Among the sleep сюжет кратко

Обновлено: 04.07.2024

Among the Sleep

Глазами ребенка

Недетские проблемы

Ребенок вместе с Тедди вдруг попадают в какие-то сверхъестественные миры, где ищут обрывки воспоминаний, которые помогут им найти маму. И вот тут начинается настоящий когнитивный диссонанс. С одной стороны, мы делаем все то, что привыкли делать в Amnesia или Penumbra, — ищем какие-то ключи и артефакты, крутим вентили и решаем физические пазлы, когда нужно, например, подвинуть какой-то предмет или выдвинуть ящик стола.

Among the Sleep

Когда дитя чувствует приближение какой-то опасности, экран начинает дрожать — выглядит так, словно бедняжка вот-вот впадет в истерику.

Но все это делает, напомним, ребенок. Когда он или она взбирается по стулу или по тем же ящикам стола, чтобы добраться до дверной ручки, это выглядит вполне естественно. Но вот когда ребенок снимает засов с двери, закручивает вентиль или открывает ключом замок, то это уже, извините, смотрится комично. Как и сама ситуация, при которой вполне вроде бы здоровое дитя, не употребляющее в силу возраста никаких вредных веществ, вдруг начинает путешествовать по каким-то потусторонним мирам…

Авторы действительно стараются нагнетать атмосферу, неплохо работают со звуком и пытаются как-то геймплейно обыграть тему слабости, беззащитности: убегать ребенок долго не может, почти сразу падает. А в качестве фонарика он использует плюшевого мишку — для этого нужно хорошенько обнять его в темноте. А еще малыш может залезть под кровать или под массивный шкаф, чтобы спрятаться от ведьмы.

Все это, конечно, по-своему трогательно. Однако по-настоящему испугаться и буквально кожей прочувствовать весь окружающий ужас не получается: ребенок, который ищет какие-то артефакты, крутит вентили и драпает от местной версии Слендермена, — это, согласитесь, как-то слишком. Тут скорее ощущаешь не страх, а нелепость и надуманность происходящего.

Among the Sleep

Плюсы: оригинальная идея; занятный сюжет; симпатичная графика; качественный дизайн и звук.
Минусы: однообразный и банальный игровой процесс; двухгодовалый ребенок вынужден решать достаточно взрослые задачи, что выглядит нелепо и надуманно; игра практически не пугает.

Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели.

Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше.

Among the Sleep
Among the Sleep
► Игра сразу задает масштаб окружающего мира. Какая огромная ложечка! ► Первая встреча с новым лучшим другом.

Медвежонок — не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать.

Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке — закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья — ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая!

Among the Sleep
Among the Sleep
► Для не умеющего читать ребенка все надписи выглядят примерно так. ► Кто наблюдает за нами из темноты? Как-то даже не хочется идти проверять.

Но посреди ночи мама исчезает. Следы ведут в странное и загадочное место, выход из которого закрывает толстая дверь со множеством запоров. А главным ключом к ней оказываются воспоминания. Искать их придется в местах, лишь немного напоминающих родной дом, — это злая и недружелюбная версия обыденного мира, где даже самые красивые уголки полны скрытых опасностей и неясной тревоги. Вполне подходящее место для обитания монстров. или монстра? Кто нас преследует — разные кошмары или один и тот же страх, принимающий разные обличья?

В этом месте очень легко сбиться на заумный пафос, проводя параллель с путешествием по темным закоулкам подсознания, сражением с застарелыми комплексами и трудоемким подбором ключей к темнице собственного эго. На просторах игрового мира есть где порезвиться психоаналитикам. Но за всей очевидностью аллюзий легко проглядеть гораздо более важный вопрос: так ли правы взрослые, когда считают, что ребенок ничего не понимает и все сразу забывает?

Among the Sleep
Among the Sleep
► Не все ладно в этой семье. Не в этом ли разгадка происходящего? ► Кто оставил эти следы на полу? И кто там притаился в уголке?

И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие — страх.

Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность — не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий.

Among the Sleep
Among the Sleep
► На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука. ► Одна из прекрасных находок — ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза.

Вступать в противоборство с монстрами — бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках.

Among the Sleep
Among the Sleep
► Чудовище уходит. Сейчас можно будет двигаться дальше. ► Какие-то недобрые игры у обитателей этой детской площадки.

В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, — такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес.

Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира — все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже — сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить. хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше — и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет.

Among the Sleep
Among the Sleep
► Мы узнаем все секреты, мы откроем все замки. Но какой ценой? ► За этой дверью — конец игры. Счастливый или не очень?

Если принять во внимание, что Among the Sleep — первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться.


У страха глаза велики, а у детского страха еще больше. Ведь ребенка напугать гораздо легче, чем взрослого. Может быть поэтому разработчики инди-хоррора Among the Sleep обещали дать игрокам не просто приятную возможность взглянуть на огромный мир детскими глазками, но и ощутить самые ужасные страхи, а они, как известно, именно в этом возрасте и зарождаются.

Бюджет, собранный общими усилиями

Команда Krillbite Studio получала финансирование и от игрового сообщества на сайте Kickstarter, и от Норвежского института кинематографии, причем дважды. Это позволило разработчиком собрать такую сумму, которая обеспечила бы создание качественного продукта, который еще и обзавелся поддержкой Oculus Rift. Вопрос только в том, смогли ли достичь своей цели создатели проекта?

Первое, что пугает в Among the Sleep, это мать нашей главное героини. Неизвестно, с кого рисовалась эта женщина, но выглядит она совсем не привлекательно. Начинается все с празднования дня рождения — нам сегодня 2 годика. Заботливая и счастливая мама кормит свою маленькую дочурку вкусным тортом, сквозь текстуру которого прекрасно проникает ложка. Позже сквозь стены будут проходить наши детские ручки, а предметы будут застревать в полу. И повторяться эти милые странности будут очень часто, так как в этом мире можно потрогать практически все, точно так же, как и в другом похожем проекте — Gone Home.

Надеюсь более красивое лицо?

Надеюсь более красивое лицо? Надеюсь более красивое лицо?

Не удивляйтесь — это две игры одного жанра. Может в Among the Sleep и есть небольшая доля хоррора, но это скорее дополнение. Перед нами практически чистая адвенчура. Загадочный мистический мир, который открывается перед маленькой девочкой и ее говорящим медвежонком в ночь после семейного праздника пестрит разнообразными локациями, непохожими друг на друга. Но еще больше здесь звуков, которые часто переплетаются друг с другом создавая то чудный хор, то ужасную какофонию, то обрушивая на нас зловещую тишину.

Закоулки детских сновидений

Фантастические места, в которых нам придется искать собственные воспоминания, не просто дополняются звуком, они словно состоят из него. Детский смех, чей-то плач, сухой треск, внезапный стук, бульканье, какие-то шорохи, шепот и десятки других звуков создают потрясающую атмосферу, а именно она больше всего и пугает. В остальном же здесь бояться нечего.

Гигантские тени ужасных ночных созданий сначала попросту появляются в виде классических скримеров, а после прохождения середины игры начинают еще и бродить по локациям, в поисках маленьких непосед. Чтобы встретить монстра не по скриптовой сцене, нужно очень постараться, а вот оказаться в длинных руках с когтистыми пальцами довольно просто — достаточно застрять в текстуре. Зачем-то повернувшись лицом к монстру в этот момент, можно действительно испугаться вопящей тени. Но если таких случаев будет хотя бы парочка за все прохождение. Тогда и вправду можно игру назвать хоррором, но вряд ли вы достигнете этого невероятного рекорда.

Мрачные детские фантазии

Мрачные детские фантазии Мрачные детские фантазии

Любимая игрушка

Тедди не просто друг — он еще и фонарик! Вот такое странное решение зародилось в голове у кого-то из команды разработчиков. Если девочка обнимает мишку, он начинает светиться. Двухлетнее дитя и так плохо ходит, а с игрушкой, прижатой к груди, ей передвигаться еще сложнее. Придется выбирать — бежать в темноте на ощупь или идти медленно, но при свете. Так как проблем с монстрами вообще не возникает, то и выбор этот совсем уж не жестокий. Создается впечатление, будто часть контента была вырезана, поэтому такой интересный функционал стал совершенно бесполезным.

Лучший друг

Лучший друг Лучший друг

Болтливый плюшевый друг постоянно замолкает, как только девочка пробирается на новую мистическую местность, а снова начинает говорить лишь по возвращении в их безопасный домик, который стоит где-то на краю сновидений. Болтовня всегда снижает уровень страха, но наша героиня на самом деле боится только одного. И это не монстры, не темнота и не холодящие кровь звуки.

Плохое детство

Сам игровой процесс сводится к постоянным перемещениям. Бегая, ползая и медленно шагая в обнимку с мягким другом вам нужно достичь какой-то цели, которые на каждом уровне однотипны до безобразия. В очередной локации нужно найти какой-то предмет и отнести его в начало уровня. Чаще всего до него просто нужно дойти. В остальных случаях придется подвинуть ящик или стул, чтобы залезть куда-то, или бросить небольшой предмет, чтобы сбить им другой. Это даже головоломками сложно назвать, а без опасных монстров геймплей и становится совсем скучным. Особенно утомляет по несколько раз идти обратно одним и тем же маршрутом, держа маленькими ручками добытый предмет.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Twitter
Twitter
Twitter
Twitter
Twitter

Кино и игры

Никакой политики, только отдых


Among The Sleep: интерактивная история о детских страхах


В детстве каждый из нас чего-то боялся - темноты, громких звуков, соседа дядю Васу, бабайку или т.п. Но у подавляющего большинства из нас был куда больший страх, перекрывающий по ужасу все остальные, вместе взятые - что рядом вдруг не окажется матери. Единственного человека, который способен защитить нас от невзгод этого мира, обнять, приголубить, накормить и согреть. Именно об этом страхе, а также о некоторых других нам в доступной форме расскажет проект Among The Sleep, в котором мы играем от лица маленького ребенка, который потерял маму.

Among The Sleep: темнота, тишина, преследование

Игру, вышедшую в уже далёком для нас 2014-ом году, разработала небольшая инди-студия Krillbite Studio, которая располагается в Норвегии. Они успели выпустить игру The Plan и сейчас в разработке находится проект Mosaic. Впрочем, разработка главного проекта студии, который нынче носит гордое имя Among The Sleep, началась в 2011-ом году с финансирования Норвежским институтом кинематографии на общую сумму в более чем 600 000 норвежских крон. Позже была запущена кампания на краудфандинговой платформе Kickstarter, где удалось привлечь около 250 000 долларов.


Among The Sleep адаптирована также для виртуальной реальности

Известность Among The Sleep получила уже на стадии альфа-версии - идея игры была с восторгом встречена игровым сообществом, что даровало достаточно быстрый успех и несколько наград в сфере видеоигр.

Что внутри?

В основных особенностях Survival Horror - вид от первого лица и постоянно нагнетаемая атмосфера - нас знакомят с главным героем. Или героиней - на этот повод не дано однозначного ответа, но суть проста - вы являетсь маленьким ребенком, который только освоил ходьбу на двух ногах, но в основном передвигается только на четвереньках. У вас день рождения, и мама ласково говорит с вами, подбадривая и воздавая похвалы. Ваш отец, с которым мать недавно развелась, передал вам игрушку - весьма милого плюшевого медвежонка Тедди, который и будет основным вашим компаньоном в течение игры.


Игра начинается вполне приятно

Тедди покажет вам основы взаимодействия с предметами и суть окружающей среды. Но однажды ночью вы проснётесь и обнаружите, что мишки с вами уже нет, так что пойдете его искать. И именно тут вы познаете ужасы маленького ребенка: с относительно маленьким ростом и гробовой тишиной в доме довольно страшно, а когда на улице гроза и телевизор издаёт непонятные звуки, то становится вдвойне страшно.


Медвежонок действительно очень милый

Мы находим нашего плюшевого друга, но понимаем, что мамы на месте нет - и мы отправляемся в весьма увлекательное путешествие на её поиски. Суть сводится к следующему: находя в воспоминаниях различные предметы, напоминающие о матери, мы наконец её находим, но сама игра вовсе не про это.


Примерно так выглядят воспоминания - их нужно собрать, чтобы найти маму

Among The Sleep весьма хорошо повествует о тех трудностях жизни, с которыми могли столкнуться дети, выросшие в неполных семьях: развод родителей, а перед этим - ежедневные скандалы, перепалки, ссоры и даже драки, а потом - суд и делёжка имущества, даже самих детей. Признаться, я и сам вырос в такой семье - отец пил, не раз избивал мать. Да, суровая реальность российской действительности. Сейчас всё хорошо, но проблема знакома непонаслышке.


При появлении монстров экран искажется.

И игра, созданная норвежцами, ничем не уступает различным фильмам - только проблематика у ней своя, бытовая, а оттого хорошо понятная и близкая каждому из нас. И, скорее всего, каждый из тех, кто проходил Among The Sleep, узнает в герое самого себя и свои страхи. А когда ассоциируешь себя с тем, за кого играешь - это рождает особый ореол игры. В итоге Krillbite Studio добилась своей цели - создать волнующий и очень серьезный проект.


. а шум в наушниках становится настолько громким, что можно застыть от ужаса

Характерный для инди-разработчиков движок Unity весьма хорошо ведет себя - игра практически не требовательна к ресурсам компьютера и при этом выдает неплохую картинку и FPS. Звук - отдельная песня: при встрече с преследующими нас монстрами (они там есть, и они действительно пугают!) экран видоизменяется, а в наушниках стоит сильный шум, который может заставить оцепенеть на месте. Звуки капель, ветра, иногда даже стонов - это всё кажется настолько реальным, что иногда вызывает какой-то безотчёный страх.

Если вы жаждете потратить совсем немного времени и при этом сыграть в отличный продукт, не жалея о потраченных минутах - то Among The Sleep именно для вас. Тем более, сыграть за ребенка - это отличный опыт для любого геймера, который нигде не получишь.

ATS

Among the Sleep (По среди сна) – креативная игра ужастик про маленького карапуза и его плюшевого помощника мишку. Это воплощение детских страхов, аккуратно собранных в видео игре и готовых для употребления.

Обзор игры Among the Sleep

Да-да, хоть на скриншотах и в шапке мы можем увидеть достаточно приятные и по детски добрые картинки, как из книги сказок, сама игра всё же создана не для детей. За всем этим великолепием прячется леденящая душу история, способная напугать кого угодно.

Сюжет игры

В свой второй день рожденья, главная героиня получает странный подарок. Говорящего плюшевого мишку, который тут же начинает играть с девочкой, и они вместе пускаются в приключения в тёмном шкафу. После непродолжительной прогулки среди старых пальто и пыльных коробок, их находит мама и укладывает малышку спать.

Among the Sleep 2014-06-02 12-01-37-71

Глазастый проказник, он кстати, единственный помощник во тьме, фонаря то у девочки нет.

Ночью происходит что-то жуткое, медведя утаскивает нечто, а кроватку малышки опрокидывает на бок. Выбора нет, нужно идти вперёд и найти мишку с мамой, а впереди застывшая в ночи тишина, опустевший дом и непроглядный, пугающий мрак…

Ужас в шкафу

Among the Sleep, можно сказать, ещё один уникум, где портить пелёнки мы будет в обличие маленькой девочки. Да, маленькие девочки частенько становятся героинями игр-ужастиков, но на этот раз ключевой персонаж не носит юбок и даже не умеет разговаривать. В свои два полных года жизни, вы не ослышались, маленькой девочке придётся пройти через настоящий ночной кошмар.

AmongTheSleep

Мне почему-то вспомнился Айзек и его противостояние с собственным кошмарами в подвале сумасшедшей матушки, из игры The Binding of Isaac

Геймплей

Among the Sleep — хоррор от первого лица. Игра имеет достаточно простой и не заковыристый геймплей. Всё, что нужно для прохождения, это решить несложные головоломки и спастись от бабайки. Казалось бы всё просто, но это только на первый взгляд. Мешать нам будут повсеместно и чтобы не попасться в лапы к ужасным созданиям — придётся попотеть.

Помимо этого перед игроком стоят общие, глобальные цели, которые выполняются постепенно. Путешествуя из кошмара в кошмар, нужно добыть один ключевой предмет и чем дальше, тем опасней путешествие.

Among the Sleep 2014-05-31 11-29-59-95

Обзор Among the Sleep

И это клёво! С такими возможностями, игра выглядит намного живее, а кошмар кажется чуть ближе и в происходящее на экране верится охотнее. Интерактивность — основное направление в ней. Чуть не забыл, игра поддерживает очки виртуальной реальности. При помощи этого аппарата можно окончательно перевоплотиться в двух летнего ребёнка.

А будет страшно?

Я говорю о первобытных, детских, иррациональных страхах. Когда мы боялись темноты, прыгали перед кроватью, чтобы никто не ухватил за ногу, когда пальто в кладовке казалось ночным бабайкой живущим там и таскающим детей по ночам. Воображение тогда рисовало много чего пугающего. Именно эти чувства культивировали разработчики, создавая Among the Sleep.

babayka

Четкой картины, конечно же нет, воспоминания и образы за недолгие годы моей жизни перемешались в голове. Но, черт подери, всё это мне было хорошо знакомо! Попадание прямо в десятку, джекпот если хотите. С таким настроем атмосфера игры усиливается в разы, а прохождение Among the Sleep доставляет невероятное удовольствие.

Эта игра, где нет крови, главного героя не будут увечить и истязать, в ней монстры не рвут на ваших глазах друзей и случайных прохожих. Тьма, звук и атмосфера – вот основные производные ужаса в Among the Sleep. И поверьте, эта формула хорошо работает.

Потрясающая игра, очень атмосферная и увлекательная. Одна из немногих игр ужастиков, где к разработке подходят с душой и это чувствуется на каждом виртуальном метре игрового пространства. Этот тот случай, когда хоррор подкупает своей атмосферой и глубиной идеи, а не новомодной расчленённкой и вёдрами крови.

Among the Sleep 2014-05-31 12-20-45-68

Among the Sleep приносит в жанр немного разнообразия, давая игроку отдохнуть от привычного хоррора и погрузиться в отражения своих детских страхов и фантазий. Игра крайне интересная и могу порекомендовать её любому ценителю жанра. А какая концовка у неё…

За все время, я нашёл только пару недостатков. Слишком уж она короткая, история заканчивается чересчур быстро, а также умелым игрокам бабайки не доставят серьёзных проблем. Но это незначительно, удовольствие вы всё равно получите.

Также хочу предостеречь, игра хоть и про детей, но не для детей. Не покупайтесь на постер и мультяшное содержание. Я бы не рекомендовал её давать своему, ещё не окрепшему психикой, чаду.

Перед тем, как бежать в магазин, посмотрите вот это видео.

Among the Sleep : 14 комментариев

Купил в стиме, АГОНЬ игра. Люблю такие необычные, правильно автор подметил, что не ни крови нет ни насилия. И без всего этого страху нахватаешься ползая на карчках))

Забавнаяя игра получилась ток не очень страшная. В последней миссии один раз дернулся хорошо, когда завалил с пяток пирамидо к с бутылками и впринципе всё.

Это скорей адвенчура чем хоррор и напугаться в ней проблематично. Не канеш если играть вечером в тишине и в полумраке то эффект будит по круче.

Не в коем случае не играть

Гы-гы пелёночный ужастик, какая экзотика =)

За что платил хз… за полтора часа игры? Мдэ, не кашерный хоррор, как демка какая-то.

Заинтриговали, пойду качну)

А что получается это всё привидилось малолетке? Бабайкой была пьющая мамка? Концовка аж прям до кишков… идея суперр!

На это указывает концовка, других объяснений нет. Полагаю так. Мамка и папка в соре, возможно в разводе. Ребёнка в суде отдали матери, как это часто бывает, не смотря на то, что она частенько закидывает за воротник. Сама мамка сильно боится потерять ребёнка, поэтому не разрешает отцу видеться с дочерью. После подарка, она срывается и запихивает подаренного бывшим медведя в ситралку, а сама начинает квасить. Под горячую руку попадает и малышка. Получается бухая мамашка бегала по квартире за ребёнком и так его не поймала, а на утро отец пришёл за девочкой. Вот вроде так.

Мне одному кажется, что это пацан?

Хе-хе я тож сначала думал ошибка перевода, а нифига.

Пародия на хоррор, ничего нормального в игре нет. Да ещё и короткая такая. За что платить, простите за прямоту?

Не пойму возмущений, игра же прикольная и графика класс и атмосфера на высоте. Короткая да, но чего вы ждёте от игры за копейки, 40 часов геймплея? Ценителям ужастиков очень советую.

Читайте также: