Животные для спорта охоты цирка и науки 5 класс технология конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Кроме еды и одежды, человеку необходимы здоровье, безопасность и защищённость. Животные и медицина. В современной медицине существует протезирование различных органов и суставов организма человека. Биологические протезы для клапанов сердца часто создаются из тканей животных, например из ткани клапанов сердца свиньи, так как оно больше других схоже с сердцем человека. Биопротезы сосудов человека создают, используя кровеносные сосуды животных. Из хрящей рыб и животных делают препараты для лечения суставов.

Животные в доме и на службе у человека. Животные могут быть помощниками людей с ограниченными возможностями. Например, специально выдрессированные собаки могут быть поводырями для слабовидящих людей (рис .). Домашние любимцы — обычные кошки и собаки — могут заметно влиять на здоровье человека. Они помогают людям сохранять душевное равновесие, избавляться от чувства одиночества. Врачи доказали, что поглаживание кошки помогает снизить повышенное давление крови.

Наблюдение за аквариумными рыбками успокаивает, снимает стресс . Поэтому их часто держат в офисных помещениях. Существуют специальные модели офисных аквариумов . Животные помогают решать и более серьёзные проблемы больных людей. В последние годы их всё чаще используют для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья . Установлено, что на детей, у которых есть проблемы в общении (аутизм), благоприятно действует плавание в бассейне вместе с дельфинами (рис. 1). Нарушения двигательных функций можно исправлять с помощью езды на лошадях Животных , которых используют для лечения детей, специально готовят и дрессируют. рис . 1 рис . 2

В домах всё чаще можно увидеть не только кошек, собак и попугаев, но и декоративных кроликов, шиншилл, хорьков (рис.). Уход за домашними животными. Постоянно разрабатываются новые технологии ухода за животными и их содержания. Существуют технологии по производству различных видов кормов. Для животных открыты специальные лечебницы и производится медицинское оборудование. шиншилла

Бездомные животные. Распространение моды на домашних животных и резкое увеличение их количества в городах и посёлках привело к появлению большого количества бездомных животных . Собаки часто сбиваются в стаи вблизи свалок, на пустырях. Они представляют угрозу безопасности людей. Для решения этой проблемы созданы муниципальные службы и разработаны специальные технологии. Бездомных животных отлавливают, проводят их санитарную обработку, лечение, затем их помещают в приюты, которые существуют во всех странах .

Законы запрещают уничтожать бездомных животных. При их отлове, если это необходимо, животное временно усыпляют с помощью ампулы со снотворным средством. Общение с животным. Для знакомства жителей городов с животными во многих городах мира организованы зоопарки. Сегодня появились новые технологии для общения с животными вне дома. С их помощью удаётся поддерживать психологическое здоровье людей.

Например, организованы кошачьи кафе, в которых постоянно живут кошки. С ними можно поиграть, их можно погладить. На стенд в кафе можно поместить фотографию своего любимца. Создаются контактные зоопарки, в которых дети и взрослые могут непосредственно общаться с животными: трогать и гладить их. В таком зоопарке могут жить: молодые кролики, ежи, козы, лани, пони и др. Психологи доказали, что такое общение благоприятно влияет на людей, делает их добрее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся


ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО

Использование новых технологий в учебной деятельности педагога.

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и.

Планирование 7 класс .


Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр.


Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе.


самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема: Животные на службе безопасности человека. Животные для спорта, охоты,. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Почтовые голуби Издавна голуби передавали почтовые послания. Известны случаи, когда голуби-почтари преодолевали более 1000 километров пути, при этом скорость их достигала около 100 километра в час.

Хорьки – прокладчики проводов Если вы занимаетесь организацией концертов, строите гигантские компьютерные сети или прокладываете системы телефонной связи, самым главным будет правильно провести все необходимые провода через установленные трубы. Просунуть провод в длинную 10-метровую трубу не так уж просто, поэтому самое время подключить воображение и придумать необычный выход из положения. Или, к примеру, просто привязать все нужные провода к хорьку и пустить его по трубе. Зверь быстро протянет необходимые провода к другому выходу. Кому такое только пришло в голову, спросите вы. Оказывается, Космическому командованию США! В 1999 году во время строительства центра оповещения о ракетном нападении эта организация "наняла" для прокладки проводов хорька Мисти, который был вынужден прокладывать кабели через 12-метровые системы труб.

Собака О службе собак можно говорить долго, вот только некоторые места где служат собаки: - таможня (поиск оружия и запрещенных веществ) - граница (поиск и задержание нарушителей) - минные поля (поиск мин) - горы (поиск и спасение попавших под лавины туристов)

Дельфины-пограничники Дельфины умеют не только рисовать картины, играть в мячик и прыгать через кольца. Они находят потерянные на морском дне торпеды и мины.

Пони – поводырь для слепых людей Пони часто используются в качестве поводырей и прекрасно справляются с поставленной задачей. Им безразличны кошки, птицы, запахи мяса. Единственный минус лошадей-поводырей в размерах и количестве нужного корма. За счет размера они тяжело поддаются перевозке.

Собака - психотерапевт Собаки чувствительны к переменам настроения и эмоционального состояния. Они умеют определять болен человек или здоров. В Европе собаки живут в домах престарелых и интернатах для детей с умственными отклонениями. Люди чувствуют себя в безопасности, успокаиваются, их настрой меняется на положительный.

Обезьяна – сборщик кокосов Собирать кокосовые орехи – работа не из простых. Они растут очень высоко на огромных пальмах, а собирать их на такой высоте без специального оборудования крайне опасно Фермеры стали обучать обезьян забираться на пальмы и скидывать коксы. Эти животные привыкли лазать по деревьям, для них это не составляет труда, а если обучить их срывать и скидывать орехи - это намного дешевле и менее опасно, чем если нанимать для этой работы людей. Для сравнения: человек способен за день собрать около сотни орехов, когда как обезьяна - 500-800. Идею нанимать обезьян для сбора урожая используют в Индии и Таиланде.

Лошади Долгое время с людьми все тяготы войн делили лошади. Сегодня конница в память о былых подвигах выполняет церемониальную функцию. Ее участие в парадах, разводах караулов, реконструкции батальных сцен неизменно пользуется у зрителей огромным успехом. Жандармерия многих стран продолжает использовать лошадей для патрулирования пешеходных зон и парков, а также для поддержания порядка во время проведения массовых мероприятий.

Буйволы Бразильская армия в операциях, проводимых в густой амазонской сельве, использует водяных буйволов. Выносливых, легко обучаемых и к тому же болезнеустойчивых животных португальские поселенцы завезли несколько столетий назад из Азии. По труднодоступной долине этой реки проходит граница Бразилии с соседними государствами протяженностью более 11 тыс. км. Ее охрану обеспечивают около 30 военных баз, снабжаемых воздушным и речным транспортом. Но поскольку военнослужащим приходится выслеживать производителей и перевозчиков наркотиков, пресекать контрабанду алмазов и вырубку леса, не допускать проникновения боевиков с территории Колумбии, они часто вынуждены пешком углубляться в труднопроходимые участки сельвы, недоступные для автомобилей и катеров.

Животные в спорте Человеческая фантазия способна на изобретение достаточно необычных развлечений. Примером являются разнообразные виды спортивных состязаний для животных. Это конные состязания, гонки на верблюдах, собачьи бега и др.

Животные в цирке Отношение к содержанию и использованию животных в цирках не однозначно. Разберёмся почему. В цирках эксплуатируют разных животных. Первая группа - домашние животные, кошки, собаки, которые любят общаться с людьми и им доставляет удовольствие и радость это общение. Их трюки вызывают у детей и взрослых восторг. Вторая группа животных – дикие животные, тигры, львы, леопарды, слоны и т. д. выполняют трюки вопреки своему желанию. Многие страны мира выступают за запрет использования животных в цирке.

1.3. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):

- познавательными: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждения, доказательство; смысловое чтение; выбор основной и второстепенной информации;

- регулятивными: определение познавательной цели; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; оценка и самооценка;

- коммуникативными: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

1.4. Овладение обучающимися предметными умениями : формулировать определения предметных понятий: животные и медицина, домашние и бездомные животные, уход за домашними животными, распознавать и классифицировать животных по существенным признакам.

II. Воспитательные цели :

2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий : причина – следствие; общее – особенное – единичное.

2.2. Формирование личностных УУД : личностное самоопределение; нравственно-этическое оценивание.

План конспект урока

Проверка готовности учащихся к уроку

Заявка на оценку

Планирование оценок на полях тетради

2.Актуализация новых знаний

Знакомство учащихся с темой урока (зафиксирована на доске)

t1613476396aa.jpg

Определение познавательных целей урока (индивидуальная работа)

Сформулировать вопросы - понятия по теме лекции

1 балл за каждый вопрос

( макс. 5 баллов )

- Что понимается под понятием «домашние животные?

(Домашние животные - это животные, которые были одомашнены человеком и находятся на его службе)

-В чем заключается сущность роли животных в жизни человека?

(Животные обеспечивают людей едой и сырьем, помогают в хозяйстве, лечении заболеваний, защищают от врагов и просто радуют глаз)

- Что считается диким животным?

(Дикие животные - это животные, обитающие в естественной среде обитания – дикой природе)

(Лечение животными – это методы лечения пациентов с помощью животных)

- Что представляет собой правила ухода за животными?

(Основные правила ухода за домашними животными заключаются в правильном подборе пищи, проведении регулярной гигиены, уборки помещения, наблюдение за здоровьем, наличие прививок)

3. Выведение и усвоение обучающимися новых знаний

После частичного изложения лекции (роль животных в жизни человека, животные и медицина), учащиеся выполняют задания:

Сформулировать вопросы-сравнения по теме лекции

Продолжение лекции, и после завершения выполняются задания:

Сформулировать умозаключение по теме урока

Подведите понятия урока под философские категории:

Общее – особенное – единичное

1 балл за каждое определение

(макс. 2 балла)

1 балл за 1 ответ, ( макс. 4 балла)

2 балла за ответ ( макс.4 балла)

2 балла за ответ

Дикие животные - животные (родовой признак), которые живут в дикой природе (видовой признак)

Домашние животные – животные (родовой признак)

которые были одомашнены человеком и находятся на его службе (видовой признак).

-Так же, как и собака, кошка является домашним животным.

-Кроме кошек, еще и дельфины могут помочь человеку при определенных заболеваниях.

-Так же, как и собаки, соколы могут охранять различные объекты.

-Сравнивая овцу и кролика, можно сказать, что они могут обеспечить человека шерстью и мехом.

-Если кошка является домашним животным, то обезьяна является диким животным.

-Все домашние животные живут в специальных помещениях

Корова - домашнее животное

Корова живет в специальном помещении

Причина - увеличение количества собак в городах

Следствие - появление бездомных животных

Особенное - домашние животные

4. Поведение итогов. Фронтальная работа. Рефлексия.

А. Определение степени достижения целей, поставленных в начале урока

5. Домашнее задание

Составить карточку 4 (5 противоречий).

Задания к содержанию лекции:

Сформулировать вопросы-понятия по теме лекции (за каждый вопрос-понятие 1 балл, максимально 5 баллов).

(2балла за верные определения)

Сформулировать вопросы-сравнения (1 балл за 1 ответ, максимально 4 балла)

Сформулировать умозаключение по теме урока (2 балла за 1 ответ, максимально 4 балла)

Роль животных в жизни человека . Роль животных в жизни человека и человека в жизни животных, с которыми он сосуществует в течение многих веков, огромна. Люди должны нести ответственность за тех, кого они приручили. Определив для себя их предназначение, люди должны заботиться о их пропитании, создавать приемлемые условия для их существования.

Животные обеспечивают людей едой и сырьем, помогают в хозяйстве и лечении заболеваний, защищают от недоброжелателей и просто радуют глаз. Благодаря животным произошла эволюция человека. С животных человек имеет: шерсть, шелк, кожу, воск и другое сырьё. Рыболовство, а именно морской и речной промысел, так же имеет огромную значимость.

Человечество одомашнило диких животных около 12 тысяч лет назад. Считается, что первыми помощниками людей стали собаки. Сильных животных приручили для помощи в хозяйстве. Слона, осла, верблюда, лошадь используют для переноса тяжелых вещей на дальние расстояния. Крупный рогатый скот помогает при вспахивании земель. Овец, коз, лам, песцов и лис разводят ради меха и шерсти. С животными связано много спортивных и развлекательных мероприятий. Животные-артисты обучены выполнять разные трюки и самое главное – вызывают массу положительных эмоций.

Животные и медицина. В современной медицине существует протезирование различных органов и суставов организма человека. Биологические протезы для клапанов сердца часто создаются из тканей животных, например из ткани клапанов сердца свиньи, так как оно больше других схоже с сердцем человека. Биопротезы суставов человека создают, используя кровеносные сосуды животных. Из хрящей рыб и животных делают препараты для лечения суставов.

Лечение пиявками помогает при огромном количестве заболеваний, часто оказываются единственным средством, которое помогает больным. Они эффективны при геморрое, при варикозе, тромбофлебите, спасают от бессонницы, головных болей, помогают при неврозах, мигрени, невритах слуховых нервов, радикулитах, миозитах, ревматизме и многих других заболеваниях. Однако, существуют противопоказания, как и при традиционных методах лечения.

Обычные кошки и собаки могут заметно влиять на здоровье человека. Они помогают людям сохранять душевное равновесие, избавляться от чувства одиночества. Врачи доказали, что поглаживание кошек помогает снизить повышенное давление крови, а лечебное действие они оказывают в основном воздействием своего мощного биополя, которое улучшает общее самочувствие практически любого человека, способствует нормальной работе внутренних органов, положительно влияет на уровень обмена веществ. Согласно исследованиям кошки помогают в лечении неврозов, депрессий, сердечно-сосудистых заболеваний, патологий дыхательной и пищеварительной систем, дисфункций опорно-двигательного аппарата, болезней эндокринной системы. Кроме того урчание кошки является замечательной звуковой терапией. Как выяснилось, урчание ускоряет восстановление костных тканей при переломах, устраняет болевой синдром при артритах, остеохондрозе и других заболеваниях суставов, обладает ранозаживляющим действием.

Наблюдение за аквариумными рыбками успокаивает, снимает стресс. Поэтому их часто держат в офисных помещениях. Существуют специальные модели офисных аквариумов.

Животные помогают решить и более серьёзные проблемы больных людей. В последние годы их все чаще используют для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Установлено, что на детей, у которых есть проблемы в общении (аутизм), благотворно влияет плавание в бассейне вместе с дельфинами. Дельфины помогают при лечении астмы, расстройства слуха, сердечно-сосудистых, и даже раковых заболеваний. Основной эффект терапии достигается ультразвуком.

Нарушение двигательных функций можно исправлять с помощью езды на лошадях. Во время занятий верховой ездой работают почти все мышцы человека, и происходит это на рефлекторном уровне.

Животных, которых используют для лечения детей, специально готовят и дрессируют.

В домах все чаще можно увидеть не только кошек, собак и попугаев, но и декоративных кроликов, шиншилл, хорьков. Наши любимые хомячки, морские свинки, шиншиллы, декоративные кролики, оказывается, способны помочь неуверенным в себе людям преодолеть замкнутость и победить комплексы. Общение с ними настраивает человека на открытый и доброжелательный лад. Кроме того тактильный контакт с небольшими пушистыми и мягкими зверьками расслабляет мелкую мускулатуру, что в свою очередь снижает тревожность, эмоциональное напряжение и агрессию.

За помощью к животным обращаются в самых разных ситуациях, например при нервных расстройствах, эпилепсии, детском церебральном параличе и даже после инсульта. Принцип лечебной кинологии с больными детьми основан на том, что занятия проходят в игровой форме и эффект достигается ненавязчиво. В зависимости от диагноза инструкторы подбирают специальную систему упражнений. Детей с нарушениями слуха и речи учат произносить слова, в присутствии животных у них сильнее мотивация. Для детей с ДЦП , чтобы развить двигательные функции рук и ног, предлагают выполнить определённые движения.

Наблюдение за птицами и слушание птичьего хора благотворно влияет на нервную систему: успокаивает, утешает, выравнивает дыхание и сердечный ритм. Любой знает как легко и спокойно становится в лесу, где над головой переливаются пением десятки птиц, а из глубины раздаётся далекий крик кукушки.

Животные в доме и на службе у человека . Животные могут быть помощниками людей с ограниченными возможностями. Например, специально выдрессированные собаки могут быть поводырями для слабовидящих людей. Защитить нашу жизнь и имущество всегда помогали собаки.

Специально обученные собаки ищут взрывчатые вещества в транспорте, багаже пассажиров самолетов и поездов, могут обнаружить и наркотики. В полиции собаки помогают разыскивать преступников. Спасти жизнь человека, попавшего под снежную лавину, завалами после обрушений домов тоже помогают специальные собаки-спасатели.

Собаки несут службу на государственной границе. Дрессировкой собак занимаются кинологи. Профессия требует глубокого знания поведения животных. В военной службе используют специально обученных дельфинов. Для обнаружения мин используют тренированных крыс. Маленькие и легкие крысы, наступив на мину, не могут вызвать взрыв. Обнаружив взрывчатку по запаху, крыса начинает скрести землю лапками. Найденную мину отмечают флажком. Тренировка крыс по специально разработанной для них технологии продолжается от восьми месяцев до одного года.

Обезьяны выступают отличными помощниками людям с ограниченными функциональными возможностями. Эти хвостатые умеют быстро и играючи выполнять множество бытовых действий, на совершение которых у, к примеру, инвалида-колясочника или человека с переломом конечностей ушло бы огромное количество времени

Уход за домашними животными . Основные правила ухода за домашними животными заключаются: в правильном подборе пищи, проведении регулярной гигиены, уборки помещения, наблюдение за здоровьем, наличие прививок. Постоянно разрабатываются новые технологии ухода за животными и их содержания. Существуют технологии по производству различных видов кормов. Для животных открыты специальные лечебницы и производится медицинское оборудование.

Бездомные животные . Распространение моды на домашних животных и резкое их увеличение их количества в городах и поселках привело к появлению большого количества бездомных животных.

Собаки сбиваются в стаи вблизи вблизи свалок, на пустырях. Они представляют угрозу безопасности людей. Для решения этой проблемы созданы муниципальные службы и разработаны специальные технологии. Бездомных животных отлавливают специальные службы, проводят их санитарную обработку, лечение, помещают в приюты, которые существую во всех странах. Законы запрещают уничтожать бездомных животных. При их отлове, если это необходимо, животное временно усыпляют с помощью ампулы со снотворным средством.

Общение с животными . Для знакомства жителей городов с животными организованы зоопарки. Появились новые технологии для общения с животными. С их помощью удается поддерживать психологическое здоровье людей. Например, кошачьи кафе, где с ними можно поиграть. На стенд в кафе можно повесить фотографию своего любимца.

Создаются контактные зоопарки, в которых дети и взрослые могут непосредственно общаться с животными, трогать, гладить их, кормить с разрешения администрации. В таких зоопарках могут жить: кролики, ежи, козы, лани, пони, собаки и другие животные. Психологи доказали, что такое общение благотворно влияет на людей, делает их добрее.

Цель: сформировать представление о животных как объекте технологий.

- дать представление об истории одомашнивания и использования животных;

- сформировать представление о технологиях выращивания животных.

Узнаем, научимся, сможем

- о животных как объектах технологий;

- об истории одомашнивания животных;

- о функциях рабочих профессий, связанных с технологиями выращивания животных;

мы научимся:

- различать домашних и диких животных;

- называть направления животноводства, птицеводства, скотоводства;

- называть особенности ухода за разными видами домашних животных;

- называть сельскохозяйственных животных;

- описывать примеры использования животных на службе безопасности жизни человека.

Читайте также: