Жвалевский пастернак радость жизни конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Именно на уроках родной литературы дети ближе знакомятся с современной литературой, в том числе подростковой, с новыми авторами, направлениями, течениями, начинают смотреть на литературу – привычный школьный предмет – новыми глазами и видеть в ней источник АКТУАЛЬНЫХ знаний о мире, о собственных проблемах, начинают искать в ней ОТВЕТЫ. Именно это определило выбор темы, логику отбора содержания урока, этим и обусловлена его несомненная актуальность . Уроки родной литературы – и данный урок в частности – позволяет побудить подростков читать, интересоваться прочитанным, высказывать свое мнение, извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя вспомогательные ресурсы, свой жизненный опыт и информацию.

Практическая значимость урока обусловлена его нацеленностью на формирование читательской компетенции, развитие умения коммуницировать, принимать чужое мнение, критически воспринимать информацию, которые так важны для современного информационного общества.

Технологическая карта может быть использована на уроках родной литературы, а также на уроках внеклассного чтения в 7-9 классах.

Предмет: родная литература (русская)

Предпочтительное время проведения активности:

Планируемые образовательные результаты и цель урока

Личностные результаты

1) формирование интереса к чтению, ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания;

4) адекватная характеристика и оценка собственного круга чтения.

Метапредметные результаты

Познавательные : умение •продуктивно использовать навыки рефлексивного чтения; •ставить проблему, аргументировать её актуальность; •организовывать исследование с целью проверки гипотез; •делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные : умение •самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; •при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; •выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; •осознавать основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; •осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; •адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; •адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; •осознавать основы саморегуляции эмоциональных состояний; •прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения.

Коммуникативные : умение •учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; •учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; •понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; •продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; •брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); •оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; •осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; •в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; •вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; •следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; •устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; •в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Предметные : •усвоение основ научных знаний о сюжете и композиции произведения; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; •понимание принципов анализа проблематики произведения; •понимание принципов определения темы и идеи произведения, характеристики героев произведения, умение сопоставлять их с героями других произведений; •владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; •определение авторской позиции в произведении; •умение воспринимать на слух литературные произведения, адекватно понимать их, уметь пересказывать прозаические произведения и их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; •отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по рассказу

I. Организационный момент.

II. Запишите в тетрадь:

Классная работа.

https://1.bp.blogspot.com/-2WZ7h2yIn0I/YHkXmizSS8I/AAAAAAAARaM/aPmNJFSDXqwYQdqV89lBpiu_BnF2fhI2gCLcBGAsYHQ/s960/zhvalevski.jpg

https://s3-goods.ozstatic.by/2000/614/273/10/10273614_0.jpg


-Прочитайте весь рассказ.

https://img.labirint.ru/rcimg/5585d3405408476f69c56beccd126c38/1920x1080/comments_pic/1351/6_926e4cb792a7adae2279aef860d2045e_1387607306.jpg?1387607330

- Правдоподобна ли ситуация, описанная в рассказе?

-Давайте создадим портрет современного подростка. Нам нужно изобразить схематично подростка, то чем он живёт, с какими проблемами встречается, чего хочет, опираясь на рассказы, с которыми мы познакомились, на ваш жизненный опыт и другие произведения о подростках.

Конспект урока прислать на почту: AAzmuhanova @ s 37. ru

Презентация познакомит школьников с современными авторами и их творчеством. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак – профессиональные литераторы, их перу подвластна и дамская романистика, и руководства для пользователей компьютера. Но изначально, по образованию оба они физики, и в центре сюжета как раз физическая проблема: путешествие во времени.Свои произведения они пишут о подростках и для подростков.Особое внимание в презентации уделяется рассказу "Радость жизни".Материал можно использовать для внеклассного чтения,для уроков родной литературы или для обсуждения на воспитательных мероприятиях.

Оценить 133 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Натали Соловьёва

25.01.22 - ГЕОГРАФИЯ - Тема. Климатические пояса и типы климата России. Записать число и тему в тетрадь. По российскому учебнику прочитать §23, изучить карту на стр.97 и таблицу на стр.99. Выполнить самостоятельную работу в тетради. Работу выполняют ВСЕ!, а фото отправляет Вариант 1 личным смс 26.01.

Елена Демиденко

Елена Данилова

Химия. 25.01.22 - Тема. Оксиды. Классификация: солеобращующие и несолеобразующие оксиды. Прочитать параграф 40, выписать что такое оксиды и на стр. 134 выписать как их получают и с чем они реагируют. Выполнить задания стр. 135 номер 1, 2 ( первый столбик)

Ольга Черникова

Елена Климова

25.01.2022. Русский язык. Тема: "Однородные члены, связанные только перечислительной информацией, и пунктуация при них". Задание: изучить параграф 41, выполнить упражнение 235. Прислать сегодня до 18.00.

Елена Климова

Елена Климова

Русский язык. 26.01.2022. Тема: " Однородные и неоднородные определения". Изучить материал учебника стр. 134-135 (параграф 42), выполнить Упр. 245. Прислать сегодня (26.01) до 18.00.

Елена Климова

Елена Демиденко

Ольга Абрамова

Натали Соловьёва

26.01.22 - ГЕОГРАФИЯ- Тема. Человек и климат. Неблагоприятные климатические явления. Записать число и тему в тетрадь. По Донецкому учебнику прочитать параграф 15, письменно ответить на воросы 1-4 стр.78. Выполняют Все!, а фото присылает Вариант 2 личным смс до 01.02.

Александр Куракин

Алла Андриевская

27.01.22 история России параграф 9 письменно в тетрадь причины народных восстаний,основные задачи восставших,дело царевича Алексея

Читайте также: