1 ray ban история бренда используемые материалы для изготовления линз популярные модели кратко

Обновлено: 05.07.2024


Солнцезащитные очки Ray-Ban невероятно популярны и востребованы во всем мире. Первую модель Aviator в 1937 году создала легендарная компания Bausch & Lomb по заказу командования ВВС США для военных пилотов. Вскоре был налажен и массовый выпуск такой модели. Так началась история Ray-Ban.

Bausch & Lomb разрабатывает очки Aviator для военной авиации

Bausch & Lomb запустила очки Large Metal, которые впоследствии будут называться Ray-Ban Aviator

В 30- годах прошлого столетия в американскую компанию Bausch & Lomb поступил необычный заказ на разработку специализированной солнцезащитной оптики для военных, выполняющих полеты на большой высоте с открытыми кабинами.

В этой статье

Из-за обилия яркого света летчики испытывали сильный дискомфорт, их глаза сильно уставали от постоянного напряжения и болезненных резей. Очки-маски не обладали достаточной световой защитой и запотевали, так как их конструкция не обеспечивала приемлемого проветривания.
Проектированием новых очков для ВВС США занялись ведущие специалисты Bausch & Lomb — компании, которая уже тогда славилась новаторским подходом и имела множество патентов на производство революционных оптических продуктов (изготавливала бинокли, затвор-камеры, микроскопы), оригинальных каучуковых оправ и т.д. В 1937 году очки, которые назывались изначально Large Metal, были представлены заказчику. Так началась история очков Aviator Ray-Ban.
Выдающиеся характеристики этих солнцезащитных очков и популярность в те годы профессии летчика стали основой спроса на подобную продукцию. По этой причине компания Bausch & Lomb запустила очки Large Metal, которые впоследствии будут называться Ray-Ban Aviator, в серийное производство. Они обрели популярность, так как выглядели привлекательно и достаточно эффективно блокировали солнечные лучи, защищая глаза от ультрафиолета. Аксессуары Ray-Ban с удовольствием стали носить яхтсмены, охотники, а также представители творческих профессий: актеры, режиссеры, музыканты.

В чем же было новаторство очков-авиаторов от известного бренда:

оправа Ray-Ban из проволочной стали

История создания очков Wayfarer

Следующими после очков-капель и модели Shooter с желтыми и зелеными стеклами (год их создания 1938), знаменитыми стали очки Wayfarer, выпущенные в 1952 году. До этого компания расширила модельный ряд и стала оснащать очки Ray-Ban зеркальными линзами с градиентом. Такие линзы были удобны и для военных летчиков, которые отлично видели приборную панель через нижнюю часть очков, и для гражданских, ведь градиентная поверхность позволила пользоваться очками в местах с разной степенью освещенности.

Звездный час бренда наступил в момент выхода на массовый рынок очков Wayfarer.

Особенности очков Wayfarer:

абсолютно новая форма, подходящая людям с разным типом лица

Ray-Ban и кинематограф

Очки Ray-Ban: история нового века

  • защищают глаза от ультрафиолета, синего и отраженного света;
  • снижают уровень нагрузки на органы зрения и повышают уровень комфорта пользователя;
  • прочные, устойчивые к появлению царапин.



На протяжении 80 лет бренд Ray-Ban поддерживает репутацию превосходного стиля, качества и безошибочной утонченности, которая сделала его узнаваемым во всем мире. Их солнцезащитные очки носили все, от президентов, до звезд музыки и кино. Однако у знаменитой марки было гораздо более практичное и скромное начало.

Содержание

С неба на землю

Бренд Ray-Ban был зарожден в 1929 году, когда ВВС США попросили Bausch & Lomb разработать новый вид очков. Армия искала солнцезащитные очки для защиты авиаторов от разрушительных лучей солнца, которые при этом выглядели бы элегантно и уместно на летчике.

В 1937 году Bausch & Lomb официально представила бренд Рэй Бен и первые очки “авиаторы”. Очки с антибликовыми линзами и металлической оправой были очень легкими, так как изготавливались из позолоченного металла. А две зеленые линзы отфильтровали ультрафиолетовые лучи. Ray-Ban значит – “banned from the rays” – “защищен от излучения”.


Ray-Ban Aviator стали особо популярны во время Второй мировой войны, когда генерал Дуглас Макартур был сфотографирован в них на Филиппинах. Гражданские не упустили возможность забрать очки с неба на землю. Это привело к их становлению в американской моде.

В 1938 году B&L выпустили Ray-Ban Shooter с желтыми и зелеными линзами, специально разработанные для стрелков. Желтые линзы были особенно полезны, поскольку отфильтровывали синий свет, улучшали детали и минимизировали дымку.

В 1939 году появляются Ray-Ban Outdoorsman для охотников и рыболовов. Первоначально известные как “Skeet Glass”, они отличались особыми элементами и материалами, такими как перламутр и телячья кожа.

Солнцезащитные очки Ray Ban Wayfarer

После войны в 50-е годы США накрыла волна гламура. Возможно вы помните Одри Хепберн в “Завтраке у Тиффани” или Джеймса Дина в фильме “Бунтарь без причины”. На них красовались совершенно новые и невероятно привлекательные очки от Рэй Бэн. Они получили название Wayfarer – в переводе означают путник или странник.

Появлению новой формы и технологии изготовления мир обязан дизайнеру Рэймонду Стегману. Оправа была создана с использованием современного прочного пластика, а форма в виде трапеции имела остроконечные “крылья”. По сей день Ray Ban Wayfarer очень популярны, из-за чего фирма даже переиздала культовые очки, включив их в новые коллекции.

Звезды в Ray Ban

Звезды кино, телевидения, иконы стиля, модели, все останавливали свой выбор на очках Рей Бен. Культовые Wayfarer в разное время можно было видеть на Бобе Дилане, Джоне Ленноне, Мэрилин Монро и Энди Уорхоле. Во время спада популярности в 80-е бренд заключил контракт на появление очков в кинолентах. Первым ярким дебютом стала картина “Рискованный бизнес” с Томом Крузом, а затем лента “Братья Блюз”. Сегодня икону стиля из 50-х любят Леонардо ди Каприо, Джек Николсон, Джуд Лоу, Мадонна и многие другие. Перечислять всех, кто носит Wayfarer, не хватит сил. Стоит уделить внимание и другим моделям.

В 1953 году Ray-Ban Signet предстали в стильных золотых и серебряных рамах с горизонтальными планками. Как и другие проекты, впервые выпущенные в 50-х годах, Signet на протяжении многих лет обновлялись и стали одними из самых известных Ray-Ban в истории.


В 1957 году были запущены Ray-Ban Caravan, переименованная версия Aviator с квадратными линзами. Технология улучшилась благодаря внедрению линз G-15, которые сочетали исключительную защиту от бликов с возможностью видеть естественный цвет.

Далее появились Ray-Ban Olympian I и II – металлическая оправа со скульптурными прямоугольными линзами. Когда Питер Фонда надел их в “Easy Rider” в 1969 году, популярность Olympian превысила все предыдущие модели.


В 1968 году появился Ray-Ban Balorama, которые впоследствии стали известными благодаря Клинту Иствуду в обличье Гарри в фильме “Грязный Гарри”. Классикой также стали Ray-Ban Clubmaster на Дэвиде Бекхэме, Ванессе Паради и многих других знаменитостях.

В 90-е годы Рэй Бен “играли” в фильмах “Бешеные псы”, “Малкольм Икс”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” и “Люди в черном”.

Классика бессмертна

К концу 90-х популярность классики пошла на спад. В 1999 году Ray-Ban была приобретена группой компаний Luxottica за 640 миллионов долларов. В течение десятилетия изменение потребностей показало, что популярность спортивных очков растет, а классические дизайны Ray-Ban уходят на второй план. Но тенденция была недолговечной, и сегодня Рей Бен снова популярны, как никогда прежде. Это имя, столь сильно укоренившееся в нашей культуре и в мире моды, навсегда останется первым. Это больше, чем просто марка солнцезащитных очков, это стиль жизни вне времени.

История бренда солнцезащитных очков Ray Ban

История очков Ray Ban началась еще в 1929 году – период расцвета американской авиации. Летчики-испытатели преодолевали новые рубежи в небе, поднимаясь все выше над облаками. Но не все шло гладко. На большой высоте пилоты столкнулись с несколькими проблемами. Солнце буквально слепило глаза, а используемые тогда очки запотевали, практически полностью ограничивая видимость.

Армия США обратилась к фирме Bausch & Lomb с целью решить эту проблему. Компании было поручено создать специальные очки, которые одновременно защищали бы глаза пилотов от солнечных бликов и сохраняли четкость изображения. С этого дня началась история бренда Ray Ban, который выпустил первые очки авиаторы под названием Anti Glare.

Уникальные линзы зеленого цвета блокировали солнечные блики и задерживали ультрафиолетовое излучение. Пилоты ВВС США наконец-то получили необходимую защиту для глаз и смогли сохранить высокую четкость зрения на большой высоте.

первые очки авиаторы ray ban

Первый шаг к популярности Ray Ban

Спустя 7 лет, а именно в 1936 году, Bausch & Lomb продемонстрировали первую модель авиаторов для широкой аудитории. Она шла в пластиковой, а не металлической оправе, и стоила почти 4 доллара. Тогда как любые другие солнечные очки, представленные на рынке, были в 15 раз дешевле.

В 1937 году, с целью найти возможности масштабного серийного производства своих изделий, компания сменила название очков с Anti Glare на Ray Ban. Аксессуар начали рекламировать в газетах и журналах. Это послужило отличным стартом для популяризации торговой марки Ray Ban среди гражданского населения.

Немногим позднее фирма выпустила солнцезащитные очки в металлической оправе под названием Large Metal. Они были максимально похожи на те, которые носили американские летчики-испытатели. Даже сейчас эта модель используется профессиональными пилотами.

история очков ray ban

История бренда Ray Ban тесно связана с Второй мировой войной. Дело в том, что в этот период большую часть научно-исследовательских ресурсов и производственных мощностей фирмы было выделено на нужды страны. Одна из разработок в военное время нашла успешное применение и в солнцезащитных очках. Речь идет о градиентных линзах с зеркальным покрытием. Уже через 3 года после войны очки от солнца Large Metal с такими линзами поступили в полноценную продажу. К слову, сегодня эта технология применяется в водительских очках бренда.

Переворот в истории солнечных очков RB

Основным толчком к ошеломительному успеху торговой марки Ray Ban стал выпуск модели Wayfarer. В 1952 году компания представила миру абсолютно новую пластиковую оправу с трапециевидной формой линз. Очки полностью отличались от уже всем привычных авиаторов. А стекла имели нейтральный серый оттенок.

солнцезащитные очки рей бен в фильмах

В период с 1982 по 1987 год торговая марка Ray Ban сумела:

  • добиться показа своих солнцезащитных очков в 60 фильмах и ТВ-шоу;
  • увеличить объемы продаж до 1,5 миллиона пар в год;
  • добиться мировой популярности, которая актуальна до сих пор.

Бренд Ray Ban: неустанная борьба за лидерство

Компания сумела неоднократно доказать, что выпускает лучшие в мире солнечные очки. И продолжает это делать даже сейчас. Никакая реклама в журналах, телепередачах или кино не позволит оставаться лидерами в этой отрасли. Люди любят очки Ray Ban за их:

  • непревзойденное качество;
  • отличные оптические свойства;
  • несравнимую практичность;
  • неизменный универсальный дизайн.

Фирма вкладывает огромные силы в исследование и внедрение новых технологий в свою продукцию. Благодаря упорству и преданность личным идеалам, бренд до сих пор остается лучшим в мире.

Стоит отметить, что огромному успеху на рынке Европы Ray Ban обязан итальянской компании Luxottica Group. В 1999 году она получила все права на производство и распространение культовых солнцезащитных очков.

История на этом не заканчивается. Сегодня основой в продукции Ray Ban остаются классические плавные линии, но выполненные в современном стиле. Компания продолжает стремительно развиваться, не переставая удивлять потрясающим качеством.


Знаменитый на всех континентах бренд, предлагающий своим почитателям солнцезащитные очки, известен почти сто лет. Такая история просто не может не привлекать внимания, демонстрируя, что такое настоящий успех и на чем он замешан. Нельзя не сказать, что во все времена очки Рей-Бан были лучшими из лучших благодаря умелому сочетанию инновационных технологий, таланта дизайнеров и непревзойденного качества.

Свое начало история восхождения на Олимп берет в далеких 30-х годах прошлого столетия. В то время была невероятно развита авиационная промышленность: новые самолеты, трансатлантические перелеты, монопланы, романтика звездного неба – все это стало основой первой коллекции, созданной для пилотов ВВС США. Знаменитые летчики и их менее известные коллеги с радостью восприняли новость о том, что очки специальной формы – капля стала ее прообразом – помогут отражать блики, создадут глазам защиту, о которой раньше сложно было мечтать. Невероятная легкость и элегантность вместе со строгостью задачи – и очкам бренда был уготован успех.

Следующим шагом на пути к созданию настоящей империи стал выпуск модели Large Metal: здесь, как понятно уже даже из названия, оправа была выполнена из металла, что делало очки для пилотов долговечными и стильными. Интересно, что именно эта модель солнцезащитных очков выпускается уже 70 лет, и даже сегодня не потеряла своей популярности и остается востребованной уже не только среди пилотов.

С началом второй мировой войны компания направила свои силы на выпуск оборонной продукции. Однако, несмотря на это бывали и исключения: к примеру, линзы с градиентным зеркальным покрытием произвели настоящий фурор. Первые очки с такими линзами стали производить и продавать уже после войны, в 1948 году. Технология, которая стала ключевой, и сегодня используется по назначению, линзы можно встретить в специальных очках для автолюбителей – Ray-Ban Driving Glass B-15 TGM(TM).


С наступлением 1952 года компания совершила настоящий прорыв: светопоглощающие линзы широкого применения серого оттенка получили маркировку Ray-Ban G-15(R). Эта разработка позволяет пропускать до 15% света, что гарантирует глазам просто великолепную защиту, что с удовольствием используется не только в производстве очков для водителей, пилотов и спортсменов, но также и в других коллекциях. Тогда же, в начале 50-х годов, началась и так называемая голливудская эпоха бренда Рей-Бан : культовые актеры, знаменитые фильмы, первые сериалы – все это не могло не славу очкам. Модель Wayfarer – одна из икон стиля, объединяющая строгий милитаризм с изысканной роскошью – положила начало самой настоящей мировой славе бренда, ведь она позволила солнцезащитным очкам выйти из достаточно узких кругов и сделала их частью имиджа.


История в цифрах и датах

Сегодня компания, которая производит знаменитые очки, не останавливается и продолжает удивлять всех новыми открытиями. И пусть кажется, что все уже придумано, Рей-Бан с каждым новым годом показывает, что этот факт можно оспаривать, причем весьма успешно. Среди самых последних достижений – знаменитые линзы Ray-Ban RB-50™: зеркальные фотохромные линзы, которые идеально себя ведут в любых условиях, поглощая до 80-90% света. Еще одна новинка первого десятилетия нового века – RB-50 Ultra, которые умеют поглощать поляризованный свет.

Безусловно, бренд Рей-Бан – один из лучших в мире оптики. Оглядываясь на его историю, можно с полной уверенностью сказать, что она еще не окончена. Благодаря правильной политике в производстве и сохранении традиций очки с узнаваемым логотипом популярны во всем мире. Сочетание качества, стиля, технологий – все это вместе дает феноменальный успех и предопределяет место лидера в гонке, длина которой вот-вот достигнет ста лет.

Читайте также: