Земля магнит конспект в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Радуляк Ольга Николаевна

Населенный пункт: Ставропольский край, хутор Демино

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит

Развивающие:

- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнетизм, находить причинно - следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, желание помогать ближнему, беречь окружающую природу;

Оборудование:

- посылка с волшебными камушками – магнитами; Технические средства: ИКТ

- 5 писем от сказочных героев (Незнайки, Золушки, Золотой рыбки, Буратино, мамы козы, Незнайки);

- картинки с изображением сказочных героев;

- магниты по количеству детей, большой магнит;

- тарелки с крупой и болтиками;

- тарелки с мелким предметами из разного матерьяла, пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;

- тазы с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла) ;

- удочки с магнитом по количеству детей.

- Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети все вместе говорят: здравствуйте.

В:Ребята к нам в группу пришла посылка интересно от кого она.

Я предлагаю посмотреть, что в ней? Посмотрите, что это?

Д: коробочка. В: Так ребята, а в коробочке что лежит? Дети: Это магниты.

В: хорошо ребята.

В: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

В: - Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

В: - Как вы думаете, из чего сделан магнит? Дети:(из железа).

В: Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

  • - Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

В: Я предлагаю вам положить магниты в коробочку. Смотрите, по скайпу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

письмо от Незнайки (читают вслух) слайд № 2

В: - Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке?

В: - Как мы сможем отличить железные детали от остальных?

Д: (Нужно использовать магнит).

В: Я предлагаю Вам пройти к первому столу (дети проходят за столы)

В: - На столах лежит множество предметов из разных материалов. - Какие материалы вы видите перед собой? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево, стекло).

В: - Вам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит, отобрать только железные предметы магнитом и положить их в коробочку.

В: Молодцы ребята, теперь в картах, которые лежат перед вами отметить кружочком, те предметы которые притягивает магнит.

В: - Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…?

Ответы детей: (Потому что они металлические, железные)

В: Правильно, все они металлические, железные, какой вы можете сделать вывод?

Вывод: Дети: - Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

В: - Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит.

после каждого выполненого задания дети получают карточку с тем свойством которое они доказали и вешают на магнитную доску.

проходят к следующему столу.

Письмо от Золушки.

В: Поможем Золушке? Как же нам ей помочь? Как можно найти в крупах металлические предметы?

ответы детей: с помощью магнита.

В: - Возьмите по магниту и проведите им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту.

В: - Молодцы ребята! отправим Золушке гречку, рис, пшеничную крупу без болтиков, она будет очень рада! Положите магниты в коробку.

Вывод: В: почему магнит притягивает железные предметы?

Д: потому, что у магнита есть волшебная сила! В: Правильно ребята и она называется магнитная сила. Она действует даже через гречку!

Молодцы ребята справились с заданием.

Дети получают карточку с тем свойством которое они доказали и вешают на магнитную доску.

Проходят к следующему столу.

«Я Золотая рыбка

Прошу вас об одном!

Очистите от мусора

В: Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Берем волшебные удочки! Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать металлический мусор!

Вывод: В: Скажите ребята! магнит притягивает какие предметы? -

Д: металлические предметы, лежащие в воде.

В: Значит какой мы можем сделать вывод.

Д: магнитные силы действуют и через воду!

В: Молодцы ребята!! возьмите еще одну карточку со свойством и закрепите её на магнитную доску.

Проходят к следующему столу. Где стоит банка, а на дне ключ.

Письмо от Буратино

Здравствуйте ребята я случайно уронил золотой ключик, и теперь он лежит на дне пруда…помогите мне его достать, не намочив рук.

В: - Как из банки с водой достать ключик, при этом, не намочив руки водой и не имея ни каких приспособлений?. У вас есть только магнит. Предлагай те свои варианты. Экспериментируйте. (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать? из наших опытов?

В: Ребята, как вы считаете, действует ли сила магнита через какую преграду?

Ответы детей (Да! Нет!)

Вывод: Д: магнитная сила может действовать через стекло.

В: Молодцы ребята возьмите очередную карточку со свойством магнита и закрепите на магнитную доску.

В: - Ну, что пора немного отдохнуть, я приглашаю поиграть в игру

Воспитатель приглашает детей на ковер

Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам

проходят к следующему столу.

Письмо от мамы козы из сказки семеро козлят

проходят к следующему столу с изображением козы.

В: Ребята смотрите у вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Давайте поможем провести козлят по этим дорожкам с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В: Что происходит с монеткой?

В: Почему так происходит?

Д: (Потому что магнит примагнитил монетку)

Вывод, дети : магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

- Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки (монетки) и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

В: Молодцы ребята прикрепите еще одну карточку со свойством магнита.

проходят к магнитной доске.

Письмо от Незнайки.

«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!

Я хочу все знать!

Попрошу я вас ребята

Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?

- Магнит притягивает металлические предметы.

- Магнит имеет магнитную силу и она проходят через разные материалы: гречку, бумагу, пластмассу, воду.

В: Каким героям мы помогли. Как мы смогли помочь Незнайке? Что мы для него сделали?

Что мы сделали для золушки? С помощью чего мы помогли золушке?

Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! будьте дружными и помогайте друг другу!.


1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

2.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.

3. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.

Конспект НОД исследовательской деятельности детей 6-7 лет.

Цель – дать детям понятие о том, что Земля – это магнит. Научить делать компас своими руками.

• Закрепить представления детей о свойствах магнита (разноименные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются);

• Дать детям представление о магнитной силе Земли;

• Закреплять умение детей выполнять действия последовательно, по алгоритму;

• Воспитывать познавательную активность.

Материалы: компас, булавка или игла, кусочек пенопласта или деревянный кружочек, таз, вода, магниты, глобус, рисунок глобуса с полукруглыми магнитами с полюсами.

Воспитатель загадывает загадку про глобус:

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Затем предлагает рассмотреть глобус и проводит беседу:

«Что такое глобус? (модель Земли). Что изображено на глобусе? Что находится здесь? (показывает на Северный полюс). Как называется это место планеты Земля? (Показывает на Южный полюс). Значит, у Земли есть Северный и Южный полюсы, а у какого предмета еще бывают такие полюсы? (у магнита). Если у Земли тоже есть такие полюсы, как у магнита, значит, она тоже… магнит? (ответы детей).

Эксперимент с иглой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В.М. Черных, воспитатель;

И.Н. Шауэр, заместитель заведующего по ВМР

Формирование представлений о действии магнитных сил Земли.

1. Познакомить детей с простейшими проявлениями земного притяжения, используя предметную модель-стрелку, подчеркивая направленность земного притяжения - всегда вниз, к Земле.

2. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно делать выводы.

3. В оспитывать коммуникативные компетенции – умение слушать и слышать говорящего, кратко и исчерпывающе отвечать на вопросы.

4. Создать игровую ситуацию, стимулирующую активность детей, способствующую формированию умений работать в команде.

Алгоритм действий педагога,

поддерживающих активность и

познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно -ориентировочный

Воспитатель заходит, держа в руках глобус:

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы воспитателя

Дети хотят найти решение, поставленной перед ними проблемы. Предлагают свои варианты.

Так вот почему мы не падаем с Земли. Земля – это тоже магнит, и у нее как у всех магнитов есть магнитное поле.

Что такое магнитное поле?

А вы хотели бы проверить, действительно ли это так? Действительно ли Земля притягивает к себе все предметы?

Предлагаю вам разделиться на 2 группы.

Первая группа проводит исследование с мячами. Вторая с разными по весу предметами. Свое исследование нужно изобразить графически.

1. ОПЫТ Подбрасывание мяча в воздух.

- Что произойдет с мячом, если его подбросить вверх? Давайте это проверим. (Для опыта можно взять разные мячи: набивной, теннисный, футбольный и т.п.) Что произошло? Какие мячи упали на пол?

2. ОПЫТ Уронить со стола предмет.

- Что происходит с предметом? (Для опыта можно приготовить разные по весу предметы: мяч, кубик, ватный диск и т.п.)

Какой вывод можно сделать?

Причина всех падений – притяжение Земли.

Дети делятся на группы по своим интересам и предпочтениям, выбирают место и материалы для исследования. Педагог организует их. Отвечает на вопросы, направляет к нужным материалам

Проводят исследование, зарисовывают результаты. Педагог помогает оформлять результаты исследования.

Представляют результаты исследования друг другу.

Дети делают вывод:

Земля притягивает все предметы, как магнит притягивает к себе железные предметы

Дети отвергают или подтверждают выдвинутые гипотезы

Актуализация имеющихся знаний

Самостоятельное получение доказательств выдвинутой гипотезы

Взаимодействие в команде

Дети нашли решение проблемы. Дети нашли доказательства

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель показывает детям

Воспитатель снова берет глобус и задает вопрос: почему люди, которые живут внизу не падают с Земли в открытый космос?

Педагог предлагает детям вспомнить, что сегодня удалось узнать. Дети отвечают, находят ошибки в картинках. Показывают на изображении стрелочкой, что будет с предметом.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

У детей сформировано представление о том, что у Земли есть магнитное поле

Дети дают оценку своей деятельности

Определения для педагога

Глобус – это модель нашей Земли в уменьшенном виде

Магнит – это металл, который способен притягивать к себе другие металлы, а иногда и отталкивать

Магнитное поле – невидимое пространство, где идет притяжение одного предмета к другому

Сила притяжения Земли – это сила, с которой Земля притягивает к себе предметы

В помощь педагогу


Картинки-парадоксы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2021 294
  • DOCX 349.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черных Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.
Образовательные. Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.
Воспитательные. Научить работать в паре, выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.
Развивающие. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса (на основе физического эксперимента);
формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Ход урока
Ребята, давайте вспомним, что вам известно о магнитном поле прямого тока.

· Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? (магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов)

· Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? (вокруг проводника по концентрическим окружностям)

· Что называют магнитной линией магнитного поля? (линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок)

· Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока? (замкнутые кривые, охватывающие проводник)

Ответьте на вопросы теста.

Тип. Объяснение нового материала.

Цели.
Образовательные. Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.
Воспитательные. Научить работать в паре, выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.
Развивающие. Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса (на основе физического эксперимента);
формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Ход урока
Ребята, давайте вспомним, что вам известно о магнитном поле прямого тока.

Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? (магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов)

Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? (вокруг проводника по концентрическим окружностям)

Что называют магнитной линией магнитного поля? (линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок)

Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока? (замкнутые кривые, охватывающие проводник)

Ответьте на вопросы теста.

С помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов.
Задание 5.
Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), картон, железный порошок.
Положите полосовой магнит на картонку на магнит и слегка постучите по ней пальцем. Рассмотрите полученное изображение.
Повторите опыт для дугового магнита.
Рисунки, которые у вас получились, дают представление о картине магнитного поля поло­сового и дугообраз­ного магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и маг­нитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита, так же как магнит­ные линии катушки с током.

Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток. (Компас.)

А будет ли компас действовать на Венере? (Нет, так как у Венеры нет магнитного поля.)

А в каких точках на Земле компас бесполезен? (На южном и северном магнитных полюсах.)

Итак, ребята, сегодня на уроке вы познакомились с такими понятиями, как постоянные магниты, магнитное поле Земли. Узнали свойства постоянных магнитов. Услышали много интересных фактов. Я надеюсь, что вам не было скучно, и вы уйдёте с урока с большим запасом новых знаний.

Автор: Виденеева Валентина Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №2 "Солнышко", с. Дивеево.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Цель:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;
- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.


На каждого ребёнка : магниты, автомобильные трассы нарисованные на листе формата А 4, большие скрепки, стакан с водой.
Трикотажная перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нём скрепками;1 большой поднос и 2 маленьких; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи; цветы из ткани; резиновые игрушки; бумажные салфетки, картон)
Для 2-го опыта: Лейка с водой, тазик, полиэтиленовый пакет, клипса, остро заточенные карандаши.


Воспитатель: Есть очень интересный опыт - фокус, с секретом.
Возьмем полиэтиленовый пакет и наполним его водой. Завяжем верхние концы пакета. Берем остро заточенный карандаш. Вопрос – к вам: если проткнуть пакет острым карандашом, как вы думаете, вода польется наружу? (Дети – да, польётся) Если обычный пакет, то польется, а у нас он волшебный! — можно проткнуть пакет хоть 10 раз — вода останется на месте. Не верите, тогда смотрите. Аккуратно втыкаем внутрь пакета карандаш и протыкаем его насквозь - вода не выливается. Но при условии, если не вынимать и не шевелить карандаш. Увеличиваю количество карандашей и превращаю пакет в ежика! Ура!
Ребята, а почему же так получается, почему вода не вытекает? Этот секрет вы попробуйте разгадать дома вместе с родителями. А уж если не получится, то я открою его вам при нашей следующей встрече.
(Почему так получается? Все дело в том, что материал, из которого сделан пакет, довольно эластичен, он плотно обхватывает карандаш и не дает воде вытекать).

Читайте также: