Значение приставок 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Соединить значение приставки со словами, которые обладают таким значение. А рядом в пустом окошеч ке напишите приставку. На вы полнени е 5 минут.

Закричать, забежать, заклеить, залететь, заплакать, задуматься, заве рнуть, зайти, запечатать, заорать, занести, заехать.

Соединить значение приставки со словами, которые обладают таким значение. А рядом в пустом окошеч ке напишите приставку. На вы полнени е 5 минут.

Закричать, забежать, заклеить, залететь, заплакать, задуматься, завернуть, зайти, запечатать, заорать, занести, заехать.

Соединить значение приставки со словами, которые обладают таким значение. А рядом в пустом окошеч ке напишите приставку. На вы полнени е 5 минут.

Закричать, забежать, заклеить, залететь, заплакать, задуматься, заве рнуть, зайти, запечатать, заорать, занести, заехать.

Удивительная часть слова – приставка. Приставки, образуя новые слова, помогают придавать им различные смыс ловые оттенки.

Вот, к примеру, приставка по - . Она образует глаголы и означает законченность действия: повалить, полить

А глаголам типа побегать, эта приставка придае т значение совершение действия в течение некоторого, чаще непродолжительного времени.

Удивительная часть слова – приставка. Приставки, образуя новые слова, помогают придавать им различные с мысловые оттенки.

Вот, к примеру, приставка на - . Она образует глаголы и означает доведение действия до завершения (до нужного предела): написать, нагреть.

А глаголам типа наварить, намесить эта приставка придает значение действия, выполненного в большом количестве.

Знать, что такое приставка, находить приставку в слове, приводить примеры слов с разными приставками, объяснять смысл (значение) разных приставок.

Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Приставка, корень, образование слов.

  • В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

  • объяснять смысл (значение) разных приставок;
  • различать приставки с разным значением.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунки. Какой смысл они несут? Понятно ли нам, что надо сделать?

На этом уроке

  • объяснять смысл (значение) разных приставок;
  • различать приставки с разным значением.

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Ходить – переходить, уходить, входить, заходить.

Все приставки говорящие.

  • Приставка в- указывает на движение внутрь (влететь, войти, вселиться, вбросить);
  • приставка вы-, наоборот, движение изнутри (выбегать, выбрасывать, выводить, выехать, выйти, выкопать, вылететь, вынесу),
  • приставка с- - на движение сверху вниз (сбегать, спрыгивать, спускаться) и с разных сторон (сбегаться, слетаться, съезжаться, сходиться);
  • приставка на- обозначает направленность действия на что-нибудь (наклеить, нашить, набросить);
  • за – указывает на начало действия (запеть, заплакать, засмеяться);
  • до - на завершение действия, его конец (дочитать, доплыть, доехать).

Разбор заданий

Укажите наиболее полное определение приставки.

  1. Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
  2. Приставка – это значимая часть слова.
  3. Приставка – это часть слова, в которой скрывается смысл.

Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Укажите слова с приставками.

Перебраться, зашёл, приморский, убрал, дал, нёс, кролик, песня, песенник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок; формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.

Урок русского языка в 3 классе

способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок;

формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.

Планируемый результат обучения, формирования УУД:

Личностные УУД: ценностная ориентация учащихся, желание и умение ответить на вопросы, умение видеть, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные УУД: организация учебной деятельности, способность принять учебную задачу, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, способность контролировать результат и исправлять возможные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение планировать и распределять роли при парной и групповой работе, умение точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование представления о приставке как о значимой части слова, о способах словообразования.

Тип учебного занятия:

урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

Оборудование:

Рабочая тетрадь по русскому языку

Карточки с приставками и со словами для работы в группах

Ресурс в формате PowerPoint (презентация к уроку)

1. Организационный момент

Вчера на уроке мы познакомились с приставкой и определили место приставки в слове, сегодня мы продолжим знакомство с этой частью слова.

Сядьте правильно. Запишите в тетрадях дату и вид работы. Определите для себя девиз на этот урок, запишите его в своих тетрадях.

У - Ученье – путь к уменью.

Р - Растёт моё внимание.

О - Отвечаю на все вопросы.

К - Крепнет моя память.

2. Чистописание

Сегодня мы отрабатываем письмо буквы О. 4 строчки чистописания. Две строки предложены учителем, а на двух строках вы поработаете самостоятельно, определив себе задание сами.

(На первой строке письмо заглавной и строчной буквы Ооо, на второй строке соединение заглавной буквы О - нижнее, среднее, верхнее (дети сами выбирают соответствующие буквы). На следующих строках дети пишут по выбору имена собственные, начинающиеся с буквы О, словарные слова с буквой о, и т.п.

2. 1. Словарная работа.

Какие слова вы написали?

Кто писал имена собственные? Какие имена людей, клички животных, названия рек, городов, озёр вы написали? (Проверка/самопроверка задания)

Кто писал словарные слова? Прочтите орфографически слова. (Проверка/самопроверка задания)

3. Актуализация знаний.

3. 1. Фронтальная работа.

На доске написаны слова, понаблюдайте за ними и скажите всё, что заметите.

писатель водитель строитель учитель

(имена существительные, нарицательные, одушевлённые, единственного числа, называют профессию, образованы суффиксальным способом при помощи суффикса –тель-)

глазок лесок листок голосок

(имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, мужского рода, единственного числа, с уменьшительно-ласкательным значением, образованы при помощи суффикса –ок-)

зимний весенний летний осенний

(имена прилагательные, мужского рода, единственного числа, имеют окончание –ий, образованы суффиксальным способом при помощи суффикса –н-)

переход перезвон пересказ перенос

(имена существительные, образованные с помощью приставки пере-)

Как называется такой способ образования слов? (Приставочный)

вход выход уход отход

(имена существительные, однокоренные, образованы при помощи приставок)

Назовите приставки, с помощью которых образованы эти слова. (Ученики называют приставки, на доску вывешивается карточка с соответствующей приставкой)

закрасить добежать прилететь постучать

(глаголы, образованы приставочно-суффиксальным способом)

Назовите приставки, с помощью которых образованы глаголы. (Ученики называют приставки, на доску вывешивается карточка с соответствующей приставкой).


Содержимое разработки

План – конспект урока

русского языка в 3 классе

в рамках Федерального государственного

образовательного стандарта

с позиции реализации деятельностного метода

Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

Планируемый результат: понимать значение слова “приставка”, научиться определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

воспитательные: знать правила работать в группе, стремиться их выполнять; знать ролевые правила, хотеть их выполнять; уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра;

развивающие: понимать значение слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове;

обучающие: уметь выбрать алгоритм и пользоваться составленным алгоритмом при написании приставок в словах.

Читайте также: