Завоевание турками османами балканского полуострова конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

1. Какой чешский король стал имп ератором Священной Римской империи?

2. Кто выступал против свящ енносл у жителей , говоря о необходимости

4. В каком городе состоялся съезд высш его д у ховенства, на который папа

9. В каком году произошла битва м ежду таборитами и умеренными у городка

10. Как называлось в Чехии собрание предст авителей сословий?

12. Сколько походов было организовано против гуситов?

Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки - османы?

( сл. 4) В конце XII века болгары восстали и добились освобождения от власти

Византии. Болгарское царство стало самым большим по территории госу дарством

на Балканском полуострове. Но страну ослабляли междоусобные войны. Со всех

сторон ее теснили враждебные государства. В середине XIV века ослабевшее

Болгарское царство распалось на три независимых княжества.

( сл.6) В первой половине XIV века усилилось другое государство южных славян

— королевство Сербия. В войнах с Византией оно расширило свои границы до

Эгейского моря. Но затем и Сербия распалась на феодальные владения, вра -

( сл. 7) Третье большое государство на Балканском полуострове — Византийская

империя, потеряв свои владения на Ближнем Востоке и мног ие другие

территории, утратило былое могущество. В ее приморских городах хозяйничали

ве нецианцы и генуэзцы, захватившие в свои руки торговлю. Ви зантия часто

воевала со своими соседями на Балканском полуострове.

В XIV веке государства Балканского полуострова были ослаблены. Как вы

думаете почему? (междоусобными войнами и взаимной борьбой. )

( сл. 8 ) В конце XIII века на северо - западе Малой Азии, на территории

распавшегося государства турок - сельджуков, образовалось воинственное госу -

дарство во главе с князем Османом. Объединенные под его властью племена

стали называться турками - османами. Глава Османского государства позже

- Воюя с Сербией и Болгарией, Византия нередко обращалась к османам за

помощью. Лишь узкий пролив отделял турок от европейского берега.

Переправляясь через него, турки - османы стали совершать грабительские набеги

на Балканский полуостров. Современник писал о последствиях этих набегов:

«Одни из христиан перебиты, другие уведены в рабство, а тех, которые осталис ь

( сл. 9 ) Убедившись в слабости Балканских стран, османы перешли от набегов к

завоеваниям. Они захватили значительную часть византийских владений в

Европе и перенесли свою столицу в Адрианополь. Император должен был

признать себя вассалом султана и платить ему дань, а также участвовать в его

( сл. 10) В 1389 году большое войско османов обрушилось на Сербию. Решающая

битва произошла на Косовом поле. С самого начала сражение б ыло очень оже -

( сл. 11) Храбрый сербский воин Милош Обилич, идя на верную смерть,

пробрался в турецкий лагерь, выдавая себя за перебежчика. К огда Обилича

привели в шатер султана, он поразил его спрятанным в одежде кинжалом. В стан е

турок возникло замешательство. Но сын султана восстановил порядок и двинул в

бой стоявшую в резерве гвардию. Сербское войско было разгромлено. Попавшие

в плен сербский правитель и многие князья были зарубл ены на глазах

Поражение на Косовом поле сербы переживали как страшное бедствие. Народ

слагал песни и легенды о героях битвы; их пели народные певцы, призывая к

борьбе за свободу страны. Борьба против завоевателей продолжалась. Лишь

через 70 лет султану удалось полностью подчинить себе Сербию.

Турки - османы вторглись ив Болгарию. Почти каждый город они брали с боем. Но

силы были неравными. В конце XIV века Болгария на пять веков попала под

( сл. 12) Султан Баязйд I (1389— 1402), прозванный за быстроту действий

Молния, был храбрым воином, жестоким и своенрав ным правителем. Задумав

завоевать Константинополь, он построил большой флот и перекрыл подвоз

продовольствия в столицу империи. В городе начался голод. Император

отправился в поездку по странам Западной Европы, чтобы добиться помощи

- При содействии папы римского против турок было организовано несколько

Крестовых походов. Но все походы кончались разгромом рыцарей - крестоносце в.

( сл. 13) Со вступлением на престол султана Мехме да II (1451 —1481), которого

прозвали Завоевателем, турки - османы начали решительное на сту пление на

Константинополь. Мехмед II владел несколькими языками, увлекался изучением

математики, астрономии и философии. Но образованность ничуть не смягчала его

жестокий нрав. Чтобы избавиться от соперников, султан приказал умертвить

своего 9 - месячного брата и некоторых других родственников.

Построив крепость на азиатском берегу Босфора, султан стал контролировать

движение судов в проливах, соединяющих Средиземное и Черное моря, и начал

Собрав огромное войско (от 100 до 150 тысяч человек), Мехмед II осадил

византийскую столицу с суши. В Мраморное море турки ввели флот из нескольких

сот судов. Византия же на защиту города смогла выставить лишь около 7 тысяч

человек. У турок была и мощная артиллерия. Из больших пушек они днем и ночью

об стреливали городские стены, но ядра не причиняли им большого вреда.

Турки неоднократно засыпали ров перед стенами, но осажденные по ночам с

поразительной быстротой его очищали. Тогда ту рки стали рыть подкоп под ворота

города. Осажденные повели встречный подкоп и устроили взрыв, погу бив много

турецких воинов. Им уд алось сжечь и огромную осадную башню, которую турки с

большим трудом и потерями придвину ли к гор одской стене.

( сл. 14 ) Взбешенный неудачами, Мехмед II приказа л ввести корабли во

внутреннюю гавань Константинополя — Золотой Рог, чтобы приступить к осаде

массивной цепью, через которую не мог прорваться ни один корабль. Тогда

османы ночью перетащили 80 своих кораблей в Золотой Рог по суше, настелив

помост и густо смазав его жиром. С появлением турецких кораблей с северной

стороны защитникам города пришлось еще больше растянуть свою оборону.

В городе истощились запасы продуктов. Силы защитников таяли, воины не могли

отдохнуть ни днем, ни ночью. Стены уже имели большие проломы, рвы были

полузасыпаны. Турецкие войска по приказу султана начали последний штурм

крепости. Дважды они откатывались назад, оставляя груды убитых. Но сул тан

бросал в бой новые силы. Туркам удалось овладеть частью стены и прорваться

через ворота. В кровопролитной схватке пог иб последний ви зантийский

император. На 53 - й день осады турки овладели Константинопол ем.

( сл. 15) Так в 1453 году прекратила существование тысячелетняя Византийская

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Завоевание турками – османами Балканского полуострова

Цель: 1. раскрыть процесс образования Османской империи

2. понять причины , приведшие Балканскую Европу к завоеванию

Планируемые результаты:

Предметные: характеризуют положение Сербии, Болгарии, Византии в раннее Средневековье, имеют представление о балканских странах перед завоеванием их турками-османами, аргументируют свое отношение к исторической личности (Милошу Обиличу), знают даты важнейших исторических событий, показывают на карте направления наступления турок-османов на Балка­нах, знают последствия завоеваний турками Балканского полуострова

Метапредметные:

Познавательные: структурируют учебный материал, устанавливая в нем причинно-следственные связи, составляют кон­спект, осознанно и произвольно строят речевые высказывание в письменной форме, работают с информацией разного вида, делают выводы.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляют способность к мобилизации сил, волевому усилию, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоцио­нальное состояние.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, задают вопросы, необхо­димые для организации сотрудничества с партнером, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, уважение к чужому труду, осознают ответствен­ность за общее дело, ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, следуют в поведении моральным нормам

Оборудование: учебник, мультимедийная система, презентация, карта Европа в XIV в., раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I . Орг. момент

II . Повторение домашнего задания(10мин)

1) Исторический диктант: гуситы, табориты, гуситские войны, чашники, сейм

2) Устно: - Охарактеризуйте социально-политическое положение в Чехии в 14в.

- Кто такой Ян Гус? Почему враги боялись оставить его живым?

- В чем разница между таборитами и чашниками?

- Каковы итоги и последствия гуситских войн?

III . Изучение новой темы

Государства на Балканах

Балканы в XIV в.

Сербия Византия Болгария

1 гр: характеристика Болгарии

2 гр: хар-ка Сербии

3гр.: хар-ка Византии

Вспомните, какие войны называются междоусобными?

Малая Азия

Конец XIII в. – образование Османского государства

Убедившись в слабости Балкан, османы перешли от набегов к завоеваниям.

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо. И ещё, через левое плечо.

Османские завоевания

Рассказ учителя, учащиеся по ходу заполняют таблицу

Страна

События/Итог

1360 - Византия-столица османов в Адрианополе

1389г - Сербия. – битва на Косовом поле (через 70 лет Сербия под властью османов)

- Что в эпосе кажется вам правдоподобным?

- Что вымысел? Чем это можно объяснить?

Конец XIV в – Болгария-500 лет под властью султана

Гибель Византии

Работа с учебником с. 210 – 212, составить схему

турки: защитники Константинополя:

султан Мехмед II 53 дня осады василевс Константин ХI Драгаш

150-160 тыс.чел., 450 кораблей, артиллерия 7-9 тыс.чел., 25 кораблей

Константинополь Стамбул

Святая София мечеть

Конец Византийской империи (конец средневековья)

В середине XV века турки османы утвердили свое господство на Балканском полуострове.

Проверка схемы(выборочно)

- Как туркам удалось захватить Константинополь?

- Приведите примеры героического сопротивления туркам жителей Константинополя?

Проверка заполненной таблицы (выборочно), должны быть следующие даты

1360 - Византия-столица османов в Адрианополе

1389г - Сербия. – битва на Косовом поле (через 70 лет Сербия под властью османов)

Конец XIV в – Болгария-500 лет под властью султана

1453г. – захват Константинополя. Падение Византии. Конец Средневековья

IV . Закрепление

- Назовите причины побед турок-османов на Балканах?

Вопросы № 1- 2 с. 213

V . Д/з: параграф № 25, в тетрадь выписать причины гибели Византийской империи

VI . Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VII . Рефлексия

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 193 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 25. Завоевание турками-османами Балканского полуострова

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2018 16846
  • DOCX 78.5 кбайт
  • 1044 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воронкова Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В представленном уроке даётся описание стран Балканского полуострова в XIII – XV веках. Объясняются причины их ослабления. Урок повествует о возникновении и развитии Османского государства. О причинах, ходе и результате завоевания турками-османами стран Балканского полуострова. О причинах падения Византии. Урок даёт оценку этим событиям и определяется их место в истории.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"

В конце XIII века правитель одной из провинций слабеющего государства турок-сельджу̀ков, объявил о независимости своих земель.

На территории малой Азии появилось новое государство. В дальнейшем оно станет могущественной Осма̀нской империей, получившей такое название от имени своего первого правителя – Осма̀на I (1281–1326 годы).

За короткий срок под властью турок-османов оказалась часть Малой Азии.

Государство османов

Во второй половине XIV века османы перешли к захвату Балканского полуострова.

В XIV веке на Балканах существовало несколько государств. Наиболее значимыми среди них были Болга̀рия, Сѐрбия и Византѝя. Между ними часто возникали конфликты, что было на руку османам.

Балканские страны

Болгарам удалось восстановить свою государственность в XII веке. В ходе длительных войн с Византией было создано Второе Болгарское царство. Оно стало самым большим государством на Балканах.

Расцвета оно достигло при Ива̀не А̀сене II. Он правил с 1218 по 1241 год.

Во второй половине XIV века внутренние неурядицы привели к сильному ослаблению Болгарии. Она распалась на три фактически независимых государства.

В это же время на болгарские земли напали османы. К 1396 году они полностью подчинили Болгарию.

В первой половине XIV века укрепила свои позиции Сѐрбия. Во время правления Стѐфана Ду̀шана (1331–1355 годы) она стала крупнейшим государством на Балканах.

Но после смерти правителя начался период усобиц. Сербия распалась на самостоятельные княжества.

Как и в случае с Болгарией, во время усобиц Сербия подверглась османскому нашествию. Битва, во многом решившая дальнейшую судьбу Сербии, произошла в 1389 году на Ко̀совом поле.

Поначалу сербам сопутствовал успех, но султан ввёл в бой свежие силы. Сербы стали отступать. Они уже не могли сдержать османов.

Стремясь спасти остатки войск, союзники князя Сербии стали уходить с поля боя. Также поступили и уцелевшие сербские воины.

Султан Мура̀д I был убит сербским князем Мѝлошем О̀биличем в начале боя. Под видом перебежчика Обилич проник в шатёр султана и заколол его.

Несмотря на тяжесть поражения, окончательно Сербия была завоёвана только к концу XV века.

В XIV веке продолжала существовать Византия, но от былой мощи империи не было и следа.

Византия утратила былое могущество. Она потеряла земли на Ближнем Востоке. Её торговлю контролировали Венѐция и Гѐнуя.

Страна постоянно воевала с другими балканскими государствами.

Византия первой столкнулась с опасностью османского завоевания.

Сначала они подчинили византийские земли в малой Азии, после – перешли к захвату европейских владений. Территория империи стремительно уменьшалась.

В начале XV века она оказалась окружена владениями Османской империи.

Ещё раньше византийский император признал себя вассалом султана.

Он выплачивал ему дань и участвовал в его походах.

Правители османской империи неоднократно пытались захватить Константинополь.

Султан Баязѝд I (1389–1402 годы) в 1397 году осадил столицу Византии. Но вторжение во владения османов Тамелана помешало осуществить его планы.

В 1422 году Константинополь осаждал султан Мура̀д II (1421–1451 годы).

Султан Мехмѐд II (1451–1481 годы) также не отступился от идеи своих предшественников. Он осадил город в 1453 году.

Турки собрали армию в 160 тысяч человек. У них была мощная артиллерия. Турецкий флот блокировал Константинополь с моря.

На защиту столицы Византия смогла выставить только около 7 тысяч воинов.

Началась затяжная осада. Турки постоянно обстреливали стены города, проводили бесконечные атаки, рыли подкопы, но взять Константинополь не могли.

Тогда Мехмед II приказал осадить город с севера – его самой слабозащищённой части. Для этого во внутреннюю гавань Константинополя – Золотой Рог, которая была отделена от моря огромной цепью, турки перетащили по земле свои корабли.

Защитникам пришлось выделить часть своих и без того поредевших сил на защиту северной части города.

Стены города были сильно повреждены, запасы продовольствия подходили к концу. Оставшиеся защитники были измотаны долгой осадой.

На 53-й день осады султан отдал приказ начать новый штурм.

После упорной и длительной схватки, в которой погиб последний император Византии Константин XI Палеоло̀г, город пал. С его падением прекратила существование и Византия.

Константинополь, переименованный в Стамбу̀л, стал новой столицей Османской империи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самом начале XIV века Осман I, заложивший основу турецкого государства из разрозненных тюркских племен, ревностно выполнял святую заповедь ислама о захвате земель у неверных. Он, а, впоследствии, его сын Орхан активно прибирали к рукам византийские земли. Пришедший к власти третий турецкий верховный правитель Мурад I, первый из династии Османов удостоенный титула султана, строил далеко идущие планы по завоеванию турками-османами Балканского полуострова.

История Средних веков

Тема урока:

турками-османами

Цели: - рассмотреть события в жизни славян, которые боролись за свою свободу и независимость с турками-османами - выяснить причины падения Византийской империи - познакомиться с правителями Османской империи, которые смогли покорить огромные территории в годы своего правления. - развивать умение анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

  • - рассмотреть события в жизни славян, которые боролись за свою свободу и независимость с турками-османами
  • - выяснить причины падения Византийской империи
  • - познакомиться с правителями Османской империи, которые смогли покорить огромные территории в годы своего правления.
  • - развивать умение анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Работаем по плану:

  • Балканские страны перед завоеванием.
  • Первые завоевания турок-османов.
  • Битва на Косовом поле
  • Гибель Византии.

Задание на урок : Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?

Задание на урок :

Балканский полуостров

смогли завоевать

турки-османы?

 Балканские страны перед завоеванием. стр.208 1 пункт Каково было положение государств Балканского полуострова?

Балканские страны перед завоеванием.

стр.208 1 пункт

  • Каково было положение государств Балканского полуострова?

Балканские страны перед завоеванием. В конце XII века болгары восстали о добились освобождения от власти Византии . Болгарское царство стало самым большим по территории государством Балканского полуострова.

Балканские страны перед завоеванием.

В конце XII века болгары восстали о добились освобождения от власти Византии .

Болгарское царство стало самым большим по территории государством Балканского полуострова.

Балканские страны перед завоеванием Болгарское царство Болгария Византийская империя Сербия

Балканские страны перед завоеванием

Болгарское царство

Византийская

Балканские страны перед завоеванием В первой половине XIV века усиливается другое государство южных славян – Сербское королевство, которое в результате войн расширило свою территорию до Эгейского моря.

Балканские страны перед завоеванием

В первой половине XIV века усиливается другое государство южных славян – Сербское королевство, которое в результате войн расширило свою территорию до Эгейского моря.

Балканское государства перед завоеванием. Византийская империя, потеряв свои владения на Ближнем Востоке и другие территории утрачивает своё былое могущество.

Балканское государства перед завоеванием.

Византийская империя, потеряв свои владения на Ближнем Востоке и другие территории утрачивает своё былое могущество.

Физкультминутка. Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Физкультминутка.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Первые завоевания турок-османов

Одновременно с этими процессами в конце XIII века на северо-западе Малой Азии образовалось новое сильное государство - Османская империя . Она возникла на территории распавшегося государства турок-сельджуков. Свое название новая империя получила в честь своего основателя - Осман-бея.

Объединённые под властью племена стали называться турками-османами.

Глава Османского государства позже принял титул султана.

Осман I

Первые завоевания турок-османов Убедившись в слабости Балканских стран , турки-османы перешли от набегов к завоеваниям. Захватив значительную часть византийских владений в Европе, они перенесли свою столицу в Адрианополь. Император должен был признать себя вассалом султана и платить ему дань. Болгарская церковь Святого Георгия

Первые завоевания турок-османов

Убедившись в слабости

Балканских стран , турки-османы перешли от

набегов к завоеваниям.

Захватив значительную

часть византийских

владений в Европе, они

перенесли свою столицу в

Адрианополь. Император

должен был признать себя

вассалом султана и платить ему дань.

Болгарская церковь

Святого Георгия

Битва на Косовом поле: 1389 г. – состоялось решающее сражение между турками-османами и сербами – героическая и трагическая страница истории Сербии Решающая битва произошла на Косовом поле.

Битва на Косовом поле:

1389 г. – состоялось решающее сражение между турками-османами и сербами – героическая и трагическая страница истории Сербии

Решающая битва произошла на Косовом поле.

Работа с учебником (п. 3, с. 209-210) Предлагает прочитать о том, каким образом произошло завоевание Сербии, и выполнить следующие задания Приведите факты , доказывающие, что сербы героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия. - Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения?

Работа с учебником (п. 3, с. 209-210) Предлагает прочитать о том, каким образом произошло завоевание Сербии, и выполнить следующие задания

  • Приведите факты , доказывающие, что сербы героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия.

- Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения?

Битва на Косовом поле:

Битва на Косовом поле:

Поражение на Косовом поле сербы переживали как страшное бедствие. Народ слагал песни и легенды о героях битвы; их пели народные певцы, призывая к борьбе за свободу страны. Борьба против завоевателей продолжалась. Лишь через 70 лет султану удалось полностью подчинить себе Сербию. Турки-османы вторглись и в Болгарию . Почти каждый город они брали с боем. Но силы были неравными. В конце XIV века Болгария на пять веков попала под власть султана.

Поражение на Косовом поле сербы переживали как страшное бедствие. Народ слагал песни и легенды о героях битвы; их пели народные певцы, призывая к борьбе за свободу страны. Борьба против завоевателей продолжалась.

Лишь через 70 лет султану удалось

полностью подчинить себе Сербию. Турки-османы вторглись и в Болгарию .

Почти каждый город они брали с боем.

Но силы были неравными.

В конце XIV века Болгария на пять веков попала под власть султана.

Гибель Византии Султан Баязид I , прозванный за быстроту Молнией, задумал завоевать Константинополь . Постороив большой флот, он перекрыл подвоз продовольствия в столицу империи . Султан Баязид I (1389— 1402)

Гибель Византии

Султан Баязид I , прозванный за быстроту Молнией, задумал завоевать

Константинополь . Постороив

большой флот, он перекрыл подвоз продовольствия в столицу империи .

Султан Баязид I

Гибель Византии: Со вступлением на престол Мехмеда II , турки-османы начали решительное наступление на Константинополь. Он был очень образованным , но это не мешало ему быть жестоким. Мехмед II (1451—1481)

Гибель Византии:

Со вступлением на престол Мехмеда II , турки-османы начали решительное наступление на Константинополь. Он был очень образованным , но это не мешало ему быть жестоким.

Мехмед II

Гибель Византии: Собрав огромное войско (от 100 до 150 тысяч человек), Мехмед II осадил византийскую сто­лицу с суши. У турок была мощная артиллерия, которая обстреливала город и днём, и ночью, но ядра не причиняли им вреда. План Константинополя

Гибель Византии:

Собрав огромное войско (от 100 до 150 тысяч человек), Мехмед II осадил византийскую сто­лицу с суши.

У турок была мощная артиллерия, которая обстреливала город и днём, и ночью, но ядра не причиняли им вреда.

План Константинополя

Гибель Византии: В 1453 году прекратила существование тысячелетняя Византийская империя. Султан торжественно въехал в город, посетил храм Святой Софии и велел передать его в мечеть. Город стал называться Стамбул. Осада Константинополя

Гибель Византии:

В 1453 году прекратила существование тысячелетняя Византийская империя. Султан торжественно въехал в город, посетил храм Святой Софии и велел передать его в мечеть.

Город стал называться Стамбул.

Осада Константинополя

Записать в тетрадь 1453 год- прекратила существование тысячелетняя Византийская империя

Записать в тетрадь

прекратила существование тысячелетняя Византийская империя

Закрепление:

Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?

Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте.

Рефлексия: -Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? -Каким образом вы их преодолели? - Что в новом материале вас заинтересовало? - Изменилось ли ваше настроение? Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

-Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Читайте также: