Алгоритм поливание цветка кратко

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды для растений.

-Формировать умение детей выявлять потребность растений в воде;

-Закреплять умение детей поливать растения;

- Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист)

- Развивать умение детей устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий, делать элементарные обобщения, выводы;

- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности при уходе за комнатными растениями.

- Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы и оборудование: лейки для полива растений, комнатные растения (герань, фикус, бегония, аспарагус, влажные салфетки.

Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях, дидактические игры.

Методы и приемы: мотивация, проблемная ситуация, беседа, вопросы и ответы, показ воспитателя, объяснение, совместные исследовательские действия.

Ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.

Поздороваемся с ними.

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! И мы будем делать добрые дела.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать её :

«Воздух очищают, создают уют

- Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

В. А для чего нужны комнатные растения?

- для красоты, они очищают воздух, дают кислород

В. Правильно, ребята, растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи.

В. Ребята, я сегодня зашла в детский сад и увидела на окошке цветок, который завял. Я на него каждый день любовалась, стоял он на окошке, где много света, а сейчас он опустил листочки, и ему стало очень грустно. Я, не знаю, почему он загрустил? Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь цветочку, что бы он опять стал весёлым?

Д. полить его

В. Ребята, а как вы думаете, без чего не могут жить растения?

- без воды, без света.

В. Ребята, а давайте проверим, действительно ли наш цветок нуждается в поливе?

В. Ребята, для того чтобы определить нужно ли цветок поливать, нам нужно потрогать землю пальчиком. Давайте потрогаем (дети трогают и делают вывод, что сухая земля к пальцам не прилипает)

В. Ребята, а какой водой нужно поливать цветы?

- (комнатной температурой)

В. Давайте вспомним, как нужно правильно поливать растение. Носик лейки кладем на край горшка для того, чтобы вода не лилась под корень растения. Много воды лить не нужно. Льем воду тоненькой струйкой.

В. Рита, возьми леечку и полей наш цветок, а мы внимательно посмотрим, что же происходит с водой (вода уходит быстро)

В. Ребята, обратите внимание, если земля перестала впитывать воду, значит поливать больше не нужно

В. А сейчас, давайте определим, какой цветок у нас в группе нуждается в поливе?

Спал цветок и вдруг проснулся, (дети встают.)

Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (помахать руками.)

Солнце утром лишь проснется, (скрестить ладошки)

Бабочка кружит и летит к нашим цветочкам (полетели к цветам.)

- Дети подходят к цветам и находят цветы, нуждающиеся в поливе.

(вопросы к детям)

В. Ребята, давайте внимательно посмотрим и вспомним, из чего состоят растения?

- стебель, листья, корень

В. Ребята, а какая самая важная часть растения?

- корень, потому что корень впитывает воду, без корня растение погибнет.

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

В. Ребята, а вам нравится ухаживать за комнатными растениями?

В. А, что вам больше всего понравилось сегодня делать?

В. Как определить, какое растение требует полива?

В. Какая земля быстрее впитывает воду?

В. Ребята, у вас дома растут комнатные растения?

В. Давайте мы с вами будет продолжать ухаживать за комнатными растениями, что бы им хорошо жилось в группе и в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.

Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Алгоритм – это набор простых инструкций, обьясняющих, как выполнить задачу.

Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:

- развитие интересов детей, их любознательности;

- формирование познавательных действий;

- развития эмоциональной отзывчивости.

В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.

Нам хочется поделиться своим педагогическим опытом использования технологии алгоритмика в работе с младшими дошкольниками.

В дошкольной педагогике и детской психологии доказан потенциал знаково-символической деятельности в развитии наглядно-образного мышления, познавательных интересов, творческих способностей детей. Апробирован опыт использования моделей в освоении дошкольниками математических и экологических представлений, развития речи и элементарной трудовой деятельности.

Алгоритмы развивают логику и аналитическое мышление, способствуют развитию детской самостоятельности. Дети учатся структурировать задачи, добиваться результата и самое главное – работать сообща. То, что казалось фантастикой вчера, сегодня приобретает конкретные формы и очертания, ориентирует ребенка на все новые технологии и профессии, связанные с робототехникой и искусственным разумом.

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста происходит начиная со второй младшей группы. В течении всего дня, в процессе игровой деятельности наши воспитанники осваивают основы коммунакации, приветствия, нормы и правила поведения за столом во время еды, правила умывания, культурно-гигиенические навыки по использованию предметов личной гигиены, то есть действия, носящие алгоритмический характер. Приведем примеры алгоритмов, которые мы зарифмовали:

Рукава мы закатаем,
Кран тихонько открываем.
Мыло в руки мы берем,
И активно руки трем.
Закрываем кран умело,
Отжимаем руки смело,
Полотенцем вытираем,
Рукава мы опускаем.

На прогулку собираемся,
Аккуратно одеваемся.
Сначала из шкафчика вещи достанем,
Колготки на ножки свои надеваем.
Затем по порядку: футболку, штаны,
Для нас эти вещи очень важны!
Дальше надеть мы спешим свитерок,
Чтобы под низ не задул ветерок.
Надо сапожки правильно взять,
Чтоб правый и левый не поменять.
Куртку наденем, замок застегнем,
Шапку и шарфик в руки возьмем.
Перчатки и варежки не позабудем,
На улице с теплыми ручками будем.
Оделись все дружно, гулять нам пора,
Всех ждет нас на улице чудо-игра!

Конечно, в своей работе мы активно используем алгоритмы – рисунки, но создаем и свои. Для этого мы применяем линейные алгоритмы, в которых все действия выполняются однократно, последовательно, в заданном порядке. Например:

Лейку в руки мы возьмем
И наполним ее водой.
Вот к цветку мы подойдем,
Аккуратно его польем.
Лейку на место мы поставим
Расти цветок на радость мамам!

В работе с родителями мы также используем алгоритмы, например:

Мы по улице идем,
К переходу подойдем,
Свет зеленый подождем,
Улицу мы перейдем,
В детский сад придем.

Нам очень помогают алгоритмы, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы. Для этого мы используем некоторые из них:

Свое имя назови,
Руку другу протяни.
Ему мило улыбнись,
С другом крепко обнимись!

Чтобы детям помириться,
Нужно сразу извиниться,
Простить друг друга, улыбнуться,
Быстренько к игре вернуться!

Для хорошего настроения
Выполняем упражнения:
Громко топаем ногами,
Звонко хлопаем руками,
Улыбаемся, хохочем,
Рожицы смешные корчим,
Потанцуем, раз, два, три,
Всем так весело, смотри!

Все это новейшие учебные практико-ориентированные образовательные решения для дошкольного образования. Знакомство дошколят с миром алгоритмики и программирования позволит детям в будущем лучше ориентироваться в мире стремительно развивающихся IT-технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект открытого урока

По цветоводству и декоративному садоводству

Учитель профессионально-трудового обучения

Декабрь 2017

Цель: познакомить обучающихся с правилами полива комнатных растений

Образовательная

ознакомление с правилами поливки комнатных растений;

расширение кругозора детей о комнатных растениях

обогащение словарного запаса.

Воспитательная

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Развивающая

Развивать любознательность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, доброту, как главные качества натуралиста.

Оборудование: компьютерные презентации, карточки, лейки , вода для полива.

Учитель приветствует учеников.

- Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, ученики называют и садятся за парты)

2. Актуализация знаний

- На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения.

- Загадывание загадки (учителем):

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети: Комнатные растения

- Какие растения называются комнатными?

- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития?

- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?

- Почему комнатные растения надо регулярно поливать?

Дидактические задания:

Задание № 1

Из значков паспорта растений выбрать значки

г). засухоустойчивого растения

Задание № 2

Каждый получает карточку с названием комнатного растения и символами, надо расшифровать значки и сказать, какие условия необходимы этому комнатному растению.

Задание №3 (презентация SMART слайд 5)

Распредели по группам: светолюбивые и теневыносливые растения

Задание №4 (презентация SMART слайд 4)

Распредели по группам: засухоустойчивые и влаголюбивые растения

3.Изучение нового материала

- Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке, вам необходимо расшифровать слово

1 буква – 4 буква в слове сенполия

2 буква – 2 буква в слове колеус

3 буква – 3 буква в слове бальзамин

4 буква – 2 буква в слове фикус

5 буква - 6 буква в слове сансевьерия

- Сегодня мы познакомимся какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать.

1. Вода для полива (Слайд № 4)

Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня.

Кипячённая вода для полива не годится, т.к. в ней нет воздуха необходимого для дыхания корней

2.Регулярность полива зависит:(Слайд№5,6,7 )

А). От величины растения (размеры)

Б). От времени года

В). От особой потребности во влаге

Физминутка (Слайд №8 )

3. Приемы полива(Слайд №9,10,11)

При поливке носик лейки должен касаться края горшочка

Растения с опушенными листьями поливают через поддон, во избежание попадания воды на листья, отчего они могут загнить

Поливать надо растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне

4. Практическая часть (слайд №12)

Показ учителем последовательности выполнения задания

Самостоятельное выполнение задания учащимися

Вопросы к учащимся:

- Чем занимались на уроке?

Оцените свои достижения на уроке.

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

— Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 636 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2018 2842
  • DOCX 12.8 мбайт
  • 61 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Анна Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

image

  • Это должно быть дешево, дешевле, чем аналоги на рынке
  • Это должно очень просто программироваться, должен быть визуальный интерфейс на экране
  • Информация должна собираться на основе датчиков (то есть никаких глупостей по таймеру – все аналоги на рынке на момент написания статьи работают по таймеру, или мы просто не нашли таковых)
  • Цветок стоит рядом с компьютером, а значит можно (желательно, чтобы избежать блока питания) использовать USB
Часть 1. Аппаратная часть

Задав вопрос на Хабре (вопрос), получил массу предложений про Ардуино и прочие девайсы, однако остановился на AVR-USB-MEGA16 (спасибо Андрею, за консультации и помощь в освоении, а так же за оперативность доставки).


  • AVR-USB-MEGA16 – 500 руб.
  • Датчик влажности почвы – 120 руб.
  • Помпа аквариумная на 200 л/ч – 507 руб.
  • Очиститель грунта (нужна была трубка из комплекта) – 330 руб.
  • Душик аквариумный – 193 руб.
  • Реле 5DC/220AC – 170 руб.
  • Транзистор биополярный – 7,5 руб.
  • Сопротивление – 10 р.
  • Блок с клеммами – 100 р.
  • Блок предохранителя – 50 р.
  • Предохранитель — 22 руб.
  • Провод USB – 220 руб.

Итого не считая всяких мелочей получилось около 2200 рублей.


Все детали очень компактные, самое большое это помпа:


Итак, все куплено, пришло время сборки. Схему включения реле посоветовал @AlekseyNovikov, за что ему огромное спасибо. Вот схема:

Единственное, что решил убрать диод. Потратив вечер на пайку, получился вполне вменяемый результат:


Теперь переходим к самому интересному – логика работы.

Часть 2. Программная часть
  • Показания датчика влажности почвы
  • Включение/выключение реле

Итак, я использовал WPF в связке с прошивкой Кухтецкого Сергея (подробнее, как это работает можно почитать здесь).
Программа представляет собой иконку в трее и маленькое ненавязчивое окошко.


Настройки программы тоже максимально просты:


  1. Производительность насоса указанная на насосе не имеет почти ничего общего с действительностью
  2. Производительность насоса очень сильно зависит от высоты подъема воды, скажем, если помпа просто сливает воду, то производительность конкретно моего насоса достигает 350 литров в час, однако при высоте подъема в 80 см едва ли дотягивает до 40 литров в час.
  3. На глаз сложно определить емкость тары, в которой будет работать помпа
  4. Перед тем как вода дойдет до цветка, она должна пройти не простой путь по трубке наверх.

Все, система готова к работе. По первому параметру настроек – объем полива, он определяется автоматически на основе датчика влажности почвы и оптимальной влажности для данного вида растения (к сожалению, я не вынес его в интерфейс, оно устанавливается в XML файле)

Алгоритм работы АПЦ (Автоматическая Поливалка Цветка) прост:

Раз в десять минут снимаются показания с датчика влажности почвы (происходит ряд замеров, берется среднеарифметический ). На основе показаний принимается решение об ирригации почвы, если отклонение от нормы составляет более 5%, то происходит полив. Данные обо всех действиях записываются в БД, на их основе впоследствии строится прогноз полива, график и определяется необходимый объем полива. Алгоритм определения объема выливаемой жидкости так же очень прост. Есть некий эталон влажности, скажем 74% (указывается в XML файле под конкретное растение), происходит первый полив объемом в 100 мл, через 10 минут происходит очередной замер влажности и мы смотрим отклонение от эталонного уровня влажности, если влажность меньше чем необходима, то при следующем поливе добавляем с шагом в зависимости от отклонения (100 мл, 50 мл, 10 мл, 3 мл). Если уровень влажности не изменился +-5 единиц, то считаем, что в резервуаре закончилась вода, отправляем СМС.

К сожалению, я не люблю цветы, у меня их попросту нету, поэтому обкатать систему на реальном растении мне так и не удалось, мной была куплена экспериментальная хризантема, которая успешно погибла на первой неделе опытов. Механизм был успешно отправлен моему отцу (привет Почте России, посылка должна была дойти за неделю, уже идет три и пока неизвестно, что с ней), как только он все установит и запустит, обязательно снимет видео и я его добавлю.

К недостаткам данной системы можно отнести многое, во первых все таки зависимость от ПК, во вторых все это довольно массивно, большой резервуар, к нему идут провода, от него идет толстая трубка на верх к горшку, в горшка выходят провода с датчиков, все это включается в розетку, т.к. помпа 220В.

В планах на ближайшее будущее устранить все недостатки, хочу нарисовать 3D модель, которая будет включать все в один горшок – резервуар, помпа, каналы для воды, датчики, LCD экран и т.д., хочу, чтобы все это работало на батарейках минимум полгода, данный горшок будет работать на Ардуине Про Мини.

На данный момент осваиваю Blender (имею большой опыт в 3D Max’е), так как решил полностью отказаться от пиратского софта, после того как закончу, сдам модель в 3D печать, устраню все недостатки, запущу опытный образец и обязательно напишу продолжение данной статьи.


UPD: прилагаю актуальную схему устройства (без диода, в последствии его необходимо добавить)

К самым интересным моментам стоит отнести подготовку устройства:

Снятие показаний с датчика:

Преобразование показаний с датчика в % влажности, а в последствии в строчное значение:

Читайте также: