Занимательная математика конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: учить детей решать задачи и примеры на сообразительность, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

1. Развивать у детей умение решать задачи на смекалку.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа из двух меньших.

3. Закреплять у детей знание дней недели, времена года, частей суток.

4. Закреплять знания геометрических фигур (величины, цвета, размера).

5. Закрепить знание букв и умение составлять из предложенных букв короткие слова, записать их на листе бумаги и прочитать.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь у детей.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, работать в командах, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

В конце занятия каждый из вас узнает, кто он, прочитав зашифрованное слово. Выполнение одного задания открывает по одной букве зашифрованного слова.

1. Разминка (Дети сидят на стульчиках)

1) Лена собрала в парке 6 листочков. Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы? (6).

2) В корзинке лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 девочками, чтобы каждая из девочек получила по 1 яблоку, и, чтобы 1 яблоко осталось в корзинке? (Отдать с корзинкой).

3) У кролика было несколько морковок. Когда он съел 1 морковку, у него осталось 5. Сколько морковок было у кролика? (6).

4) Дима бегает быстрее Миши, Миша бегает быстрее Леши. Кто бегает быстрее всех? (Дима).

5) В зале стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им нашлось по стулу. Как это могло получиться? (Мальчики уступили стулья девочкам).

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

2. Состав числа 9 из двух меньших.

(На полу в разных частях группы карточки с цифрой 9).

Воспитатель: По сигналу (удар в бубен) вы подойдете к столу и возьмете карточку с любой цифрой (от 1 до 8). Каждый из вас старается отыскать себе пару, так, чтобы в сумме ваши цифры давали число 9. Ваша пара образует кружок вокруг свободной карточки с цифрой 9.

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

3. Игра с мячом. (Перестроение в круг).

Вопросы: Сколько тебе лет? У кого больше лап у утки или утенка? Какой сегодня по счету день недели? Какое время года между зимой и летом? Какое число пропущено 14, ,16? Назови соседей числа 7. Назови числа меньше 6. Сколько цветов в радуге? Кто больше маленький слон или большая мышка?

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

Физминутка (Дети бегают по кругу)

По громкому сигналу воспитателя (удар в бубен) и словесному указанию, дети делают перестроение по двое, тихий сигнал, дети опять перестраиваются в круг и продолжают бег, затем перестроения могут быть тройками, пятерками.

(Дети для этого задания дети делятся на три команды с помощью фишек).

Воспитатель: На мольбертах зашифрованы слова. Вы сможете их прочитать, если правильно посчитаете примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

А Д Ш И М О Р С

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 2. Воспитатель: читаем зашифрованные слова. Правильно ответили – открываем букву.

( Для выполнения этого задания дети делятся на две команды: команда девочек, команда мальчиков)

Воспитатель: Девочки берут часы, мальчики проверяют выполнение задания; затем меняетесь мальчики берут часы, девочки проверяют.

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а девочки установят на часах время в соответствии с содержанием.

Ночью в час - по распорядку

Совы делают зарядку.

В три сова готовит суп

В шесть она садится есть.

(Девочки передают часы мальчикам)

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов

Ей уже пора в кровать,

Любит днем сова поспать.

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

Воспитатель: Вечером на почту на почтовой машине привезли посылки и бандероли. Люди придут за ними завтра. А сегодня почтальон попросил вас помочь разложить их по полочкам в соответствии с заданным порядком.

- Круглый маленький желтый.

- Прямоугольный маленький зеленый.

- Круглый маленький синий.

- Большой квадратный красный.

- Треугольный большой синий.

- Круглый большой красный.

- Круглый желтый большой.

- Прямоугольный большой зеленый.

- Треугольный маленький желтый.

Слайд 2. Воспитатель: Правильно ответили – открываем букву.

Воспитатель: Прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте хором прочитаем волшебное слово.

Дети: читают слово УМНИЦА.

Слайд 6. Воспитатель: Спасибо за занятие. С вами очень интересно. Вы действительно молодцы!

А Д Ш И М О Р С

1 2 3 4 5 6 7 8

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Цель: Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач,
  • способствовать практическому овладению содержания логических понятий, формированию логических умений;
  • способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Основная часть:
  • Разминка; сложные задачи; физминутка; ребусы; кроссворд
  1. Заключительная часть:
  • Рефлексия; прощание.

Методы и приемы

- Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение?

- Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте? Пенал, бумага….

- Теперь вы готовы к нашему занятию?

- Тогда приступаем к уроку.

Дети подготавливают своё рабочее место.

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют.

2) Основная часть

Начнём мы с небольшой разминки.

Вам выданы карточки, в которых вразброс записаны числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу.

1. Увеличь 9 на 6

2. Уменьши 84 на15

3. Найди сумму чисел 28 и 54

4. Найди разность чисел 72 и 29

5. Из 84 вычти 46

6. На сколько 56 больше, чем 23

7. К числу 78 прибавь 18

8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы

9. Какое число следует за числом 67

10. Какое число предшествует числу 30.

51 29 15 68 94 69 31 52 67 82 45 96 7 43 54 38 4 33

А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки.

Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям.

Послушайте, пожалуйста, первую задачу.

Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.

В детский сад ходит Витя ему 5 лет

Оле – 8 (Ваня старше Оли)

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Ответ: на первой было 11 на второй 5.

Вы хорошо поработали над задачками, а теперь давайте немного отдохнем.

Сейчас мы разделимся на 5 групп, каждой группе выдаётся кроссворд, ваша задача как можно слаженнее и быстрее разгадать все слова. Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки.


Здравствуйте, ребятки. Приступаем мы к работе, будем мыслить, думать, считать!

Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки.

1. Зачеркни одинаковые цифры. Какое число осталось?

5 3 7 1 8 3 5 8 7

Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45?

2. Кто быстрее…

Должны решить как можно быстрее

3. Загадки на Смекалку

1. Грибочки насушила белка, 5. У стены стоят кадушки,

Повесила на ветке их. В каждой ровно по лягушке.

На одной их 3, на другой – 4, Если было пять кадушек,

Посчитайте, деточки, Сколько было в них лягушек (5)

Сколько их на веточке? (3 + 4 = 7)

2. Пять щенят в футбол играли. 6. Привела гусыня-мать

Одного домой позвали. Шесть детей на луг гулять.

Он в окно глядит, считает, Все гусята как клубочки.

Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4) Три сынка. А дочек сколько? (6 – 3 = 3)

3. Вот 7 дубков и 3 сосны, 7. Ёжик по грибы пошёл,

Как зелены они, стройны! Восемь рыжиков нашёл.

Деревьев сколько тут? Узнайте – Шесть грибков убрал в корзинку,

И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10) Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

4. В хоре семь кузнечиков На своих иголках ёж? (8 – 6 = 2)

Вскоре пять кузнечиков 8. . Пять ворон на крышу сели,

Голос потеряли. Две еще к ним прилетели.

Сосчитай без лишних слов Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2) Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7) .

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

4. Задачи в стихах.

Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

6 яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

5. Задачи на смекалку

Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?

Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось?

Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?

Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?

Прочтите название русской народной сказки:


Прочтите название русской народной сказки:


Итог. Закончилось наше занятие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок занимательной математики по теме "Решение заданий международной игры "Кенгуру". Урок построин на знакомстве учащихся с заданиями международной игры "Кенгуру". Развитие логического мышления при решении нестандартных задач. Учитель знакомит учащихся с алгоритмом работы при решении логических задач. На уроке учащиеся решают задачи за 2 класс., что способствует пониманию условия задачи и нахождению правильного решения.

Предмет занимательная математика

№ урока 3 3четверть

Дата 23. 01. 2016 год

Тема урока Решение задач международной игры «Кенгуру"

Учить решать задачи повышенной трудности

Все учащиеся смогут:

Развивать познавательный интерес к предмету

Большинство учащихся будут уметь:

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, решать задачи

Некоторые учащиеся смогут:

Воспитывать учебную самостоятельность

Методы работы

Формы работы

Использование модулей

. Новые подходы в обучении и преподавании.

2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6. Обучение одарённых и талантливых учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.

Межпредметные связи

Деятельность учителя

Организационный момент

Сегодня мы постараемся не упустить случая и будем решать не совсем обычные, а занимательные задачи.

Решая логические задачи мы можем составлять схемы, рисунки для наглядного представления.

На прошлом уроке мы решили несколько олимпиадных задач.

Запишите число 1 при помощи четырёх девяток.

С помощью 5 пятёрок записать 100

В квартирах №1 №2 №3 жили три котёнка: Белый, чёрный и рыжий. В квартире №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня)

Олимпиадные задачи

Ответ к задаче 6: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)

Ответ к задаче 7: Перевернуть задуманное число, получится 98

Самостоятельная работа с задачами конкурса "Кенгуру" 2 класс 2013 год

Итоги урока.

Домашнее задание

Какие задачи вызвали наибольшее затруднение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование:

карточки с заданиями,

магнитофон с аудиозаписями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

- Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.

- Пассажиры каждого вагона – это команда.

- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)

На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

Вести себя спокойно.

Не говорить всем сразу.

Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.

Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

Нужно уметь договариваться.

Нужно слушать и понимать друг друга.

Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

- Что это за правила? Правила дружной работы.

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)

Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.

Ви 3 на Сви 100 к Сказка

Решать отгадывать Смекать

А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую прочитает …

— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)

Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.

Смекать, отгадывать, решать.

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.


Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6) Слайд Пифагор + фраза

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 10

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр)

Возьмите карточку зелёного цвета.

Перед вами человечек из цифр.

Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?

Впишите полученное число в окошечко.

Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел

Читайте также: