Андреа мантенья биография кратко

Обновлено: 07.07.2024

Андреа Мантенья (ок. 1431, Изола-ди-Картуро, Венето — 13 сентября 1506, Мантуя) — итальянский художник, представитель падуанской школы живописи.

Содержание

Биография Андреа Мантенья

Мантенья родился около 1431 года в итальянском местечке Изола-ди-Картура близ Венеции в семье дровосека. В 1441 году был усыновлен знатоком древностей и художником Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, который пробудил в нём интерес к Античности. В 1445 году был записан в цех живописцев Падуи.

В 1453 году Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе).

Мантенья скончался 13 сентября 1506 года в Мантуе. Его прах покоится в базилике Сант-Андреа.

Творчество Мантенья

Один из лучших художников Италии XV столетия, Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации, однако посвятил жизнь преимущественно христианской живописи.

В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло.

Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Христофора в церкви Эремитани. Эта капелла принадлежала семье Оветари.

В 1460 году он становится придворным художником у герцогов Гонзага и остаётся в этой должности до своей смерти.

В своей живописи он следовал традиции флорентинца Мазаччо, но отдавал предпочтение более стойкой темпере, как это было принято у мастеров Венеции.

Один из крупнейших гуманистов Италии, Мантенья был знатоком и собирателем произведений античной культуры. Благодаря в том числе и глубокому пониманию античности, Мантенья стал радикальным новатором живописи.

Биография, творчество и картины Андреа Мантенья

Андреа Мантенья - один из ключевых итальянских художников ранней эпохи Возрождения. Именно этот художник, по мнению многих искусствоведов, связал своим творчеством флорентийский (ранний) Ренессанс и позднее итальянское Возрождение.

Родился Андреа Мантенья предположительно в 1431 году в Мантуе (север Италии). Такую дату ученые вычислили по одной из его картин, написанной в 1448 году, в подписи к которой Мантенья говорит, что здесь ему 17 лет. Большая часть жизни художника прошла в Падуе, городе, ставшем творческой мастерской художника. Даже в годы, когда Мантенья жил и работал в Мантуе, все свои картины он подписывал как работы мастера-падуанца, так как именно этот город живописец считал своей родиной.

Как свидетельствуют найденные документы, в десятилетнем возрасте Андреа заметил местный художник и антиквар Франческо Скварчоне. Он взял юного живописца к себе на попечение, а также определил его в художественный цех, где и развивал способности мальчика к живописи.

В неполных 17 лет Мантенья получает заказ на роспись главного алтаря в церкви Святой Софии в Падуе. Если посмотреть на эти фрески, то с уверенностью можно сказать, что роспись сделана опытным художником, а не начинающим живописцем. Далее Андреа Мантенья получает заказ на оформление капеллы св. Христофора (Падуя).

В 1454 году Андреа женился на Николозе Беллини. Таким образом породнились две семьи живописцев: отец Николозы - Якопо - был известным в Венеции художником, а её два брата - Джованни и Джентиле - прославили Италию в 15 веке как выдающиеся живописцы.

Уже получив известность, в 1460 году Мантенья переезжает в Мантую и поселяется при дворе маркиза Гонзага, став его придворным художником. В следующие 8 лет живописец путешествует по Италии и в 1488 году в Риме получает предложение от папы Иннокентия VIII о росписи его капеллы. Работы велись на протяжении почти трех лет, после чего Мантенья получает рыцарский сан и возвращается в поместье Гонзага, где и останется до конца своей жизни. Умер Мантенья в 1506 году.

Одной из главнейших работ Мантеньи считается роспись капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе. К сожалению, церковь была разрушена во время Второй Мировой войны. Однако сохранились некоторые эскизы к фрескам. Работы велись в течение 6 лет несколькими живописцами, но стиль Мантеньи, по утверждению многих искусствоведов, был ведущим.

Ювелирное искусство от Андрея Ананова Андрей Ананов родился 8 августа 1945 года в г.

Княжество-аббатство Корвей - жемчужина эпохи Каролингов Княжество-аббатство .

Британский художник John Damsell . "Мое первое знакомство с миром соврем.

"Весна. Дождались" Картины Татьяны Юшмановой, которые проникают в душу .

Храмы Азии: 10 самых впечатляющих сооружений В Азии расположены тысячи храмов. Они имеют разли.

-Поиск по дневнику

-Статистика

Андреа Мантенья краткая биография

Андреа Мантенья — великий итальянский художник XV-XVI вв. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Его отцом был дровосек, однако позже — в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Неожиданно у молодого человека, который в будущем станет величайшим живописцем, пробудился небывалый интерес к изобразительным искусствам. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.


Как и другие художники того времени, Мантенья экспериментировал с перспектива, например опуская горизонт, чтобы создать ощущение большей монументальности. Его кремневые, металлические пейзажи и несколько каменные фигуры свидетельствуют о принципиально скульптурном подходе к живописи. Он также вел семинар, который был ведущим продюсером отпечатки в Венеция до 1500 г.

Содержание

биография

Молодежь и образование


Агония в саду (правая панель Prella из Алтарь Сан-Зено, 1455) Национальная галерея, Лондон это вершина раннего стиля Мантенья.

Мантенья родился в Изола ди Картуро, Венецианская Республика рядом с Падуя (сейчас же Италия), второй сын плотника Бьяджо. В одиннадцать лет он стал учеником Падуан художник Франческо Скварчоне. Скварчоне, чьей изначальной профессией было портняжное дело, по-видимому, имел замечательный энтузиазм к древнему искусству и обладал способностями к актерскому мастерству. Как его знаменитый соотечественник Петрарка, Squarcione был древний Рим энтузиаст: он путешествовал по Италии и, возможно, также Греция, собирая античные статуи, барельефы, вазы и т. д., делая с них рисунки, а затем предоставляя свою коллекцию для изучения. Все это время он продолжал выполнять работы по заказу, в которых участвовали не меньше его учеников. [4]

Через школу Скварчоне, основанную около 1440 года и прославившуюся на всю Италию, прошли 137 художников и студентов-живописцев. Падуя привлекала художников не только из Венето но также из Тоскана, Такие как Паоло Уччелло, Филиппо Липпи и Донателло; Ранняя карьера Мантенья была сформирована впечатлениями от флорентийских работ. В то время Мантенья считался любимым учеником Скварчоне, который научил его латинский и поручил ему изучить фрагменты римского скульптура. Мастер тоже предпочел вынужденная перспектива, воспоминания о которых могут объяснить некоторые из более поздних нововведений Мантеньи. Однако в возрасте семнадцати лет Мантенья покинул мастерскую Скварчоне. Позже он утверждал, что Squarcione получил прибыль от его работы без достаточной оплаты.

Первой работой Мантеньи, ныне утерянной, был алтарь церкви Святой Софии в 1448 году. В том же году он был призван вместе с Николо Пизоло для работы с большой группой художников, которым было поручено оформление храма. Часовня Оветари в трансепт из церковь Эремитанов. Однако вероятно, что до этого времени некоторые из учеников Скварчоне, в том числе Мантенья, уже начали серию фресок в часовне Сан-Кристофоро, в церкви Сант-Агостино-дельи-Эремитани, которая сегодня считается шедевр. После серии совпадений Мантенья закончил большую часть работы в одиночку, хотя Ансуино, который сотрудничал с Мантенья в капелле Оветари, перенял свой стиль из школы живописи Форли. Теперь критикующий Squarcione придирчиво высказался по поводу более ранних работ этой серии, иллюстрирующих жизнь Святого Иакова; он сказал, что фигуры были похожи на людей, сделанных из камня, и должны были быть окрашены в цвет камня. [4]

Эта серия была почти полностью потеряна в результате бомбардировок союзниками 1944 г. Падуя. Самым драматичным произведением фрескового цикла стало произведение, поставленное в взгляд червяка перспектива, Святой Иаков привел к своей казни. (Пример использования Мантенья пониженной точки обзора см. На изображении справа от Святой Петр и Павел; хотя гораздо менее драматичен в своей перспективе, чем Сент-Джеймс картина, Сан-Зено запрестольный образ был создан примерно в 1455 году, вскоре после завершения цикла Святого Иакова, и использует многие из тех же приемов, включая архитектурное сооружение, основанное на классической древности.)

Эскиз для Святой Стефан фреска сохранилась и является самым ранним известным предварительным эскизом, который до сих пор сохранился для сравнения с соответствующей фреской. На рисунке показано доказательство того, что ню фигуры, позже раскрашенные как одетые, использовались в концепции произведений во времена Раннее Возрождение. Однако в предварительном наброске перспектива менее развита и ближе к более средней точке обзора. Несмотря на аутентичный классический вид памятника, он не является копией какого-либо известного римского сооружения. Мантенья также перенял образцы мокрой драпировки римлян, которые приняли форму Греческий изобретение, для одежды его фигур, хотя напряженные фигуры и взаимодействия происходят от Донателло.

Среди других ранних фресок Мантеньи изображены два святых над входным крыльцом церкви Сант-Антонио в Падуе, 1452 и 1453 гг. Алтарь Сан-Лука, с Святой Лука и других святых, для церкви С. Джустина а теперь в Галерея Брера в Милан. По мере того, как молодой художник прогрессировал в своем творчестве, он находился под влиянием Якопо Беллини, отец прославленных художников Джованни Беллини и Джентиле Беллини, и познакомился с его дочерью Николозией. В 1453 году Якопо согласился на брак между Николозией и Мантенья. [4]

Эстетический


Христос как страдающий Искупитель. Христос воскресший, изображенный в соответствии с Луки 24: 1-2, восхваляющий Господа гимном. [5] (ок. 1488–1500)

Похоже, на Андреа повлияли суждения своего старого наставника, хотя его более поздние подданные, например, из легенды о Святой Кристофер, сочетают его скульптурный стиль с большим чувством натурализма и живости. Будучи обученным изучению мрамора и суровости антиквариата, Мантенья открыто признал, что считает древнее искусство более эклектичным по форме, чем природу. В результате художник проявил точность контуров, отдавая предпочтение фигуре. Таким образом, в целом работы Мантеньи имели тенденцию к жесткости, демонстрируя строгую целостность, а не изящную чувствительность выражения. Его драпировки тугие и плотно сложенные, изучаемые (как утверждается) на моделях, задрапированных бумагой и тканых, приклеенных на месте. Его фигуры стройные, мускулистые и костлявые; действие стремительное, но сдерживаемое. Наконец, желтовато-коричневый пейзаж, усыпанный заваленной галькой, подчеркивает спортивное высокомерие его стиля. [4]

Мантенья никогда не менял манеры, принятые им в Падуе, хотя его окраска - сначала нейтральная и нерешительная, - укрепилась и повзрослела. Во всех его работах больше балансировки цвета, чем тонкости тона. Одной из его главных целей была оптическая иллюзия, достигнутая путем овладения перспективой, которая, хотя и не всегда математически корректна, давала поразительный для того времени эффект.

Несмотря на то, что Мантенья был там успешным и восхищенным, он покинул родную Падую в раннем возрасте и больше туда не вернулся; враждебность Squarcione была названа причиной. Он провел остаток своей жизни в Верона, Мантуя и Рим; не было подтверждено, что он также останавливался в Венеция и Флоренция. [4] В Вероне между 1457 и 1459 годами он написал грандиозный алтарь для церкви Сан-Зено-Маджоре, с изображением Мадонны и ангелов, с четырьмя святыми с каждой стороны на Алтарь Сан-Зено, центральная панель, Сан-Зено, Верона. Вероятно, это был первый хороший образец искусства эпохи Возрождения в Вероне, и он вдохновил на создание аналогичной картины веронского художника. Джироламо дай Либри. [6]

Работа в Мантуе


Маркиз Людовико III Гонзага Мантуя некоторое время настаивал на том, чтобы Мантенья поступил к нему на службу; и в следующем году 1460 Мантенья был назначен придворный художник. Сначала он проживал время от времени в Goito, но с декабря 1466 г. он переехал со своей семьей в Мантую. Его помолвка была за зарплату 75 лира в месяц, сумма настолько велика для того периода, что заметно свидетельствует о высоком уважении к его искусству. Фактически, он был первым художником любого видения, живущим в Мантуе. [7]


Отделка палаты была закончена предположительно в 1474 году. Последующие десять лет не были счастливыми для Мантенья и Мантуи: Мантенья стал раздражительным, его сын Бернардино умер, а также маркиз Людовико, его жена Барбара и его преемник Федерико (которого окрестили Мантенья кавальер, "рыцарь" ). Только с избранием Франческо II из Дома Гонзага возобновились художественные комиссии в Мантуе. Он построил величественный дом в районе церкви Сан-Себастьяно и украсил его множеством картин. Дом можно увидеть и сегодня, хотя фотографий уже не сохранилось. В этот период он начал собирать некоторые древнеримские бюсты (которые были переданы Лоренцо де Медичи когда Флорентийский лидер посетил Мантую в 1483 году), нарисовал некоторые архитектурные и декоративные фрагменты и завершил интенсивный Святой Себастьян сейчас в Лувр (коробка наверху).

В 1488 году Мантенья был призван Папа Иннокентий VIII расписать фрески в часовне Бельведер в Ватикан. Эта серия фресок, в том числе Крещение Христа, позже был уничтожен Пий VI в 1780 году. Папа относился к Мантеньи с меньшей щедростью, чем он привык к мантуанскому двору; но, учитывая все обстоятельства, их связь, которая прекратилась в 1500 году, не была неудовлетворительной ни для одной из сторон. [7] Мантенья также встретил знаменитых турецкий заложил Джема и внимательно изучил древние памятники Рима, но в целом его впечатление о городе было неутешительным. Вернувшись в Мантую в 1490 году, он снова принял свое более литературное и горькое видение древности и вошел в крепкую связь с новой маркизой, культурными и умными людьми. Изабелла д'Эсте.

В том, что было теперь его городом, он продолжил работу над девятью темперными картинами Триумфы Цезаря, который он, вероятно, начал до своего отъезда в Рим, и который он закончил около 1492 года. Эти великолепно придуманные и спроектированные композиции великолепны своим великолепием, а также классической ученостью и энтузиазмом одного из мастеров того времени. . Считающиеся лучшими работами Мантенья, они были проданы в 1628 году вместе с большей частью мантуанских художественных ценностей королю. Карл I Англии. [7]

Спустя годы


Несмотря на ухудшающееся здоровье, Мантенья продолжал рисовать. Другие работы этого периода включают Мадонна пещерная, то Святой Себастьян и знаменитый Оплакивание мертвого Христа, вероятно, расписан для его личной погребальной часовни. [ нужна цитата ] Другой работой поздних лет Мантеньи была работа, известная как Мадонна делла Виттория, теперь в Лувр. Он был написан темперой около 1495 года в память Битва при Форново, чей сомнительный результат Франческо Гонзага очень хотел показать Итальянская лига победа; Церковь, в которой первоначально находилась картина, была построена по собственному проекту Мантенья. Мадонна здесь изображена с различными святыми, архангелом Михаилом и святым Морисом в мантии, накинутой на преклонившего колени Франческо Гонзага, среди обилия богатой гирлянды и других аксессуаров. Хотя это и не во всех отношениях его высочайшего порядка исполнения, это считается одной из самых явно прекрасных работ Мантеньи, в которых качества красоты и привлекательности менее заметны, чем другие качества, более уместные для его сурового гения, напряженная энергия переходящая в изможденную страсть. . [7]

После 1497 года Мантенья был заказан Изабелла д'Эсте переводить мифологические сюжеты придворного поэта Париде Чересары в картины для ее частной квартиры (Studiolo) в Палаццо Дукале. Эти картины были рассеяны в последующие годы: одна из них, легенда о боге Комусе, была оставлена ​​незавершенной Мантенья и завершена его преемником в качестве придворного художника в Мантуе. Лоренцо Коста. Другие художники, заказанные Изабеллой для нее Studiolo мы Перуджино и Корреджо.

После смерти жены Мантенья в преклонном возрасте стал отцом внебрачного сына Джованни Андреа; и, наконец, хотя он продолжал предпринимать различные траты и планы, у него были серьезные невзгоды, такие как изгнание из Мантуи его сына Франческо, вызвавшего недовольство марчезе. Сложное положение престарелого мастера и знатока потребовало нелегкой необходимости расстаться с любимым античным бюстом Фаустины. [7]

Вскоре после этой сделки он умер в Мантуе, 13 сентября 1506 года. В 1516 году его сыновья установили ему красивый памятник в церкви г. Сант-Андреа, где расписал запрестольный образ погребальной часовни. [7] Купол украшен Корреджо.

Гравюры

Мантенья был не менее выдающимся гравер, Хотя его история в этом отношении несколько неясна, отчасти потому, что он никогда не подписывал или от какой-либо из его пластин, но для одного спорного экземпляр 1472. Счет, который пришел к нам из Вазари (который, как обычно, стремился утверждать, что все течет из Флоренции), Мантенья начал гравировать в Рим, подсказанные гравюрами, выполненными Флорентийский Баччо Бальдини после Сандро Боттичелли. Сейчас это считается маловероятным, так как все многочисленные и сложные гравюры, сделанные Мантенья, относятся к последним шестнадцати или семнадцати годам его жизни, что для них кажется коротким периодом. Кроме того, более ранние гравюры отражают более ранний период его художественного стиля. Возможно, что Мантенья начал гравировать еще в Падуяпод руководством выдающегося ювелира Никколо. Он и его мастерская выгравировали около тридцати пластин по обычным подсчетам; большой, полный цифр и хорошо изученный. Сейчас считается, что либо он сам выгравировал только семь, либо ни одной. [7] Другой художник из мастерской, который сделал несколько тарелок, обычно идентифицируется как Джованни Антонио да Брешиа (он же Зоан Андреа).

Среди основных примеров: Битва морских монстров [ постоянная мертвая ссылка ] , Богородица с младенцем [ постоянная мертвая ссылка ] , а Вакханальный фестиваль, Геркулес и Антей, Морские боги, Юдифь с головой Олоферна, то Снятие с креста, то Погребение, то Воскрешение, то Человек печали, то Богородица в гроте, и несколько сцен из Триумф Юлия Цезаря после его картин. Предполагается, что некоторые из его гравюр выполнены на каком-то металле менее твердым, чем медь. Его техника и его последователи характеризуются ярко выраженными формами рисунка и параллельной штриховкой, используемой для создания теней. Чем ближе параллельные отметки, тем темнее были тени. Отпечатки часто можно найти на двух состояния, или редакции. В первом случае отпечатки сделаны валиком или даже вручную, и они имеют слабый оттенок; во втором - печатный станок, и чернила сильнее. [7]

Сейчас считается, что ни Мантенья, ни его мастерская не производили так называемые Mantegna Tarocchi открытки.


Вакханалия с винным чаном, гравировка пользователя Mantegna, c. 1475, 278 × 422 мм

Читайте также: