Занимательная математика конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Цель: учить детей решать задачи и примеры на сообразительность, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
1. Развивать у детей умение решать задачи на смекалку.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа из двух меньших.
3. Закреплять у детей знание дней недели, времена года, частей суток.
4. Закреплять знания геометрических фигур (величины, цвета, размера).
5. Закрепить знание букв и умение составлять из предложенных букв короткие слова, записать их на листе бумаги и прочитать.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь у детей.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, работать в командах, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
В конце занятия каждый из вас узнает, кто он, прочитав зашифрованное слово. Выполнение одного задания открывает по одной букве зашифрованного слова.
1. Разминка (Дети сидят на стульчиках)
1) Лена собрала в парке 6 листочков. Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы? (6).
2) В корзинке лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 девочками, чтобы каждая из девочек получила по 1 яблоку, и, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке? (Отдать с корзинкой).
3) У кролика было несколько морковок. Когда он съел 1 морковку, у него осталось 5. Сколько морковок было у кролика? (6).
4) Дима бегает быстрее Миши, Миша бегает быстрее Леши. Кто бегает быстрее всех? (Дима).
5) В зале стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им нашлось по стулу. Как это могло получиться? (Мальчики уступили стулья девочкам).
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
2. Состав числа 9 из двух меньших.
(На полу в разных частях группы карточки с цифрой 9).
Воспитатель: По сигналу (удар в бубен) вы подойдете к столу и возьмете карточку с любой цифрой (от 1 до 8). Каждый из вас старается отыскать себе пару, так, чтобы в сумме ваши цифры давали число 9. Ваша пара образует кружок вокруг свободной карточки с цифрой 9.
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
3. Игра с мячом. (Перестроение в круг).
Вопросы: Сколько тебе лет? У кого больше лап у утки или утенка? Какой сегодня по счету день недели? Какое время года между зимой и летом? Какое число пропущено 14, ,16? Назови соседей числа 7. Назови числа меньше 6. Сколько цветов в радуге? Кто больше маленький слон или большая мышка?
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
Физминутка (Дети бегают по кругу)
По громкому сигналу воспитателя (удар в бубен) и словесному указанию, дети делают перестроение по двое, тихий сигнал, дети опять перестраиваются в круг и продолжают бег, затем перестроения могут быть тройками, пятерками.
(Дети для этого задания дети делятся на три команды с помощью фишек).
Воспитатель: На мольбертах зашифрованы слова. Вы сможете их прочитать, если правильно посчитаете примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
А Д Ш И М О Р С
1 2 3 4 5 6 7 8
Слайд 2. Воспитатель: читаем зашифрованные слова. Правильно ответили – открываем букву.
( Для выполнения этого задания дети делятся на две команды: команда девочек, команда мальчиков)
Воспитатель: Девочки берут часы, мальчики проверяют выполнение задания; затем меняетесь мальчики берут часы, девочки проверяют.
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а девочки установят на часах время в соответствии с содержанием.
Ночью в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
В три сова готовит суп
В шесть она садится есть.
(Девочки передают часы мальчикам)
Семь показывают стрелки –
В гости к ней приходят белки
Но как только девять бьет –
В лес сова гулять идет.
Как двенадцать бьет часов –
Двери в доме на засов
Ей уже пора в кровать,
Любит днем сова поспать.
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
Воспитатель: Вечером на почту на почтовой машине привезли посылки и бандероли. Люди придут за ними завтра. А сегодня почтальон попросил вас помочь разложить их по полочкам в соответствии с заданным порядком.
- Круглый маленький желтый.
- Прямоугольный маленький зеленый.
- Круглый маленький синий.
- Большой квадратный красный.
- Треугольный большой синий.
- Круглый большой красный.
- Круглый желтый большой.
- Прямоугольный большой зеленый.
- Треугольный маленький желтый.
Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.
Воспитатель: Прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте хором прочитаем волшебное слово.
Дети: читают слово УМНИЦА.
Слайд 6. Воспитатель: Спасибо за занятие. С вами очень интересно. Вы действительно молодцы!
А Д Ш И М О Р С
1 2 3 4 5 6 7 8
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.
Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.
Цель: Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.
- способствовать пониманию способов решения нестандартных задач,
- способствовать практическому овладению содержания логических понятий, формированию логических умений;
- способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
- Организационный момент
- Мотивация
- Основная часть:
- Разминка; сложные задачи; физминутка; ребусы; кроссворд
- Заключительная часть:
- Рефлексия; прощание.
Методы и приемы
- Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение?
- Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте? Пенал, бумага….
- Теперь вы готовы к нашему занятию?
- Тогда приступаем к уроку.
Дети подготавливают своё рабочее место.
С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.
Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют.
2) Основная часть
Начнём мы с небольшой разминки.
Вам выданы карточки, в которых вразброс записаны числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу.
1. Увеличь 9 на 6
2. Уменьши 84 на15
3. Найди сумму чисел 28 и 54
4. Найди разность чисел 72 и 29
5. Из 84 вычти 46
6. На сколько 56 больше, чем 23
7. К числу 78 прибавь 18
8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы
9. Какое число следует за числом 67
10. Какое число предшествует числу 30.
51 29 15 68 94 69 31 52 67 82 45 96 7 43 54 38 4 33
А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки.
Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям.
Послушайте, пожалуйста, первую задачу.
Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?
Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.
Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.
В детский сад ходит Витя ему 5 лет
Оле – 8 (Ваня старше Оли)
На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?
Ответ: на первой было 11 на второй 5.
Вы хорошо поработали над задачками, а теперь давайте немного отдохнем.
Сейчас мы разделимся на 5 групп, каждой группе выдаётся кроссворд, ваша задача как можно слаженнее и быстрее разгадать все слова. Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки.
Здравствуйте, ребятки. Приступаем мы к работе, будем мыслить, думать, считать!
Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки.
1. Зачеркни одинаковые цифры. Какое число осталось?
5 3 7 1 8 3 5 8 7
Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45?
2. Кто быстрее…
Должны решить как можно быстрее
3. Загадки на Смекалку
1. Грибочки насушила белка, 5. У стены стоят кадушки,
Повесила на ветке их. В каждой ровно по лягушке.
На одной их 3, на другой – 4, Если было пять кадушек,
Посчитайте, деточки, Сколько было в них лягушек (5)
Сколько их на веточке? (3 + 4 = 7)
2. Пять щенят в футбол играли. 6. Привела гусыня-мать
Одного домой позвали. Шесть детей на луг гулять.
Он в окно глядит, считает, Все гусята как клубочки.
Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4) Три сынка. А дочек сколько? (6 – 3 = 3)
3. Вот 7 дубков и 3 сосны, 7. Ёжик по грибы пошёл,
Как зелены они, стройны! Восемь рыжиков нашёл.
Деревьев сколько тут? Узнайте – Шесть грибков убрал в корзинку,
И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10) Остальные все на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
4. В хоре семь кузнечиков На своих иголках ёж? (8 – 6 = 2)
Вскоре пять кузнечиков 8. . Пять ворон на крышу сели,
Голос потеряли. Две еще к ним прилетели.
Сосчитай без лишних слов Отвечай-ка быстро, смело,
Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2) Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7) .
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз!
4. Задачи в стихах.
Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят
6 яиц под крылом у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
5. Задачи на смекалку
Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?
Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?
Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?
Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?
Прочтите название русской народной сказки:
Прочтите название русской народной сказки:
Итог. Закончилось наше занятие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.
-75%
Урок занимательной математики по теме "Решение заданий международной игры "Кенгуру". Урок построин на знакомстве учащихся с заданиями международной игры "Кенгуру". Развитие логического мышления при решении нестандартных задач. Учитель знакомит учащихся с алгоритмом работы при решении логических задач. На уроке учащиеся решают задачи за 2 класс., что способствует пониманию условия задачи и нахождению правильного решения.
Предмет занимательная математика
№ урока 3 3четверть
Дата 23. 01. 2016 год
Тема урока Решение задач международной игры «Кенгуру"
Учить решать задачи повышенной трудности
Все учащиеся смогут:
Развивать познавательный интерес к предмету
Большинство учащихся будут уметь:
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, решать задачи
Некоторые учащиеся смогут:
Воспитывать учебную самостоятельность
Методы работы
Формы работы
Использование модулей
. Новые подходы в обучении и преподавании.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6. Обучение одарённых и талантливых учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Межпредметные связи
Деятельность учителя
Организационный момент
Сегодня мы постараемся не упустить случая и будем решать не совсем обычные, а занимательные задачи.
Решая логические задачи мы можем составлять схемы, рисунки для наглядного представления.
На прошлом уроке мы решили несколько олимпиадных задач.
Запишите число 1 при помощи четырёх девяток.
С помощью 5 пятёрок записать 100
В квартирах №1 №2 №3 жили три котёнка: Белый, чёрный и рыжий. В квартире №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня)
Олимпиадные задачи
Ответ к задаче 6: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
Ответ к задаче 7: Перевернуть задуманное число, получится 98
Самостоятельная работа с задачами конкурса "Кенгуру" 2 класс 2013 год
Итоги урока.
Домашнее задание
Какие задачи вызвали наибольшее затруднение
Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование:
карточки с заданиями,
магнитофон с аудиозаписями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)
Тут затеи и задачи
Игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.
- Пассажиры каждого вагона – это команда.
- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.
Команды, представьтесь.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
Три вершины, три угла,
Три сторонки вот и я!
Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)
На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.
Вести себя спокойно.
Не говорить всем сразу.
Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
Нужно уметь договариваться.
Нужно слушать и понимать друг друга.
Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
- Что это за правила? Правила дружной работы.
Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)
Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.
Ви 3 на Сви 100 к Сказка
Решать отгадывать Смекать
А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую прочитает …
— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)
Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.
Смекать, отгадывать, решать.
На столе у каждой команды карточки.
Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.
- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Дети: Миром управляют числа.
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6) Слайд Пифагор + фраза
Я могу отгадать задуманное вами число.
Задумайте число от 1 до 10
Прибавьте к нему 5
Результат умножьте на 3
От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.
Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).
С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр)
Возьмите карточку зелёного цвета.
Перед вами человечек из цифр.
Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?
Впишите полученное число в окошечко.
Найти в тексте числа.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел
Читайте также: