Закрепление написания изученных букв конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

обобщить и систематизировать знания учащихся о написании букв, слов и предложений.

развивать у младших школьников навык каллиграфически правильного письма;

обучать работе в парах по алгоритму;

развивать способность к самоконтролю;

развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление), умения сравнивать, анализировать;

воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

у обучающихся сформируется базовый уровень умения работать с информацией по теме;

сформируется умение строить речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения;

сформируются навыки исследования, умение рассуждать логически;

сформируются начальные формы рефлексии;

разовьются представления о правилах соединения букв, написании предложений, интонировании предложений, рабочей строке, межстрочном пространстве.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательные:

делать выводы на основе анализа объектов;

обобщать и классифицировать по признакам;

ориентироваться в своей системе знаний, отличая новое от уже известного; ориентироваться в тетради;

добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя собственный жизненный опыт и полученную на уроке информацию);

перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всех одноклассников).

Регулятивные:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

анализировать собственную работу, находить

ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии

с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

уметь работать в паре, в группе.

положительно относиться к учебному труду;

уметь сотрудничать в паре и группе;

проявлять интерес к новому;

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ:

положительный эмоциональный настрой на уроке;

оптимальный темп ведения урока;

упражнения на формирование правильной осанки;

гимнастика для глаз;

подача материала доступным рациональным способом;

смена видов деятельности (чтение, слушание, говорение, размышление, рассуждение, письмо и др.);

физкультминутки, динамические паузы;

артикуляционная гимнастика, скороговорка;

дифференцированный подход в обучении;

групповая работа, работа в парах;

игра, игровые моменты;

обеспечение позитивных впечатлений от урока, формирование мотивации к получению знаний;

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

карточки с буквами, предложениями и текстами; карточки с изображением животных и шаркунка; аудиозапись тихой инструментальной музыки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вот и прозвенел звонок,

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Глазки смотрят и всё . (видят), ушки слушают и всё . (слышат).

Поднимите руку те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

Пожелаем друг другу успехов и удачи! Улыбнитесь друг другу.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Откройте тетради, запишите число.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сегодня утром мне пришло письмо от букв.

Помогите, спасите!

Злой волшебник может заколдовать нас. Если никто не выполнит правильно его заданий, мы исчезнем навсегда. Тогда никто больше не сможет читать и писать.

Дети, поможем буквам?

Тогда, друзья, в путь

Собираться мы будем.

С собой не забудем.

Первое задание злого волшебника

На доске записаны буквы: Е м с Ц ы.

Распределите буквы на две группы по нескольким категориям. ( Гласные и согласные; печатные и письменные; заглавные и строчные; выходят за линию рабочей строки и не выходят за линию рабочей строки. )

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого.)

Запишите буквы письменными строчными.

Обведите красным карандашом гласные буквы.

Какие гласные буквы вы обвели?

Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

Какие буквы вы подчеркнули?

Какая буква может быть лишней? Почему?

Поработайте в парах. Составьте и запишите слоги-слияния с приведёнными буквами. Кто справится с заданием, тот показывает ладонями домик.

( Учитель контролирует выполнение задания.)

Проверим, какие слоги-слияния вы записали.

Я смотрела, как вы выполняете задание, и увидела у некоторых из вас такие буквосочетания.

Учитель записывает на доске: ец, см.

Можно ли отнести эти слоги к слияниям? (Нет. Это не слияния.) Почему?

Подчеркните мягкие слияния.

Какие слияния вы подчеркнули? ( Me , се.)

Докажите, что подчёркнутые слоги мягкие. ( После согласных в слогах стоит показатель мягкости — буква е. )

Почему вы не подчеркнули слог це? ( Звук [ц] всегда твёрдый. )

Какие умения и навыки вы формировали, выполняя это задание? ( Повторили гласные и согласные буквы; вспомнили, что такое слияние. )

III . ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Как вы думаете, какие задания нам придётся выполнить во время нашего путешествия? Какие знания нам пригодятся? (Мы спасём буквы от злого волшебника, повторим гласные и согласные буквы; вспомним орфограммы; будем писать слова и предложения с орфограммами; будем учиться делать выводы. )

Для чего нужно знать буквы?

Что нам поможет в изучении букв?

Что мы сейчас делали? ( Планировали свою деятельность .)

Покажите, как вы умеете правильно сидеть. Выполните несколько упражнений для правильной и красивой осанки.

Исходное положение — сидя на стуле, спина прямая, руки на поясе.

1-2 — плавно наклонить голову назад. 3-4 — наклонить голову вперёд, плечи не поднимать.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Исходное положение — сидя на стуле, спина прямая, руки на поясе.

— поворот головы направо.

— возвращение в исходное положение.

— поворот головы налево.

— возвращение в исходное положение.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

IV. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ, ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

Какие группы букв вы знаете? (Гласные и согласные.)

Что вы знаете о гласных?

Что вы знаете о согласных?

Второе задание злого волшебника

У вас на партах лежат карточки с буквами.

Поработайте с буквами, выполнив задания по вариантам. Задание для 1-го варианта: красным карандашом обвести гласные буквы. Задание для 2-го варианта: синим карандашом обвести согласные буквы.

Поменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга. Если заметите ошибки, исправьте их простым карандашом.

Два ученика (по одному от каждого варианта) представляют результаты работы.

Какие умения и навыки вы формировали, выполняя второе задание волшебника? (Вспомнили, чем гласные отличаются от согласных.]

Третье задание злого волшебника

Из приведённых букв составьте орфограммы, которые вы уже знаете. Запишите эти буквосочетания в тетрадь.

Давайте проверим, какие орфограммы вы вспомнили. ( Написание буквосочетаний жи, ча, чу, чк, чн.)

Какие умения и навыки вы формировали, выполняя это задание? ( Повторили изученные орфограммы.)

А сейчас сделаем зарядку для глаз.

АХ, КАК ДОЛГО МЫ ПИСАЛИ

Ах, как долго мы писали,

Наши глазки так устали. (Дети моргают.)

Посмотрите все в окно. (Смотрят налево, затем направо.)

Ой, как солнце высоко! (Смотрят вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрывают глаза ладонями.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём, (Смотрят по дуге вверх, затем направо, вверх — и налево.)

Вправо, влево повернём,

А потом помчимся вниз. (Смотрят вниз.)

Жмурься сильно и держись! (Зажмуриваются, открывают глаза и моргают).

Четвёртое задание злого волшебника

Отгадайте загадки. Постарайтесь не ошибиться, ведь мы должны помочь буквам.

Учитель читает загадки. Ученики отгадывают их, записывают отгадки в тетради и выделяют орфограммы в записанных словах.

1.Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)

2.Из-за моря Белого

Летит птица смелая.

Белая морская птица

В небе весело кружится,

По берегам обитает,

За рыбой в воду

С головой ныряет. (Чайка.)

3. Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он . (жираф).

Проверим, как вы справились с заданием.

Учитель демонстрирует карточки с изображениями загаданных животных.

Что объединяет записанные вами слова? ( Это имена существительные; одушевлённые; имена нарицательные; стоят в единственном числе; двусложные.)

Какое слово может быть лишним? (Жираф, так как это слово мужского рода, а остальные — женского.)

Поставьте в словах ударения, подчеркните безударные гласные.

Проверим, как вы выполнили задание.

Какие умения и навыки вы формировали, выполняя это задание? (Повторили орфограммы и имена существительные.)

А сейчас закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Откройте глаза. Что вы видите вокруг?

В чаще леса две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушки замер дух:
— Жутко!

Дети произносят стихотворение вслед за учителем и выполняют движения.

Где-то здесь злой волшебник спрятал наши буквы. Мы найдём их, выполнив последнее задание волшебника.

Пятое задание злого волшебника

Прочитайте текст на карточках и исправьте ошибки в изученных орфограммах.

Заблудились мы в лесной чяще. Стали кричять. Вдруг смотрим — в кустах чюдище. Мышы принесли нам шаркунок, мы стали шуршать и прогнали его.

Проверим, что у вас получилось.

Заблудились мы в лесной чаще. Стали кричать. Вдруг смотрим — в кустах чудище. Мыши принесли нам шаркунок, мы стали шуршать и прогнали его.

Все ли слова в тексте вам понятны?

Сделайте предположение, что такое шаркунок.

Шаркунком поморы называли погремушки для малышей. Делали их из берёсты — тоненькой пластинки берёзовой коры. Внутрь насыпали горох, гречку или другие семена, чтобы шаркунок шуршал.

Учитель демонстрирует картинку с изображением шаркунка .

Теперь научимся быстро проговаривать скороговорку.

Зашуршала буква ш—
Разбудила малыша.

Вот мы и освободили буквы. Что вам пригодилось в пути?

Вы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохните и расслабьтесь.

Учитель включает аудиозапись тихой инструментальной музыки.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Тело постепенно расслабляется.

Расслабляется всё тело.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Руки тёплые у нас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Вы полны сил и энергии.

Вы многое знаете и умеете.

Вы — единая команда.

Вы сильны вашим единством.

Откройте глаза, встаньте!

— Вы отдохнули? Буквы предлагают нам немного поиграть. Будем играть?

Послушайте высказывания. Если вы согласны с высказыванием, хлопните, если не согласны — поднимайте руку и объясните, почему.

Буквы бывают заглавные и строчные.

Звук [й] — твёрдый.

Буква э — согласная.

Буква о обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Буква а — первая буква алфавита.

Звуки бывают гласные и зелёные.

Буква ц всегда обозначает твёрдый звук.

Буквы ж, ш всегда обозначают мягкий звук.

Буква ь не обозначает звука.

Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся. Давайте поблагодарим самых внимательных учеников, похлопаем им.

Буквы приготовили ещё одно очень интересное задание. У вас на партах лежат карточки, на которых записано предложение. Прочитайте его.

Что такое предложение? ( Предложение — это законченная мысль.)

Какое это предложение по цели высказывания? ( Повествовательное.)

Сколько слов в предложении? ( В предложении четыре слова. )

Что такое чулан? ( Кладовая, где хранят разные вещи и съестные припасы ).

Запишите предложение и его характеристику в тетради.

Выполните любое из предложенных заданий.

Задания записаны на доске.

а) Подчеркните в предложении орфограммы.

б) Разделите слова в предложении на слоги.

в) Поставьте в словах ударения и подчеркните безударные гласные.

г) Найдите и подчеркните главные члены предложения.

Самостоятельная работа: дети выбирают и выполняют понравившееся задание.

V. РЕФЛЕКСИЯ

Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока. ( Спасти буквы от злого волшебника; повторить гласные и согласные буквы; вспомнить орфограммы; записать слова и предложения с изученными орфограммами. )

Удалось ли нам достичь цели?

Что для вас было сложным?

Какие задания вам понравились?

Каким был наш урок?

Урок наш окончен,

И выполнен план.

За то, что упорно,

Нам всем пригодились!

Перед каждым из вас лежит заготовка рисунка лица. Нарисуйте на ней глаза, нос, рот. Постарайтесь передать в рисунке своё настроение на уроке. Если лицо получится весёлым, значит, урок вам понравился, а если грустным, то что-то у вас не получилось. Приступайте к работе.

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 899 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.02.2020 6475
  • DOCX 39 кбайт
  • 494 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бровко Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.

Планируемые результаты:

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

-проявление творческого отношения к процессу обучения

Метапредметные

-обобщать полученную информацию;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

-формировать вопрос, с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формировать высказывание;

-усвоение правильного написания букв, соединений;

-умение писать слова с изученными буквами.

Оборудование: пропись для 1 класса, компьютер, проектор, карточки с буквами и элементами букв, цветные буквы.

1.Организационный момент

-Сейчас урок письма, посмотрите на доску и прочитайте какая тема нашего урока? (Закрепление написания изученных букв)

-Какие умения мы можем сегодня закрепить?

-Узнавать и записывать изученные буквы

-Записывать каллиграфическим почерком слова под диктовку с изученными буквами

-Записывать предложение с печатного текста

2.Актуализация опорных знаний.

-Проведём разминку. Предлагаю игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет с помощью сигнальных карточек. (зелёный – да, красный – нет)

- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?

- В конце предложения ставятся знаки препинания - точка, вопросительный знак, восклицательный знак?

- Имена людей пишутся со строчной буквы?

- Звуки бывают гласные и согласные?

-Буква ь знак имеет только мягкий звук?

3.Работа в тетради

-Откройте свои тетради

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь

4.Подготовка пальчиков к письму

-Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,

- Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики

- “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)

- Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.

5.Фронтальная работа

-Угадай букву (на доске и у детей в тетрадях записаны буквы) Лёгкий ветерок залетел к нам на урок и стёр некоторые элементы букв, вам необходимо угадать буквы. Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

-При письме букв о чём должны помнить? (наклон вправо, расстояние между буквами одинаковое)

-Проверим, у кого совпало? Где могли получиться другие буквы?

-Из каждой строки выпишите лишнюю букву (х Ж). Сколько всего букв напишите? (2) (самостоятельно)

- Пропишите эти буквы до конца рабочей строки (1 ученик у доски пишет) Возьмите простой карандаш и подчеркните ту букву, которая по вашему мнению самая красивая.

-Чем отличаются буквы? (строчная-заглавная, состоит из 2 элементов- из 3 элементов, имеет 2 звука- 1 звук)

- Чем похожи эти буквы? (согласные, имеют элементы -полуовалы)

-В каких буквах ещё есть полуовал? Запишите в тетради. (э с) Один ученик записывает у доски.

-Составьте слова с буквами х Ж (дети составляют и проверяют сигнальными карточками)

-Я тоже составила слова.

(слова записаны письменными буквами на доске хлеб Жанна Жучка)

-Прочитайте какое слово лишнее? (хлеб - кто? что? 1 слог, 2 слога)

-Спишите. На какое соединение должны обратить внимание? (ХЛ)

-В слове Жучка подчеркните гласные. Разделите на слоги.

6.Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

7.Повторение написания соединений, слов

-Какие бывают соединения букв? (верхнее, нижнее, среднее)

-У вас у каждого на столе слоговые карточки, выйдите те дети у кого соединение нижнее, затем выходят те дети у кого соединение верхнее, среднее (идет проверка сигнальными карточками)

-А вот на эти слова (няня, лилия, слива, мама) тоже напал ветерок и стёр соединения букв, надо восстановить соединения (один ученик выходит к доске и восстанавливает соединение другим цветом мелка, остальные дети получают карточки)

- Вы должны внимательно посмотреть на свои слова и дописать соединения между буквами (дети пишут соединение на карточках другим цветом ручки)

-Скажите, так важно ли писать правильное соединение между буквами или нет? Конечно, иначе слова будут искажены и непонятен их смысл. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила каллиграфии и получать хорошие отметки.
8. Работа над текстом.

- На экране записан текст.

По небу плывут белые _____________________.

На деревьях появляются _____________________.

- Прочитайте заголовок. О чем будет текст? (О весне)

- Прочитайте текст. Что в нем необычного? (Нет некоторых слов в предложениях).

- На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.

Листочки, весна, облака

- Прочитаем 1-ое предложение и выберете нужное слово. (весна) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (вес-на)

- Прочитаем 2-ое предложение и выберете нужное слово. (облака) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (об-ла-ка)

- Прочитаем 3-ье предложение и выберете нужное слово. (листочки) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам. (лис-точ-ки)

9.Итог урока. Рефлексия.

Мне надо научиться …

Список литературы

1. Занимательное Азбуковедение. Сост. В. В. Волина. – М.: Просвещение 1991 год.

2. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Автор Н.Н. Ушаков. – М.: Просвещение 1990 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели. Закрепление знаний о написании букв, соединений букв, умения писать слоги и слова с изученными буквами; развитие речи, памяти и внимания, интереса к учебному труду.

Урок письма в 1 классе

Цели. Закрепление знаний о написании букв, соединений букв, умения писать слоги и слова с изученными буквами; развитие речи, памяти и внимания, интереса к учебному труду.

Задачи. Учить детей проговариванию написания букв и способам их соединения; работать над совершенствованием графического навыка.

Организационный момент.

- На уроках письма мы с вами путешествуем по волшебной стране, в который живут все буквы нашего алфавита. Как называется эта страна? (Букволандия.) Сегодня мы снова отправимся в Букволандию.

III. Письмо гласных букв с проговариванием.

Стоит а Букволандии теремок

Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

(Буквы гласных звуков.)

- Давайте постучимся в теремок.

Дети стучать по партам, имитируя стук в двери.

- Посмотрим, какие буквы в нем живут

Учитель достает букву, не показывая детям, проговаривает алгоритм ее написания;

Дети узнают букву и, записывают ее в тетрадь.

Аналогичная работа проводится с буквами у, а, ы, о.

- Какую из этих букв мы называем королевой страны Букволандии? (И.)

- Почему? (Элементы этой буквы встречаются в шестнадцати буквах.)

- Чем эта буква отличается от других гласных? (Обозначает мягкость согласных звуков.)

Осуществляется проверка по индивидуальным карточкам.

IV. Письмо соединений и слогов с изученными согласными.

- Наступила студеная зима. Холодно в поле. Шла мимо теремка буква Н. (Учитель показывает букву Н на карточке.) Постучалась в теремок, попросилась погреться. Впустила ее буква А и получился слог …(НА.) Пригласим этот слог к нам в тетрадки.

Дети записывают слог в тетради, негромко комментируя; учитель оказывает индивидуальную помощь

- Как соединили буквы? (На середине строки.)

- Что же произошло дальше? Прибежала буква Л. (Учитель показывает букву Л на карточке.) Впустила ее И. В дверях Л вежливо хозяйку вперед пропустила, и получилось соединение. Какое? (ИЛ.) Пригласим и это соединение к нам в тетрадки.

Ученик, у которого возникли затруднения при написании первого слога- слияния, проговаривает слог вслух.

- Где соединили буквы? (На 1/3 снизу в рабочей строке.)

- Приплелась буква П, чуть живая от холода. Увидела ее в окошко буква О, дверь открыла. Взяла буква О за ручку букву П. Получилось соединение. Какое? (ОП.) Запишите, отметив соединения. Проверка по написанному на доске.

- Как соединяться буквы? (На 1/3 сверху в рабочей строке.) Вспомните, как могут соединяться буквы между собой. (На середине, на 1/3 сверху, на 1/3 снизу.)

V. Составление и запись слов.

- Подул сильный ветер, закружились в воздухе снежинки. Протяните к ним ладошки. Снежинки эти не просты, а волшебные, на них записаны слоги и буквы.

Учитель кладет снежинки на ладошки ученикам.

- Кому снежинки опустились на ладошки? Выйдите к доске и составьте слово. Дети составляют КОРМУШКА.

- Прочитайте хором, какое слово получилось.

- Сколько в слове слогов?

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Назовите третий слог.

- Какой слог ударный?

- В этом слове один звук играет с нами в прятки.

- Какой? (Когда мы произносим слово, то слышим звук (а), но писать будем букву О.) Почему? (Проверочное слово корм.) Запишите слово в пропись, поставьте ударение. Отметьте соединения между буквами. Какие еще элементы букв нам встретились? (В букве К – Бугорок и стульчик.) Проверьте, сравнивая с написанным на доске словом.

- Посмотрите, пока мы писали слово, на парты к некоторым детям опустились снежинки. Наверное, снежинкам понравилось, как эти ученики работали.

- Переверните снежинки и составьте слово. Запишите слово в прописи. А каких еще птиц мы можем увидеть зимой в городе? (Снегиря, воробья, ворону, голубя.)

Учитель сопровождает ответы детей показом иллюстраций с изображением птиц.

- Чем птицы питаются зимой? Как мы с вами можем помочь птицам?

VI. Запись предложения.

- Мы с вами составили из слов предложение.

Каждая пара получает набор карточек:

- Возьмите в руки простой карандаш и расставьте порядок слов в предложении. Какое предложение получилось, прочитайте. (Ребята ходили в парк на прогулку.)

- А зачем еще можно ходить в парк? (Развешивать кормушки для птиц.) Прочитайте полученное предложение еще раз.

VII. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

- Прочитайте еще раз составленное предложение. Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится точка.)

- Запишите в прописях предложение. Проверьте, как обозначили начало и конец предложения. Возьмите в руки зеленую и подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки. Проверяем.

Дети проговаривают гласные звуки вслух.

- Отметьте соединения между буквами на середине.

- Пока мы с вами записывали предложение, буквы стали играть в прятки. Давайте поиграем вместе с ними.

- Прочитайте буквы, которые у вас получились.

Из каждого ряда по одному ученику выходят к доске и читают буквы.

- Молодцы, справились с заданием.

VIIII. Итог урока.

- Буквы очень довольны, потому что вы хорошо работали. Некоторые из них собрались в слова.

Открываются слова, записанные на доске.

- Кто хочет прочитать? (Спасибо, вы молодцы!) Вот как оценили вашу работу буквы. А вы как себя оцените?

Дети показывают одну из двух карточек.

- А как вы оцениваете работу своего соседа?

- В Букволандии сегодня солнечная погода. А у кого проглядывала тучка – не беда. На следующем уроке обязательно будет светить солнышко.


Урок поможет закрепить написание изученных букв а, о, и, э, у, л, м, н, р, слов и предложений с ними.

Описание разработки

Цели урока:

- Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения, обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки;

- Закрепить правила написания предложений;

- Вырабатывать умение планировать и прогнозировать результаты своей деятельности;

- Учить работать с эталонами, сопоставлять свои результаты с образцом, выполнять взаимопроверку и самоконтроль.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья из лесной школы-Мудрая Сова и зайчик. Они хотят увидеть, чему вы уже научились.

2. Рефлексия.

1) Прежде чем приступить к активной работе, разомнёмся. (Упражнения с чистоговорками. )

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ри-ри-ри – на ветках снегири.

Оз-оз-оз – ёлки нарядил мороз.

Усь-усь-усь – я мороза не боюсь.

ЛЛи-ли-ли – мы гулять пошли.

На-на-на - на холме сосна.

Мо-мо-мо – напишу письмо.

3. Актуализация опорных знаний.

1) Предлагаю поиграть в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет.

- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?

- В конце предложения ставятся знаки препинания - точка, вопросительный знак, восклицательный знак?

- Имена людей пишутся со строчной буквы?

- Звуки бывают гласные и согласные?

Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление написания изученных букв

2) А теперь назовите группу слов одним словом?

Миша, Петя, Ринат, Руслан – это…

Арина, Нина, Альбина – это…

Яблоко, груша, слива – это…

Уфа, Салават, Москва – это…

Физминутка.

Так как у нас урок письма, надо приготовить пальчики. Выполним гимнастику.

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

4. Работа в тетрадях.

- А сейчас откройте рабочую тетрадь. Посмотрите на экран. Я буду показывать картинку, а вам надо записать первую букву, с которой начинается слово. (Показ картинок). Запись букв: А, О, Л, И, Э, У, Н, Р, М. Подчеркните самую красивую букву. Закройте тетради.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения, обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки;

Закрепить правила написания предложений;

Вырабатывать умение планировать и прогнозировать результаты своей деятельности;

Учить работать с эталонами, сопоставлять свои результаты с образцом, выполнять взаимопроверку и самоконтроль.

Оборудование: картинки с изображением арбуза, огурцов, лисы, индюка, экскаватора, утки, ножниц, ромашки, малины.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья из лесной школы-Мудрая Сова и зайчик. Они хотят увидеть, чему вы уже научились.

Прежде чем приступить к активной работе, разомнёмся. (Упражнения с чистоговорками.)

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ри-ри-ри – на ветках снегири.

Оз-оз-оз – ёлки нарядил мороз.

Усь-усь-усь – я мороза не боюсь.

ЛЛи-ли-ли – мы гулять пошли.

На-на-на - на холме сосна.

Мо-мо-мо – напишу письмо.

Актуализация опорных знаний.

Предлагаю поиграть в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет.

- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?

- В конце предложения ставятся знаки препинания - точка, вопросительный знак, восклицательный знак?

- Имена людей пишутся со строчной буквы?

- Звуки бывают гласные и согласные?

2) А теперь назовите группу слов одним словом?

Миша, Петя, Ринат, Руслан – это…

Арина, Нина, Альбина – это…

Яблоко, груша, слива – это…

Уфа, Салават, Москва – это…

Так как у нас урок письма, надо приготовить пальчики. Выполним гимнастику.

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Работа в тетрадях.

- А сейчас откройте рабочую тетрадь. Посмотрите на экран. Я буду показывать картинку, а вам надо записать первую букву, с которой начинается слово. (Показ картинок). Запись букв: А, О, Л, И, Э, У, Н, Р, М. Подчеркните самую красивую букву. Закройте тетради.

5. Работа в Прописях.

- Откройте прописи на стр. 26.

Посмотрите, что написано в рамке. Кто догадался? (Правильно: заглавные буквы). Да, там спрятались буквы. Назовите их. Давайте запишем их. (Ученик записывает на доске, остальные в тетрадях). Подчеркните буквы согласных, гласных соответствующим цветом. Что можете сказать о букве Й.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Читайте также: