Закрепление техники бега на короткие дистанции конспект

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К для обучающихся 7 класса

Учитель: Ерем Ирина Владимировна

Предмет : Возраст :13-14 лет

Тема урока: Обучение, закрепление или др. техники Спринтерского бега.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: Лёгкая атлетика.

C ТРАТЕГИЯ УРОКА

Концептуальная цель: Развитие скоростных и индивидуальных качеств

Стратегическая цель : развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД), таких, как организация совместной деятельности; личностных УУД (взаимодействие со сверстниками и педагогом, а также навыка укрепление здоровья); коммуникативных ; регулятивных УУД (способность к волевому усилию)

обучить технике низкого старта, стартового разгона

развивать быстроту, ловкость.

воспитывать моральные и волевые качества

совершенствовать технику бега на короткие дистанции

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Личностные универсальные учебные действия: способность к самооценке; владение собственным телом ;

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Познавательные: осознанное построение устного высказывания; построение логического рассуждения; произвольное и осознанное владение общим приёмом решения творческой задачи; ориентировка на разнообразие способов решения творческой задачи;

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

Какое у вас сегодня настроение?

Беседует, мотивирует учеников.

Дети стоят в строю.

Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение)

Сегодня мы с Вами продолжим

обучение технике низкого старта и стартового разгона, будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции

Познавательные

(умение слушать и слышать)

Личностные (формирование интереса)

Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 2- шага

Упражнения в движении шагом:

ходьба на носках (руки в сторону);

ходьба на пятках (руки за голову);

ходьба перекатом с пятки на носок (руки на пояс).

Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции

Ходьба на восстановление дыхания

Ходьба в обход зала с перестроением из колонны по одному в колонну по три размыканием.

И.п. - ноги врозь плеч, руки к плечам.

1-4 - круговые вращения локтями вперёд

1-4 - круговые вращения локтями назад

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 - отведение согнутых рук назад .

3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево

И.п. – узкая стойка , руки на пояс

1- подняться на носки, руки вверх

2-3 – два пружинистых наклона

И.п. – широкая стойка, руки в стороны – Мельница

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд в стороны

Мах правой ногой к левой руке

Мах левой ногой к правой руке

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

Перестроение из колонны по три в колонну по одному смыканием

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлёстом голени

Подскоки с ноги на ногу с круговым движением рук назад

Прыжки на правой ноге

Прыжки на левой ноге

Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц)

Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность)

(работа над проектом)

Махи правой ногой

Махи левой ногой

Перестроение из колонны по одному в колонну по три

Подпрыгивание на левой ноге с одновременным высоким подниманием согнутой правой, с приземлением на две ноги

Высокое подниманием бедра с подскоком

Высокое поднимание бедра, с небольшим продвижением вперёд

Помогает и поправляет

Повторяют за педагогом и запоминают.

Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью)

Перестроение из колонны по три в колонну по одному

Бег с ускорением на заданном отрезке

Выбегание по команде из различных стартовых положений

Стоя ноги вместе, руки на пояс

Упор присев спиной

Стоя на коленях, руки за головой

Строит детей Объясняет и показывает

Повторяют за педагогом и запоминают.

Личностные (умение выполнять задание)

Низкий старт

Познавательные (умение сосредоточиться для достижения цели)

Стартовый разгон

Познавательные (умение сосредоточиться для достижения цели)

Имитация работы рук на месте, как при беге

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(РЕФЛЕКСИВНЫЙ)

( 5 мин.)

(умение выразить эмоции радости)

Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение)

Перестроение из колонны по два в колонну по одному

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

- У Вас все получилось, Вы молодцы!

Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими.

Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки)

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ

- Как Ваше настроение?

Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение)

Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 1 минуты

На мой взгляд, много перестроений, но если ребята выполняют их без потери времени, тогда можно оставить. Только нужно указать каким способом.

Домашнее задание нужно проверить.

Можно добавить измерение пульса, хотя бы несколько раз за урок. Это даст вам индивидуальный подход.

Урок будет комбинированным, потому что присутствует обучение и совершенствование.

Во втором конспекте не соответствие темы типа и задач. Задача – обучить, а в теме – совершенствовать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2017 766
  • DOCX 88.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по физкультуре "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ НИЗКОГО СТАРТА И ТЕХНИКИ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ" 6 класс

Цель урока: закрепить технику низкого старта и технику бега на короткие дистанции.

1)Закрепить выполнение техники низкого старта и стартового ускорения

2)Содействовать развитию скоростных способностей.

3)Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3)Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному

развитию личности учащихся.

Место проведения: школьный стадион.

Время проведения: 45минут.

Инвентарь: секундомер, ленточки по числу занимающихся, стартовые колодки.

Основные методические приемы организации, обучения и воспитания

IV .Ходьба по кругу

3)На внешней стороне стопы.

VII . Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

1 ) Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями: 1-3 руки через стороны вверх-глубокий вдох. 4-вернуться в и. п.- полный выдох;

VIII . Перестроение из колонны по одному в колонну по два

1) И.п.-о.с, круговые движения руками

2) И.п.-руки к плечам

1- свести локти вперёд

2-отвести локти назад

3) И.п.-руки на поясе

4) И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе

1- наклон вправо

Повороты вправо влево с закручиванием в пояснице.

6) И.п.- стойка ноги врозь.

Наклоны к правой и левой ноге.

7) И.п. руки на пояс

1- мах правой, хлопок под ногой

I Х. Закрепление техники бега на короткие дистанции .

1) Бег с высоким подниманием бедра.

4)Бег с толчками вверх.

5) . Перестроение в две шеренги

6)Движение руками на месте.

И.п. одна нога впереди на полной ступне, другая сзади на носке. Туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты(одна вынесена вперёд, другая назад)

Смена положения рук как при беге.

7)Бег с сопротивлением сзади.

8)Бег с сопротивлением спереди.

И.п.- двое учащихся становятся лицом друг к другу, один кладёт руки на плечи бегуна. По команде бегун, преодолевая сопротивление движется вперёд.

Х. Закрепление техники низкого старта

1) Бег с низкого старта под команды.

Х I . Ходьба по кругу на восстановление дыхания.

Х II . Построение в одну шеренгу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование открытого урока. Обучение и совершенствование техники низкого старта.

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Тема: Легкая атлетика. «Спринтерский бег,

Класс 8 В

Учитель Семочкин Илья Алексеевич

Москва 2019

инструктор по физической культуре

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия по физической подготовке

1) Обучение низкому старту и стартовому разгону;

2) Совершенствование техники бега на короткие дистанции, развитие быстроты;

3) Воспитание смелости, решительности, уверенности в собственных силах.

Место проведения: площадка для спортивных игр.

Время: 40 минут.

Форма одежды: спортивная 2С; 3 С (по погоде).

Дата проведения: 8 мая 2019г.

Материальное обеспечение: секундомер, свисток, конусы, резиновая лента, жгуты.

Часть урока

Организационно методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы и задач урока, доведение требований безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках;

Перекатами с пятки на носок;

На внешней стороне стопы.

Бег в разминочном темпе;

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Бег с прямыми ногами вперед;

Бег приставным шагом;

Бег с наклонами на 2-3 шаг к правой/левой ноге;

Бег с ускорением.

4. Общеразвивающие упражнения в движении:

Вращения в локтевых суставах;

Вращения в плечевых суставах;

Выпады с поворотом туловища;

Наклоны на каждый шаг к правой/левой ноге.

5. Общеразвивающие упражнения на месте:

- рывки руками с поворотами в правую и левую стороны;

- повороты туловища в правую и левую стороны;

- наклоны в стороны;

- наклоны к правой ноге, к середине, к левой ноге;

- выпады на правой и левой ноге;

- отжимания (упражнения в упоре);

1) Кадеты в двухшереножном строю. Требования безопасности на занятиях по легкой атлетике достигаются:

- тщательной разминкой, особенно в холодную погоду;

- доступностью упражнений и соответствующей их дозировкой с учетом уровня подготовленности кадет на всех этапах обучения;

- содержанием в порядке мест для занятий и инвентаря;

- точным выполнением учениками требований преподавателя;

- тщательной подгонкой обуви, обмундирования и непрерывным контролем за состоянием занимающихся.

2) Исправляю ошибки.

3) Обучаемые в одну колонну дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнения. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.

4) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

5) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

- и.п. «ноги на ширине плеч, руки за голову.

Основная часть 25 мин.

1. Обучение технике низкому старту.

-Низкий старт, стартовый разгон.

4. Эстафета: Выбегание из различных положений.

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке.





Правильное выполнение команд:

- Толчковая нога находится на расстоянии длины стопы от линии старта;

- Колено второй ноги находится на одной линии с пяткой толчковой ноги и на ширине стопы от нее;

- Ладони расположены на линии старта, шире плеч, большими пальцами внутрь (смотрят друг на друга), руки прямые в локтевых суставах;

- Спина согнутая (круглая);

- Взгляд направлен на 1.5 метра перед собой.

- Таз поднят выше головы;

- Ноги почти выпрямлены;

- Корпус тела подан вперед.

- Полное выпрямление ноги при отталкивании;

- Корпус тела согнут при разгоне;

- Частые средние шаги.

Бег по дистанции.

- Колени поднимаются вверх;

- Кисти сильно сжаты в кулаки или напряженно выпрямлены;

- Движение рук вдоль корпуса тела, попеременно с ногами.

Заключительная часть 5 мин.

1) Бег в медленном темпе, ходьба, упражнения для расслабления мышц и восстановления дыхания.

2) Построение, выставление оценок, заполнение журнала, указание домашнего задания.

1) Обучаемые в одну колонну.

2) Обучаемые в двухшереножном строю.

Руководитель занятия: учитель физической культуры И.А. Семочкин

Бег на длинные дистанции - называется СТАЙЕРСКИЙ БЕГ.

- А как называется бег на короткие дистанции ? - СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ.

- Какие бывают дистанции ? ( 60,100,200,400)

- Скажите мне наиболее эффективный способ начала СПРИНТ. БЕГА

Почему? (так как позволяет быстрее начать бег и развивать максимальную скорость на короткие дистанции )


-75%

Программа по физической культуре в школе предусматривает обучение технике бега на короткие дистанции и её совершенствование на протяжении всего периода обучения в школе. В данном уроке я подобрала упражнения, которые способствуют формированию правильной техники по преодолению коротких дистанций.Мой урок содержит подробное описание этих упражнений и указания на что нужно особенно обратить внимание при выполнении этих упражнений.


Оценить 2239 0

Цель урока:закрепить технику низкого старта и технику бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

1)Закрепить выполнение техники низкого старта и стартового ускорения

2)Содействовать развитию скоростных способностей.

3)Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

3)Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному

развитию личности учащихся.

Место проведения: школьный стадион.

Время проведения:45минут.

Инвентарь:секундомер,ленточки по числу занимающихся, стартовые колодки.

Основные методические приемы организации, обучения и воспитания

IV .Ходьба по кругу

3)На внешней стороне стопы.

VII . Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

1)Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями: 1-3 руки через стороны вверх-глубокий вдох. 4-вернуться в и. п.- полный выдох;

VIII . Перестроение из колонны по одному в колонну по два

1) И.п.-о.с, круговые движения руками

2) И.п.-руки к плечам

1- свести локти вперёд

2-отвести локти назад

3) И.п.-руки на поясе

4) И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе

1- наклон вправо

Повороты вправо влево с закручиванием в пояснице.

6) И.п.- стойка ноги врозь.

Наклоны к правой и левой ноге.

7) И.п. руки на пояс

1- мах правой, хлопок под ногой

I Х. Закрепление техники бега на короткие дистанции.

1) Бег с высоким подниманием бедра.

4)Бег с толчками вверх.

5) . Перестроение в две шеренги

6)Движение руками на месте.

И.п. одна нога впереди на полной ступне, другая сзади на носке. Туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты(одна вынесена вперёд, другая назад)

Смена положения рук как при беге.

7)Бег с сопротивлением сзади.

8)Бег с сопротивлением спереди.

И.п.- двое учащихся становятся лицом друг к другу, один кладёт руки на плечи бегуна. По команде бегун, преодолевая сопротивление движется вперёд.

Х. Закрепление техники низкого старта

1) Бег с низкого старта под команды.

Х I . Ходьба по кругу на восстановление дыхания.

Х II . Построение в одну шеренгу.

Обратить внимание на спорт. форму.

Настроить учащихся на решение поставленных задач

Выполнять под счет

Следить за техникой бега

Следить за осанкой.

Одна нога сильно согнута в колене, высоко поднята, а другая полностью разогнута и опирается на носок. Руки согнуты в локтях.

Шаги мелкие 20-30 см. Смена ног частая.

На пятки не вставать, руки работают как при беге, корпус держать прямо.

Упражнение выполняется за счёт быстрого сгибания голеностопа, направление толчка больше вверх, чем вперёд.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Выбегать строго по сигналу

Игроки, выбывшие из игры, выполняют прыжок в длину с места (5раз),отжимания (10раз), упр. на пресс (15 раз).

Учитель физической культуры

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: