Аэрофлот о компании кратко

Обновлено: 08.07.2024

Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, выполняющий внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года, являясь полностью государственным предприятием. После распада СССР компания стала полу-приватизированной, так как контрольный пакет акций (51%) находится под контролем государства.

В 1980 году Аэрофлот являлся официальным авиаперевозчиком Летних Олимпийских игр в Москве, о чем свидетельствовала надпись красного цвета Official Olympic Carrier с эмблемой игр на бортах некоторых самолетов компании. В 1989 Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

С конца 1970-х до начала 1990-х годов самолёт Ту-154 выполнял самый протяжённый в мире континентальный рейс: № 8501 Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский, длиной 9100 километров.

В 2003 году в Аэрофлоте началось использование Airbus A320, которые стали приходить на смену устаревающим Ту-154. В настоящее время машины семейства Airbus А320, включающие в себя модели Airbus A319, Airbus A320 и Airbus A321, составляют основу среднемагистрального флота Аэрофлота.

По состоянию на январь 2016 года средний возраст воздушного флота Аэрофлота составляет 4,6 года.

Дело "Аэрофлота"

В 2011 году Аэрофлот обжаловал размер компенсации, утверждая, что первоначальная сумма должна быть увеличена до 2 млрд рублей (60 млн долларов). Головинский суд в полном объеме удовлетворил иск об индексации с учетом инфляции. Аэрофлот инициировал процесс в Великобритании с целью исполнения этого решения.

В конце 2012 года судья отклонил претензии авиакомпании на основе принципа окончательности, не позволяющего сторонам повторно начинать споры за исключением случаев апелляции. Вскоре после этого представитель Аэрофлота сообщил, что авиакомпания рассматривает возможность апелляции. В январе 2014 года Высокий суд Лондона подтвердил право Аэрофлота обжаловать решение по делу умершего Бориса Березовского.

Доля рынка авиаперевозок:


В состав Группы входят следующие авиакомпании:

Флагманский перевозчик, рейсами компании в 2017 году перевезено 32,8 миллиона человек.

Региональный перевозчик. В основном, осуществляет внутренние перевозки из аэропорта Внуково, а также региональных аэропортов Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

Дальневосточная авиакомпания, выполняющая внутренние и международные перевозки.


Помимо авиакомпаний, в Группу входят также:

Также компания осуществляет грузовые и почтовые перевозки. В 2017 году объём перевозки почты и грузов составил 273,4 тыс. тонн.

По видам владения в составе флота доли владения распределяются на:

  • договоры операционной аренды — 85,8%;
  • договоры финансового лизинга — 12,3%;
  • воздушные суда, находящиеся в собственности компании — 1,8%.

Компанией утверждена программа развития аэропорта Шереметьево, в рамках которой в 2018 году был открыт новый терминал В. С 1 июня 2018 года компания перенесла 46 обратных рейсов в новый терминал.

Научитесь анализировать компании самостоятельно

Состав и структура акционеров компании




Активы компании на 30,3% состоят из основных средств, на 28,7% — из дебиторской задолженности и предоплаты.


Доля обязательств в структуре капитала компании за 2017 год составила 79,2%. Мы видим, что капитал в 2014 и 2015 годах даже находился в отрицательной зоне, что в основном было связано с финансовой переоценкой инструментов хеджирования, которые активно используются компанией для страхования рисков.



Основная доля выручки компании приходится на регулярные пассажирские перевозки и составляет 80%, 6% составляет доля чартерных пассажирских перевозок.


Операционная прибыль в 2017 году составила 40,4 млрд рублей. Размер чистой прибыли в 2017 году составил 23,1 млрд рублей.

Снижение выручки в 2017 году в основном связано с увеличением операционных расходов в связи с ростом цен на топливо, а также увеличением расходов на оплату труда.



Показатель EBITDA отражает объём прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизации.

Основными рисками для компании являются:

    Высокий уровень закредитованности. Обязательства занимают почти 80% в структуре капитала. Большая часть из них — это лизинг воздушных судов.

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Аэрофлот советского периода – это практически вся гражданская авиация советского Союза вместе со всеми авиационными предприятиями и учреждениями. Рождение и становление гражданского воздушного флота страны советов – яркая страница истории достижений в сфере самолетостроения и освоения новых внутренних и международных линий.

аэрофлот самолеты

Аэрофлот в современной России

В последние годы Аэрофлот добился весьма значимых результатов в качестве обслуживания пассажиров и отслеживании багажа в реальном масштабе времени, получив 4, а затем и 5 звезд в самых значимых номинациях. В 2019 году парк самолетов компании признан самым молодым в мире (около 5 лет).

Ситуация в Аэрофлоте в кризисном 2020 году

На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.

Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.

Условия работы в Аэрофлоте

Если мы попытаемся подробно описать все условия работы в компании Аэрофлот, то наша статья получится очень большой. Мы рекомендуем почитать отзывы сотрудников Аэрофлота на тематических сайтах. Мы же ограничимся кратким перечислением основных плюсов и минусов.

аэрофлот работа условия работы

Плюсы

  • стабильная (в значительной части – высокая) зарплата, премии;
  • социальный пакет (расширенная мед страховка);
  • большой отпуск (до 70 дней);
  • льготные билеты для сотрудника и 2 членов семьи;
  • льготные путевки в санатории для сотрудника и 1 члена семьи;
  • возможность побывать в отдаленных регионах страны и за рубежом;
  • сменный график, каждый день новый коллектив;
  • в целом – хороший линейный коллектив.

Минусы

  • часто тяжелый график работы (недостаток времени для отдыха, иногда вообще отсутствие условий для отдыха);
  • непростая работа морально и физически (много времени на ногах, большая ответственность);
  • необходимость подчиняться всем в рейсе, офисе, на учебе (жесткая иерархия и плохое отношение руководства к подчиненным);
  • самые разные новые обязанности;
  • жесткие наказания за любые нарушения (это самая отвратительная особенность работы в Аэрофлоте, именно по причине штрафов, угроз увольнения и придирок начальства увольняются люди из Аэрофлота);
  • перегрузки в полете, перепады давления, высокая вероятность травм.

Аэрофлот зарплаты сотрудников

Аэрофлот – это огромная компания со множеством подструктур, где люди выполняют различные функции и работают в разных условиях с разными зарплатами. Дифференциация по зарплатам тоже огромная и может достигать 30 и более раз между рядовым сотрудником и руководителем отдела.

Кратко перечислим категории сотрудников компании Аэрофлот и их размеры зарплат на середину 2020 года.

Зарплаты пилотов в Аэрофлоте

В сравнении с зарплатами пилотов из других российских авиакомпаний, зарплаты в Аэрофлоте примерно такие же. Но зарплаты пилотов в иностранных компаниях могут быть в 2-3 раза выше, особенно у компаний-флагманов.

Из неденежных бонусов работы летного состава в Аэрофлоте можно перечислить следующие:

  • один раз в год льготные билеты по любому направлению на сотрудника и 2 членов семьи (скидка в 50% и более от розничной цены);
  • длительный оплачиваемый отпуск (28 дней основной, до 42 дня – дополнительный, но используемый обычно не полностью);
  • один раз в год на сотрудника и 1 члена семьи льготное санаторно-курортное лечение (однако не всем сотрудникам оно достается в виду нехватки мест в санаториях).

Зарплаты бортпроводников/стюардесс в Аэрофлоте

C 2017 года в Аэрофлоте сильно ужесточились требования к внешности бортпроводников и стюардесс. Сотрудников старше 35 лет и с признаками полноты допускают только до коротких внутренних рейсов. Соответственно, зарплаты на этих рейсах ниже, а загруженность – выше и меньше времени для отдыха.

аэрофлот сотрудники

Как и пилотам, бортпроводникам положены все остальные неденежные бонусы: дополнительный отпуск, льготные билеты и санаторно-курортное лечение. Но и, как и пилотам, оплачиваются только те часы, которые бортпроводник проводит в полете. Время ожидания между рейсами, подготовки к полету и отдыха не оплачивается.

Средней зарплатой бортпроводника в Аэрофлоте на конец 2020 года была сумма в 70 тысяч рублей при работе на внутренних рейсах с максимальной загруженностью. При работе на международных длительных рейсах зарплаты бортпроводников достигают 140-150 тысяч рублей. При минимальной загрузке на коротких рейсах – 45-50 тысяч рублей.

Зарплаты диспетчеров в Аэрофлоте

Первые три месяца после устройства выплачивается только половина оклада, так как это время испытательного срока и обучения. Применяется система штрафов и вычетов из зарплаты. При этом очень сложно отпроситься с работы даже на полчаса. Карьерного роста нет, как и перспектив повышения зарплаты. Большая текучка и низкий статус данной работы.

Зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте

По данным на середину 2020 года зарплаты инженеров и тех персонала в Аэрофлоте следующие: инженер на руки получает 45–55 тыс. рублей, ведущий инженер / специалист 55-60 тыс. рублей, главный специалист 60-66 тыс. рублей.

Неденежные бонусы полагаются такие же, как у летного состава, но без дополнительного отпуска. Отпуск стандартный – 28 календарных дней. Первые 3 месяца после устройства пока идет испытательный срок зарплата на руки составляет только оклад в 20 000, без премий и надбавок.

У руководителей отделов зарплаты начинаются от 150 тысяч рублей и на конец 2020 года в среднем составляют около 200 тысяч рублей.

Как устроиться в Аэрофлот

Открытые вакансии компании Аэрофлот вы можете найти на всех основных сайтах по поиску работу и на официальном сайте Аэрофлота в разделе Карьера.

аэрофлот вакансии официальный сайт

В настоящее время (май 2021 года) на сайте нет открытых вакансий летного состава (пилотов и бортпроводников), но есть ряд вакансий мед персонала и технического персонала. Также практически всегда есть открытые вакансии диспетчеров по причине высокой текучки.

Процесс отбора соискателей на вакансии Аэрофлота

Аэрофлот использует стандартный процесс отбора соискателей, который включает следующие этапы:

  • анализ резюме и сопроводительного письма;
  • онлайн или очное тестирование (на интеллект, английский язык и/или профессиональные тесты);
  • собеседование;
  • испытательный срок.

В случае, если вы соответствуете требованиям компании, вы будете направлены на первоначальное обучение. Курсы будут проходить по месту вашего трудоустройства, т.е., в Москве, Санкт-Петербурге или Красноярске. Курсы – за счет компании, но при досрочном увольнении, их стоимость необходимо вернуть. Продолжительность – 3-4 месяца, сочетание с другой работой невозможно.

Резюме и сопроводительное письмо

Внимательно изучите перечень документов, необходимых при трудоустройстве на интересующую вас вакансию и заполняйте анкету. Как правило, в течение нескольких дней придет приглашение с возможными датами для собеседований. Определитесь с датой и подтвердите участие в отборе.

Онлайн или очное тестирование

После отбора вашего резюме с вами созвонится представитель отдела кадров Аэрофлота и пригласит на первую очную встречу для первичного собеседования и очного тестирования. В некоторых случаях, вместо очной встречи вам сразу направят ссылку на онлайн-тесты.

Тесты Аэрофлот

Аэрофлот является крупной компанией со сложной структурой. Соответственно, в разные отделы и на разные работы применяются различные тесты и отборочные процедуры. Нельзя сказать однозначно, что Аэрофлот применяет, например, тесты SHL или иной оценочной компании. Но некоторые общие детали и критерии отбора по тестам применимы для всей компании.

  1. Все соискатели кроме соискателей на должности бортпроводников проходят тесты на интеллект;
  2. Соискатели на вакансии летного состава (пилоты и бортпроводники) проходят психологические тесты и опросники;
  3. Соискатели на вакансии летного состава (пилоты и бортпроводники) проходят тесты и собеседование на знание английского языка.

Тесты на интеллект в Аэрофлот

В отличие от большинства других компаний (банков, производственных, энергетических и добывающих) основой тестов на интеллект в Аэрофлоте являются абстрактно-логические (а не числовые) тесты. Вербальным тестам также внимания уделяется меньше, чем в других компаниях, хотя эти тесты и применяются довольно широко. Использование тестов на логику вполне обоснованно: тесты на абстрактно-логическое мышление позволяют выявить у соискателя степень способности понимать любые закономерности и делать правильные выводы даже в нестандартных и потенциально критических ситуациях. А это именно то, что может иметь место в работе людей, связанных с авиацией.

Таким образом, основа для подготовки к тестам на интеллект в Аэрофлот – тесты на логику. В нашей статье мы уделим им основное внимание, однако мы рекомендуем также ознакомиться с основными примерами и принципами решений числовых и вербальных тестов, так как они также могут применяться в компании Аэрофлот.

А о всех типах вербальных тестов вы можете узнать в нашей обзорной статье Все о вербальных тестах

Абстрактно-логические тесты в Аэрофлот

Абстрактно-логические тесты – это тип тестов, где встречается наибольшее разнообразие видов и принципов логики. На HRLider мы собрали примерно 700 различных тестов на логику, но мы считаем, что это всего лишь малая часть того, что используется психологами по всему миру. Те тесты, что вы найдете на нашем сайте, подобраны по типам и видам, наиболее часто применяемым работодателями в России и мире. И все равно, мы не можем гарантировать, что вам попадутся именно такие тесты. Но после практики на HRLider вы сможете быстрее понимать принципы логики в новых тестах и быстрее и точнее их решать.

Наиболее часто используемыми абстрактно-логическими тестами в Аэрофлоте являются следующие типы тестов:

  • логические ряды;
  • лишний элемент;
  • матрицы.

Приведем примеры всех этих тестов.

Логические ряды


Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. На решение такого теста отводится 1 минута.

Лишний элемент

Абстрактно-логические тесты на определение лишнего элемента схожи с тестами на логическую последовательность (ряды). В них от вас требуется найти кадр, который нарушает правило, заданное в серии кадров. Ниже вы найдете пример теста на лишний элемент:

логический тест лишний элемент

Правильный ответ и объяснение логики данного теста вы найдете в конце статьи. Мы рекомендуем вам сначала найти верный ответ самостоятельно, чтобы оценить ваш текущий уровень. Как и с предыдущим тестом, у вас будет всего 1 минута на решение такого теста.

Матрицы

Логические тесты типа матрицы представляют собой матрицы 3х3 или 2х3, в которых от вас требуется найти недостающий элемент.

Абстрактно-логический тест матрицы

Ответ и объяснение данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала ответить самостоятельно, время на решение такое же – 1 минута.

Больше о логических тестах при приеме на работу в различные компании читайте в нашей статье Логические тесты при приеме на работу — что это такое

Тесты в Аэрофлот по английскому языку

Отбор претендентов, не имеющих опыта работы, проводится в несколько этапов.

  • На первом этапе проводится компьютерный тест по грамматике английского языка в ограниченное время.
  • На втором этапе – разговорное задание в группе на английском языке, где проверяется способность работать в команде и грамотно вести диалог. Группе из 7-8 человек предлагают для обсуждения какую-либо тему. Тема может быть самая различная, возможно будет необходимо описать какой-то объект или изображение. По окончании группового задания члены комиссии доведут список тех, кто не соответствует требованиям на данном этапе.
  • На третьем этапе вам предстоит ответить на вопросы членов приемной комиссии в составе 5-6 человек. В основном вопросы будут касаться вас лично – вашего образования, здоровья, хобби, погоды и любой другой темы. Беседа ведется на русском языке, но в случае необходимости, любой член комиссии может перейти и на английский и потребовать этого же от вас.

Психологические тесты и опросники в Аэрофлот

Психологическому тестированию соискателей в Аэрофлоте уделяется большое внимание. Тесты применяются двух основных типов:

  • ситуационные тесты;
  • личностные опросники.

Ситуационные тесты

В ситуационных тестах могут оцениваться самые различные характеристики: навыки коммуникации, навыки решения проблем, стрессоустойчивость, нацеленность на результат, лидерство, умение распределять ресурсы и много другое. Сложность таких тестов заключается в том, что не всегда самый очевидный ответ будет лучшим и покажет вас как самого перспективного кандидата. Мы рекомендуем пройти как можно больше ситуационных тестов, чтобы понимать их тонкости и принципы решения. Если вы готовитесь на HRLider, то, в первую очередь, прочитайте инструкцию по прохождению ситуационных тестов, которая идет перед тестами.

Ниже вы найдете пример ситуационного теста для офисного персонала в Аэрофлот.

ситуационный тест офисный персонал

Правильный ответ и объяснение решения данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала определить верный ответ самостоятельно. На реальном тестировании такие тесты не ограничиваются по времени прохождения.

Больше о ситуативных тестах вы сможете узнать в наших статьях:

Личностный опросник Аэрофлот

Личностный опросник в Аэрофлот немного отличается по виду от опросников, применяемых в других компаниях и больше предназначен для оценки психологической совместимости и стрессоустойчивости пилотов, бортпроводников и наземного персонала. На HRLider нет специализированных опросников для Аэрофлота, но те опросники, что вы найдете у нас, помогут вам лучше понимать структуру вопросов подобных опросников, и это может быть очень полезно при тестировании в Аэрофлот. Личностные опросники на нашем сайте вы найдете в разделе Психологические тесты.

Читайте больше о разных видах психологических опросников в наших статьях:

Собеседование в Аэрофлот

Собеседование на работу в Аэрофлот может проходить по-разному в зависимости от уровня и типа должности.

Пилоты проходят ряд индивидуальных собеседований, где внимание уделяется, в основном, профессиональным навыкам и знаниям соискателей, а также их психологической устойчивости.

аэрофлот собеседование

Бортпроводники чаще всего оцениваются на этапе групповых собеседований даже без личного собеседования. На эту работу в Аэрофлоте обычно массовый набор. Хотя 2020 год стал исключением.

Диспетчеры, инженеры, офисные работники и наземный технический персонал в обязательном порядке проходят индивидуальные собеседования с 2-3 представителями HR Аэрофлота и 1-2 руководителями. Вопросы собеседования могут касаться вашего образования и опыта работы, поведения в той или иной ситуации, технических знаний и т.д. Мы рекомендуем всегда показывать вашу большую заинтересованность в вакансии, желание расти и строить карьеру в Аэрофлоте и уверенность в себе.

Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:

Аэрофлот – крупнейшая российская авиалиния, в которой трудятся тысячи человек. Это не самая лучшая компания для работы с позиции соискателя, в ней хватает проблем и неэффективных управленческих решений. Но для молодого целеустремленного человека, который любит самолеты и небо, Аэрофлот может стать отличной профессиональной школой и ступенькой в карьере. Если вы хотите работать в компании Аэрофлот, мы рекомендуем качественно подготовиться ко всем этапам отбора: составлению резюме, тестам и собеседованию. Мы убеждены, что залог успеха в подготовке. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

В 2013 году компания отпраздновала 90-летний юбилей



Фото и иллюстрации с официальной группы компании во "ВКонтакте"

Для популяризации авиации организовывались специальные мероприятия, на которых все желающие могли стать пассажирами самолетов. А если таковых не находилось, вступали в силу принудительные меры, равно как и при вступлении в общество. Отказаться -значило идти против курса властей, поэтому всего за один год в общество вступило более 1 млн человек.


В 30-е годы все большее внимание начало уделяться сервису на бортах самолетов: появились буфеты, ковровые дорожки, чехлы для сидений. Призывы вносить средства на развитие гражданской авиации сменяются призывами как можно чаще пользоваться воздушным транспортом.

В это же время в команде экипажа появляется новая должность – бортпроводник. Им должна была быть женщина, незамужняя, с медобразованием, весом не более 52 кг и ростом до 162 см. Первой российской стюардессой стала Эльза Городецкая, в ее обязанности входило не только обслуживание пассажиров и членов экипажа, но и закупка и доставка продуктов.


В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.



В это же время Аэрофлот начал привлекать пассажиров новыми сервисами и льготами, например, введением бесплатного питания или бесплатной перевозки багажа определенного веса.

В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.


В 1989 году Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА).

С 1990-х годов Аэрофлот начал активно эксплуатировать технику ведущих зарубежных производителей. Получают распространение новые технологии, в том числе информационные. 10 декабря 1999 года начал действовать основной веб-сайт Аэрофлота. Компания активнее интегрируется в мировой рынок воздушных перевозок.

14 апреля 2006 года Аэрофлот официально стал десятым членом глобального авиационного альянса SkyTeam. 6 мая того же года получил от Всемирной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) сертификат оператора IOSA, став первой российской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA — IATA Operational Safety Audit).

В 2003 компания начала процесс ребрендинга. В результате был обновлен логотип, форма, причем исторические серп и молот так и остались в эмблеме компании. В поддержку ребрендинга в 2004 году была запущена имиджевая кампания. Ее разработкой занималось агентство FCB MA (входит в Media Arts).




В нынешнем году компания заключила крупный спонсорский контракт с одним из самых известных и дорогих футбольных клубов мира "Манчестер Юнайтед". Рекламное сопровождение спонсорского контракта обеспечит агентство Аrena Magic Box, входищее в международный рекламно-коммуникационный холдинг HAVAS.

Аэрофлот и искусство

- В 1938 году Даниил Хармс посвятил компании считалочку:

Динь, дон, дили-дон!
Отвечает Спиридон:
Это по небу плывет
Наш родной Аэрофлот!

- Десятки песен гражданской авиации СССР посвятил Владимир Высоцкий. В 1978 году Центральное рекламно-информационное агентство министерства гражданской авиации заключило с Высоцким договор, по которому ему и его жене предоставлялась 50%-я скидка, взамен чего певец должен был воспевать Аэрофлот в своем творчестве.

При подготовке текста использованы материалы издания "История в плакатах Аэрофлота", выпущенное к 85-летию гражданской авиации, а также материалы с официального сайта "Аэрофлота".

Читайте также: