Александр кабанель биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Считается, что Александр Кабанель — самый именитый и прославленный художник Второй империи. Его картины боготворили Наполеон III Бонапарт и другие правители Европы. Число желающих обучаться у него исчислялось тысячами. А все потому, что на своих полотнах Александр воплощал образы библейских персонажей Адама и Еву, Моисея и даже Люцифера так тонко и реалистично, что люди видели в них себе подобных.

Детство и юность

Ранний период биографии Александра Кабанеля сохранился в истории не столь подробно, как его взрослая жизнь. Известны лишь сухие факты. Так, художник родился 28 сентября 1823 года в Монпелье, одном из крупнейших городов на юге Франции, в семье обеспеченного плотника. Доходов семьи хватило на то, чтобы со временем переехать в сердце страны — Париж.

Автопортрет Александра Кабанеля 1847 года
Рано осознав свое призвание, в 1840 году Александр поступил в Школу изящных искусств. Основополагающие художественные навыки — композицию, умение передавать цвета — он перенял от Франсуа Пико, яркого представителя неоклассицизма. Впитал юноша и страсть учителя к античности. Самые известные произведения Кабанеля — это академизм с налетом Ренессанса.

Александр Кабанель: академическая живопись 19 века


Александр Кабанель: 28 сентября 1828 года — 23 января 1889 года.

Этот баловень судьбы родился в университетском городке Монпелье на юге Франции.

Воспитывался в среде, приверженной традициям академической науки, что несомненно наложило определённый отпечаток как на его характер, так и на творчество.

В 17 лет поступил в парижскую Школу изящных искусств, которую закончил с блеском, получив Большую Римскую премию и поездку в Италию, где окончательно оформился его художественный стиль.

Потом их было очень много.

Художник легко вписался в высшее общество Парижа, став придворным живописцем Луи Бонапарта.

Он сумел угадать вкусы будущего императора и его окружения.

В немлой степени этому способствовали его талант, высочайшее мастерство и несомненное трудолюбие.

Александр Кабанель получил первую премию на Всемирной выставке 1855 года, затем стал сначала кавалером, а потом и командором ордена Почётного легиона.

Падение империи не отразилось на его карьере.

До самой смерти Кабанель оставался одним из виднейших представителей французского академизма.

Никакие нападки сторонников модерна не смогли поколебать его славу.

Сам он до конца жизни не изменил своему стилю, но не отрицал возможности модерна.

Будучи известным педагогом он либерально относился к импрессионистским наклонностям многих свих учеников.

И как бы ни критиковали его творчество искусствоведы, по праву занял достойное место в коротком шорт-листе самых выдающихся живописцев мира.

Куда не попали многие из тех, кого считали светилами нового искусства.

Картины мастера украшают многие музеи мира и частные коллекции.

Лично мне понравились многие работы Александра Кабанеля.

И я счёл возможным представить его творчество любителям живописи.

Стиль: академизм. Для себя я сделал следующий вывод: академизм бывает уныло-скучный и блестяще-интригующий. У Кабанеля — второй вариант. Его картины не напрягают, они дают возможность любоваться мастерством автора.

Жанр: портрет. Мастер — один из лучших портретистов своего времени. Его кисти подвластны мифологические и религиозные сюжеты, жанровые сцены и другое.

Палитра красочная, строго соответствующая сюжету, как и положено у мастеров академического стиля.

Но краски на его картинах играют весьма жизнерадостно.
















По материалам интернета.

Живопись

После победы Кабанель переехал в Рим — не только фактическую, но и творческую столицу Италии. Именно здесь окончательно сформировался стиль живописца.

Картина оказалась столь хороша, что Луи-Наполеон Бонапарт забрал ее в личную коллекцию сразу после закрытия того Парижского салона.

Примечательно, что в обществе творчество Александра Кабанеля не ценилось. Но факт того, что сам президент Второй Французской республики охотился за его картинами, возвел художника в эталон. С тех пор его стали считать самым талантливым представителем Второй империи. Для аристократов получить портрет, выполненный его кистью, считалось высшей наградой.

На фоне этой популярности попасть в ученики к Александру пожелали все мало-мальски талантливые юноши Франции. Список тех, кому посчастливилось перенять от художника знания, достаточно обширен — в нем более 100 фамилий. Самые известные из них — Соломон Джозеф Соломон и Этьен Террюс.

Кабанель был, пожалуй, самым популярным и именитым художником эпохи Второй империи (1852-1870). Модный портретист, любимый живописец Наполеона III и других европейских правителей, он вошел в историю искусства как символ изжившей себя академической традиции, умело приспособившейся к требованиям времени. Кабанель был обладателем многих наград, членом французской Академии,

Использованы материалы статьи Е.Гордона в кн.: 1989. Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988.

Александр Кабанель (Alexandre Cabanel; 28 сентября 1823 — 23 января 1889) — выдающийся французский художник второй половины XIX века, яркий представитель академизма, мастер портретного, исторического и религиозного жанров. Биография Александра Кабанеля представляет собой великолепный образец прижизненного признания публикой, властями и критиками заслуг талантливого живописца. Его картины насыщены изысканным эротизмом и изяществом, а творчество мастера воплотило в себе лучшие каноны классической живописи.

Александр Кабанель. Фотопортрет художника, 1865

Александр Кабанель, наряду с Вильямом Бугро (William Bouguereau) и Полем Бодри (Paul Baudry) по праву признан одним из самых почитаемых живописцев Франции времен Второй империи. Он также на протяжении многих лет преподавал обнаженную натуру в Парижской школе изящных искусств и воспитал более сотни учеников.

Биография Александра Кабанеля

Александр Кабанель появился на свет в городе Монпелье на юге Франции 28 сентября 1823 года в семье плотника. С юных лет мальчик увлекся рисованием и в тринадцатилетнем возрасте был принят на обучение в местную школу изящных искусств, где его учителем стал портретист Шарль Мате (Charles Matet). Через 4 года Александр получил право на получение стипендии и сразу же отправился в Париж.

В итальянской столице Кабанель прожил последующие 5 лет, оттачивая собственное мастерство и изучая творчество великих мэтров живописи прошлого. За это время он создал около 20 картин религиозного и портретного жанров и выработал собственную манеру письма.

С начала 1850-х годов и до самой смерти Александр Кабанель купался в лучах славы. Он стал кавалером, офицером, а позже и командором Ордена Почетного легиона, членом Академии изящных искусств, на протяжении 20 лет был членом жюри Парижских салонов. Кроме того, заслуги Кабанеля были отмечены наградами Бельгии и Баварии, а за портрет императора в 1865 году художник был награжден Почетной Салонной медалью.

Европейские и американские знаменитости охотно заказывали Александру Кабанелю написание своих портретов, а в ходе реставрации знаменитого Пантеона в Париже художнику поручили создание росписей части внутреннего убранства знаменитого архитектурно-исторического памятника. Успешно сложилась и преподавательская деятельность мэтра живописи, которой он регулярно уделял один или два дня в неделю. Среди выпускников его мастерской есть немало известных личностей, в том числе:

  • англичанин Соломон Джозеф Соломон (Solomon Joseph Solomon);
  • португалец Жозе́ Жýлиу де Со́уза Пи́нту (José Júlio de Souza Pinto);
  • каталонец Этьен Террюс (Étienne Terrus) и более сотни других живописцев разных стилей и жанров.

В течение многих лет Кабанель оставался яростным сторонником академической живописи. Он горячо отстаивал свои взгляды в спорах с приверженцами реализма и импрессионизма, негативно высказывался по поводу любых новаторских начинаний в изобразительном искусстве. Падение Второй империи и установление Третьей республики во Франции в 1870 году никак не отразилось на жизни художника. Он, как и прежде, имел огромный авторитет в обществе и был завален заказами до конца жизни.

Находясь в зените славы и будучи весьма состоятельным человеком, Александр Кабанель умер 23 января 1889 года в Париже в возрасте 65 лет. После пышной церемонии прощания тело мастера перевезли на его родину — в Монпелье, где и предали земле. Спустя 3 года на могиле живописца был установлен памятник работы архитектора Жана Камиля Формиже (Jean Camille Formigé), а также скульпторов Поля Дюбуа (Paul Dubois) и Антонина Мерсье (Antonin Mercié).

Самые известные картины Александра Кабанеля

Великий французский художник оставил потомкам множество прекрасных работ, большинство из которых сегодня находятся в лучших музеях мира. Но среди богатого творческого наследия особо выделяются самые известные картины Александра Кабанеля:

Александр Кабанель оставил заметный след в европейском изобразительном искусстве XIX века. А его многочисленные работы и сегодня впечатляют зрителя тщательной проработкой деталей и красотой персонажей.

Считается, что Александр Кабанель — самый именитый и прославленный художник Второй империи. Его картины боготворили Наполеон III Бонапарт и другие правители Европы. Число желающих обучаться у него исчислялось тысячами. А все потому, что на своих полотнах Александр воплощал образы библейских персонажей Адама и Еву, Моисея и даже Люцифера так тонко и реалистично, что люди видели в них себе подобных.

Детство и юность

Ранний период биографии Александра Кабанеля сохранился в истории не столь подробно, как его взрослая жизнь. Известны лишь сухие факты. Так, художник родился 28 сентября 1823 года в Монпелье, одном из крупнейших городов на юге Франции, в семье обеспеченного плотника. Доходов семьи хватило на то, чтобы со временем переехать в сердце страны — Париж.

Рано осознав свое призвание, в 1840 году Александр поступил в Школу изящных искусств. Основополагающие художественные навыки — композицию, умение передавать цвета — он перенял от Франсуа Пико, яркого представителя неоклассицизма. Впитал юноша и страсть учителя к античности. Самые известные произведения Кабанеля — это академизм с налетом Ренессанса.

Личная жизнь

Судя по автопортретам, которые дошли до наших времен, Александр был завидным красавцем. Но информация о его личной жизни не сохранилась. Вероятно, он состоял в отношениях, но не в законном браке. Потомства мужчина, как известно из открытых источников, не оставил.

Живопись

После победы Кабанель переехал в Рим — не только фактическую, но и творческую столицу Италии. Именно здесь окончательно сформировался стиль живописца.

Библейский сюжет привлек внимание Луи-Наполеона Бонапарта и его семьи. С тех пор президент Второй Французской республики боролся за право владеть каждой работой Кабанеля. Тот в свою очередь ублажал Наполеона III эксклюзивными иллюстрациями эротических или драматических эпизодов из литературы и истории.

Картина оказалась столь хороша, что Луи-Наполеон Бонапарт забрал ее в личную коллекцию сразу после закрытия того Парижского салона.

Примечательно, что в обществе творчество Александра Кабанеля не ценилось. Но факт того, что сам президент Второй Французской республики охотился за его картинами, возвел художника в эталон. С тех пор его стали считать самым талантливым представителем Второй империи. Для аристократов получить портрет, выполненный его кистью, считалось высшей наградой.

На фоне этой популярности попасть в ученики к Александру пожелали все мало-мальски талантливые юноши Франции. Список тех, кому посчастливилось перенять от художника знания, достаточно обширен — в нем более 100 фамилий. Самые известные из них — Соломон Джозеф Соломон и Этьен Террюс.

Смерть

Александр Кабанель , родился 28 сентября 1823 г. в Монпелье и умер 23 января 1889 г. в Париже 8 - го , является французским художником , который считается одним из величайших научных художников в Второй империи , в которой он является одним из самых почитаемых художников.

- Жан Нугаре, Академия наук и литературы Монпелье.

Резюме

биография


Сын скромного плотника, Александр Кабанель начал свое ученичество в Школе изящных искусств Монпелье в классе Шарля Матета, куратора Музея Фабра . Получив стипендию, он переехал в Париж в 1839 году.

После двух неудач, Цинциннат принял послов Рима в 1843 году и Христа в Елеонском саду в 1844 году, он был награжден второй премией Рима в 1845 году и проживал на вилле Медичи до 1850 года.

В Монпелье он создал портреты ряда членов богатых семей, таких как семья Маре. И история художник и жанрист , он эволюционировал на протяжении многих лет по отношению к романтическим темам, таким как Albaydé , в 1848 году, вдохновленный Les Восточных от Виктора Гюго , опубликованной в 1829 году.

Он получил знак рыцаря Почетного легиона в 1855 году.

В 1863 году Кабанель был избран членом Академии изящных искусств на кафедре X.

В Январь 1864 , он был назначен профессором-заведующим художественной мастерской в Школе изящных искусств в Париже и дослужился до звания офицера Почетного легиона.

На Всемирной выставке 1867 года , он был награжден Крестом Рыцаря первого класса из ордена за заслуги Михайловском Баварии следуя его Paradise Lost заказал для Maximilianeum в Мюнхене по Людвига II Баварского .

С 1868 по 1888 год он семнадцать раз входил в состав жюри Салона , включая 1869, 1873, 1875, 1876, 1877, 1878, 1881.

Он получил Почетную медаль Салона в 1865 году за Портрет Императора , а также в 1867 и 1878 годах.

Его работы пользуются спросом у европейских знаменитостей и американских коллекционеров, которые заказывают ему свои портреты.

Тем не менее, он вмешается в 1881 году во время презентации портрета Pertuiset , лев охотник Эдуара Мане и защищает его восклицанием «Джентльмены, есть не один из нас , кто обречен , чтобы сделать это. Голова так на открытом воздухе ! "

Он был повышен до звания Командора ордена Почетного легиона в 1884 году и был избран адъюнктом в Королевской академии Бельгии на 6 января 1887 г. .

Улица названа в честь него в Париже, улица Александра Кабанель в 15 - м округе Парижа , в Монпелье, Безье и Тулон.

Споры вокруг рождения Венеры

Первичные работы

Декор Пантеона

Александр Кабанель - один из двадцати одного художника, получившего заказ от маркиза де Шенневьера в 1874 году , тогдашнего директора Академии изящных искусств , на оформление Пантеона в Париже .

На верхнем фризе он выбирает изобразить босого Людовика в терновом венце в сопровождении выдающихся деятелей своего времени.

Он представил свои работы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году, прежде чем его картины были установлены в северной части трансепта западной стены.


Жизнь святого Луи (монтаж). Внизу слева направо: Сент-Луис, которого учила его мать (панель 1), Сент-Луис отправляет правосудие (панели 2 и 3), заключенный Сент-Луис в Палестине (панель 4). Вверху: Сент-Луис босиком в терновом венце в окружении фигур своего времени.

Публикации

  • Традиции во французской живописи (1898 г.)
  • Рисунки Александра Кабанеля 1823-1889 (1989)

Ретроспектива

La традиция дю бо , первая ретроспектива, посвященная Александру Кабанелю, 10 июля в 5 декабря 2010 г. в музее Фабра в Монпелье, затем из 4 февраля в 15 мая 2011 г. в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне (Германия).

Много студентов


Мастерская Кабанеля в Ecole des Beaux-Arts, 1883 год, картина Танкреда Басте , 1883 год, Музей Гренобля


Там он преподавал академическую обнаженную натуру , выступая за использование светлых тонов в палитре, обучая многих натуралистов .

Кабанель, однако, оставался внимательным к живописным потрясениям своего времени. Таким образом, он участвовал в обучении Аристида Майоля и Этьена Терруса и пытался лучше выставить некоторые работы Огюста Ренуара в Салоне .

Танкред Басте представляла мастерскую в 1883 году (Tancrède Bastet, L'Atelier Cabanel в Школе изящных искусств , 1883. Coll. Musée de Grenoble).

Читайте также: