Актуальные проблемы профессиографирования кратко

Обновлено: 05.07.2024

российская федерация - россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. наименования российская федерация и россия равнозначны.

человек, его права и свободы являются высшей ценностью. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

1. носителем суверенитета и единственным источником власти в российской федерации является ее многонациональный народ.

2. народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного .

3. высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. никто не может присваивать власть в российской федерации. захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

1. суверенитет российской федерации распространяется на всю ее территорию.

2. конституция российской федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории российской федерации.

3. российская федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. российская федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов российской федерации.

2. республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. федеративное устройство российской федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти российской федерации и органами государственной власти субъектов российской федерации, равноправии и самоопределении народов в российской федерации.

4. во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты российской федерации между собой равноправны.

1. гражданство российской федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. каждый гражданин российской федерации обладает на ее территории всеми правами и и несет равные обязанности, предусмотренные конституцией российской федерации.

3. гражданин российской федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Сам по себе профессиональный труд не может рассматривать­ся (и оцениваться) вне конкретного социокультурного контекста. Например, если общество готовится к войне, то на первый план выходят профессии, так или иначе связанные с военными сфера­ми (сами воинские специальности, специалисты оборонных и конструкторских организаций, идеологические работники и т. п.). В условиях развития рыночных отношений на первый план выхо­дят профессии, связанные с куплей-продажей, а по мере разви­тия этих отношений — профессии, связанные с цивилизованным менеджментом, и т.п.

В целом можно выделить следующие возможные пути решения проблемы справедливой оценки обще­ственной значимости (вклада) по конкретным профессиям.

1. Обоснование значимости труда, основанное на культурно-ис­торических и религиозных традициях. Различные мировоззренче­ские, теологические и идеологические системы формируют в об­щественном сознании спокойное отношение к явной несправед-



6. Путь, предполагающий разновариантную оценку значимости труда со стороны разных заинтересованных д сй, которые действительно способствуют развитию производства, приумножению общественного благосостояния и которые достой­ны на более справедливую оценку своего труда.

Вопросы для самопроверки

3. Какие проблемы и трудности могут возникнуть при использоваш
технологии аналитического профессиографирования в работе со школ
никами?

Рекомендуемая литература

Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. — М., 2001

Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой дея тельности. — М., 1980.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1990.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Рс тов н/Д, 1996.

Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человечен го достоинства. — М., 2001.

В психологическом плане, с точки зрения самого работника, нейшая проблема труда заключается в том, чтобы этот труд cnf

Сам по себе профессиональный труд не может рассматривать­ся (и оцениваться) вне конкретного социокультурного контекста. Например, если общество готовится к войне, то на первый план выходят профессии, так или иначе связанные с военными сфера­ми (сами воинские специальности, специалисты оборонных и конструкторских организаций, идеологические работники и т. п.). В условиях развития рыночных отношений на первый план выхо­дят профессии, связанные с куплей-продажей, а по мере разви­тия этих отношений — профессии, связанные с цивилизованным менеджментом, и т.п.

В целом можно выделить следующие возможные пути решения проблемы справедливой оценки обще­ственной значимости (вклада) по конкретным профессиям.

1. Обоснование значимости труда, основанное на культурно-ис­торических и религиозных традициях. Различные мировоззренче­ские, теологические и идеологические системы формируют в об­щественном сознании спокойное отношение к явной несправед-

6. Путь, предполагающий разновариантную оценку значимости труда со стороны разных заинтересованных д сй, которые действительно способствуют развитию производства, приумножению общественного благосостояния и которые достой­ны на более справедливую оценку своего труда.

Вопросы для самопроверки

3. Какие проблемы и трудности могут возникнуть при использоваш
технологии аналитического профессиографирования в работе со школ
никами?

Рекомендуемая литература

Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. — М., 2001

Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой дея тельности. — М., 1980.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1990.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Рс тов н/Д, 1996.

Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человечен го достоинства. — М., 2001.

Проблема формулирования профессиографических требований к деятельности психологов обрела актуальность в связи с тем, что в последние годы началось становление служб оказания комплексной социальной помощи населению, в том числе психологической. В начале 90-х гг. в Москве, а затем и в других регионах России стали создаваться медико-психолого-социальные центры, ранее началось оформление психологических служб в образовательных учреждениях, в территориальных семейных центрах и т. д. Одной из основных задач подобного рода служб является оказание психолого-консультативной помощи детям, родителям, педагогам, направленной на поддержание психического здоровья семьи, развитие детей и подростков, психологическое просвещение, выбор адекватных форм социально-психологической адаптации и реабилитации детей и подростков.

Это стимулировало открытие целого ряда учебных заведений, готовящих специалистов в этой области. Намечается тенденция к дифференциации в области подготовки специалистов-психологов в зависимости от характера оказываемых услуг. Степень качественной подготовленности специалистов в любой области зависит от уровня разработанности профессиографических требований и соответствия учебных планов и программ этим требованиям.

Теоретические основы профессиографирования вообще достаточно разработанная область психологии. Начиная с 20-х гг. в отечественной психологии труда проблема профессиографирования широко обсуждалась, было проведено большое количество прикладных исследований, но работы, посвященные профессиографии, исследуют в основном проблемы, связанные со сферами производства, бытовых услуг и торговли. Эта тенденция наблюдается и в последние десятилетия (Е. М. Иванова, 1987; В. С. Климов, 1996; А. К. Маркова, 1996; В. Д. Шадриков, 1996). Значительно меньше внимания уделяется изучению профессиографических требований к специалистам, занятым социальной сферой: психологам, медицинским, социальным, патронажным работникам и др.

Вторая группа моделей эффективного психолога — это структурные модели, которые предполагают выделение подструктур индивидуальности, влияющих на эффективность деятельности специалиста.

Третья группа — выведение главных составляющих из характеристик более сложных динамических систем, в которых психологическая деятельность рассматривается как элемент инфра- или суперсистемы.

Это достаточно трудная задача. Первые шаги к ее решению были предприняты Н. А. Аминовым и М. В. Молокановым. Они в 1992 г. провели исследование, изучавшее предпосылки социально-психологических способностей студентов специальных факультетов подготовки практических психологов. В своей работе Н. А. Аминов и М. В. Молоканов делают вывод о наличии генерального фактора специальных способностей, располагающих к психологической деятельности, — распознавание любого отклонения от нормального функционирования или развития объекта в процессе общения с ним. В этой связи прогноз эффективности работы психолога строится, исходя из скорости распознавания изменений поведения человека (социального интеллекта) и на основе силы влияния психолога на человека (фасилятивности).

Но и этого уже недостаточно. Необходимо расширять экспериментальную работу по созданию новых методов оценки профессиональной деятельности психологов, обобщать опыт аттестационной работы в образовательных учреждениях и психологических центрах.

54.Графический способ фиксации временных характеристик деятельности:

хронография

55.Краткое описание профессии – это:

профессиограмма

56. По предмету труда выделяют:

типы профессий

57.По условиям труда выделяют:

группы профессий

58.Система нравственных норм, регулирующая деятельность профессионала –это:

профессиональная этика

Тема 2.2 Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности

59.Профессионально- важные качества специалиста отражаются:

в психограмме

в технологической карте

в формуле профессии

60.Аналитическая профессиограмма включает в себя:

собеседование с кандидатом

изучение биографии кандидата

интерпретация данных кандидата

анализ психологической структуры деятельности субъекта труда

61.Система качеств индивидуального стиля трудовой деятельности называется:

симптомокомплекс

62.Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального рода деятельности – это:

профессиональная компетентность

физиологический

анализ продуктов деятельности

игровая структура деятельности

инновационная структура деятельности

информационная структура деятельности

65. Повышенное напряжение в трудовой деятельности включает следующие факторы:

дефицит времени на обслуживание

все ответы верны

66. При легком труде может возникнуть состояние:

состояние монотонии

67. Состояние монотонии вызывается:

простыми раздражителями

68.Состояние утомления характеризуется :

все ответы верны

69. Неспецифический ответ организма на любое предъявляемое воздействие – это:

стресс

70. Причиной эмоционального стресса является:

реальная или предполагаемая опасность

жесткий лимит времени

проблема делового общения

Тема 2.3 Психологические особенности труда в организации

теория Х

72. Теория, которая утверждает, что человек хочет и любит работать:

теория Y

73. Теория, которая использует максимально человеческие ресурсы:

теория Z

74. Виды профессионального стресса:

все ответы верны

75.Основные стили поведения в конфликте выделены:

К. Томасом

76. Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны – это:

приспособление

77.Комплексное рассмотрение жизнедеятельности – это:

образ жизни

78.Вследствие, выполнения однообразных действий возникает:

монотония

79.Изложенные в письменном виде задачи, обязанности и ответственность работника –это:

инструкции

80.Способность успешно действовать на основе практического опыта, знаний и умений –это

профессиональная компетентность

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Читайте также: