Альфред рассел уоллес биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Альфред Рассел Уоллес — британский натуралист, путешественник, географ, биолог и антрополог.

Заболев в Малакке малярией, Уоллес на больничной койке стал размышлять о возможности применения к миру живой природы старой мальтузианской идеи о выживании наиболее способных. На этой почве он разработал учение о естественном отборе, наспех изложив его в статье, которую тотчас направил в Англию знаменитому естествоиспытателю Чарльзу Дарвину.

Столь же скептически относился он и к вакцинациям от оспы, зато был горячим поборником движения суфражисток.

Альфред был восьмым из девяти детей Томаса Уоллеса, имевшего знатные шотландские корни, и англичанки из среднего класса Мэри Энн Гринелл. Томас был юристом по образованию, однако занимался собственной недвижимостью. Неудачные инвестиции в итоге пошатнули финансовое положение семьи. Когда Альфреду было пять лет, Уоллесы перебрались в родной город матери Хартфорд недалеко от Лондона. До 14 лет мальчик ходил в местную начальную школу, однако из-за проблем с финансами ему пришлось ее оставить. После этого он переехал в столицу к одному из старших братьев Джону, который был строителем. Вскоре Альфред должен был начать работу помощника геодезиста у своего брата Уильяма. До тех пор он посещал лекции Лондонского Технико-Механического института. Здесь юноша познакомился с радикальными политическими идеями Роберта Оуэна и Томаса Пейна.

Естественная наука


Альфред Рассел Уоллес (англ. Alfred Russel Wallace ; 8 января 1823 ( 18230108 ) , Аск, Монмутшир, Уэльс — 7 ноября 1913, Бродстон, Дорсет, Англия) — британский натуралист, путешественник, географ, биолог и антрополог.

Содержание

Линия Уоллеса

Естественный отбор

Подхватив в Малакке малярию, Уоллес на больничной койке стал размышлять о возможности применения к миру живой природы старой мальтузианской идеи о выживании наиболее способных. На этой почве он разработал учение о естественном отборе, наспех изложив его в статье, которую тотчас направил в Англию знаменитому естествоиспытателю Чарльзу Дарвину.

Другие интересы

Впрочем, даже к паранормальным явлениям он подходил с научных позиций. Так, он категорически отвергал возможность переселения душ и жизни на Марсе, о чём даже написал особую брошюру (см. Лоуэлл, Персиваль). Столь же скептически относился он и к вакцинациям от оспы, зато был горячим поборником движения суфражисток.

Награды

Ссылки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 8 января
  • Родившиеся в 1823 году
  • Родившиеся в Монмутшире
  • Умершие 7 ноября
  • Умершие в 1913 году
  • Умершие в Дорсете
  • Авторы ботанических таксонов
  • Авторы зоологических таксонов
  • Биологи Великобритании
  • Эволюционисты
  • Географы Великобритании
  • Путешественники Великобритании
  • Награждённые медалью Линнея
  • Награждённые медалью Дарвина
  • Награждённые медалью Копли
  • Члены Лондонского Линнеевского общества

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Уоллес, Альфред Рассел" в других словарях:

Уоллес Альфред Рассел — Альфред Рассел Уоллес Alfred Russel Wallace Дата рождения: 8 января 1823 Место рождения … Википедия

Валлас или Уоллес, Альфред Рассел — (Wallace) известный английский естествоиспытатель; род. 8 января 1822 в Уске, в Монмаутском графстве. Он работал сначала у своего брата, архитектора, а затем окончательно предался естественным наукам. В 1848 г. он вместе со своим другом Бетсом… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Уоллес, Альфред — Альфред Рассел Уоллес Alfred Russel Wallace Дата рождения: 8 января 1823 Место рождения … Википедия

Альфред Рассел Уоллес — … Википедия

Валлас Альфред Рассел — или Уоллес (Wallace) известный английский естествоиспытатель; род. 8 января 1822 в Уске, в Монмаутском графстве. Он работал сначала у своего брата, архитектора, а затем окончательно предался естественным наукам. В 1848 г. он вместе со своим… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Список биологов — Приложение к статье История биологии Список натуралистов и биологов (исследователей живой природы), внёсших значительный вклад в развитие биологии с позиций современной науки. Слово биология лишь относительно недавно стало использоваться для… … Википедия

Теистический эволюционизм — и эволюционный креационизм аналогичные концепции, утверждающие, что классические религиозные учения о Боге совместимы с современным научным знанием о биологической эволюции. Коротко говоря, теистические эволюционисты верят в бытие Бога, в… … Википедия

Спиритуализм (религия) — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. Спиритуализм … Википедия

Уоллеса сильно привлекали радикальные идеи. Его защита спиритизма и его вера в нематериальное происхождение высших умственных способностей человека подорвали его отношения с научным миром, особенно с предшественниками эволюционизма. Он также критически по отношению отношению к британской экономической и социальной системы XIX - го века , он считал несправедливой и был одним из первых великих ученых беспокоиться о последствиях человеческой деятельности на окружающую среду .

Резюме

биография

Молодость


Фотография из автобиографии Уоллеса, показывающая здание, которое он и его брат Джон построили для Института механики в Ните.

Уоллес родился в деревне Лланбадок , недалеко от Уска , в Уэльсе . Он был восьмым из девяти детей Томаса Вира Уоллеса и Мэри Энн Гринелл. Его мать происходила из респектабельной английской семьи среднего класса в Хертфорде . Его отец, тем временем, был родословной Шотландский и его семья, как и многие шотландской Wallace, утверждал, что к той же линии , как Уильям Уоллес , лидер восстания против Англии в XIII - го века. Несмотря на то, что он был выпускником юридического факультета, Томас Уоллес никогда не был юристом. Он унаследовал доходную землю, но неудачные вложения и бесхозяйственность ухудшили финансовое положение семьи.

В возрасте пяти лет Уоллес переехал со своей семьей в Хертфорд , на севере Лондона ; он получил образование в Хертфордской гимназии, пока финансовые трудности не вынудили его семью забрать его из школы в 1836 году . Затем Уоллес переехал к своему 19-летнему брату Джону, ученику строителя, и работал с ним в Лондоне. Это было временное решение, пока Уильям, его старший брат, не был готов взять его на работу в качестве ученика геодезиста . Именно в это время он посещал лекции или читал книги в Лондонском механическом институте и узнал о радикальных политических идеях социальных реформаторов, таких как Роберт Оуэн и Томас Пейн . Он покинул Лондон в 1837 году , переехал к Уильяму и стал его учеником на шесть лет. Он переехал в Кингтон в конце 1839 года , недалеко от границы валлийский , в конце концов поселился в Нит в Ко Гламорган . Уоллес проводил геодезию на западе Англии и Уэльса с 1840 по 1843 г. Но к концу того же года бизнес Уильяма пришел в упадок из-за сложных экономических времен, и Уоллес ушел в январе.


Исследование и изучение природы



Возвращение в Англию, брак и дети


Уоллес вернулся в Англию в 1862 году и переехал к своей сестре Фанни Симс и ее мужу Томасу. Оправляясь от суровых путешествий, Уоллес организовывал свои коллекции и подробно читал лекции о своих приключениях и открытиях ученым обществам, таким как Лондонское зоологическое общество . В том же году он посетил Дарвин и подружился с Чарльзом Лайелем и Гербертом Спенсером . В течение 1860-х Уоллес писал статьи и читал лекции по естественному отбору; он также переписывался с Дарвином по ряду тем, включая половой отбор , предупреждающее окрашивание и возможное влияние естественного отбора на гибридизацию и дивергенцию видов. Он также начал интересоваться спиритизмом в 1865 году.

В 1864 году Уоллес обручился с молодой женщиной, названной в его автобиографии мисс Л., но она разорвала помолвку. Он женился на Энни Миттен в 1866 году. Уоллес познакомился с ней через Ричарда Спруса , который дружил с отцом Энни, Уильямом Миттеном, знатоком мхов. Пара построила дом на земле, которую Уоллес арендовал в Грейсе, Эссекс, и прожила там до 1876 года. У них было трое детей: Герберт (1867-1874), Вайолет (1869-1945) и Уильям (1871-1951).

Финансовые трудности

Социальная активность

Смерть


Теория эволюции

Первые мысли

В отличие от Дарвина, Уоллес начал свою карьеру как исследователь-натуралист, уже убежденный в трансмутации видов . Эту концепцию, среди прочего, защищали Жан-Батист Ламарк , Этьен Жоффруа Сен-Илер , Эразм Дарвин и Роберт Грант . Это широко обсуждалось, но в целом не одобрялось наиболее влиятельными натуралистами и, как считалось, имело радикальный , даже революционный подтекст . Выдающиеся анатомы и геологи, такие как Жорж Кювье , Ричард Оуэн , Адам Седжвик и Чарльз Лайель, жестоко напали на него. Было высказано предположение, что Уоллес придерживался идеи трансмутации видов отчасти потому, что он всегда был склонен отдавать предпочтение радикальным идеям в политике, религии и науке и потому, что он был необычайно открыт для того, что было маргинальным, даже очень маргинальным в науке. .

«У меня есть лучшее мнение об Остатках, чем кажется. Я не рассматриваю их как поспешное обобщение, а скорее как остроумную гипотезу, прочно подкрепленную некоторыми поразительными фактами и аналогиями, но которую еще предстоит подтвердить дополнительными фактами и дополнительным светом, который дальнейшие исследования могут пролить на проблему. Он предоставляет предмет, которому может посвятить себя каждый изучающий природу; каждый факт, который он наблюдает, будет подтвержден или нет, и, таким образом, это служит как стимулом к ​​сбору фактов, так и объектом, к которому они могут быть применены после сбора. "

Естественный отбор и Дарвин

Уоллес был убежден, от Февраль 1858 г. через его биогеографические исследования реальности эволюции на Малайском архипелаге . Позже он напишет в своей автобиографии:

«Тогда проблема заключалась не только в том, как и почему виды изменились, но и в том, как и почему они превратились в новые, четко определенные виды, отличающиеся друг от друга во многих отношениях; почему и как они стали так точно адаптированы к разным стилям жизни; и почему все промежуточные уровни исчезли (как показывает геология) и остались только четко определенные и явные виды, роды и другие группы животных? "

Если верить его автобиографии, именно когда он был прикован к постели и был в лихорадке, Уоллес подумал об идее Томаса Мальтуса о позитивном контроле над ростом человеческой популяции и пришел к идее естественного отбора . Он говорит, что в то время находился на острове Тернате , но у историков есть некоторые сомнения: они действительно утверждают, что если мы будем опираться на записи его коллекций, которые он тогда аннотировал, он, скорее всего, был на острове Джилоло. . Уоллес описывает это следующим образом:

«Тогда мне пришло в голову, что эти причины или их эквиваленты также постоянно действуют в случае животных; и поскольку животные размножаются намного быстрее, чем люди, ежегодные разрушения по этим причинам должны быть огромными, чтобы поддерживать небольшое количество видов, поскольку они, очевидно, не увеличиваются стабильно из года в год, потому что в противном случае мир был бы заселен теми, кто воспроизвести самые быстрые давным-давно. Смутно думая об огромных и постоянных разрушениях, которые это повлекло за собой, я задумался, почему одни умирают, а другие живут? И ответ был очевиден: в целом, наиболее подходящие живые существа . и, учитывая количество индивидуальных вариаций, которые мой коллекционный опыт показал, что я существую, из этого следовало, что все изменения, необходимые для адаптации вида к меняющимся условиям будет вызвано . Таким образом, каждая часть организации животного может быть изменена точно так, как требуется, и в самом процессе этой модификации немодифицированное будет погашено, и, таким образом, определенные признаки и чистая изоляция каждого нового вида будет объяснено. "


Медаль Дарвина-Уоллеса, выпущенная Линнеевским обществом Лондона к 50 - летию чтения статей Дарвина и Уоллеса о естественном отборе .

Различия между идеями Дарвина и Уоллеса

Научные историки отметили, что, хотя Дарвин считал идеи в статье Уоллеса по существу такими же, как и его, тем не менее были заметные различия.

Дарвин настаивал на конкуренции между особями одного и того же вида за выживание и воспроизводство, тогда как Уоллес подчеркивал экологическое давление, вынуждающее разновидности и виды адаптироваться к своей среде или вымереть. Было высказано предположение, что настаивание Уоллеса на важности адаптации к окружающей среде для выживания и настаивание Дарвина на конкуренции между особями одного и того же вида было корнем их разногласий по поводу важности полового отбора .

Вдобавок Уоллес, похоже, рассматривал естественный отбор как своего рода механизм обратной связи, позволяющий видам и разновидностям адаптироваться к окружающей среде. Они указывают на в значительной степени забытый отрывок из известной статьи Уоллеса:

«Действие этого принципа точно такое же, как у центробежного регулятора паровой машины, который проверяет и исправляет любые отклонения почти до того, как они станут заметными; и точно так же никакой неуравновешенный дефицит в животном царстве никогда не может достигнуть явных величин, поскольку он дал бы себя почувствовать на самой первой стадии, сделав существование трудным и почти неизбежным. "

Уоллес решительно отклоняется от Дарвина в одном важном пункте: для него дикие виды постоянно находятся под давлением борьбы за существование, поэтому они все время работают, чтобы обеспечить свое существование и свою безопасность перед лицом конкурентов, хищников и против неблагоприятных факторов. условия. Домашние виды, напротив, не подвергаются такому постоянному давлению, поскольку человек обеспечивает им наилучшие условия существования, предлагает им укрытие, убежище и предотвращает их уничтожение для своей величайшей выгоды. Разница в условиях между дикими и домашними видами для Уоллеса настолько радикальна, что он думает, в отличие от Дарвина , что нельзя сравнивать эффекты искусственного отбора, которые являются продуктом одноразового выбора селекционера селекционером. естественным отбором, который является продуктом набора ограничений, постоянно накладываемых обстоятельствами во время повседневной борьбы за жизнь:

«Таким образом, мы видим, что наблюдение за домашними животными не может дать никаких данных о постоянстве разновидностей в естественном состоянии. Эти два класса настолько противостоят друг другу при любых обстоятельствах, что то, что верно в одном, почти всегда неверно в другом. Домашние животные бывают ненормальными, неправильными, искусственными; они подвержены изменениям, которые не происходят и никогда не могут происходить в природе, и многие из них настолько далеки от баланса организации и способностей, необходимых для того, чтобы животное оставлено на его собственные ресурсы для жизни и размножения, что само их существование зависит от человека . "

"Нет очевидной причины, по которой принципы, действие которых было столь эффективным во внутреннем государстве, не должны действовать в естественном состоянии. "

Дарвин нигде не будет обсуждать это радикальное расхождение во взглядах между их двумя взглядами. Напротив, он будет пытаться убедить, что их точки зрения идентичны, при этом Уоллес не будет утверждать свою оригинальность в этом вопросе.

Предупреждающая окраска и половой отбор

В 1867 году Дарвин написал Уоллесу о проблеме, которую он имел в понимании того, как у некоторых гусениц могли появиться заметные цветовые комбинации. Он пришел к выводу, что половой отбор , идея, которую Уоллес не придавал Дарвину такого же значения, объясняет эти цветовые сочетания. Однако он понял, что это не может относиться к гусеницам. Уоллес ответил, что он и Бейтс заметили, что самые эффектные бабочки имеют особый запах и вкус, и что Джон Дженнер Вейр сказал ему, что птицы не будут есть какую-то обыкновенную белую моль, потому что они считают их несъедобными.

Эффект Уоллеса

Применение теории к человеку и роль телеологии в эволюции


В дарвинизме Уоллеса иллюстрация в главе о применении естественного отбора к человеку показывает шимпанзе.

Роль Уоллеса в истории эволюционной теории

Спиритизм

Живо интересовавшийся френологией , Уоллес очень рано экспериментировал с гипнозом , тогда известным как месмеризм . Он с большим успехом привлек в качестве испытуемых некоторых из своих студентов в Лестере. Когда он начал свои эксперименты с месмеризмом, эта тема была очень спорной, и первые экспериментаторы, такие как Джон Эллиотсон , подвергались резкой критике со стороны медицинских и научных учреждений. Уоллес связывает свой опыт с месмеризмом и его последующие исследования спиритизма . Он писал в 1893 году:

"Таким образом, я получил свой первый важный урок в исследовании этих темных областей знания: никогда не принимать неверие великих людей или их обвинения в обмане или слабоумие, как имеющие вес, когда они выступают против многократного наблюдения фактов другими людьми, по общему признанию всем вменяемым и честным. Вся история науки показывает нам, что всякий раз, когда ученые и образованные люди любого возраста отрицали факты или других исследователей по априорной причине абсурда или невозможности, отрицатели всегда ошибались. "

Уоллес начал изучать спиритизм летом 1865 года, вероятно, из-за настойчивости своей старшей сестры Фанни Симс, которая некоторое время интересовалась им. Изучив записи на эту тему и попытавшись оценить явления, свидетелем которых он был на сессиях, он пришел к выводу, что вера связана с естественной реальностью. Он оставался убежденным на протяжении всей своей жизни, что по крайней мере несколько сеансов были подлинными, независимо от того, сколько обвинений в мошенничестве со стороны скептиков или сколько доказательств обмана было выдвинуто. Один из его биографов предположил, что эмоциональное потрясение, которое он испытал несколькими месяцами ранее, когда его первая невеста разорвала помолвку, помогло ему стать восприимчивым к спиритизму. Вместо этого другие специалисты предпочли отстаивать желание Уоллеса найти рациональные и научные объяснения всем явлениям природы и человеческого общества, материальным или нематериальным.

В конце концов Хукер сдался и согласился поддержать пенсионное требование.

Читайте также: