающееся событие ХХ века. В Венеции Сеговии была присуждена самая почетная премия – "Жизнь, отданная искусству".

Активная деятельность концертирующего артиста не мешала Сеговии вести курсы обучения игре на гитаре в Сантьяго-де-Компостела, в Музыкальной академии Киджана в Сиене, в Университете Берклея. Одновременно с этим он обогащает репертуар гитарными транскрипциями произведений знаменитых композиторов, а также пьес для лютни и виуэлы.

Особой заслугой Сеговии в области репертуара считается тот факт, что ему удалось убедить многих композиторов отказаться от устоявшихся негативных стереотипов во взглядах на гитару и обратить их к написанию сочинений для этого инструмента.

Формулируя цели своего творчества, Сеговия писал: "Я посвятил свою жизнь четырем главным задачам: 1. отделение гитары от бездумных увеселений фольклорного типа; 2. обеспечение ее репертуаром высокого качества, составленного из сочинений, имеющих большое значение в музыке и вышедших из-под пера композиторов, обычно пишущих для оркестра, фортепиано, скрипки и т.д.; 3. донесению красоты звучания гитары до филармонической публики всего мира; 4. влиянию и воздействию на авторитеты в консерваториях, академиях и университетах с целью включения обучения игре на гитаре в программы этих учебных заведений на тех же правах, что и скрипке, виолончели, фортепиано и т.д."

"Все мое существо было охвачено неописуемым счастьем, когда я начал играть на гитаре, потому что звук в басах был глубок и сладок, а в верхах трепетным и дрожащим. И ее акцент, ее душа в ее голосе выражались твердо и убедительно. Я позабыл обо всем на свете, кроме гитары".

Испания словно веками собирала силы, чтобы создать такого гиганта, как Сеговия. Сеговия не мог бы родиться вне Испании, ведь именно здесь родилась гитара. На вопрос: "Когда вы начали играть на гитаре?" – Сеговия ответил: "До того, как я родился".

Андрес Сеговия родился в Андалусии, в городе Линарес, 21 февраля 1893 года, а через несколько недель семья пере-ехала в Хаэн. Замечательное искусство импровизации на-родных гитаристов Андалусии и самобытная культура этой древней земли очень повлияли на его мироощущение.

В автобиографии Сеговия описал встречу со своим первым гитарным учителем:

В 1910 году в "Артистическом центре" Гранады состоялся первый публичный концерт А. Сеговии, организованый его друзьями.

"По дороге на сцену (гитару нес мой друг) ко мне подошел старый флейтист:

Первый значительный успех Сеговии был связан с Севильей. Окрыленный успехом, он стал мечтать о концерте в столице, однако, первое выступление не принесло желаемого успеха.

В 1915 году Сеговия познакомился с гитаристом Мигелем Льобетом, благодаря которому ему удалось дать концерт в Барселоне в январе 1916 года. Однако, гитару не стремились впускать в большие залы. Она не была популярным инструментом, и все считали, что сила ее звука недостаточна, и ее просто не будет слышно в большом помещении.

Поворотом в судьбе гитары стал концерт во Дворце камерной музыки "Палау" в Барселоне, где Андрес Сеговия, наконец, получил разрешение выступить. Красота звучания акустической гитары буквально околдовала слушателей.

Дальнейшим успехам Сеговии способствовала атмосфера Ренасимьенто, движения за возрождение народных традиций в музыке и культуре Испании. В течение последующих шести лет гитарист завоевал признание своему инструменту не только в концертных залах Мадрида и Барселоны, но и в других городах Испании. К этому нужно добавить успех двух гастрольных поездок в Южную Америку в 1919 и 1921 годах.

Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу "Памяти Дебюсси". Федерико Морено Торроба - танцы, ноктюрны, пьесы, прелюды, "Кастильскую сюиту", "Кастильский концерт". В 1919 году Сеговия сделал транскрипцию фортепьянной пьесы Альбениса "Легенда", которую ожидало действительно легендарное будущее.

20-е годы стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания Сеговии. Каждое выступление Сеговии воспринималось как чудо, как открытие нового. Он стремился преодолеть стереотипы и утвердить гитару в качестве солирующего инструмента.

Андрес Сеговия и гитара покоряют Париж, Лондон, Буэнос-Айрес. В 1928 году, в день, когда должен был состояться седьмой концерт в Буэнос-Айресе, в тот же час напротив давал концерт всемирно известный пианист Артур Рубинштейн, на всех предыдущих выступлениях которого, как и на концертах Сеговии, залы были переполнены. Но опасения по поводу "дуэли" гитары с фортепьяно были напрасны: постоянно висящие таблички у залов, где выступали Рубинштейн и Сеговия, сообщали: "свободных мест нет".

Если в 20-е годы имя великого гитариста связывали с рождением нового искусства, то в 30-е его можно было с полным основанием назвать создателем гитарного искусства ХХ века. Его благородной целью было возвысить гитару, а достойное место гитаре мог обеспечить только высокохудожественный профессиональный репертуар. Сеговия не прекращал поиски новых сочинений, обращаясь к разным композиторам. На его просьбы откликнулись Морено Торроба, Пабло Казальс, Хоакин Родриго, Федерико Момпу, Гаспар Кассадо, Мануэль Понсе, Вила-Лобос и многие другие композиторы Европы и Америки. Многие до встречи с Сеговией не сочиняли для гитары. Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. С 1955 года он занимался с учениками в живописном итальянском городе Сиене, а затем преподавал в Сантьяго-де-Компостела, средневековом городе в Испании (в Галисии), где для развлечения богатых туристов с 1958 года стали устраиваться двухнедельные фестивали, названные "Музыка в Компостела", основной целью которых была пропаганда испанской старинной и современной музыки. Организаторы фестиваля привлекли к участию в них и Сеговию, который стал проводить здесь занятия с учениками. Помещение, где они проводились, – большой зал с каменными сводами, – напоминало церковь или монастырь. Тишина, суровая архитектура феодального замка с его внутренними двориками, благоухающими розами, стенами, покрытыми вьющимся виноградом. В этой обстановке каждое указание авторитетного музыканта воспринималось с почти религиозным трепетом, а занятия запоминались на всю жизнь.

В истории Испании не было артиста, который бы так активно пропагандировал испанскую музыку по всему миру. Как-то раз, объясняя, почему гитара – любимый инструмент в Испании, Андрес Сеговия сказал, что один испанец – это уже целое общество, как и одна гитара – целый оркестр!

Андрес Сеговия Торрес

Real Conservatorio Superior de Música de Granada ( d )

Учитель музыки , композитор , классический гитарист

Карлос Андрес Сеговия ( в )

Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо
Реаль Academia de Bellas Artes de Nuestra Señora de las Angustias ( d )

Андрес Сеговия Торрес , 1- й маркиз Салобрения (род. 21 февраля 1893 г. в Линаресе , Испания - умерла 2 июня 1987 г. в Мадриде ) - испанский гитарист- виртуоз.

Резюме

биография

Первый контакт Сеговии с гитарой произошел примерно в 1897 году, когда ему было всего 4 года. Его дяде часто приходилось петь ему песни, притворяясь играющим на воображаемой гитаре. Это побудило Сеговию предпринять поиски, чтобы поднять гитару до того же уровня признания, что и фортепиано и скрипка. В частности, он хотел, чтобы на ней играли и изучали во всех странах и университетах мира и чтобы передать свою любовь к гитаре будущим поколениям. Его первый настоящий контакт с гитарой произошел от игрока фламенко.

Подростком Сеговия переехал в Гранаду, где изучал игру на гитаре (некоторые считают, что он учился у Мигеля Льобета ) и был поглощен атмосферой за пределами Альгамбры ( мавританский остаток с видом на город, который он считал своим духовным пробуждением).

Впервые Сеговия выступил перед публикой в ​​Испании, в возрасте шестнадцати лет, а несколько лет спустя он дал свой первый профессиональный концерт в Мадриде , исполнив гитарные транскрипции Франсиско Таррега и некоторые произведения Жана Себастьяна. Бах , которые он расшифровал и устроился сам. Хотя его всегда разочаровывала его семья и многие ученики Тарреги смотрели на него свысока, он всегда упорно продолжал изучать игру на гитаре.

Техника Сеговии отличается от техники Тарреги и его последователей, таких как Эмилио Пухоль . Как и великий гитарист Мигель Льобет (который, возможно, был его учителем в течение короткого времени), Сеговия играл на струнах, сочетая ногти и подушечки пальцев, создавая более мощный звук, чем его современники. С помощью этой техники можно было создать более широкий диапазон пятен, чем используя только пульпу или только ногти. Исторически сложилось так, что классические гитаристы спорят, какая техника лучше. В то время как большинство гитаристов в наши дни играют с комбинацией мякоти и ногтей, некоторые предпочитают более приглушенный тон кончиков пальцев. Некоторые основывают свой выбор на типе места проведения. Ученикам Тарреги было суждено выступать на небольших площадках, а не в больших концертных залах, к которым стремился Сеговия.

Многие древние музыканты считали, что интерпретация Сеговии не будет принята в сообществе классической музыки, потому что, по их мнению, гитару нельзя было использовать в классической музыке. Однако мастерство техники Сеговии и его особый подход поразили публику. С тех пор гитара больше не считалась строго популярным инструментом, но также подходила для классической музыки.

По мере того, как Сеговия продвигался в своей карьере и выступал перед более крупными собраниями, он обнаружил, что существующие гитары не подходят для концертов в большом зале, потому что они не обеспечивают достаточной громкости. Это побудило Сеговию искать технологические достижения для улучшения естественного усиления гитары.


Работая совместно с мастером-мастером Германом Хаузером-старшим , он помог разработать то, что сейчас известно как классическая гитара , в которой использовалось лучшее дерево и лучшие струны. Форма гитары также изменилась, чтобы улучшить ее акустику. Эта новая гитара могла воспроизводить более мощные ноты, чем предыдущие модели, используемые в Испании и других частях мира, хотя она все еще основана на базовой модели, разработанной Антонио де Торрес Хурадо почти за пятьдесят лет до рождения Сеговии.

В 1935 году он дал первый из Чакона (от Партиты п о 2) Баха , трудный кусок для любого инструмента. Он поехал в Монтевидео, выступая с концертами в Южной Америке в 1930-х и начале 1940-х годов. После войны Сеговия стал чаще записываться и регулярно гастролировал по Европе и США, программа должна была сохраняться в течение следующих тридцати лет его жизни. .

В 1951 году композитор Александр Тансман напишет каватину по просьбе Сеговии и посвятит это произведение гитаристу. В том же году работа будет увенчана первой премией на международном конкурсе Academia Chigiana в Сиене.

В 1958 году Сеговия получил премию Грэмми за лучшее классическое исполнение - инструменталист (кроме концертного сопровождения) за свой альбом Segovia Golden Jubilee .

В знак признания его огромного культурного вклада в 1981 году он был возведен в ранг маркиза де Салобрения из испанской знати.

В 1971 году он получил Золотую медаль за заслуги в области изящных искусств Департамента образования.

Когда Сеговия летел на самолете, он все время покупал для гитары место рядом с собой, не желая доверять носильщикам.

Сеговия умер в Мадриде от инфаркта миокарда в возрасте 94 лет, преуспев в своем стремлении поднять гитару из ранга традиционного цыганского танцевального инструмента в ранг концертного инструмента.

Личная жизнь

Первой женой Сеговии была Аделаида Портильо (вышла замуж в 1918 году); художник Андрес Сеговия (1929–1998) - их сын, который в 1987 году отказался от отцовского титула маркиза Салобрения. Второй женой Сеговии (вышла замуж в 1935 году) была пианистка Пахита Мадригера , которая также сделала несколько записей пианино ( пианола , модная в то время). С 1944 года он поддерживал отношения с бразильской певицей и гитаристкой Ольгой Прагер Коэльо, которые продлились более десяти лет. В 1962 году Сеговия женился на Эмилии Магдалене Коррал Санчо. У них был сын в июне 1970 года, Карлос Андрес Сеговия, который философ и ток 2 е маркиз Салобреньи.

Студенты

На протяжении всей своей карьеры у Сеговии было много учеников, в том числе великих гитаристов, таких как:

Читайте также: