Значение приставок 3 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Соединить значение приставки со словами, которые обладают таким значение. А рядом в пустом окошеч ке напишите приставку. На вы полнени е 5 минут.
Закричать, забежать, заклеить, залететь, заплакать, задуматься, заве рнуть, зайти, запечатать, заорать, занести, заехать.
Соединить значение приставки со словами, которые обладают таким значение. А рядом в пустом окошеч ке напишите приставку. На вы полнени е 5 минут.
Закричать, забежать, заклеить, залететь, заплакать, задуматься, завернуть, зайти, запечатать, заорать, занести, заехать.
Соединить значение приставки со словами, которые обладают таким значение. А рядом в пустом окошеч ке напишите приставку. На вы полнени е 5 минут.
Закричать, забежать, заклеить, залететь, заплакать, задуматься, заве рнуть, зайти, запечатать, заорать, занести, заехать.
Удивительная часть слова – приставка. Приставки, образуя новые слова, помогают придавать им различные смыс ловые оттенки.
Вот, к примеру, приставка по - . Она образует глаголы и означает законченность действия: повалить, полить
А глаголам типа побегать, эта приставка придае т значение совершение действия в течение некоторого, чаще непродолжительного времени.
Удивительная часть слова – приставка. Приставки, образуя новые слова, помогают придавать им различные с мысловые оттенки.
Вот, к примеру, приставка на - . Она образует глаголы и означает доведение действия до завершения (до нужного предела): написать, нагреть.
А глаголам типа наварить, намесить эта приставка придает значение действия, выполненного в большом количестве.
Знать, что такое приставка, находить приставку в слове, приводить примеры слов с разными приставками, объяснять смысл (значение) разных приставок.
Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)
Приставка, корень, образование слов.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
- объяснять смысл (значение) разных приставок;
- различать приставки с разным значением.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим рисунки. Какой смысл они несут? Понятно ли нам, что надо сделать?
На этом уроке
- объяснять смысл (значение) разных приставок;
- различать приставки с разным значением.
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Ходить – переходить, уходить, входить, заходить.
Все приставки говорящие.
- Приставка в- указывает на движение внутрь (влететь, войти, вселиться, вбросить);
- приставка вы-, наоборот, движение изнутри (выбегать, выбрасывать, выводить, выехать, выйти, выкопать, вылететь, вынесу),
- приставка с- - на движение сверху вниз (сбегать, спрыгивать, спускаться) и с разных сторон (сбегаться, слетаться, съезжаться, сходиться);
- приставка на- обозначает направленность действия на что-нибудь (наклеить, нашить, набросить);
- за – указывает на начало действия (запеть, заплакать, засмеяться);
- до - на завершение действия, его конец (дочитать, доплыть, доехать).
Разбор заданий
Укажите наиболее полное определение приставки.
- Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Приставка – это значимая часть слова.
- Приставка – это часть слова, в которой скрывается смысл.
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Укажите слова с приставками.
Перебраться, зашёл, приморский, убрал, дал, нёс, кролик, песня, песенник.
Цели урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок; формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.
Урок русского языка в 3 классе
способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок;
формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.
Планируемый результат обучения, формирования УУД:
Личностные УУД: ценностная ориентация учащихся, желание и умение ответить на вопросы, умение видеть, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные УУД: организация учебной деятельности, способность принять учебную задачу, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, способность контролировать результат и исправлять возможные ошибки.
Коммуникативные УУД: умение планировать и распределять роли при парной и групповой работе, умение точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации, формирование представления о приставке как о значимой части слова, о способах словообразования.
Тип учебного занятия:
урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Оборудование:
Рабочая тетрадь по русскому языку
Карточки с приставками и со словами для работы в группах
Ресурс в формате PowerPoint (презентация к уроку)
1. Организационный момент
Вчера на уроке мы познакомились с приставкой и определили место приставки в слове, сегодня мы продолжим знакомство с этой частью слова.
Сядьте правильно. Запишите в тетрадях дату и вид работы. Определите для себя девиз на этот урок, запишите его в своих тетрадях.
У - Ученье – путь к уменью.
Р - Растёт моё внимание.
О - Отвечаю на все вопросы.
К - Крепнет моя память.
2. Чистописание
Сегодня мы отрабатываем письмо буквы О. 4 строчки чистописания. Две строки предложены учителем, а на двух строках вы поработаете самостоятельно, определив себе задание сами.
(На первой строке письмо заглавной и строчной буквы Ооо, на второй строке соединение заглавной буквы О - нижнее, среднее, верхнее (дети сами выбирают соответствующие буквы). На следующих строках дети пишут по выбору имена собственные, начинающиеся с буквы О, словарные слова с буквой о, и т.п.
2. 1. Словарная работа.
Какие слова вы написали?
Кто писал имена собственные? Какие имена людей, клички животных, названия рек, городов, озёр вы написали? (Проверка/самопроверка задания)
Кто писал словарные слова? Прочтите орфографически слова. (Проверка/самопроверка задания)
3. Актуализация знаний.
3. 1. Фронтальная работа.
На доске написаны слова, понаблюдайте за ними и скажите всё, что заметите.
писатель водитель строитель учитель
(имена существительные, нарицательные, одушевлённые, единственного числа, называют профессию, образованы суффиксальным способом при помощи суффикса –тель-)
глазок лесок листок голосок
(имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, мужского рода, единственного числа, с уменьшительно-ласкательным значением, образованы при помощи суффикса –ок-)
зимний весенний летний осенний
(имена прилагательные, мужского рода, единственного числа, имеют окончание –ий, образованы суффиксальным способом при помощи суффикса –н-)
переход перезвон пересказ перенос
(имена существительные, образованные с помощью приставки пере-)
Как называется такой способ образования слов? (Приставочный)
вход выход уход отход
(имена существительные, однокоренные, образованы при помощи приставок)
Назовите приставки, с помощью которых образованы эти слова. (Ученики называют приставки, на доску вывешивается карточка с соответствующей приставкой)
закрасить добежать прилететь постучать
(глаголы, образованы приставочно-суффиксальным способом)
Назовите приставки, с помощью которых образованы глаголы. (Ученики называют приставки, на доску вывешивается карточка с соответствующей приставкой).
Содержимое разработки
План – конспект урока
русского языка в 3 классе
в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта
с позиции реализации деятельностного метода
Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.
Планируемый результат: понимать значение слова “приставка”, научиться определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.
воспитательные: знать правила работать в группе, стремиться их выполнять; знать ролевые правила, хотеть их выполнять; уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра;
развивающие: понимать значение слова “приставка”, уметь определять место приставки в слове, выделять приставку в слове;
обучающие: уметь выбрать алгоритм и пользоваться составленным алгоритмом при написании приставок в словах.
Читайте также: