Альберт эйнштейн дислексия кратко

Обновлено: 02.07.2024

Альберт Эйнштейн (Einstein, Albert) (1879–1955) - швейцарский физик-теоретик, создатель теории относительности и один из создателей квантовой теории и статистической физики. За открытие законов фотоэффекта и работы в области теоретической физики ему была присуждена Нобелевская премия. Эйнштейн пытался разработать единую теорию поля и занимался вопросами космологии.

Родился 14 марта 1879 в Ульме (Вюртемберг, Германия) в семье мелкого коммерсанта. Предки Эйнштейна поселились в Швабии около 300 лет назад, и ученый до конца жизни сохранил мягкое южногерманское произношение, даже когда говорил по-английски. Учился в католической народной школе в Ульме, затем, после переезда семьи в Мюнхен, в гимназии. Школьные годы, этого всемирно известного гения, стали тяжелым испытанием.

До сих пор нет прямых доказательсв того, что у него была дислексия в чистом виде. Исходя их разных источников, в том числе из воспоминаний его сестры, следует, что у маленького Альберта были серьезные проблемы с изучением языков (вероятнее всего проявление дисграфии), но при этом еще и слабые социальные навыки, синдром дифицита внимания(СДВ) и даже аутичные четры или синдром Аспергера.

А потому школьным урокам, он , предпочитал самостоятельные занятия. В особенности привлекали его геометрия и книги по естествознанию, и вскоре в точных науках он опередил своих сверстников. К 16 годам Эйнштейн овладел основами математики, включая дифференциальное и интегральное исчисления. В 1895, не окончив гимназию, отправился в Цюрих, где находилось Федеральное высшее политехническое училище, пользовавшееся хорошей репутацией. Не выдержав экзаменов по современным языкам и истории, поступил в старший класс кантональной школы в Аарау. По окончании школы, в 1896, Эйнштейн стал студентом Цюрихского политехникума. Здесь одним из его учителей был превосходный математик Герман Минковский (впоследствии именно он придал специальной теории относительности законченную математическую форму), так что Эйнштейн мог бы получить солидную математическую подготовку, но большую часть времени он тратил в физической лаборатории, а в остальное время читал классические труды Дж.Максвелла, Г.Гельмгольца и других.

Многие теоретические выкладки Эйнштейна привели к ломке многих основополагающих понятий (абсолютность пространства и времени), установлению новых пространственно-временных представлений (относительность длины, времени, одновременности событий).

В 1907 Эйнштейн распространил идеи квантовой теории на физические процессы, не связанные с излучением. Рассмотрев тепловые колебания атомов в твердом теле и используя идеи квантовой теории, он объяснил уменьшение теплоемкости твердых тел при понижении температуры, разработав первую квантовую теорию теплоемкости. В конце 1909 Эйнштейн получил место экстраординарного профессора теоретической физики Цюрихского университета. Здесь он преподавал три семестра, затем последовало почетное приглашение на кафедру теоретической физики Немецкого университета в Праге. Летом 1912 Эйнштейн возвратился в Цюрих, где в Высшей технической школе была создана кафедра математической физики. Здесь он занялся разработкой математического аппарата, необходимого для развития теории относительности. В этом ему помогал соученик Марсель Гросман. Плодом их совместных усилий стал труд "Проект обобщенной теории относительности и теории тяготения" (Entwurf einer verallgemeinerten Relativitatstheorie und Theorie der Gravitation, 1913). Эта работа стала вехой на пути к общей теории относительности и учению о гравитации, которые были закончены в Берлине в 1915.

В Берлин Эйнштейн прибыл в апреле 1914, будучи уже членом Академии наук (1913), и приступил к работе в созданном Гумбольдтом университете – крупнейшем высшем учебном заведении Германии. Здесь он провел 19 лет – читал лекции, вел семинары, регулярно участвовал в работе коллоквиума, который во время учебного года раз в неделю проводился в Физическом институте.

В 1915 Эйнштейн завершил создание общей теории относительности. Всего через год после опубликования работы по общей теории относительности Эйнштейн представил еще одну работу, имеющую революционное значение. Поскольку не существует пространства и времени без материи, т.е. без вещества и поля, отсюда с необходимостью следует, что Вселенная должна быть пространственно конечной (идея замкнутой Вселенной). Эта гипотеза находилась в резком противоречии со всеми привычными представлениями и привела к появлению целого ряда моделей мира. И хотя модель Эйнштейна оказалась в дальнейшем несостоятельной, основная ее идея - замкнутости, сохранила силу. Одним из первых, кто продолжил творческие космологические идеи Эйнштейна, был советский математик А.Фридман. Исходя из эйнштейновских уравнений, он в 1922 пришел к динамической модели – к гипотезе замкнутого мирового пространства, радиус кривизны которого возрастает во времени (идея расширяющейся Вселенной).

В марте 1922 Эйнштейн отправился с лекциями в Париж, а осенью того же года предпринял большую зарубежную поездку – в Китай и Японию. На обратном пути впервые посетил Палестину. В Иерусалимском университете Эйнштейн рассказывал о своих исследованиях по теории относительности, беседовал с первыми еврейскими переселенцами. После 1925 Эйнштейн не предпринимал дальних путешествий и жил в Берлине, совершая лишь поездки в Лейден для чтения лекций, а летом в Швейцарию,

Начиная с 1930 Эйнштейн проводил зимние месяцы в Калифорнии. В начале 1933 Эйнштейн находился в Пасадене и после прихода Гитлера к власти никогда более не ступал на немецкую землю. В марте 1933 он заявил о своем выходе из Прусской Академии наук и отказался от прусского гражданства. С октября 1933 Эйнштейн приступил к работе в Принстонском университете, а вскоре получил американское гражданство, одновременно оставаясь гражданином Швейцарии. Ученый продолжал свои работы по теории относительности.

Находясь в США, ученый старался любыми доступными средствами оказывать поддержку немецким антифашистам. Его очень беспокоило развитие политической ситуации в Германии. Эйнштейн опасался, что после открытия деления ядра Ганом и Штрассманом у Гитлера появится атомное оружие. Тревожась за судьбу мира, Эйнштейн направил президенту США Ф.Рузвельту свое знаменитое письмо, которое побудило последнего приступить к работам по созданию атомного оружия. После окончания Второй мировой войны Эйнштейн включился в борьбу за всеобщее разоружение. На торжественном заседании сессии ООН в Нью-Йорке в 1947 он заявил об ответственности ученых за судьбы мира, а в 1948 выступил с обращением, в котором призывал к запрещению оружия массового поражения. Мирное сосуществование, запрещение ядерного оружия, борьба против пропаганды войны – эти вопросы занимали Эйнштейна в последние годы его жизни не меньше, чем физика.

Умер Эйнштейн в Принстоне (США) 18 апреля 1955. Его прах был развеян друзьями в месте, которое должно навсегда остаться неизвестным.

(1879-1955)физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.

Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Исходя их разных источников, в том числе из воспоминаний его сестры, следует, что у маленького Альберта были серьезные проблемы с изучением языков (вероятнее всего проявление дисграфии), но при этом еще и слабые социальные навыки, синдром дифицита внимания(СДВ) и даже аутичные черты или синдром Аспергера. А потому школьным урокам, он предпочитал самостоятельные занятия. В особенности привлекали его геометрия и книги по естествознанию, и вскоре в точных науках он опередил своих сверстников.

Большинство исследователей склоняется к тому, что у Эйнштейна был целый букет различных вариаций.

Когда Эйнштейна спрашивали, где находится его лаборатория, он, улыбаясь, показывал авторучку.

Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, Коррекция дислексии по системе Дейвиса®, Освоение символов правописания по системе Дейвиса®, Предоставление рекомендаций по контролю за дезориентацией по системе Дейвиса®, Освоение математических символов по системе Дейвиса® могут быть предоставлены только субъектами, работающими под руководством лицензированного Специалиста по Коррекции дислексии, или которые были обучены и лицензированы как Методисты по коррекции дислексии Международной ассоциацией коррекции дислексии по системе Дейвиса


Интересно, что дислексия часто встречается у людей творческих профессией, при этом не мешает им добиваться успеха и известности. Знаменитые дислексики есть в мире актеров, писателей, ученых.


Альберт Эйнштейн

Гениальный физик-теоретик Альберт Эйнштейн в школе был двоечником, что связывают с наличием дислексии. Болезнь проявлялась своеобразно, будущий ученый легко справлялся со сложными математическими и физическими задачами, но обладал плохой памятью, с трудом читал и писал. Неудивительно, что он не любил школьные занятия и часто пропускал уроки. Тем не менее Эйнштейн стал основателем современной физики и создателем теории относительности, вошел в историю мировой науки.

Леонардо да Винчи

Известные дислексики всего мира включают в свой круг признанных гениев, одним из которых является великий деятель Возрождения Леонардо да Винчи. Он обладал многочисленными талантами, проявил себя выдающимся художником, архитектором, ученым. Многие его изобретения опередили свое время. Рукописи Леонардо хранят чертежи парашюта, танка, велосипеда, необычных видов оружия. Исследователи с трудом разбирают записи этого гениального человека и предполагают, что он использовал специальный шифр. На самом деле великому Леонардо довелось страдать дислексией, поэтому он писал зеркально, используя и правую, и левую руку.

Ганс Христиан Андерсен

Датский сказочник Ганс Кристиан Андерсен обладал уникальным литературным даром. Его сказочные истории адресованы и детям, и взрослым, наполнены глубоким философским смыслом. При невероятном таланте и трудолюбии писатель долгое время не мог добиться успеха. Редакторы не могли разобрать безграмотные тексты и возвращали Андерсену его рукописи, даже не дочитав до конца. Писателю приходилось сталкиваться с насмешками и оскорблениями, но постепенно смог проявить свой талант. Писать ему было трудно, поэтому Андерсен сначала полностью сочинял сказку, а затем переносил ее на бумагу.

Квентин Тарантино

Фильмы Квентина Тарантино принесли ему мировую славу, хотя во время учебы в школе об этом он не мог даже мечтать. Причиной плохой успеваемости была дислексия, она мешала Тарантино писать и правильно воспринимать цифры. Квентину пришлось испытать насмешки одноклассников, которые смеялись над его внешностью, манерой речи, отставанием в обучении, поэтому он рано бросил школу.

Режиссер и сейчас с трудом определяет время по часам. При этом проблем со чтением у него никогда не было, Тарантино любил читать, интересовался историей и теперь славится в Голливуде высоким IQ.


Уолт Дисней

Врожденная неграмотность была свойственна и будущему мультимиллионеру Уолту Диснею. Это очень мешало ему достичь цели, ведь он мечтал стать журналистом. За плохую успеваемость Дисней был исключен из школы, и с 16 лет ему пришлось работать. Реализуя свою мечту, Уолт устроился в редакцию газеты, но из-за дислексии работал очень медленно, так как испытывал трудности с письмом. Карьера журналиста окончилась через два месяца, но упорство и вера в себя не позволили Диснею опустить руки. Он стал выдающимся художником-мультипликатором, создал мультимедийную империю, а его автограф, который он выводил с большим трудом, стал самым дорогим в мире.

Киану Ривз

Школьный период для известного актера Киану Ривза был связан с насмешками и издевательствами. Одноклассники считали его умственно отсталым, поэтому будущий актер рос замкнутым и нелюдимым человеком. Ему пришлось несколько раз менять школу, но везде он встречал обиды и непонимание. Обучение Ривза проходило с помощью логопедов, в результате читать он научился, но выпускные экзамены ему сдать не удалось. У Киану Ривза нет документа о среднем образовании, однако он стал знаменитым и высокооплачиваемым актером.

Мэрилин Монро

Звезда Голливуда Мерилин Монро прожила короткую и психологически сложную жизнь. С детства она испытывала комплекс неполноценности, вызванный дислексией. Насмешки в детском возрасте надломили психику Мерилин. Она рано бросила школу и вышла замуж, чтобы избежать насмешек сверстников. Дислексия вредила актрисе всю жизнь. Даже добившись известности и популярности, Мерилин Монро была неуверенным в себе и отчаявшимся человеком. Она избегала общения с журналистами, редко давала интервью и боялась публичных выступлений. Психологические проблемы сыграли большую роль в судьбе актрисы, стали причиной приступов депрессии и тяги к алкоголю.

Кира Найтли

Становление Киры Найтли как актрисы сопровождал постоянный труд. Уже с детского возраста Кира вела борьбу с болезнью. У нее была сильная мотивация – Кира хотела стать актрисой и иметь своего агента. А для этого ей надо было выполнить условие родителей и хорошо закончить школу. Дислексия Киры Найтли проявлялась в сложностях с чтением, поэтому девочка много читала и сейчас продолжает это занятие. По ее словам, Кира читает как можно больше, постоянно доказывая себе и другим свой интеллектуальный уровень. Свою борьбу с дислексией актриса ведет на международном уровне, она стала лицом Британской ассоциации по борьбе с дислексией.

Орландо Блум

Актер Орландо Блум с детства страдает дислексией. Обучение в школе было трудным, но ему помогало огромное желание получить мотоцикл, который был обещан родителями за хорошую учебу. Блум вспоминал, что от него требовали прочитать 50 книг – недостижимая задача для дисклетика. Тем не менее будущий актер сумел получить среднее образование и изучить французский язык. Став звездой Голливуда, он по-прежнему испытывает трудности с чтением сценариев и выучиванием роли. Ему приходится прилагать большие усилия и тратить гораздо больше времени, чем другим актерам. Дислексия не мешает Блуму жить активной и насыщенной жизнью, он много снимается, интересуется экстремальными видами спорта, профессионально занимается фотографией.

Том Круз

Семья часто переезжала, мальчик менял школы, но везде сталкивался с негативным отношением учеников и учителей. Устоять психологически Крузу помог дар актерского мастерства. Яркая харизма и привлекательная внешность сделали Круза звездой Голливуда и кумиром миллионов. Впоследствии актер заинтересовался сайентологией и находит в этом учении помощь в борьбе с дислексией.

Владимир Маяковский

Русский-советский поэт и драматург обладал собственным самобытным стилем, но мало кто знает, что причиной необычного построения стихотворных фраз была дислексия. Поэту было трудно читать и подбирать материал для произведений. Врожденная безграмотность – редкое явление в поэтической среде, но этот явный дефект не помешал Маяковскому стать знаменитостью. Большую помощь ему оказывал близкий друг Осип Брик, он же проверял готовые стихи и правильно расставлял знаки препинания.

Федор Бондарчук

Сыну известных советских актеров Федору Бондарчуку повезло больше, чем другим известным актерам-дисклектикам. Его детство не было омрачено конфликтами со сверстниками, а плохая успеваемость не мешала наслаждаться жизнью. Благодаря отцу и профессиональной врачебной помощи, Федору удалось скорректировать дислексию, и сейчас он не испытывает трудностей в актерской профессии.

Развеиваем популярные мифы о знаменитостях с дислексией, у которых этот диагноз не подтвержден.

Джордж Буш

Джордж Буш дислексия

В предвыборных гонках журналисты ссылаются на мнение ряда экспертов, полагающих, что Буш, возможно, болен дислексией, хотя официально этот диагноз ему никогда не был поставлен.

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский дислексия

Советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов не признавал знаков препинания и общепринятых литературных правил, но дислексией (нарушением чтения) он не страдал.

Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христиан Андерсен дислексия

Ганс Христиан Андерсен имел развитое воображение и мечтательный характер. Первые свои произведения он написал в 10 лет. А вот обучение в школе он начал с 17 лет, поэтому в письме был безграмотным, но не дислексиком.

Джорджу Бернарду Шоу

Джорджу Бернарду Шоу дислексия

Разные источники пишут о том, что дислексия не помешала Бернарду Шоу стать лауреатом Нобелевской премии по литературе и великим писателем-драматургом, но достоверных источников этой информации нет.

Томас Алва Эдисон

Томас Алва Эдисон дислексия

Томас Алва Эдисон – великий американский изобретатель, создавший один из первых успешных вариантов лампы накаливания, на основе имевшихся на то время экземпляров. Он получил около 3000 патентов в разных странах мира, а также разработал фонограф и усовершенствовал телеграф, телефон и киноаппаратуру.

Эдисон в школе учился плоховато, но уже с 9 лет зачитывался научными трудами. Дислексии у него не было.

Майкл Фарадей

Майкл Фарадей дислексия

Всемирно признанный английский физик и химик, основоположник учения об электромагнитном поле.

В 1824 г Майкл Фарадей был избран членом Королевского общества, затем он стал директором лаборатории при Королевском институте.

В 1833 году он открыл закон электролиза и изобрел вольтметр, в 1845 - эффект вращения плоскости поляризации света в магнитном поле. В то же время он обнаружил диамагнетизм и парамагнетизм. Фарадей ввел такие понятия, как катод, анод, ион и др. В его честь названы законы, явления, единицы величин и пр.

Майкл Фарадей так и не сумел получить систематическое образование, но рано проявил любознательность и страсть к чтению. Дислексии у него не было.

Уолт Дисней

Уолт Дисней дислексия

Нет сведений, подтверждающих дислексию у Диснея. Западные источники пишут о недостоверности этих слухов.

Уинстон Черчилль

Уинстон Черчилль дислексия

Президент Международной академии исследований проблем обучения, профессор Джеймс Чепмен настаивает на том, что если бы Черчилль и Эйнштейн были дислексиками, они бы не выпустили научные, исторические или литературные произведения.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн дислексия

Профессор Чепмен считает, что у Эйнштейна, как и у Черчилля, неправильно диагностировали дислексию из-за разных определений и недостатка достоверных сведений. Фонд дислексии Новой Зеландии придерживается аналогичного мнения о разночтении определения дислексии.

Федор Бондарчук

Федор Бондарчук дислексия

На вступительных экзаменах в МГИМО Федор допустил много ошибок в сочинении. В детстве он был не самым примерным ребенком, но при этом нет достоверных данных, подтверждающих дислексию у российского режиссера.

Читайте также: