Звучащие картины музыкальная азбука 2 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

1_Вечерний звон_Хор Сретенского монастыря.mp3

3_Бородин_Струнный квартет 2_iii_notturno_andante.mp3

4_Вокализ №14_op.34 для скрипки с ф-но.mp3

5_В. Гаврилин. Вечерняя музыка..mp3

Выбранный для просмотра документ Звучащие картины.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческая работа ♪ Рассмотри картины И Левитана и А. Лентулова. Представь разные колокольные звоны. IraIda Mokshanova

А. Лентулов Небосвод IraIda Mokshanova

Музыкальная грамота IraIda Mokshanova

Выбранный для просмотра документ Урок 11.docx

Урок 11. ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНЫ

Р а б о т а с п о н я т и я м и: Духовная музыка. Музыкальный пейзаж. Колокольные звоны России.

У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Их имена остаются в веках, нравственный облик не только не стирается в памяти потомков, а, напротив, с течением времени становится ярче и светлее. Те же из них, чья жизнь была озарена ореолом святости, а деяния и служение народу были угодны Богу, еще более чтимы на земле. Это в полной мере относится к Александру Невскому (1220—1263) и Сергию Радонежскому (1314—1392) — святым земли Русской.

Не случайно на страницах данного раздела большое количество иллюстраций. Как органично сливаются в храме все виды искусства, так и на уроке музыки привлечение образов архитектуры, иконописи, живописи усилит, умножит музыкальные впечатления детей. Внутри раздела прослеживаются две самостоятельные линии: святые земли Русской и значимые праздники православной церкви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект урока музыки во 2 классе на тему "Звучащие картины. Музыкальная азбука" , видеоматериал к нему-караоке для разучивания песенки "Весёлый музыкант" в формате , воспроизводимом на любом ДВД.

Урок №11. Предмет: музыка. Класс: 2. Дата ___________________

Тема: Звучащие картины. Музыкальная азбука.

Цель: познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знание музыкальной азбуки; развить фантазию и творчество; воспитывать интерес к музыке.

Предметные: понятие о нотном стане и нотах.

Метапредметные: целеполагание, планирование работы, взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Личностные: интерес к изучению музыки.

Тип урока: усвоения новых знаний.

1. 1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).

Вы уже знаете все буквы. Для чего вам нужны буквы?

Композиторам, для того, чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились буквы. Но эти буквы особенные – музыкальные. Их называют ноты.

Вот мы с вами и познакомимся с нотами .

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. ).

Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.

Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители?

Эти пять линеек называются нотным станом.

Многие музыканты называют его нотоносцем. Почему?(потому что он носит на себе ноты)

Все нам скажет ключ скрипичный, нотной азбуки король

Вы знаете, что у каждой нотки есть свое место на нотном стане.

Пишутся ноты на линейках, между, над и под линейками.

-Нотам дали имена, нота каждая нужна. Называем нотки по порядку и помещаем каждую на свое место в домике.( до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

-5 линеек нотной строчки мы назвали нотный стан и на нем все ноты-точки, разместили по местам.

- У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют).

Давайте его споём.

4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).

- Так что же такое ноты? (это музыка, звуки) Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.

Где же они записываются? (нотный стан)

- Этот домик нелегко открыть, если нет чего? (ключа)Как называется этот ключ? (скрипичный)

Где же пишутся ноты?(на линейках, между, над и под линейками)

Работа в оркестре.

Цель урока: : осознание обучающимися связи музыки и живописи.

3) воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мировой художественной культуре, в частности к музыкальной культуре, изобразительному искусству, истории русского и других народов мира, чувства доброты, сопереживания, искренности.

Оценить 752 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Цель: формирование умения слушать музыку, звучащую в картине.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с музыкальными картинами, сформировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт.

Развивающая: развивать творческие возможности детей, коммуникативные навыков, умение обобщать, анализировать, сравнивать.

Воспитательная: формировать эстетический вкус, на примерах произведений разных искусств; воспитывать чувства любви к изобразительному и музыкальному искусствам.

Содержимое разработки

Конспект урока по музыке

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: беседа.

Цель: формирование умения слушать музыку, звучащую в картине.

Образовательная: познакомить детей с музыкальными картинами, сформировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт.

Развивающая: развивать творческие возможности детей, коммуникативные навыков, умение обобщать, анализировать, сравнивать.

Воспитательная: формировать эстетический вкус, на примерах произведений разных искусств; воспитывать чувства любви к изобразительному и музыкальному искусствам.

Планируемые результаты:

Предметные: умение воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства; развитие художественного вкуса и интереса к музыке и живописи разных эпох и народов.

Личностные: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи, развитие ассоциативно-образного мышления и воображения, развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.

Коммуникативные УУД: продуктивно сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.

Основные понятия: звучащие картины, музыкальное произведение, музыка, живопись.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Приемы: использование аудиозаписей и видеозаписей.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, колонки, аудиозапись, видеозапись.

Читайте также: