Адольф сакс биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Адольф саксофон (1814-1894) был известным бельгийско-французским производителем музыкальных инструментов и создателем саксофона. С детства он работал в мастерской своего отца Чарльза Джозефа Сакса, мастера духовых и медных инструментов.

В 1841 году он сделал первую публичную презентацию саксофона в Брюсселе, в следующем году он переехал в Париж, а затем в 1846 году он запатентовал металлический инструмент с одной тростью, с коническим отверстием и октавным овердрайвом, который он окрестил именем саксофон.

Несмотря на создание различных инструментов, именно саксофон катапультировал его к славе. Адольф Сакс был признан во всем мире за создание уникального инструмента и одного из самых популярных в истории музыки.

В 1847 году такой успех привел к тому, что он был назначен профессором саксофона в Высшей консерватории Парижа, и занимал эту должность до 1870 года, когда он прекратил преподавать.

биография

Производитель Антуан-Жозеф Сакс, известный как Адольф Сакс, родился 6 ноября 1814 года в Динане, Бельгия, который в то время находился под властью Франции.

В музыкальном мире он известен как создатель саксофона и умение конструировать музыкальные инструменты с самого раннего возраста в мастерской, в которой работал его отец.

Он был сыном дизайнера музыкальных инструментов Чарльза Джозефа Сакса (1791-1865), который делал арфы, гитары и фортепиано. По этой причине Адольф Сакс унаследовал вкус к музыкальным инструментам.

Фамилия Сакс была хорошо известна в бельгийской королевской семье благодаря Шарлю-Жозефу Саксу, который получил исключительное право быть производителем инструментов для бельгийского армейского оркестра, предоставленного королем Вильгельмом I.

Исследования

Адольф Сакс начинал как ученик в мастерской своего отца, где с шести лет он экспериментировал с токарным станком по дереву и начал сверлить тональные отверстия в кларнете.

Девять лет спустя, будучи подростком, Адольф Сакс брал уроки игры на кларнете. Его одержимость совершенством звука заставила его улучшить каждый из инструментов, на которых он играл.

Так он начал производить свои первые музыкальные инструменты и участвовал с кларнетом и флейтой из слоновой кости на Промышленной выставке в Брюсселе.

Адольф Сакс изучал кларнет и флейту в Королевской консерватории Брюсселя, самой важной театральной и музыкальной школе в Бельгии, где он реализовал свои первые профессиональные проекты.

Позже, в возрасте 20 лет, он создал более совершенную версию бас-кларнета с 24 клавишами, которая, как отметил дирижер оркестра Парижской оперы Франсуа Антуан Хабенек, считалась успешной в индустрии. Бас-кларнет был его первым запатентованным инструментом.

Париж, освящение успеха

В 1942 году Сакс попрощался с Бельгией, разочарованной своим участием в Брюссельской промышленной выставке, на которой судьи не приняли во внимание его новаторские проекты и наградили его серебряной медалью, которую он отклонил.

Покинув Бельгию, Адольф Сакс основал свою новую мастерскую в Париже, что было только началом дальнейших успехов. Новаторство в его творчестве продолжалось: вместе с отцом он создавал новые медные и деревянные инструменты, а также инструменты для духовых инструментов. Все это было представлено на выставке.

Среди его изобретений - саксорны (духовой инструмент), сакс-тромба и сактуба. Со временем он продолжал создавать и совершенствовать инструменты, и в 1842 году он сделал новую музыкальную презентацию саксофона в Париже, которая вызвала музыкальный эликсир в аудитории.

Рождение саксофона

Адольф Сакс уже представил предложение саксофона в Бельгии в 1841 году. Однако именно в 1842 году его творение было освящено после того, как он провел свое первое прослушивание саксофона в Париже.

Саксофон был хорошо принят музыкальной индустрией и признан за пределами Франции за его новаторство; получил восторженные отзывы от известных композиторов, таких как итальянец Джоакино Антонио Россини, который сказал, что никогда не слышал ничего более прекрасного.

Со своей стороны, француз Луи Эктор Берлиоз указал, что нет другого инструмента, который можно было бы сравнить. Эти заявления были опубликованы в статье о саксофоне, опубликованной в самой влиятельной газете Парижа. Journal des Debats.

Хорошие отзывы о звучании саксофона, успех и признание привели французского композитора Луи Гектора Берлиоза к представлению в 1844 году первого шедевра для саксофона: секстета Песни Саградо. Это сыграл Адольф Сакс.

Успех саксофона продолжался, и он был частью симфонического оркестра, оперы, французского военного оркестра и использовался великими композиторами, такими как Джордж Гершвин, Жюль Массне, Рихард Штраус и Жорж Бизе, среди других.

Патент

Его самый популярный и известный инструмент в музыкальном мире, саксофон, был запатентован 28 июня 1846 года. Благодаря саксофону популярность Адольфа Сакса выросла, и он стал признанным изобретателем; Кроме того, в 1857 году он был назначен профессором саксофона на Парижской беседе.

Звук саксофона разнесся по континентам. В 1953 году дирижер из Соединенных Штатов Патрик Гилмор вынес на улицы Нью-Йорка ноты, издаваемые саксофоном, которые пел североамериканский военный оркестр.

Однако с годами саксофон постепенно сошел со сцены, но его включение в состав французских военных оркестров удерживало его на плаву до появления джаза в 20 веке.

Дополнительные творения

Адольф Сакс также построил новый бас-кларнет и фагот, преобразовал духовые инструменты и заинтересовался ударными инструментами, такими как барабаны, литавры и большой барабан.

Его изобретения касались не только музыкальных инструментов: он также интересовался созданием гитарного аппарата, который использовался для очистки окружающей среды в общественных местах.

Семейная жизнь и признания

Адольф Сакс поддерживал романтические отношения с Луизой-Адель Маор, и от плодов их любви они зачали пятерых детей; пара никогда не была замужем. По его стопам пошел только его сын Адольф-Эдуард Сакс.

Многие были отмечены его работой: он был удостоен ордена Почетного легиона, он является частью дизайна банкноты в 200 бельгийских франков, а в 2015 году Google использовал его ссылку, чтобы отметить 201-ю годовщину его рождения.

Правовые споры

Несмотря на его неумолимый успех и его изысканный вкус к созданию новых инструментов, карьера Сакса была омрачена юридическими спорами о подлинности его творений и патентов на его инструменты.

Другие производители, выступавшие против идей Адольфа Сакса, пытались отозвать свои патенты. Постоянная борьба несколько раз приводила к банкротству; однако, несмотря на то, что он был дискредитирован, Сакс выиграл все судебные процессы и выиграл судебные процессы.

В последние годы

Несмотря на международное признание в музыкальном мире, Сакс впал в бедность, но продолжал работать над созданием новых изобретений.

В дверь Адольфа Сакса постучала и болезнь. С 1853 по 1858 год он страдал от рака губы; однако ему удалось победить его. Он умер в возрасте 79 лет в Париже 7 февраля 1894 года.

Возрождение саксофона в ХХ веке

С рождением джаза в 1920 году имя Адольфа Сакса возродилось как феникс, мелодии саксофона вернулись на музыкальную арену и с гораздо большей силой, чем в прошлом веке.

Солисты того времени считали саксофон авангардным инструментом, который следует использовать в максимальной степени из-за его универсальности. Саксофон совершенствовался с годами, и многие композиторы объединились в создании уникальных музыкальных произведений.

Саксофон был здесь надолго. Важнейшим достижением музыкантов ХХ века стало то, что французский классический саксофонист и солист Марсель Мюль разработал современный саксофон и создал музыкальный репертуар классического саксофона.

Следуя по стопам своего предшественника, он был педагогом и преподавал уроки саксофона в Высшей консерватории Парижа, кафедра которой была приостановлена ​​в 1870 году.

Благодаря приходу джаза имя Адольфа Сакса всплыло на поверхность, пересекло все границы и достигло наибольшего признания с тех пор, как этот персонаж представил саксофон в Париже в 1842 году.

Наследие Сакса никогда не умрет и превзойдет время, благодаря его самоотверженности, самоотверженности и смелости, проявленным в каждом из проектов, в которых он участвовал.

Историческая ценность, которую представляет имя Адольфа Сакса в истории музыки, трансцендентна, его умение создавать уникальный инструмент, такой как саксофон, с непревзойденным безупречным звучанием прослужит долгие годы.

Бельгийский музыкант. Преподаватель и изобретатель музыкальных инструментов. Наиболее известными изобретениями мастера являются саксофон и саксгорнов. В шестнадцать лет смастерил свою собственную первую флейту и кларнет. Скончался в бедности разоренный консерваторами.

Адольф Антуан Жозеф Сакс родился 6 ноября 1814 года в городе Динан, Бельгия. Мальчик вырос в семье известного мастера духовых инструментов Шарля Жозефа Сакса. Отец работал придворным музыкальным мастером, отвечал за поставку духовых инструментов для оркестров бельгийских полков и не раз за свои усовершенствованные кларнеты и фаготы получал награды.

Семья в 1836 году эмигрировала во Францию. Адольф с детства наблюдал за творчеством родителя и, конечно, пошел по его стопам. Уже в шесть лет мальчик обнаруживает музыкальные способности, в двенадцать помогает отцу в сборке деталей деревянных духовых инструментов, шлифовке клапанов, а в шестнадцать мастерит свою первую флейту и кларнет.

Юный Сакс поступает в Брюссельскую консерваторию и обучается игре на кларнете. Вскоре отец передает двадцатилетнему Адольфу руководство своей мастерской. Свое первое серьезное усовершенствование делает в 1834 году, снабжает кларнет 24-мя клапанами.

Адольф организовал класс саксофона в Парижской консерватории в 1857 году. Кроме того, мастеру обязана своим появлением целая группа духовых инструментов - саксгорнов. Инструмент с полным, приятно вибрирующим, огромным по силе и хорошо поддающимся смягчению звуком.

К сожалению в жизни Сакса присутствовали и консерваторы, которые завязали против Адольфа активную борьбу. Многолетние интриги и судебные тяжбы в итоге разоряют фирму и подрывают здоровье талантливого мастера.

Сакс Адольф Антуан Жозеф скончался в бедности 4 февраля 1894 года в Париже. Похоронен на знаменитом французском кладбище Монмартр.

Память об Адольфе Саксе

Адольф Сакс изображен на банкноте в 200 франков, находившейся в обращении до введения в Бельгии евро. На обратной стороне этой банкноты изображались силуэты саксофонистов и силуэт собора и цитадели Динана, родного города Сакса.

Изображен на бельгийской почтовой марке 1973 года.

Семья Адольфа Сакса

Мастер не был женат официально, хотя жил в гражданском браке с испанкой Луизой Адель Маор. В их семье воспитывалось пять детей. Бизнес отца возродил его сын Адольф-Эдуард.

Адольф Сакс

Адольф Сакс

Адольф (Антуан Жозеф) Сакс (фр. Antoine-Joseph (Adolphe) Sax) родился 6 ноября 1814 года в Бельгии, в семье известного мастера духовых инструментов Шарля Жозефа Сакса. Отец был придворным музыкальным мастером, отвечал за поставку духовых инструментов для оркестров бельгийских полков и не раз за свои усовершенствованные кларнеты и фаготы получал высокие награды.

Семья в 1836 году эмигрировала во Францию. Адольф был старшим ребенком, с детства наблюдал за творчеством родителя и, конечно, пошел по его стопам. Уже в шесть лет мальчик обнаруживает музыкальные способности, в двенадцать помогает отцу в сборке деталей деревянных духовых инструментов, шлифовке клапанов, а в шестнадцать мастерит свою первую флейту и кларнет.

Юный Адольф поступает в Брюссельскую консерваторию и обучается игре на кларнете. Вскоре отец передает 20-летнему Адольфу руководство своей мастерской. Свое первое серьезное усовершенствование Адольф Сакс делает в 1834 году: снабжает кларнет in B немецкой системы 24-мя клапанами.

В 1857 году Адольф Сакс организовал класс саксофона в Парижской консерватории. Кроме того, мастеру обязана своим появлением целая группа духовых инструментов – саксгорнов.

Но поначалу его мнение разделяли далеко не все. Были и консерваторы, которые завязали против Сакса активную борьбу. Многолетние интриги и судебные тяжбы в итоге разоряют фирму и подрывают здоровье талантливого мастера.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Антуан-Жозеф Сакс , более известный как Адольф Сакс , родился 6 ноября 1814 г. в Динане , Соединенное Королевство Нидерландов (на территории современной Бельгии ), и умер 7 февраля 1894 г. в Париже в возрасте 79 лет , является фактор в музыкальном инструменте бельгийца , самый известный за изобретение саксофона и Эуфониума .

Его отец, Шарль-Джозеф Сакс ( 1 - й февраль 1790 - 26 апреля 1865 г. ), уже сам является производителем инструментов, который внес различные модификации в охотничий рог .

Резюме

биография

Адольф Сакс начал создавать свои собственные инструменты в очень молодом возрасте, представив на конкурс две флейты и кларнет в возрасте 15 лет. Затем он изучал эти два инструмента в Королевской школе пения в Брюсселе . Он становится мастером игры на кларнете до такой степени, что ему запрещено выступать в его стране.

После окончания школы Сакс начал экспериментировать с новыми типами инструментов, в то время как его отец продолжал производить обычные инструменты, чтобы выжить.

Первые важные изобретения Адольфа Сакса касаются кларнета . В 1835 году Сакс предложил кларнет с 24 клавишами, а в 1838 году подал патент на усовершенствование бас-кларнета. Два года спустя он подал еще один патент на расширение нижнего регистра.

Он обучал и работал в Брюсселе в течение 12 лет молодого Эжена Альберта, который разработал от своего имени систему Альберта для кларнетов, черпая вдохновение из работ своего учителя.

В 1842 году он переехал в Париж и начал работать над новым набором инструментов, который будет представлен там в 1844 году . Есть рожковые ключи, и, хотя он не изобрел сам инструмент, его копии намного выше, чем у его конкурентов, что они стали известны как имя саксофона или саксофон . Сейчас они широко используются в духовых и концертных оркестрах .


Его большой друг Жюль Демерсман , известный флейтист и композитор, сочинил множество пьес для саксофона. Благодаря ему этот новый инструмент выделяется и постепенно узнается.

Гектор Берлиоз положительно написал об этом новом инструменте в 1842 году. Более того, Берлиоз написал самое первое произведение с саксофоном - Chant Sacré для духового секстета . Инструмент был запатентован в 1846 году после того, как Сакс разработал и представил полный спектр саксофонов - от сопрано до баритон-саксофона . Эти инструменты создали ему репутацию и обеспечили ему должность преподавателя в Парижской консерватории в 1857 году.

После этого Сакс продолжал производить инструменты, одновременно руководя новым классом саксофона в Парижской консерватории.

Реклама Производство музыкальных инструментов Adolphe Sax, 84 rue Myrha Paris

Его сын Адольф-Эдуард Сакс (1859-1945) продолжил бизнес своего отца в Париже и подписал контракт с Адольфом Саксом. Он также указывает, что является поставщиком Парижской оперы.

На его инструментах написано три адреса: 22 rue Milton, 51 rue Blanche и 84 rue Myrha.

Мастерские и рабочие улицы Мира были переданы в 1928 году Анри Зельмеру Парису .

Награды

- Пьер Ларусс, Большой универсальный словарь XIX века, 1866-1876 гг.

Изобретения и патенты

Каталог инструментов Адольфа Саксофона

Саксхорны (изобретение)

  • 3 модели стекляруса, у которых либо нет, либо 2, либо 3 суппорта с цилиндрами, выходящими из поршней.
  • теноровая труба в си , предок баритон-саксофон ♭
  • гармония контрабаса ми ♭
  • гармоничный бас фа
  • хроматическая труба с трубными тонами и пружинными горками

Впоследствии семейство пополнилось шестью новыми саксорнами, запатентованными в 1845 году:

Саксотромбас (изобретение)

Согласно планам патента, саксотромба имеет квазицилиндрический канал ствола, а саксофон - цилиндроконический канал. Хотя инструмент просуществовал недолго, продолговатая форма этих инструментов сохранилась до наших дней для изготовления туб и саксогорнов.

Адольф Сакс представляет всего 8 инструментов:

Саксофоны (изобретение)

В 5 мая 1849 г. Адольф Сакс запатентовал устройство для натуральной латуни, в частности, для горна. Это позволяет заменить ответвление мундштука на запасной корпус поршня. Таким образом, горн становится хроматическим инструментом, что избавляет музыканта от необходимости носить с собой два инструмента. Кроме того, эта система позволяет изменять тембр инструмента по желанию. Это устройство не прослужило долго.

Слайд-тромбон

В том же патенте Адольф Сакс размещает тромбон и скользящую трубу, к которым он добавил один или несколько поршней. Таким образом, он является предком полного тромбона.

Кроме того, этот инструмент очень часто используется в оркестрах и во время военных парадов.

Сактубы (изобретение)

Патент 5 мая 1849 г. также вызывает инструменты, которые позже будут называться сактуба . Однако в патенте не указывается, были ли изобретены новые инструменты или это относится только к заводке уже существующих инструментов, таких как труба или саксофон. Инструмент, обычно называемый сакстубой, может быть просто саксофонным рожком с модифицированной обмоткой.

Фагот

Он сохраняет длину инструмента, но предлагает несколько модификаций:

Контрабас-кларнет (изобретение)

Пианино

Перкуссия

Латунь

В 1843 году Адольф Сакс изобрел, помимо саксорнов, несколько приспособлений для латуни:

В 1845 году г-н Сакс пересмотрел заводские инструменты и изобрел систему саксотромбы. Формы инструментов изучены, чтобы обеспечить больший комфорт при игре в любых условиях, особенно на лошади. Таким образом, Adolphe Sax придает басу и контрабасу более современную форму. Кроме того, тональная система изменения тембра инструмента обобщена на все модели саксофона и саксотромбы. Наконец, для более серьезных инструментов добавлен четвертый поршень.

Одним из тех, кто навсегда изменил мир музыки, был человек по имени Адольф Сакс, изобретатель саксофона. Не очень ценившийся при жизни, а ныне считающийся культовым, этот человек изменил музыкальный ландшафт и придумал целый жанр, благодаря своей гениальности и неустанным усилиям.


У Сакса была довольно бурная жизнь, когда он пытался добиться признания своего вклада в музыку, но, помимо саксофона, его жизнь также примечательна тем, насколько хорошо он постоянно обманывал Смерть. Этот человек был наделен невероятной удачей.

Антуан-Жозеф Сакс (имя Адольф он взял позже) родился 6 ноября 1814 года в Динане, Бельгия, и был одним из 11 детей в семье. Сакс сразу же погрузился в мир музыки, так как его родители были дизайнерами музыкальных инструментов, и с юных лет он сам обучался этому же ремеслу, проводя большую часть своего времени в семейной мастерской.

Сакс очень рано продемонстрировал врожденное и глубокое понимание медных и деревянных духовых инструментов и провел большую часть своего детства, возясь с ними и пробуя новые конструкции, многие из которых намного опережали свое время.

Когда ему было всего 14 лет, ему удалось создать свою версию кларнета, изменив канал и расположение отверстий для улучшения звука, а в пятнадцать лет он добился того, что до сих пор считалось невозможным, когда изготовил кларнет и две флейты из слоновой кости.

С самого раннего возраста Сакса преследовали постоянные несчастные случаи, из которых он постоянно выходил без серьезных ран. В возрасте всего 3 лет он упал в лестничный пролет с высоты 3 этажей, приземлившись головой о каменный пол.

Падение было настолько драматичным, а голова ребенка ударилась с такой силой, что его родители подумали, что Адольф тут же погиб. Однако, проведя несколько дней в постели, он вышел из нее без каких-либо последствий для здоровья и психики.


Смерть вернулась за ним, в том же году, когда он сунул в рот большую иглу и случайно проглотил ее. Любого другого ребенка это убило бы или нанесло бы ему опасные повреждения, но в этом случае игла чудесным образом прошла через весь его пищеварительный тракт и вышла из организма естественным образом.

Вскоре после этого маленький Сакс нашел в чулане и выпил то, что принял за молоко, но на самом деле это была разбавленная серная кислота. И снова это по какой-то невероятной случайности не только не убило его, но не причинило никакого вреда его внутренностям.

В другой раз он случайно выпил смесь из свинцовых белил, оксида меди и мышьяка и тоже не пострадал.

Позже он заснул в комнате, где была оставлена сохнуть свежелакированная мебель и лишь каким-то чудом избежал смерти от удушья из-за испарений лака.

И все эти вышеупомянутые события случились с ним в трехлетнем возрасте, словно Смерть задалась целью убить его именно тогда. Но когда мальчик продолжил жить дальше, Смерть не была готова сдаваться.

Через несколько лет после истории с лаковой мебелью, Сакс залез на кухонный стол, поскользнулся и случайно приземлился на горячую плиту, сильно обжегшись. От этого у него потом на всю жизнь остались шрамы, но его ожоги быстро зажили без инфекции, чего опасались врачи.

В другой раз он шел по улице, когда с крыши дома упала большая сланцевая черепица и ударила его прямо по голове, нокаутировав и введя в кому. Считалось, что он на самом деле может этого не пережить, но после нескольких дней беспамятства в постели он проснулся и заявил: "Я еще жив, мама!".

Когда ему было 10 лет, он был в мастерской своего отца, когда внезапно взорвался контейнер с порохом и отбросил его через всю комнату. Что делал порох в мастерской музыкальных инструментов еще одна загадка, но в данном случае было удивительным то, что даже сильный взрыв пороха и удар об стену не нанесли серьезных повреждений этому мальчику.


Примерно в то же время он случайно упал в реку, и, не умея плавать, был уже готов утонуть, но течение захватило его и потащило к мельнице, а потом понесло дальше, где усталого, но живого мальчика, качающегося на волнах, заметил и спас какой-то фермер.

Адольф Сакс так много раз обманывал смерть, что его прозвали "Саксом- призраком" и "ребенком-призраком из Динана", а его собственная мать даже однажды сказала: "Этот ребенок проклят дьяволом на несчастья, он долго не проживет".

Смерть, казалось, отказалась преследовать его после этого на многие годы. За это время Сакс вырос, стал создавать новые конструкции инструментов и изобретать другие вещи. К 20 годам он изобрел новую систему аппликатуры для кларнета, полностью заново изобрел бас-кларнет и создал трубу.

Он также регулярно выставлял свои новые инструменты на различные конкурсы, в первую очередь на Бельгийскую национальную выставку, где он однажды должен был выиграть золотую медаль, но ему отказали из-за его юного возраста.

Он также стал известен как очень талантливый музыкант, учился в Королевской консерватории Брюсселя и был признан опытным игроком на флейте и кларнете.

В 1842 году Сакс уехал жить в Париж, создавая новые конструкции для использования французскими военными в своих оркестрах, и именно здесь родилось его самое известное изобретение -саксофон.

Сакс начал преподавать в Парижской консерватории в 1857 году и продолжал разрабатывать другие инструменты, такие как новый набор клапанных рожков, называемых саксгорнами, а также семейство саксотромбов. Но именно саксофон прославил его, хотя в те дни это не принесло ему больших денег.

Сакс трижды становился банкротом из-за того, что тратил все деньги на свои разработки, а также страдал из-за того, что другие выдавали его изобретения за свои. К тому же в те годы саксофон еще не был одобрен для игры в общественных оркестрах и в целом мало где использовался за пределами военных оркестровых групп.

Кроме того, соперники Сакса постоянно ставили ему подножки, в частности организация под названием "Объединенная ассоциация приборостроителей", созданная специально для того, чтобы бросить ему вызов на каждом шагу и похоронить каждое его новое изобретение. Они постоянно оспаривали его патенты и прибегали ко всевозможным закулисным уловкам, чтобы очернить репутацию Сакса.


Его конкуренты и подражатели вели против него прямую войну, подвергая его клевете и бесконечным судебным искам, пытаясь украсть у него его рабочих или бойкотировать его работу, и опорочивая его имя при каждом удобном случае, в то время как "пираты" наживались на продажах его изобретений, пока Сакс переживал очередное банкротство.

Композитор-классик Гектор Берлиоз так говорил об этом:

"Едва ли можно поверить, что этому одаренному молодому артисту трудно сохранить свое положение и сделать карьеру в Париже. Снова и снова Сакс становится жертвой преследований, достойных эпохи Средневековья и напоминающих в точности действия и деяния Бенвеуто Челлини, флорентийского гравера.

Они забрали его рабочих, украли его планы, обвинили его в безумии и отдали под суд. Будь он немного наглее, они бы его убили. Такова ненависть, которую всегда пробуждают изобретатели среди тех их соперников, которые ничего не изобретают".

А потом Смерть снова вспомнила о нем. Однажды мастерская Сакса таинственным образом загорелась и сгорела дотла, но Сакса по редкой случайности не было там в то время. В другом случае неизвестный стрелок, которого, как полагают, наняли враги Сакса, застрелил одного из его помощников, думая, что это он.

Затем было время, когда на него напали головорезы, которые избили его до полусмерти, но он пережил и это. С 1853 по 1858 год Сакс страдал от рака губы, что в то время считалось равносильным смертному приговору, однако он чудесным образом излечился, посетив индийского врача по имени Врис.

Врис предложил ему просто отвары лекарственных трав и Сакс начал пить их ежедневно. К тому времени опухоль на его губе стала такой большой, что ему приходилось питаться лишь жидкой едой через трубку. Но после того, как он начал пить травы, опухоль стала уменьшаться, пока не исчезла совсем!

Смерть также подкрадывалась к его семье: двое из пяти его детей умерли в детстве.

Смерть наконец настигла Сакса лишь в 1894 году, когда Саксу было уже 79 лет. Неплохо для человека, которого смерть преследовала с детства.

После смерти Сакса саксофон случайно попал в Соединенные Штаты, где стал сенсацией среди джазовых музыкантов и, наконец, Сакса настигла всемирная слава.

Читайте также: