Акт о пэрах 1963 г кратко

Обновлено: 05.07.2024

Закон пэра 1963 (с. 48) является Закон о парламенте Соединенного Королевства , который позволял женщинам peeresses и все шотландские наследственные пэр , чтобы сидеть в палате лордов , и которая позволяет вновь унаследовала наследственное пэрство быть ОТКЛОНЯЕМЫМИ.

СОДЕРЖАНИЕ

Закон стал результатом протестов лейбористского политика Тони Бенна , тогдашнего 2 - го виконта Стэнсгейта . В соответствии с британским законодательством того времени коллеги из Соединенного Королевства (которые соответствовали определенным критериям, например возрасту) автоматически становились членами Палаты лордов и не могли участвовать или голосовать на выборах в другую палату - Палату общин .

Когда Уильям Веджвуд Бенн , отец Тони Бенна, согласился принять виконтство, он убедился, что наследник, его старший сын Майкл, не планировал входить в Палату общин. Однако через несколько лет после принятия пэра Майкл Бенн погиб во время Второй мировой войны . Тони Бенн, его младший брат, стал очевидным наследником пэра и был избран в палату общин в 1950 году. Не желая оставлять его в пользу другой палаты, он в течение 1950-х годов проводил кампанию за изменение закона. В 1960 году умер 1-й виконт, и Тони Бенн унаследовал титул, автоматически потеряв свое место в Палате общин в качестве члена от округа Юго-Восточный Бристоль . Однако на последующих дополнительных выборах Бенн был переизбран в палату общин, несмотря на дисквалификацию. Выборы суд постановил , что он не мог занять его место , а не присудили к занявший второе место, Консервативной Malcolm St Clair .

В 1963 году консервативное правительство согласилось принять закон о пэрах, позволяющий людям отказываться от пэров; он получил королевское одобрение 31 июля 1963 года. Тони Бенн был первым коллегой, использовавшим Закон. Сен-Клер, выполнив обещание, данное им, когда занял свое место, принял должность управляющего поместья Нортстед накануне, тем самым дисквалифицировав себя из палаты ( прямая отставка запрещена ), и Бенн был затем повторно- избран на юго-востоке Бристоля на последующих дополнительных выборах.

Отказ от пэров

Чтобы отказаться от наследственного пэра, пэр должен предоставить лорд-канцлеру документ об отказе от ответственности в течение одного года после перехода к пэру, или в течение одного года после принятия Закона, или, если он моложе 21 года на момент преемственности, до 22-го дня рождения сверстника. Если на момент передачи правопреемника коллега является членом Палаты общин, тогда документ должен быть доставлен в течение одного месяца после передачи правопреемства, и до тех пор, пока такой инструмент не будет доставлен, коллега не может ни заседать, ни голосовать в нижней палате. . До принятия Закона о Палате лордов 1999 года наследственный пэр не мог отказаться от пэра после подачи заявления о вызове в парламент; теперь, однако, потомственные сверстники не имеют автоматического права на повестку в палату. Пир, который отказывается от участия в пэрах, теряет все титулы, права и привилегии, связанные с пэрами; если они женаты, то и их супруг. Дальнейшее наследственное пэрство не может быть предоставлено человеку, но может быть предоставлено пожизненное пэрство. Пэра остается без держателя до смерти пэра, сделавшего заявление об отказе от ответственности, когда оно переходит к его или ее наследнику обычным образом.

Окно в один год после принятия закона вскоре оказалось важным на высшем уровне британской политики после отставки Гарольда Макмиллана с поста премьер-министра в октябре 1963 года. Два потомственных пэра хотели, чтобы его заменили, но к этому времени считалось необходимым, чтобы премьер-министр заседал в палате общин. 2-й виконт Хейлшем и 14-й граф Хоум воспользовались этим законом, чтобы отказаться от своих пэров, несмотря на то, что унаследовали их в 1950 и 1951 годах соответственно. Сэр Алек Дуглас-Хоум , каким теперь стал лорд Хоум, был избран премьер-министром; оба мужчины позже вернулись в Палату лордов как жизненные сверстники .

С момента отмены в 1999 году общего права наследственных пэров заседать в Палате лордов и последующего устранения общей неспособности таких пэров заседать или голосовать за Палату общин, для наследственных пэров больше нет необходимости отказаться от своих пэров для этой цели. В 2001 году третий виконт Турсо стал первым британским потомственным пэром, избранным в палату общин и занявшим его место. Позже в том же году Дуглас Хогг унаследовал звание пэра, от которого отказался его отец (Квинтин Хогг), но ему не пришлось отказываться от него самому, чтобы продолжать сидеть в Палате общин. В 2004 году Майкл Анкрам стал маркизом Лотиана после смерти своего отца, а также смог продолжить сидеть в качестве члена парламента. После выхода на пенсию из палаты общин лорд Лотиан (бывший лорд Анкрам) и Хогг вошли в палату лордов как пожизненные пэры, в то время как лорд Турсо был избран в качестве исключенного наследственного пэра после проигрыша переизбрания депутатом. Поскольку основная цель Закона закончилась в 1999 году, имел место только один отказ от ответственности - Кристофер Силкин отказался от титула 3 - го барона Силкина в 2002 году.

Закон применяется только к титулам пэрства Англии , пэра Шотландии , пэрства Великобритании и пэра Соединенного Королевства . Закон не предусматривал отказа от титулов в пэрах Ирландии , поскольку право новых ирландских пэров-представителей быть избранными в Палату лордов было признано утратившим силу после того, как большая часть Ирландии стала независимой в качестве ирландцев. Фри Стейт в декабре 1922 года (последний из оставшихся в живых ирландских пэров умер в 1961 году).

Прочие резервы

Закон предоставил пэрам Шотландии такое же право заседать в Палате лордов, что и пэрам Англии, Великобритании или Соединенного Королевства, тем самым прекратив выборы представительных пэров , тем самым увеличив число пэров Шотландии в палате лордов (которые сделали еще не заседал в качестве обладателя другой британской пэры) с 16 примерно до 46. Поправка, которая позволяла ирландским коллегам также заседать в Палате представителей, была отклонена девяносто голосами против восьми.

Закон отменил право пэров Ирландии на основании ирландского пэра участвовать в голосовании на выборах членов Палаты общин; и сидеть в британской палате общин, не теряя привилегии пэра.

Закон также предоставил suo jure наследственным женщинам-сверстницам (кроме тех, которые входят в пэрство Ирландии) право заседать в Палате лордов, что позволило ввести в Палату двенадцать новых женщин. Это был не первый раз, когда женщины были членами Палаты лордов; Закон о пожизненных пэрах 1958 года разрешал всем пожизненным сверстникам (мужчинам и женщинам) сидеть в палате. Второй баронесса Ravensdale уже вошел Лорд в 1958 году по получению жизни пэра. Женщины, занявшие свои места в Палате после принятия Закона о пэрах 1963 года и до принятия Закона о Палате лордов 1999 года, были:

Наследственные сверстники женского пола

Потомственные сверстницы, занявшие свои места
Заголовок Имя Дата наследования Пэра Дата заняла место Дата покинула Палату лордов Ref.
Баронесса Стрэндж из Кнокина Элизабет Филиппс, виконтесса Сент-Дэвидс 23 февраля 1921 г. 19 ноября 1963 г. 12 декабря 1974 г.
Баронесса Одли Розина МакНэми 3 июля 1963 г. 20 ноября 1963 г. 24 октября 1973 г.
Баронесса Бомонт Мона Фицалан-Ховард, баронесса Ховард из Глоссопа 1 июня 1896 г. 4 декабря 1963 г. 31 августа 1971 г.
Леди Кинлосс Мэри Фриман-Гренвилл 17 октября 1944 г. 18 февраля 1964 г. 11 ноября 1999 г.
Графиня Эрролл Дайана Хэй 24 января 1941 г. 29 июля 1964 г. 16 мая 1978 г.
Леди Нэрн Кэтрин Бигхэм, виконтесса Мерси 3 июня 1927 г. 27 октября 1964 г. 20 октября 1995 г.
Леди Семпилл Энн Форбс-Семпилл 30 декабря 1965 г. 19 июля 1966 г. 6 июля 1995 г.
Баронесса Беркли Мэри Фоли-Беркли 5 апреля 1967 г. 10 мая 1967 года 17 октября 1992 г.
Графиня Лаудун Барбара Эбни-Гастингс 24 февраля 1960 г. 22 июня 1967 г. 11 ноября 1999 г.
Леди Рутвен из Фриленда Бриджит Монктон, виконтесса Монктон из Бренчли 6 апреля 1956 г. 26 октября 1967 г. 17 апреля 1982 г.
Графиня Сазерленд Элизабет Сазерленд 1 января 1963 г. 27 марта 1968 г. 11 ноября 1999 г.
Баронесса Дарси де Кайт Давина Инграмс 23 марта 1943 г. 15 июля 1969 г. 24 февраля 2008 г.
Баронесса Дакр Рэйчел Дуглас-Хоум 24 февраля 1970 г. 28 мая 1970 г. 11 ноября 1999 г.
Портал баронессы Хангерфорда Розмарин Портал 22 апреля 1971 г. 26 апреля 1972 года 29 сентября 1990 г.
Баронесса Дадли Барбара Гамильтон 19 апреля 1972 г. 23 мая 1973 года 11 ноября 1999 г.
Баронесса Лукас Энн Палмер 3 ноября 1958 г. 10 июня 1975 г. 31 декабря 1991 г.
Графиня Мар Маргарет Мар 21 апреля 1975 г. 28 октября 1975 г. 1 мая 2020
Леди Салтун Марджори Фрейзер 3 декабря 1979 г. 13 декабря 1979 г. 12 декабря 2014 г.
Баронесса Брей Мэри Обри-Флетчер 19 декабря 1985 г. 09 апреля 1986 г. 11 ноября 1999 г.
Баронесса Стрэндж Жан Драммонд из Megginch 10 декабря 1986 г. 17 декабря 1986 г. 11 марта 2005 г.
Графиня Маунтбеттен Бирмы Патрисия Нэтчбулл, баронесса Брэбурн 27 августа 1979 г. 8 июля 1987 г. 11 ноября 1999 г.
Баронесса Уортон Миртл Робертсон 4 апреля 1990 г. 25 июня 1990 г. 15 мая 2000 г.
Баронесса Уиллоби де Эресби Джейн Хиткот-Драммонд-Уиллоуби 29 марта 1983 г. 25 января 1994 г. 11 ноября 1999 г.
Баронесса Бернерс Памела Киркхэм 30 июня 1995 г. 25 октября 1995 г. 11 ноября 1999 г.
Баронесса Арлингтон Дженнифер Форвуд 28 апреля 1999 г. 27 мая 1999 года 11 ноября 1999 г.
Потомственные сверстницы, не занявшие свои места
Заголовок Имя Дата наследования Пэра
Баронесса Фернивалл Мэри Дент 3 мая 1913 г.
Графиня Сифилд Нина Кэролайн Стадли-Герберт 12 ноября 1915 г.
Баронесса Зуш Мэри Франкленд 7 апреля 1917 г.
Графиня Дизарт Венфрайд Скотт 22 ноября 1935 г.
Баронесса Бернерс Вера Уильямс 19 апреля 1950 г.
Баронесса де Рос Джорджиана Максвелл 9 августа 1958 года
Графиня Кинтор Этель Кейт-Фалконер, виконтесса Стонхейвен 26 мая 1966 г.
Баронесса Уортон Элизабет Кемейс-Тынте 22 июля 1969 г.
Леди Херрис Терреглес Энн Фицалан-Ховард 31 января 1975 г.
Графиня Дизарт Розамунд Гривз 2 июня 1975 г.

Шотландские потомственные сверстники

Следующие репрезентативные пэры стали автоматическими участниками:

  • Герцоги пэра Шотландии
  • Графы пэрства Шотландии
  • Ян Кокрейн, четырнадцатый граф Дандональд
  • Джон Эрскин, 13-й граф Мар

В дополнение к вышеупомянутым женщинам-сверстницам в пэрах Шотландии, следующие шотландские коллеги также получили право участвовать в выборах:

  • Маркизы пэра Шотландии
  • Графы пэрства Шотландии
    • Лайонел Эрскин-Янг, 29-й граф Мар
    • Шолто Дуглас, 20-й граф Мортон
    • Дональд Эрскин, 16-й граф Бьюкен
    • Альфред Мейтленд, 16-й граф Лодердейл
    • Уильям Линдесей-Бетьюн, четырнадцатый граф Линдси
    • Джон Кэмпбелл, 10-й граф Бредалбейн и Голландия
    • Виконты пэра Шотландии
    • Лорды парламента пэрства Шотландии
    • Джон Сэндилэндс, 13-й лорд Торфичен
    • Джеймс Эрскин-Мюррей, 13-й лорд Элибанк
    • Роберт Гамильтон, 13-й лорд Белхэвен и Стентон

    Следующие пэры стали членами, уже имевшими имперский статус (только старший титул):

    В Закон о пэрах 1963 года (1963 c. 48) - это действовать из Парламент Соединенного Королевства что позволяло женщинам пэрис и все Шотландские потомственные сверстники сидеть в Дом лордов, и который позволяет вновь унаследованным потомственные пэры быть отвергнутым.

    Содержание

    Закон стал результатом протестов одного человека, Труд политик Тони Бенн, затем 2-й Виконт Стэнсгейт. [1] Согласно британским законам того времени, сверстники Соединенного Королевства (которые соответствовали определенным требованиям, например возрасту) автоматически становились членами Дом лордов и не мог сидеть или голосовать на выборах в другую палату, палата общин. Когда Уильям Веджвуд БеннОтец Тони Бенна согласился принять виконтство, он удостоверился, что наследник, его старший сын Майкл, не планировал входить в Палату общин. Однако через несколько лет после принятия пэра Майкл Бенн погиб в бою в Вторая мировая война. Тони Бенн, его младший брат, стал очевидным наследником пэра и был избран в Палату общин в 1950 году. Не желая оставлять это в пользу другой палаты, он в течение 1950-х годов проводил кампанию за изменение закона. В 1960 году умер 1-й виконт, и Тони Бенн унаследовал титул, автоматически потеряв свое место в Палате общин как член избирательного округа Бристоль Юго-Восток. в последующие дополнительные выборыоднако Бенн был переизбран в палату общин, несмотря на дисквалификацию. An избирательный суд постановил, что он не может занять свое место, вместо этого присуждая его занявшему второе место, консервативному Малькольм Сент-Клер. [2] В 1963 году консервативное правительство согласилось принять закон о пэрах, позволяющий людям отказываться от пэров; он получил королевскую санкцию 31 июля 1963 года. [3] Тони Бенн был первым коллегой, использовавшим Закон. Сен-Клер, выполнив обещание, данное им, когда занял свое место, принял должность Управляющий поместья Нортстед предыдущий день, [4] тем самым дисквалифицируя себя из Палаты (полная отставка запрещена), а затем Бенн был переизбран на юго-востоке Бристоля на последующих дополнительных выборах.

    Отказ от пэров

    Чтобы отказаться от наследственного пэра, пэр должен предоставить лорд-канцлеру документ об отказе от ответственности в течение одного года после перехода к пэру, или в течение одного года после принятия Закона, или, если он моложе 21 года на момент преемственности, до 22-го дня рождения сверстника. Если в момент передачи правопреемника коллега является членом Палаты общин, тогда документ должен быть доставлен в течение одного месяца после передачи правопреемства, и до тех пор, пока такой инструмент не будет доставлен, коллега не может ни заседать, ни голосовать в нижней палате. . До Закон о Палате лордов 1999 г., потомственный пэр не может отказаться от пэра после подачи заявки на повестка о вызове в парламент; теперь, однако, потомственные сверстники не имеют автоматического права на вызов в палату. Партнер, который отказывается от участия в пэре, теряет все титулы, права и привилегии, связанные с пэром; если они женаты, то и их супруг. Дальнейшее наследственное пэрство не может быть предоставлено человеку, но может быть предоставлено пожизненное пэрство. Пэра остается без держателя до смерти пэра, сделавшего заявление об отказе от ответственности, когда оно переходит к его или ее наследнику обычным образом.

    Окно в один год после принятия закона вскоре оказалось важным на высшем уровне британской политики после отставки Гарольд Макмиллан в качестве премьер-министр в октябре 1963 года. Двое потомственных сверстников хотели, чтобы его заменили, но к этому времени это считалось необходимым что премьер-министр заседает в палате общин. Квинтин Хогг, второй виконт Хейлшем и Алек Дуглас-Хоум, 14-й граф Хоум воспользовались законом, чтобы отказаться от своих пэров, несмотря на то, что они унаследовали их в 1950 и 1951 годах соответственно. [1] Дуглас-Хьюм был выбран премьер-министром; оба мужчины позже вернулись в Палату лордов как жизнь сверстников.

    После отмены в 1999 году общего права наследственных пэров заседать в Палате лордов и последующего устранения общей неспособности таких пэров заседать или голосовать за Палату общин, для наследственных пэров больше нет необходимости отказаться от своих пэров для этой цели. В 2001, Джон Синклер, третий виконт Турсо стал первым британским потомственным пэром, избранным в палату общин и занявшим его место. Позже в том же году Дуглас Хогг унаследовал пэрство, от которого отказался его отец (Квинтин Хогг), но не должен был отказываться от него сам, чтобы продолжать сидеть в Палате общин. В 2004 г. Майкл Анкрам стал Маркиз Лотиан после смерти отца, а также смог продолжить сидеть в качестве депутата. После выхода на пенсию из Палаты общин Анкрам и Хогг вошли в Палату лордов как пожизненные пэры, а Терсо был избран в качестве исключенного потомственного пэра после проигрыша переизбрания депутатом. Поскольку основная цель Закона закончилась в 1999 году, имел место только один отказ от ответственности - Кристофер Силкин отказался от титула 3-го. Барон Силкин в 2002.

    Закон применяется только к титулам, находящимся в Пэра Англии, то Пэра Шотландии, то Пэра Великобритании, а Пэра Соединенного Королевства. Закон не предусмотрел положения о титулах в Пэра Ирландии быть отклоненным, как право нового ирландского репрезентативные коллеги быть избранным в Дом лордов считалось истекшим после большая часть Ирландии стал независимым в 1922 г. (а последний выживший ирландский пэр-представитель умер в 1961 г.).

    Прочие резервы

    Закон предоставил пэрам Шотландии такое же право заседать в Палате лордов, что и пэрам Англии, Великобритании или Соединенного Королевства, тем самым положив конец выборам репрезентативные коллеги, тем самым увеличивая их количество в лордах с 16 до примерно 115. [5] Поправка, которая позволяла ирландским коллегам также заседать в палате, была отклонена девяносто голосами против восьми.

    Закон устранил дисквалификацию пэров Ирландии на основании ирландского пэра для голосования на выборах членов Палаты общин; и сидеть в британской палате общин, не теряя привилегии пэра. [6]

    Закон также предоставил suo jure потомственные женщины-сверстники (кроме тех, которые входят в пэрство Ирландии) получили право заседать в Палате лордов, которая ввела в Палату двенадцать новых женщин. Это был не первый раз, когда женщины были членами Палаты лордов; в Закон о пожизненных пэрах 1958 года разрешено всем прижизненным сверстникам (мужчинам и женщинам) сидеть в палате. В Второй баронесса Рэйвенсдейл уже вошел в лорды в 1958 году, получив пожизненное звание пэра. Женщины, занявшие свои места в Палате представителей после принятия Закона о пэрах 1963 года и до принятия Закона о Палате лордов 1999 года:

    В статье исследуется возникновение английского парламента в средние века, формирование и эволюция его структуры. Анализируются полномочия пэров, дается характеристика реформы верхней палаты парламента 1999 г. и конституционной реформы 2005 г.

    Ключевые слова: парламент, палата лордов, пожизненные пэры, судебные лорды, конституционная реформа.

    Kosykh E.S.

    PhD of Historical Sciences, Associate Professor, Sterlitamak branch of the Bashkir State University

    HOUSE OF LORDS OF GREAT BRITAIN: FROM THE MIDDLE AGES TO THE 21 st CENTURY

    Abstract

    In this article is discussed the origin of the British Parliament in the Middle Ages, the formation and the evolution of its structure. Additionally, powers of peers are analyzed; also the reform of the Upper House of the Parliament Act 1999 and the Constitutional Reform Act 2005 are characterized.

    Keywords: parliament, House of Lords, lifelong peers, Law Lords, constitutional reform.

    Основной функцией парламента было вотирование налогов, что являлось средством финансового контроля. Парламент вмешивался и в политическую жизнь страны: он вносил законопроекты; утверждал законы и мог замедлить их принятие; обладал судебными полномочиями [11, 504]. Парламент стал средством достижения компромисса между монархом, с одной стороны, и знатью, дворянством и верхушкой городского сословия, с другой.

    Все члены верхней палаты должны были получить специальное именное приглашение от короля. Король мог пригласить и людей, не относящихся к высшим слоям: судей, юристов, т.е. профессионалов, решавших сложные правовые вопросы. Постепенно утвердилась идея наследственного характера пэрства: лорд, получивший именное приглашение (a writ of summons), становится наследственным ее членом – пэром. Это наименование закрепилось с XV века. Члены палаты лордов делились на две основные категории. Светские лорды (Lords Temporal) были представителями высшей знати, часто обладателями титулов – герцоги, маркизы, графы, виконты и бароны. Членство в палате лордов передавалось по наследству потомкам по прямой мужской линии. Духовные лорды (Lords Spiritual) были представителями высшего духовенства – архиепископы, епископы и аббаты. В средние века они составляли большую часть палаты лордов. В период Реформации позиции духовенства были ослаблены. В парламенте 1539 г. только 20 лордов из 61 были духовными лицами [8, 542].

    Палате лордов как высшему судебному органу были подсудны три рода дел: во-первых, все дела самих членов палаты лордов, обвиняемых в государственной измене (treason) и тяжких уголовных преступлениях (felony); во-вторых, она являлась апелляционной инстанцией на решения низших судов; в-третьих, она поддерживала обвинения в порядке импичмента (impeachment). Впервые импичмент был объявлен в 1376 г. В последний раз – в 1804 г. [13, 664]

    По закону 1873 года о судоустройстве судебные полномочия палаты лордов аннулировались: парламент намеревался заменить ее Верховным судом. Однако Закон 1876 года об апелляционной юрисдикции, принятый тори, восстановил судебные полномочия верхней палаты, а также учредил специальное судебное отделение. С 1913 года судебных лордов стало 6, с 1945 г. – 7, с 1947 г. – 9, с 1968 г. – 12 [13, 664]. Так в палате лордов появилась новая категория членов – пожизненные лорды.

    Ординарные лорды по апелляциям не могли высказываться по политическим вопросам, это правило существовало на уровне традиции. С другой стороны, без их профессиональных советов не могло приниматься ни одно правовое решение. Напротив, мнение лордов, не имевших юридического образования, не учитывалось при решении судебных вопросов [13, 664].

    В последующие годы количество членов палаты значительно выросло за счет пожизненных пэров. В 1981–1982 гг. их было 1134 (в сравнении в палате общин было 630 депутатов). На заседания приходили около 24% членов – около 280 человек, в основном пожизненные пэры. Британская элита старается интегрировать в свой состав наиболее влиятельных лиц, независимо от происхождения и рода занятий. В эпоху промышленной революции это были представители финансовой и деловой элиты – банкиры и промышленники; в 60–70-е гг. ХХ века в число пэров вошли бывшие лидеры тред-юнионов; в наши дни – это члены правления нефтяных компаний, банков, общественные деятели, политики. Д.Кэмерон, ставший премьер-министром в 2010 г., за год пребывания в должности сделал пэрами 117 человек [10].

    До конца ХХ века выдвигалось немало предложений по реформированию палаты лордов. Но решиться на кардинальное обновление, в частности устранить противоречие, заключающееся в том, что палата лордов одновременно является законодательным и судебным органом, английские политики не смогли. Главными критиками были лейбористы. В предвыборных манифестах лейбористов видна эволюция на проблему реформирования верхней палаты: от идеи сокращения полномочий до полной ликвидации. После победы на выборах 1997 г. лейбористы под руководством премьер-министра Т.Блэра начали осуществление реформы палаты лордов.

    На 1 января 1999 г. списочный состав палаты лордов насчитывал 1206 членов, из них наследственные пэры составляли 788 человек, пожизненные около 360, лорды по апелляции – 11, духовные лорды – 26. Акт о палате лордов 1999 г. отменил право наследственных пэров, кроме 92, заседать и голосовать в палате [1]. Среди тех, кто лишился места – сыновья королевы Елизаветы II Чарльз и Эндрю, супруг королевы Филипп и другие родственники [15, 368]. Результатом стало повышение эффективности, демократичности и репрезентативности палаты лордов.

    Вторым направлением реформы палаты лордов стало изменение способа формирования палаты. В различных проектах предлагалось сделать верхнюю палату полностью выборной или сохранить паритет между выборностью и назначением.

    В 2005 г. после победы лейбористов на парламентских выборах начался второй этап реформы палаты лордов. Акт о конституционной реформе 2005 года разделил судебные функции палаты лордов и парламента и изменил роль лорда-канцлера – отныне он больше не совмещает роли судьи и спикера палаты лордов [4, 52]. Был учрежден Верховный суд Великобритании – Supreme Court (с 2009 г.), Апелляционный комитет палаты лордов упразднен, судебные лорды сохранили свой статус пожизненных пэров, но были лишены права голосовать [13, 666]. 7 марта 2006 г. палата общин – 357 депутатов против 224 – проголосовала за выборность всех членов палаты лордов. Члены верхней палаты не будут иметь титулов пэров [15, 368].

    Решение палаты общин носит рекомендательный характер. С 2007 г. идут переговоры между лейбористской и консервативной партиями по вопросу о соотношении выборности и назначаемости членов палаты лордов. Над проектом работает комиссия во главе с лордом Уэйкхемом. В ходе выборов 2010 г. все три ведущие партии обещали продолжить реформу. В мае 2012 года Елизавета II, выступая перед парламентом, объявила о реформировании состава Палаты лордов. Это значит, что в течение года законопроект должен был поступить на рассмотрение палаты общин. Однако группа депутатов-консерваторов потребовала отложить реформу, проведение которой они считают нецелесообразным в период экономического спада [10].

    Британская система государственной власти в очередной раз продемонстрировала свою гибкость, жизнеспособность, умение адаптироваться к изменяющимся условиям реальности. В то же время Британия осталась верна своим традициям: постепенно продвигаясь вперед, достигать консенсуса всех политических сил страны.

    Постановляется Ее наипревосходнейшим Королевским Величеством, по совету и с согласия лордов духовных и светских и общин, собравшихся в настоящем парламенте, и его властью нижеследующее: 1.

    (1) В соответствии с положениями этой статьи любое лицо, которое после вступления в силу этого Акта наследует звание пэра в некоторых из пэрств Англии, Шотландии, Великобритании или Соединенного Королевства, может путем подачи заявления об отказе лорду-канцлеру в течение времени, указанного в этом Акте, пожизненно отречься от этого звания. (2) Любое заявление об отречении от звания пэра должно быть направлено в соответствии с этой статьей в течение двенадцати месяцев, считая со дня, когда лицо, отказывающееся от звания пэра, наследовало его, или, если оно не достигло возраста двадцати одного года, то в течение двенадцати месяцев, считая со дня, когда достигнет этого возраста; и никакое подобное заявление в отношении звания пэра не может направляться в официальном порядке обратившимся за получением королевского приказа о призыве (writ of summons) для посещения Палаты лордов по праву своего пэрства. 2. (1) Когда лицо, наследующее звание пэра, к которому применяется статья 1 этого Акта, является членом Палаты общин в момент, когда он его наследует, то заявление об отречении от звания пэра должно быть направлено им в соответствии с этой статьей в течение месячного срока, считая с даты наследования, и не позднее; и до истечения этого срока оно не будет из-за обладания званием пэра лишено членства в Палате общин независимо от того, направило оно или нет заявление об отказе. Предусматривается, что — (a) лицо, которое освобождается от дисквалификации за членство в палате общин, в силу только этого параграфа, не будет заседать и голосовать в этой Палате до тех пор, пока он освобожден от этого;и (b) если какое-либо такое лицо обращается с просьбой выдать ему приказ о призыве (writ of summons) для посещения Палаты лордов по праву пэрства, о котором идет речь, то этот параграф перестает применяться к нему. 3.

    (1) Отказ какого-либо лица от звания пэра на основании этого Акта будет окончательным и вступит в действие с даты вручения заявления об отказе: a) данный отказ лишает это лицо (и если оно женато, то и его жену) всякого права или выгоды, связанных со званием пэра, и всех титулов, прав, должностей, привилегий и приоритетов, соединенных с ним; и b) отказ лица от звания пэра освобождает его всех обязательств и ограничений в правах (включая лишение права быть членом Палаты общин и права избирать в эту Палату), порождаемых этим званием, но не ускоряет наследования звания пэра и не влияет на его переход в случае смерти этого лица. (2) После отказа от звания пэра на основании этого Акта никакое иное наследственное пэрство не будет пожаловано лицу, которое отказалось от него, и не будет издано никакого приказа об ускорении1 относительно данного пэрства для лица, имеющего на него право в случае смерти этого лица. (3) Отказ от звания пэра на основании этого Акта не будет влиять на какое-либо право, выгоду или полномочие (возникли ли они до или после отказа) лица, которое отказалось от пэрства, или какого- нибудь другого лица, или касаться имущества или другой собственности, ограниченной или завещанной, чтобы быть переданной с этим пэрством.

    Читайте также: