10 заповедей и их значение кратко таблица

Обновлено: 02.07.2024

Самый глав­ный закон духов­ного мира — это закон любви к Богу и людям.

Что это значит? То, что если чело­век дей­стви­тельно достиг насто­я­щей любви к Богу и ближ­ним, он не может нару­шить ни одну из десяти запо­ве­дей, потому что они все гово­рят о любви к Богу и людям. И к этой совер­шен­ной любви мы должны стре­миться.

Рас­смот­рим десять запо­ве­дей Закона Божьего по порядку:

  1. Аз есмь Гос­подь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
  2. Не сотвори себе кумира и вся­каго подо­бия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не покло­ни­шися им, ни послу­жиши им.
  3. Не при­емли имене Гос­пода Бога твоего всуе.
  4. Помни день суб­бот­ный, еже свя­тити его: шесть дней делай, и сотво­риши в них вся дела твоя, в день же седь­мый, суб­бота, Гос­поду Богу твоему.
  5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да дол­го­ле­тен будеши на земли.
  6. Не убий.
  7. Не пре­любы сотвори.
  8. Не укради.
  9. Не послу­ше­ствуй на друга твоего сви­де­тель­ства ложна.
  10. Не поже­лай жены искрен­няго твоего, не поже­лай дому ближ­няго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни вся­кого скота его, ни всего, елика суть ближ­няго твоего.

Так они звучат по цер­ковно-сла­вян­ски. В даль­ней­шем, раз­би­рая каждую запо­ведь, мы будем давать и их рус­ский пере­вод.

Первая запо­ведь

Аз есмь Гос­подь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.

Я — Гос­подь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Так, что для нас Бог может быть только один, в Троице про­слав­ля­е­мый, Отец, Сын и Святой Дух, и не может у нас пра­во­слав­ных хри­стиан быть иных богов.

Вторая запо­ведь

Не сотвори себе кумира и вся­каго подо­бия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не покло­ни­шися им, ни послу­жиши им.

Не делай себе кумира и ника­кого изоб­ра­же­ния того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не покло­няйся и не служи им.

Почи­та­ние в пра­во­сла­вии святых икон никак не может быть названо идо­ло­по­клон­ством. Во-первых, мы воз­но­сим молитвы покло­не­ния не самой иконе, не мате­ри­алу, из кото­рого она сде­лана, а тем, кто на ней изоб­ра­жен: Богу, Бого­ро­дице и святым. Взирая на образ, мы вос­хо­дим умом к Пер­во­об­разу. Во-вторых свя­щен­ные изоб­ра­же­ния дела­лись еще в Ветхом Завете по пове­ле­нию Самого Бога. Гос­подь пове­лел Моисею поста­вить в первом пере­движ­ном вет­хо­за­вет­ном храме, скинии, золо­тые изоб­ра­же­ния Херу­ви­мов. Уже в первые века хри­сти­ан­ства, в рим­ских ката­ком­бах, местах собра­ний первых хри­стиан, были настен­ные изоб­ра­же­ния Христа в виде доб­рого Пас­тыря, Матери Божией, с воз­де­тыми руками и другие свя­щен­ные образы. Все эти фрески были най­дены при рас­коп­ках.

К грехам против второй запо­веди также можно отне­сти страст­ную при­вя­зан­ность к каким-либо делам, когда это увле­че­ние ста­но­вится стра­стью. Идо­ло­слу­же­нием явля­ется и страст­ное покло­не­ние какой-либо лич­но­сти. Неда­ром неко­то­рые арти­сты, певцы, спортс­мены в совре­мен­ном мире так и назы­ва­ются: куми­рами и идо­лами.

Третья запо­ведь

Не при­емли имене Гос­пода Бога твоего всуе.

Не про­из­носи имени Гос­пода Бога твоего напрасно.

Имя Божие явля­ется для нас свя­ты­ней, и его нельзя раз­ме­ни­вать в пустой, празд­ной речи. Свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский при­во­дит притчу о поми­но­ве­нии имени Гос­пода всуе:

Один золо­тых дел мастер сидел в своей лавке за вер­ста­ком и, рабо­тая, непре­станно поми­нал имя Божие всуе: то как клятву, то как люби­мое словцо. Некий палом­ник, воз­вра­щав­шийся из святых мест, про­ходя мимо лавки, услы­шал это, и душа его воз­му­ти­лась. Тогда он оклик­нул юве­лира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, палом­ник спря­тался. Ювелир, никого не увидев, вер­нулся в лавку и про­дол­жил работу. Палом­ник снова его оклик­нул, а когда ювелир вышел, тот при­ки­нулся, что ничего не знает. Мастер, рас­сер­див­шись, вер­нулся к себе и снова начал рабо­тать. Палом­ник в третий раз его оклик­нул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, при­ки­нув­шись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешен­стве набро­сился на палом­ника:

— Зачем ты зовешь меня пона­прасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

Палом­ник миро­лю­биво отве­тил:

— Поис­тине, у Гос­пода Бога работы еще больше, но ты Его при­зы­ва­ешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сер­диться больше: ты или Гос­подь Бог?

Ювелир, при­сты­жен­ный, вер­нулся в мастер­скую и с тех пор держал язык за зубами.

Чет­вер­тая запо­ведь

Помни день суб­бот­ный, еже свя­тити его: шесть дней делай, и сотво­риши в них вся дела твоя, в день же седь­мый, суб­бота, Гос­поду Богу твоему.

Помни день суб­бот­ний, чтобы про­во­дить его свято: шесть дней рабо­тай и делай в про­дол­же­нии их все дела твои, а день седь­мой – день суб­бота посвя­щай Гос­поду Богу твоему.

В Ветхом Завете днем покоя почи­та­лась суб­бота (В пере­воде с древ­не­ев­рей­ского покой). В ново­за­вет­ные вре­мена святым днем покоя стал день вос­крес­ный, когда вос­по­ми­на­ется Вос­кре­се­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа. Седь­мым и самым глав­ным днем для хри­стиан явля­ется день вос­кре­се­ния, малая Пасха, и обычай почи­та­ния вос­крес­ного дня идет еще от времен святых апо­сто­лов. В вос­крес­ный день хри­сти­ане воз­дер­жи­ва­ются от работ и идут в цер­ковь, чтобы помо­литься Богу, побла­го­да­рить Его за про­шед­шую неделю и попро­сить бла­го­сло­ве­ние на труды гря­ду­щей сед­мицы. В этот день очень хорошо при­ча­ститься Святых Хри­сто­вых Таин. День вос­крес­ный мы посвя­щаем молитве, духов­ному чтению, бла­го­че­сти­вым заня­тиям. В вос­кре­се­ние, как день сво­бод­ный от обыч­ных трудов, можно помочь ближ­ним. Наве­стить боль­ных, ока­зать помощь немощ­ным, пре­ста­ре­лым.

Часто от людей дале­ких от Церкви или мало цер­ков­ных, можно слы­шать о том, что у них, дескать, нет вре­мени для домаш­ней молитвы и посе­ще­ния храма. Да, совре­мен­ный чело­век подчас очень сильно загру­жен, но даже у заня­тых людей оста­ется немало сво­бод­ного вре­мени на то, чтобы раз­го­ва­ри­вать по теле­фону с подру­гами, дру­зьями и род­ствен­ни­кам, читать жур­налы, газеты и романы, часами сидеть у теле­ви­зора и ком­пью­тера, а на молитву вре­мени нет. Иной чело­век в шесть часов вечера при­хо­дит домой и потом 5–6 часов лежит на диване у теле­ви­зора, и ему бывает лень встать и про­честь весьма недлин­ное вечер­нее молит­вен­ное пра­вило или почи­тать Еван­ге­лие.

Те люди, кото­рые чтут вос­крес­ные дни и цер­ков­ные празд­ники, молятся в храме и не ленятся читать утрен­ние и вечер­ние молитвы, полу­чают гораздо больше тех, кто про­во­дят это время в празд­но­сти и лени. Гос­подь бла­го­сло­вит их труды, умно­жит их силы и пошлет им Свою помощь.

Пятая запо­ведь

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да дол­го­ле­тен будеши на земли.

Почи­тай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

Тем, кто любит, почи­тает своих роди­те­лей, обе­ща­ется не только награда в Цар­стве Небес­ном, но даже в земной жизни бла­го­сло­ве­ние, бла­го­по­лу­чие и мно­го­ле­тие. Чтить роди­те­лей это значит ува­жать их, про­яв­лять послу­ша­ние им, помо­гать им, забо­титься о них в ста­ро­сти, молиться о их здра­вии и спа­се­нии, а когда они умрут, молиться о упо­ко­е­нии их души.

Нередко люди спра­ши­вают: как можно любить и почи­тать роди­те­лей, кото­рые не про­яв­ляют заботу о детях, пре­не­бре­гают своими обя­зан­но­стями или впа­дают в тяже­лые грехи? Роди­те­лей мы не выби­раем, то что они у нас такие, а не какие-то другие – есть воля Божия. Почему Бог дал нам таких роди­те­лей? Для того чтобы нам про­явить лучшие хри­сти­ан­ские каче­ства: тер­пе­ние, любовь, сми­ре­ние, научиться про­щать.

Если чело­век не почи­тает роди­те­лей, отри­цает эту иерар­хию, он может очень легко прийти и к непо­чи­та­нию и отри­ца­нию Бога. Сна­чала он не ува­жает роди­те­лей, потом пере­стает любить родину, затем отри­цает мать-цер­ковь, и вот он уже не верит в Бога. Все это очень вза­и­мо­свя­зано. Неда­ром, когда хотят поко­ле­бать госу­дар­ство, раз­ру­шить его устои изнутри, в первую оче­редь опол­ча­ются на цер­ковь, веру в Бога, и на семью. Семья, почи­та­ние стар­ших, пере­дача тра­ди­ций (а слово тра­ди­ция как раз и про­ис­хо­дит от латин­ского tradition — пере­дача), цемен­ти­рует обще­ство, делает народ креп­ким.

Шестая запо­ведь

Не убий.

Убий­ство, отня­тие жизни у дру­гого чело­века и само­убий­ство, то есть само­воль­ный уход из жизни – одни из самых тяже­лых грехов.

Само­убий­ство – самый страш­ный грех. Это есть бунт против Бога, кото­рый дал нам дра­го­цен­ный дар жизни. Но наша жизнь в руках Божиих, мы не имеем права ухо­дить из нее, когда нам взду­ма­ется. Совер­шая само­убий­ство, чело­век уходит из жизни в страш­ном помра­че­нии отча­я­ния и уныния. Он уже не может пока­яться в этом грехе, также он не может при­не­сти пока­я­ние в грехе убий­ства, кото­рый он совер­шает по отно­ше­нию к самому себе, за гробом пока­я­ния нет.

Чело­век, лишив­ший дру­гого жизни по неосто­рож­но­сти, также пови­нен в убий­стве, но вина его меньше, чем у того, кто уби­вает созна­тельно. Также пови­нен в убий­стве тот, кто спо­соб­ство­вал убий­ству. Напри­мер, муж жен­щины, кото­рый не отго­во­рил ее сде­лать аборт или даже сам спо­соб­ство­вал этому.

Люди, своими вред­ными при­выч­ками и поро­ками и гре­хами сокра­ща­ю­щие свою жизнь и нано­ся­щие вред своему здо­ро­вью, также грешат против шестой запо­веди.

Кроме убий­ства телес­ного суще­ствует не менее страш­ное убий­ство – убий­ство духов­ное, когда кто-то соблаз­няет, совра­щает ближ­него в неве­рие или под­тал­ки­вает к совер­ше­нию греха, и тем самым губит его душу.

Седь­мая запо­ведь

Не пре­любы сотвори.

Этой запо­ве­дью запре­ща­ются грехи против семьи, супру­же­ская измена, все плот­ские отно­ше­ния между муж­чи­ной и жен­щи­ной вне закон­ного брака, другие плот­ские грехи, а также блуд­ные, нечи­стые жела­ния и мысли.

Грехом, еще более тяжким, чем блуд явля­ется пре­лю­бо­де­я­ние, то есть нару­ше­ние супру­же­ской вер­но­сти или телес­ные отно­ше­ния с чело­ве­ком, нахо­дя­щимся в браке.

Вось­мая запо­ведь

Не укради.

Нару­ше­нием этой запо­веди явля­ется при­сво­е­ние чужой соб­ствен­но­сти, как госу­дар­ствен­ной, так и част­ной. Виды воров­ства могут быть раз­но­об­разны: грабеж, кража, обман в тор­го­вых делах, подкуп, взя­точ­ни­че­ство, укло­не­ние от нало­гов, туне­яд­ство, свя­то­тат­ство (то есть при­сво­е­ние цер­ков­ного иму­ще­ства), все­воз­мож­ные аферы, махи­на­ции и мошен­ни­че­ства. Кроме этого к грехам против вось­мой запо­веди можно отне­сти всякую нечест­ность: ложь, обман, лице­ме­рие, лесть, под­ха­лим­ство, чело­ве­ко­уго­дие, так как в этом случае люди пыта­ются также при­об­ре­сти что-то, напри­мер, рас­по­ло­же­ние ближ­него, нечест­ным, воров­ским путем.

В основе кражи, воров­ства лежит страсть среб­ро­лю­бия и борется она стя­жа­нием про­ти­во­по­лож­ных ей доб­ро­де­те­лей. Среб­ро­лю­бие может быть двух видов: Мотов­ство (любовь к рос­кош­ной жизни) и ску­пость, жад­ность И то и другое тре­бует средств, кото­рые при­об­ре­та­ются зача­стую нечест­ным путем.

Среб­ро­лю­бие борется стя­жа­нием про­ти­во­по­лож­ных ему доб­ро­де­те­лей: мило­сер­дием к бедным, нес­тя­жа­нием, тру­до­лю­бием, чест­но­стью и духов­ной жизнью, ибо при­вя­зан­ность к день­гам и другим мате­ри­аль­ным цен­но­стям всегда про­ис­хо­дит от без­ду­хов­но­сти.

Девя­тая запо­ведь

Не послу­ше­ствуй на друга твоего сви­де­тель­ства ложна.

Не про­из­носи лож­ного сви­де­тель­ства на ближ­него твоего.

Вот как страшно выно­сить суж­де­ние о чело­веке.

Деся­тая запо­ведь

Не поже­лай жены искрен­няго твоего, не поже­лай дому ближ­няго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни вся­кого скота его, ни всего, елика суть ближ­няго твоего.

Не желай жены ближ­него твоего и не желай дома ближ­него твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его… ни всего того, что при­над­ле­жит ближ­нему твоему.

Еван­гель­ские запо­веди бла­жен­ства

Вот девять запо­ве­дей, кото­рые нам дал Спа­си­тель как руко­вод­ство к хри­сти­ан­скому подвигу:

  1. Бла­жени нищии духом, яко тех есть Цар­ствие Небес­ное
  2. Бла­жени пла­чу­щии, яко тии уте­шатся
  3. Бла­жени крот­цыи, яко тии насле­дят землю
  4. Бла­жени алчу­щии и жаж­ду­щии правды, яко тии насы­тятся
  5. Бла­жени мило­сти­вии, яко тии поми­ло­вани будут
  6. Бла­жени чистии серд­цем, яко тии Бога узрят
  7. Бла­жени миро­творцы, яко тии сынове Божии наре­кутся
  8. Бла­жени изгнани правды ради, яко тех есть Цар­ствие Небес­ное
  9. Бла­жени есте, егда поно­сят вам, и ижде­нут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуй­теся и весе­ли­теся, яко мзда ваша многа на небе­сех.

ПЕРВАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

ВТОРАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

Бла­жен­ными сле­зами можно также назвать слезы состра­да­ния, сопе­ре­жи­ва­ния нашим ближ­ним, когда мы про­ни­ка­емся их горем и ста­ра­емся чем можем, помочь им.

ТРЕТЬЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

ЧЕТ­ВЕР­ТАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

Гос­подь оста­вил нам Слово Божие, в кото­ром изло­жено Боже­ствен­ное учение, правда Божия, Он создал Цер­ковь и вложил в нее все нужное для спа­се­ния. Цер­ковь также явля­ется носи­тель­ни­цей правды и пра­виль­ного знания о Боге, мире и чело­веке. Вот этой правды должен жаж­дать каждый хри­сти­а­нин, читая Свя­щен­ное Писа­ние и нази­да­ясь тво­ре­ни­ями отцов Церкви.

ПЯТАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

И такой же бес­ко­рыст­ной любви научает всех нас, чтобы мы совер­шали дела мило­сти не ради награды, не ожидая полу­чить что-то взамен, а из любви к самому чело­веку, испол­няя запо­ведь Божию.

ШЕСТАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

СЕДЬ­МАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

ВОСЬ­МАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

ДЕВЯ­ТАЯ ЗАПО­ВЕДЬ БЛА­ЖЕН­СТВА

Но враг рода чело­ве­че­ского не успо­ка­и­ва­ется и посто­янно воз­дви­гает новые гоне­ния на хри­стиан. И когда к власти придет Анти­христ, он также будет гнать и пре­сле­до­вать уче­ни­ков Хри­сто­вых. Поэтому, каждый хри­сти­а­нин должен быть посто­янно готов к подвигу испо­вед­ни­че­ства и муче­ни­че­ства.

Если бы не было законов, наш мир превратился бы в ад кромешный. Каждый отстаивал бы свою позицию с помощью силы, невзирая на желания либо же потребности других. Именно поэтому во избежание вселенского хаоса человечество придумало кодексы и правила, которые с течением времени превратились даже в международные пакты. Но понимая смысл законодательных актов, регулирующих мирскую часть жизни, многие не осознают, что 10 заповедей Божьих исполняют практически ту же функцию, но на духовном уровне и в более глубинном смысле.

Зачем людям даны десять заповедей Божьих?

Человечество воспринимает физическую сторону бытия и осознает последствия своих поступков только на земном уровне. Если украдешь — посадят в тюрьму, не заплатишь за коммунальные услуги — выселят, нарушишь условия договора — заплатишь штраф. А кто думает об исходе нарушения законов Божьих? Почему многие считают, что заповедями можно пренебрегать безнаказанно?

Душа бессмертная, а физическое тело бренно. За то, что человек совершил, пребывая в этом мире, краткие по Божьим меркам мгновения, он будет отвечать очень долго, и наказанием будет выступать отнюдь не штраф или тюремное заключение, а муки совести и страдания души. Но прежде чем опасаться кары Божьей, не лучше ли понять, зачем даны заповеди человечеству.

Если ребенок тянет ручку к огню, разве родитель не предупредит его и не отведет руку? Или как отреагирует мать, если увидит малыша возле открытого окна высотного дома? Будет ли защищать отец малютку от злой собаки и не объяснит ли, что к чужим животным подходить нельзя? Разве в описанных ситуациях, отец и мать не хотят лучшего для своих детей? Хотят. Те же функции исполняют и Божьи заповеди.

Много ли людям известно о духовном мире, об опасностях, которые могут подстерегать их в виде соблазнов или о своей собственной душе, об извечной борьбе добра и зла? Практически ничего, а ведь для сохранности души и ее чистоты тоже нужно соблюдать правила, которые даны Богом – нашим отцом из любви к нам – его детям.

10 заповедей Божьих

Заповеди Божьи

Фото: Christ-familie.eu

Творец наш прекрасно осознает, с чем приходится бороться его детям, сколько соблазнов окружают людей, и какие страсти терзают их души. Но, к сожалению, мы не понимаем и зачастую не осознаем неосмотрительность своих мыслей и поступков. А между тем, каждый наказ несет в себе весьма глубокий смысл и далеко идущие последствия.

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Что будет, если доверить строительство дома 3 разным архитекторам. У каждого свое виденье и ожидания. На каком-то этапе создания проекта споры неминуемы. Можно ли предположить, что столь совершенный мир, с массой законов и правил сотворили множество Богов? Вряд ли. Почему же люди продолжают верить, что у каждого из них свой Бог?

Отрицание Бога – как единственного создателя влечет за собой массу негативных последствий:

  • маловерие;
  • атеизм;
  • язычество;
  • впадение в гордыню.

Считая, что творцов много, люди с легкостью меняют свою веру и обращаются то к одну богу, то к другому, исходя из собственной выгоды. Не исполнил Бог сиюминутную прихоть, значит можно обратиться к другому, а потом и к третьему. Так возникают ложные верования и чаянья. Постепенно вера в Творца нашего перерастает в атеизм, а потом порождает гордыню. Я всего достиг сам, я всесилен и мне не нужна вера. Меня ведь не слышат.

А кто слышит Бога? Он всеми силами пытается достучаться до нашего сознания, предостерегает от злых помыслов и дурных поступков, учит, как жить праведно и в согласии с собой и миром. А вместо этого люди, обижаются на то, что их чаянья не удовлетворяются. Но что просят люди? Денег, славы, признания их заслуг. И практически никто не просит добросердечности, порядочности и смирения. А что в итоге более ценно для их души?

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

Каждый камень, капельку влаги и даже молекулы, из которых они состоят, сотворил Бог. Почему же люди верят в идолов и создают для себя ложные образы. Потому что их можно ощутить физически и увидеть наглядно? Может так спокойнее, у каждого есть персональный лик, который защищает только его. Но заменяя Творца нашего ложными образами, люди отдаляются от Бога, все их чаянья направлены в пустоту.

Но ложные надежды продолжают питать людей, ведь они считают, что их слышат, хотя на самом деле в их душе звучат только их собственные желания, подкрепленные страстями: жадностью, завистью, тщеславием и гордыней. Истинный Творец наш забыт, как и истинное предназначение человека жить в мире и согласии, нести добро и любовь к ближним и Создателю своему.

Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.

Как часто мы вспоминаем Бога просто так, ради красного словца, а не в молитве? А ведь Господь наш слышит каждого, несмотря на многообразие человечества. Но призывая Творца нашего, мы его не чтим, а беспокоим понапрасну. Его имя священно и обладает огромной силой, так стоит ли призывать Создателя всякий раз, спотыкаясь или для демонстрации мнимой святости? Он слышит и видит нас, но одновременно понимает, когда посыл обрамлен в реальные чаянья о помощи и когда упомянут просто так. Не нужно гневить Бога и призывать его просто так.

Четвертая заповедь

Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

Бог создал мир за 6 дней, на седьмой же день он отдыхал от трудов праведных и благословлял творения свои. Именно поэтому по его наставлению люди должны отдыха в седьмой день недели. Ведь в течение 6 дней за делами суетными у них нет времени подумать о духовности, а также о бренности своего тела. Поэтому один день в неделю нужно посвящать не только отдыху физическому, но и молитвам во славу творца нашего.

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлить дни твои на земле.

Родители дали нам бренное тело, а Бог душу. Разве можно не чтить их за столь бесценный дар, как жизнь? Проявляя уважение к матери и отцу, человек учится не только смирению, но и усваивает основные семейные ценности: любовь, порядочность, самоотверженность, добросердечность. Эти же наставления он затем передаст уже своим потомкам и тем самым продлит свои года и обеспечит спокойную старость.

Отрицая заслуги родителей, люди уходят от Бога, ведь если они не чтят, тех которые рядом, как они могут уважать Творца своего. Именно поэтому независимо от того, совпадает ли мнение взрослого ребенка с престарелыми родителями, нужно их чтить, потому что они многие отдали за то, чтобы их сын или дочь появились на свет. Стоит ли объяснять, насколько ценен вклад Творца нашего в рождение каждого?

Шестая заповедь

Только Бог решает, кому жить, а чьи дни окончены. Ведь каждый из нас приходит в этот мир не просто так, а с определенной целью. Прерывая чье-то бренное существование, человек идет против помыслов Божьих. Возможно в будущем, убиенный, мог стать отцом великого изобретателя либо же спасти из пожара ребенка. А кто из убийц думает о душевной боли, которую причинил близким. Страдает не только погибший, но его семья, а значит, последствия множатся во сто крат.

Но сия заповедь относиться не только к людям, которые убивают себе подобных, но и к тем, кто лишает себя жизни сам. Самоубийство считается одним из самых тяжких грехов, потому что неразумный раб Божий настолько взволнован страданиями и суетой мирской, что не слышит Бога, а также его призыва бороться. Наша жизнь не услада, а извечное сопротивление злу и своим собственным недостаткам.

Седьмая заповедь

Брачный союз – это не только союз мужчины и женщины, но и обязанность уважать, почитать и любить своего избранника в горе и радости. Так почему же люди предают своих любимых? Плотские утехи вне семьи, нечистые помыслы и желания лишают доверия и убивают любовь. И все это зачастую, происходит на глазах у детей. Разве сиюминутная слабость стоит страдания самых дорогих людей? Откроются ли Врата Рая перед душой, которая заботилась только об услаждении себя любимого?

Восьмая заповедь

Привязанность к деньгам и желание приумножить свое состояние ведет к грехопадению. Сребролюбие практически всегда сопровождается не только завистью к успеху других, но и желанием путем обмана либо кражи завладеть чужим добром. А как же труд, добросердечность, сочувствие к ближним. Лишая человека его вещей, которые честно заработаны, вор провоцирует еще и страдания.

Для комфортного существования человеку нужно не много, крыша над головой, еда и одежда. Но почему же люди стремятся к большему, забывая о духовной составляющей жизни? В ином мире материальные вещи суетны, так стоит ли ради них губить свою душу и причинять боль другим. Наслаждение плодами краденного сиюминутно, и расплачиваться за него придется весьма дорого. Ведь на весах будет не цена украденной вещи, а страдания обиженных людей и погубленная душа вора.

Девятая заповедь

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Человек существо социальное и он не может не обсуждать повседневную жизнь, а также недостатки других, перемешанные с собственными домыслами. Так рождается ложь, клевета в комнатных пересудах и сплетнях. А кто из сплетников изучает все обстоятельства дела? Может в той или иной ситуации он поступил бы также. Но себя же осуждать никто не будет. Лучше обвинить кого-то другого и тем самым возвыситься над ним.

Десятая заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Зависть является одним из смертных грехов, желая завладеть имуществом, женой либо же интеллектом своих знакомых или друзей человек протестует против воли Творца. Бог уже наделил его многими дарами, от жизни и определенных способностей, до любящих родственников и бессмертной души.

Если Раб Божий не умеет ими пользоваться или применять должным образом, нечего винить в этом Бога и других, а также пытаться покушаться на то, чего не заработал сам. Ценен не только сам результат, но и усилия, которые человек прилагает. Поэтому желание получить что-то просто так, даром отдаляет от нашего Создателя.

Заключение

Заповеди Божьи – это не только четкие правила и законы, но и основы мироздания. Людей можно сравнить с новорожденными котятами с точки зрения вселенной и именно поэтому наказы Творца нашего надо чтить и выполнять, а не протестовать и игнорировать. Наша жизнь кратковременно, но, тем не менее, за каждый миг мы будем отвечать лично, и расплачиваться собственной душой.

От людей, стоящих далеко от веры, нередко можно услышать высказывания, что средства, которые тратятся

Рождественский стол

Рождественский пост – один из четырех длительных постов Православной церкви. Он считается умеренным по

Беременная девушка

Храм преподобного Симеона Столпника

Не всегда христиане понимают значения слов, которые имеют непосредственное отношение к их вероисповеданию. К

Бог — это не существо, а совокупность всех Вселенских законов: как физических, так и духовных, механизм действия которых мы не до конца понимаем. Понятие — Бог, просто более понятно людям. Тот, кто живёт по этим вселенским законам и получает благостную и счастливую жизнь, а кто игнорирует и нарушает, получает в жизни проблемы и страдания, и чем больше нарушений, тем больше этих проблем и страданий. А мудрость бога в том, что он НИКОГДА не берёт на себя никакой ответственности за поступки человека: ты просил, я сделал, а за последствия я не отвечаю — отвечаешь ты сам. Того, кто не обращается к нему, того он не видит и не замечает. Каждый человек делает каждодневный выбор: куда пойти, с кем дружить и жить, где работать и т.п. Если выбор делаете по своей Душе и СВОИМ наклонностям и способностям, то и жизнь будет счастливой, а если нет, то будете каждый день получать проблемы, пока не одумаетесь и вернётесь на СВОЙ жизненный путь и займётесь СВОИМ делом, а не чужим. Так бог направляет нас на путь истинный. Чем больше будете отклоняться от своего пути, тем больше и сильнее будут проблемы, вплоть до смертельного исхода. Погоня за материальными ценностями никогда и никому не приносила ничего хорошего: добившись богатства, человек становится его рабом и живёт в постоянном страхе его потерять. Умирая, душа уносит только духовное богатство, а материальное богатство остаётся нашим врагам.

ты сперва научись различать духовное и душевное сказочник

Почти правильно, со временем придет более детальное понимание сказанного Вами же.

как найти свой путь, признаки ?

:idea:

Тысячу раз согласна.

БОГ это Творец всего только духовно больные Его стараются не замечать а про вселенские законы какие то рассказывают Слава Богу за всё Аминь

Десять заповедей это ветхий завет.
Новый Завет говорит возлюби ближнего своего.
А ближний может быть кто угодно!

Не скажи ближний круг формируем мы сами и кто угодно в ближний круг просто так не попадёт.

Моисей получает Скрижали Завета, Синай, монастырь Св. Екатерины

Моисей получает Скрижали Завета, Синай, монастырь Св. Екатерины

Люди, далекие от Церкви, не имеющие опыта духовной жизни, часто видят в христианстве одни запреты и ограничения. Это весьма примитивный взгляд.

Свобода — не вседозволенность, а право выбора: человек может сделать неправильный выбор и очень сильно пострадать. Господь дает нам большую свободу, но в то же время предупреждает об опасностях на жизненном пути. Как говорит апостол Павел: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 10, 23). Если человек игнорирует духовные законы, живет как хочет, не считаясь ни с нравственными нормами, ни с окружающими его людьми, он теряет свою свободу, повреждает свою душу и наносит большой вред себе и окружающим. Грех — нарушение очень тонких и строгих законов духовной природы, он наносит вред в первую очередь самому согрешившему.

Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления. Заповеди были даны людям еще в Ветхом Завете, об этом мы говорили в разделе о ветхозаветной библейской истории. Люди Нового Завета, христиане, обязаны соблюдать десять заповедей. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф 5, 17), — говорит Господь Иисус Христос.

Главный закон духовного мира — закон любви к Богу и людям.

Все десять заповедей говорят об этом. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит — скрижалей, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви к Господу, а на второй — остальные шесть. Они говорят об отношении к ближним. Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? — Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22, 36-40).

Что это значит? То, что, если человек действительно достиг настоящей любви к Богу и ближним, он не может нарушить ни одну из десяти заповедей, потому что они все говорят о любви к Богу и людям. И к этой совершенной любви мы должны стремиться.

Рассмотрим десять заповедей закона Божиего:

  1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Сотворение Евы

Сотворение Евы

Бог — Источник всех благ, и человек должен стремиться к Нему, ибо только в Боге он получает жизнь. Нам необходимо все наши поступки и действия сообразовывать с волей Божией: будут они угодны Богу или нет. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор 10, 31). Главными средствами богообщения являются молитва и Святые Таинства, в которых мы получаем благодать Божию, Божественную энергию.

Повторим: Бог хочет, чтобы люди прославляли Его правильно, то есть православно.

Для нас Бог может быть только один, в Троице прославляемый, Отец, Сын и Святой Дух, и не может у нас, православных христиан, быть иных богов.

Грехами против первой заповеди являются:

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

Вторая заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Мы знаем, что такое язычество и идолопоклонство. Вот что пишет о язычниках апостол Павел: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Они заменили истину Божию ложью. и служили твари вместо Творца (Рим 1, 22–23, 25). Ветхозаветный израильский народ, которому первоначально были даны эти заповеди, являлся хранителем веры в Истинного Бога. Он был со всех сторон окружен языческими народами и племенами, и, чтобы предупредить евреев о том, чтобы ни в коем случае не перенимали языческие обычаи и верования, Господь устанавливает эту заповедь. Сейчас язычников, идолопоклонников среди нас мало, хотя многобожие, поклонение истуканам и идолам есть, например, в Индии, Африке, Южной Америке, некоторых других странах. Даже у нас, в России, где христианству вот уже более тысячи лет, кое-кто пытается возродить язычество.

Статуя богини Афины в Ватикане

Статуя богини Афины в Ватикане

Иногда можно услышать обвинение в адрес православных: мол, иконопочитание — это идолопоклонство. Почитание святых икон никак не может быть названо идолопоклонством. Во-первых, мы возносим молитвы поклонения не самой иконе, а Лицу, Которое на иконе изображено, — Богу. Взирая на образ, мы восходим умом к Первообразу. Также мы через икону возносимся умом и сердцем к Богородице и святым.

Священные изображения делались еще в Ветхом Завете по повелению Самого Бога. Господь повелел Моисею поставить в первом передвижном ветхозаветном храме (скинии) золотые изображения Херувимов. Уже в первые века христианства в римских катакомбах (местах собраний первых христиан) были настенные изображения Христа в виде доброго Пастыря, Матери Божией с воздетыми руками и другие священные образы. Все эти фрески найдены при раскопках.

Хотя в современном мире осталось мало прямых идолопоклонников, многие люди творят себе кумиров, воздают им поклонение и приносят жертвы. Для многих такими идолами, требующими постоянных жертвоприношений, стали их страсти и пороки. Некоторые люди попали в их плен и уже не могут обходиться без них, служат им, как своим господам, ибо: кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2, 19). Напомним эти идолы-страсти: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Апостол Павел сравнивает служение страстям с идолопоклонством: любостяжание. есть идолослужение (Кол 3, 5). Предаваясь страсти, человек перестает думать о Боге и служить Ему. Он забывает и о любви к ближним.

К грехам против второй заповеди также можно отнести страстную привязанность к каким-либо делам, когда это увлечение становится страстью. Идолослужением является и поклонение какой-либо личности. Немало людей в современном обществе к популярным артистам, певцам, спортсменам относятся как к кумирам, идолам.

Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.

Преподобный Иоанн молчальник

Преподобный Иоанн молчальник

Произносить имя Божие всуе значит — напрасно, то есть не в молитве, не в духовных беседах, а во время праздных разговоров или по привычке. Еще больший грех произносить имя Божие в шутку. И уж совсем тяжким грехом является произнесение имени Божия с желанием похулить Бога. Также грехом против третьей заповеди является кощунство, когда святые предметы становятся предметом насмешек и поругания. Неисполнение обетов, данных Богу, и легкомысленные клятвы с призыванием имени Божия также являются нарушением этой заповеди.

Имя Божие — святыня. К нему нужно относиться благоговейно.

Святитель Николай Сербский. Притча

Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе: то как клятву, то как любимое словцо. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе и снова начал работать. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Ювелир в бешенстве набросился на паломника:

— Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

Паломник миролюбиво ответил:

— Поистине у Господа Бога работы еще больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

Четвертая заповедь

Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.


Господь сотворил этот мир за шесть дней и, окончив творение, благословил седьмой день как день покоя: освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт 2, 3).

В Ветхом Завете днем покоя была суббота. В новозаветные времена святым днем покоя стал день воскресный, когда воспоминается воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Именно этот день является для христиан седьмым и главным. Воскресный день также называют малой Пасхой. Обычай почитания воскресного дня идет от времен святых апостолов. В воскресный день христиане должны быть на Божественной литургии. В этот день очень хорошо причаститься Святых Христовых Таин. День воскресный мы посвящаем молитве, духовному чтению, благочестивым занятиям. В воскресенье, как день, свободный от обычных трудов, можно помочь ближним или навестить больных, оказать помощь немощным, престарелым. Принято в этот день благодарить Бога за прошедшую неделю и молитвенно попросить благословения на труды грядущей седмицы.

Часто от людей, далеких от Церкви или малоцерковных, можно слышать о том, что у них нет времени для домашней молитвы и посещения храма. Да, современный человек подчас очень загружен, но даже у занятых людей остается немало свободного времени на то, чтобы часто и подолгу разговаривать по телефону с друзьями и родственниками, читать газеты, часами сидеть у телевизора и компьютера. Проводя так вечера, они не хотят даже очень небольшое время уделить вечернему молитвенному правилу и почитать Евангелие.

Люди, которые чтут воскресные дни и церковные праздники, молятся в храме, регулярно читают утренние и вечерние молитвы, как правило, успевают сделать гораздо больше тех, кто проводит это время в праздности. Господь благословляет их труды, умножает силы и подает им Свою помощь.

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Художник Л. Баранов

Художник Л. Баранов

Тем, кто любит, почитает своих родителей, обещается не только награда в Царстве Небесном, но даже благословение, благополучие и многолетие в земной жизни. Чтить родителей — значит уважать их, проявлять послушание им, помогать им, заботиться о них в старости, молиться об их здравии и спасении, а после их смерти — о упокоении их душ.

Нередко люди спрашивают: как можно любить и почитать родителей, которые не проявляют заботу о детях, пренебрегают своими обязанностями или впадают в тяжкие грехи? Родителей мы не выбираем, то, что они у нас такие, а не какие-то другие, — воля Божия. Для чего Бог дал нам таких родителей? Для того, чтобы нам проявить лучшие христианские качества: терпение, любовь, смирение, умение прощать.

Если человек не почитает родителей, он может очень легко прийти и к непочитанию и отрицанию Бога. Сначала он не уважает родителей, потом перестает любить Родину, затем отрицает мать-Церковь и постепенно доходит до отрицания Бога. Все это взаимосвязано. Недаром, когда хотят поколебать государство, разрушить его устои изнутри, в первую очередь ополчаются на Церковь — веру в Бога — и на семью. Семья, почитание старших, обычаи и традиции (переводится с латинского — передача) скрепляют общество, делают народ сильным.

Шестая заповедь

Не убивай.


Убийство, лишение другого человека жизни, и самоубийство относятся к числу самых тяжких грехов.

Самоубийство — страшное духовное преступление. Это — бунт против Бога, Который дал нам драгоценный дар жизни. Совершая самоубийство, человек уходит из жизни в страшном помрачении духа, ума, в состоянии отчаяния и уныния. Он уже не может покаяться в этом грехе; за гробом покаяния нет.

Человек, лишивший другого жизни по неосторожности, также повинен в убийстве, но вина его меньше, чем у того, кто посягает на жизнь другого сознательно. Также повинен в убийстве тот, кто содействовал этому: например, муж, который не отговорил жену сделать аборт или даже сам способствовал этому.

Люди, вредными привычками, пороками и грехами сокращающие свою жизнь и наносящие вред своему здоровью, также грешат против шестой заповеди.

Кроме убийства телесного, существует не менее страшное убийство — духовное, когда кто-то соблазняет, совращает ближнего в неверие или подталкивает к совершению греха и тем самым губит его душу.

Седьмая заповедь

Не прелюбодействуй.


Этой заповедью запрещаются грехи против семьи, супружеская измена, все плотские отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака, плотские извращения, а также нечистые желания и мысли.

Господь установил брачный союз и благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а одна плоть (Быт 2, 24). Наличие брака — еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. У людей же существует брак, взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми.

То, что благословляется в браке, вне брака является грехом, нарушением заповеди. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в одну плоть для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Всякая попытка похитить радости брака без взаимного доверия и той ответственности, которые предполагает брачный союз, — тяжелый грех, который, по свидетельству Священного Писания, лишает человека Царства Божия (см.: 1 Кор 6, 9).

Грехом еще более тяжким является нарушение супружеской верности или разрушение чужого брака. Измена разрушает не только брак, но и оскверняет душу того, кто изменяет. На чужом горе счастья не построишь. Существует закон духовного равновесия: посеяв зло, грех, мы зло и пожнем, наш грех к нам же и вернется. Бесстыдные разговоры и нехранение своих чувств также являются нарушением седьмой заповеди.

Восьмая заповедь

Не кради.


Нарушением этой заповеди является присвоение чужой собственности — как общественной, так и частной. Виды воровства могут быть разнообразны: грабеж, кража, обман в торговых делах, подкуп, взяточничество, уклонение от налогов, тунеядство, святотатство (то есть присвоение церковного имущества), всевозможные аферы, махинации и мошенничество. Кроме того, к грехам против восьмой заповеди можно отнести всякую нечестность: ложь, обман, лицемерие, лесть, подхалимство, человекоугодие, так как этим люди пытаются приобрести что-то (например, расположение ближнего) нечестно.

Побеждается страсть любостяжания воспитанием в себе нестяжания, милосердием к бедным, трудолюбием, честностью и возрастанием в духовной жизни, ибо привязанность к деньгам и другим материальным ценностям всегда происходит от бездуховности.

Девятая заповедь

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.


Не судите, да не судимы будете (Мф 7, 1), — предупреждает Спаситель. Осуждать — значит судить, дерзко восхищать право, которое принадлежит только Богу. Лишь Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить Свое создание.

Суд над священномучениками

Суд над священномучениками

Рассказ преподобного Иоанна Савваитского

Вот как страшно выносить суждение о человеке.

Десятая заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.


Заповедь эта запрещает зависть и ропот. Нельзя не только делать зло людям, но даже иметь греховные, завистливые мысли против них. Любой грех начинается с мысли, с помысла о чем-либо. Человек начинает завидовать имуществу и деньгам ближних, потом в его сердце зарождается помысел украсть это добро у своего брата, и вскоре он воплощает греховные мечты в действие.

Зависть к богатству, талантам, здоровью ближних убивает в нас любовь к ним, зависть как кислота разъедает душу. Завистливому человеку трудно общаться с другими. Его радуют скорбь, горе, постигшее тех, кому он завидовал. Вот почему так опасен грех зависти: он — семя других грехов. Человек завистливый также грешит против Бога, он не хочет довольствоваться тем, что ему посылает Господь, он обвиняет во всех своих бедах ближних и Бога. Такой человек никогда не будет счастлив и доволен жизнью, ведь счастье зависит не от земных благ, а от состояния души человека. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17, 21). Оно начинается здесь, на земле, с правильного духовного устроения человека. Умение видеть дары Божии в каждом дне своей жизни, ценить их и благодарить за них Бога — залог человеческого счастья.

Десять заповедей Божьих в православии играют чрезвычайно важную роль — они являются основой всей христианской веры и представляют собой всю суть христианского закона. Их получил на горе Синай пророк Моисей после того как по воле Господа вывел весь народ Израиля из Египта, где тот пребывал в рабстве.

Азы православия: почему следует исполнять заповеди

10 библейский заповедей или Декалог Бог передал народу еврейскому, во время их пути из рабства в землю, дарованную и Господом — Ханаан.

Изначально Господь Сам начертал их на двух скрижалях, но после они были переписаны рукой Моисея.

Закон можно условно разделить на две части:

  • первые 4 заповеди — об отношениях человека к Господу;
  • последние 5 — об отношениях между человеком и ближними.

Закон Божий сложно исполнять людям с греховной натурой. Однако это то, к чему необозримо нужно стремиться. Для чего это нужно?

Точно так же как действуют сила притяжения, гравитации и пр., существуют и действуют духовные законы. Нарушение их приводит к угрозе плотской и духовной смерти.

Люди не возмущаются по поводу существования силы тяготения, и они знают, что, если прыгнуть с высоты, можно разбиться. Тоже самое и с длительным погружением по воду или попадания в огонь. Почему же соблюдение закона Господа вызывает столько возмущения?

Атеисты живут так, как будто духовного мира не существует, но это не избавляет их от действия духовных правил. Если человек не верит в силу притяжения, это не значит, что ее нет и нарушение ее приведет к смерти. То же самое касается и Декалога — нарушение приведет вначале к духовной смерти, а затем и плотской.


Заповеди Божьи и их толкование

На 2 каменных скрижалях Творец написал 10 правил и передал их Моисею. Тот оставался на горе еще 40 суток, а затем спустился к народу, но то что он увидел там было ужасно — евреи отлили себе тельца из золота и сделали его своим богом. Моисей в гневе бросил скрижали на землю и разбил их.

После того как народ был наказан, Моисей вновь поднялся на гору и записал их еще раз. Следует рассмотреть их всех подробно, для лучшего понимания.

Первая

О чем это говорит? Наш Господь — это истинный и живой Бог, который один во всей Вселенной и за ее пределами. Именно Он — Создатель всего мира и всех творений, которые Им одним живут и существуют. Христианская религия — религия монотеизма. В ней нет места сонму богов, как было в греческой, римской и персидской культуре.

Бог лишь один. В Творце сосредоточена вся сила, а за Его пределами ее просто нет. Он — начало времен и их конец, Он начало времени и конец. Передвижение солнца по небосклону, движение капли по листу, перемещение муравья и бег леопарда — во всем этом есть Божья рука и все это возможно лишь благодаря Ему.

Несмотря на множество имен Господь один. В Писании Он называется себя Яхве (Я Тот, Кто Я есть), Иегова (Я стану), Бог Вседержитель, Элохим (Бог), Адонай (Господь), Саваоф (Господь воинств). Но это лишь характеристики, черты характера. Он источник силы, как духовной, так и материальной, поэтому лишь к Нему следует приходить.

Согласно этому грех:

Вторая

Смысл второй заповеди в том, что обожествление каких-либо творений (рукотворных или природных) вместо Вседержителя запрещено.

После встречи с Господом разве можно что-то почитать более Него? Все на этой земле создано Им, и только Он достоин славы. Как можно считать что-либо более великим, нежели Творец? Разве есть что-то сопоставимое с ним? Он просто не желает, чтобы сердце человека было занято чем-то еще.

Если бывает сложности и человек перестает чувствовать водительство Божие и возникает соблазн найти помощь где-то еще следует неистово молиться и каяться, чтобы Божественный Свет вновь наполнил собой жизнь.


Пятая

Крайне важно правило для сохранения отношения в семьях и между поколениями. Если ребенка с детства научить на собственном примере почитанию родителей, то можно быть уверенным, что старость будет благополучная и дети не бросят.

Господь позаботился о взаимоотношениях детей и родителей, утвердив этот закон. Родители и предки заслуживают уважения и делать это необходимо, даже если это не взаимно — Господь вознаградит за исполнение закона.

Шестая

Творец наделил жизнью каждое создание. Имеет ли человек право забирать ее у кого-либо? Жизнь — самое драгоценное богатство, подарок от Господа. Все живые создания — это одаренные Творцом, чья цель — поклониться Ему и прославить, а также принести плод. Наглядно этот грех мы можем увидеть на примере Каина и Авеля.

За убийство человек понесет страшное наказание. Причем следует учитывать, что убить можно и простыми словами. Следует следить не только за своими руками, но и языком.

Седьмая

Отец Небесный сотворил семью вначале бытия. Его задумка — это мужчина и женщина, принадлежащие друг другу. Тут нет места третьему.

Несмотря на еретические предания о второй жене Адама Лилит, Бог создал лишь Адама и Еву. Поэтому муж и жена должны заботиться друг о друге, любить и не смотреть/думать о других.

Семья — это не всегда легко, но человек должен следовать закону.


Они говорят о духовном мире, и почти не касаются плотского. Христос в них дает определение того, какой должна быть христианская душа, как должен развиваться верующий человек в Боге.

Важно! Заповеди Христа никоим образом не отрицают основного закона (Декалога), но наоборот, продолжают его. Если Господь формирует законом общество и отношения между людьми, то Христос говорит о внутреннем мире человека и его формировании.

Каким законам отдать предпочтение? Это не правильный вопрос, а правильный звучит так — как исполнить все их?

Заповеди блаженства даны как продолжение основного закона и их следует исполнять так же ревностно.

Фильмы о десяти заповедях

Заповеди Божьи гарантируют человеку правильный и гармоничный путь развития и жизни. Соблюдать их можно только с помощью Христа и Господа, о чем следует их и просить.

Чтобы лучше понять, можно ознакомиться с фильмами, рассказывающим об этом.

Читайте также: