Заходер товарищам детям конспект урока 2 класс

Обновлено: 19.07.2024

Ход урока

(К)Создание положительного эмоционального настроя.

1.Вот звонок наш прозвенел ,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок-праздник! Поприветствуем наших гостей, улыбнитесь им! Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!

(К,И)Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2.Разминка. Читаем разными способами. Жужжащее чтение, чтение по слогам, плавное чтение, выразительное чтение.

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда –не беда,

Если рядом друзья настоящие.

(Г) Как вы думаете, почему мы начали урок с этого четверостишия?

( К) Словарь Ожегова, что такое дружба, друг.

Интервью у гостей.

(К, П) Проведение интервьюирования по вопросам.

Работа в парах с. 58

Друг – это тот, кто … .

Лучший друг – это тот, кто … .

Я переживаю, когда мой друг … .

Я радуюсь, когда мой друг … .

Мне приятно, когда мой друг … .

Мне неприятно, когда мой друг… .

Мне хотелось бы, чтобы мой друг … .

Мне не хотелось бы, чтобы мой друг. .

С чем приходил к пруду Крошка Енот в сказке Лилиан Муур?

Оценивание. Чьи высказывания вам понравились, вручите улыбку.

(К, И) Развитие речи. - Были ли у вас ситуации, в которых ты или твой друг были не правы. - Какие слова ты подбирал, чтобы высказать свое мнение. - Как ты поступал, чтобы сохранить дружбу. - Всегда ли это удается?

(Д) Изучение биографии писателя Б. Заходера.

(П) Чтение стихотворения учителем.

(И) Самостоятельное чтение учащимися.

(Г)Осознание и осмысление учебного материала.

Работа в группах.

Дерево вопросов. - Почему поссорились герои рассказа? - Прочитай строчки из текста, где описывается драка.

- Какова основная мысль стихотворения?

(К) Чтение по ролям.

Итог: Как можно помочь мальчикам, чтобы сохранить их дружбу?

(К,Г) Работа в группах. Презентация.

1группа- Правила дружбы от кота Леопольда. Будь справедливым, признавай правоту другого. Поставь себя на место другого. Отстаивай своё мнение тактично. Учитывай интересы каждого. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

2 группа- Какими качествами должен обладать настоящий друг. Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, добрый, эгоистичный, жадный, заботливый.

3 группа- Соединить пословицы. Нет друга-ищи, а нашёл- береги. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

4 группа- Соединить друзей. Когда мои друзья со мной! ( картинки).

(Г, И) Выяснение жанровых особенностей произведения.

- Расскажи, чем этот жанр отличается от других. А встречал ли ты стихотворения, которые были написаны по особенным правилам или без правил?

Чтение и разбор литературоведческих определений.

Свободный стих - это стихотворения, которые не имеют рифмы.

Алфавитный стих - каждая строфа начинается с новой буквы, а все вместе они построены в алфавитном порядке.

Выяснение основного назначения стихотворения.

(К,И) Итог урока. Рефлексия.

Главное в стихотворении.

(К) Домашнее задание - выразительное чтение стихотворения, возможно заучивание отрывка наизусть.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Оборудование: портрет Б. Заходера, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Послушаем ваши смешные истории.

III. Речевая разминка. Введение в тему урока

— Прочитайте стихотворение Сергея Махотина.

Случай в лифте

Был Витя сегодня

Расстроен и зол.

Он в лифте застрял

И, заплакав, сел на пол.

Которое только что сам нацарапал.

— Почему вам было смешно при чтении этого стихотворения?

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с интонацией удивления.

— Прочитайте с интонацией осуждения.

— Какое стихотворение прочитали? (Юмористическое.)

— Что автор хотел показать нам?

— Чему учат нас юмористические произведения?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Б. Заходере

— Сегодняшний урок мы посвятим одному из самых любимых в нашей стране писателей - Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать?

Материал для учителя

Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей.

Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу.

— На с. 128 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это стихотворение.

(Дети высказывают предположения. Учитель читает стихотворение.)

— Обсудите с другом, какой секрет открыл читателям поэт.

— Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении?

— Как автор обращается к детям? Почему?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.

Раз, два, три — ноги поднимайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — улыбаться нужно!

Раз, два, три — ручками похлопайте.

Раз, два, три — ножками потопайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — улыбаться нужно!

VI. Продолжение работы по теме урока

— На с. 129 прочитайте название стихотворения. Как бы вы ответили на этот вопрос?

— Сравните ответы героев. Почему все они такие разные?

— Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе?

— Кто может славить полярные льды? В стихотворении нет ответа на этот вопрос, лишь говорится, что кому-то и они нравятся больше всего. А мы как на этот вопрос ответим? Что вы можете предполагать или утверждать насчет любви к полярным льдам?

— А кому могут особенно нравиться горы?

Деревья и травы.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

Учитель для беседы использует содержание слайдов 2 — 11 презентации.

Сборник стихов Б.В.Заходера с таким названием появился в 1966 году. Начинает этот сборник данное стихотворение. (Учитель читает стихотворение вслух — с.128 — 129).

Какой секрет открыл читателям поэт?

Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении?

Как автор обращается к детям?

Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети? Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации. (Упражнения с учащимися по выразительному чтению текста).

(Слайды 14 — 23)

Б. В. Заходера волнует ещё один вопрос. Найдите его в названии другого стихотворения поэта. Как бы вы постарались на него ответить?

А теперь послушайте, какие ответы можно найти в тексте стихотворения с таким названием. (Чтение стихотворения учителем — с. 129 — 131).

Почему Борис Заходер решил искать ответ на этот вопрос? (Его спросил ребёнок). Смог ли сам поэт ответить на него? (Нет.) К кому он обратился за помощью? Перечитайте стихотворение сами, чтобы обдумать полученные ответы. (Самостоятельное перечитывание текста).

Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему?

(В знак уважения, как в официальных обращениях).

Постарайтесь из текста стихотворения найти и прочитать вслух подходящие строчки к данным эпизодам. (Выборочное чтение вслух соответствующих отрывков).

А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это полярные льды?

А как бы вы сами ответили на этот вопрос? Докажите своё мнение. Нужно ли искать правильный ответ?

Какой вид работы можно ещё провести при чтении этого стихотворения? (Чтение по ролям). На уроке начинается подготовительная работа, дома – чтение по ролям выразительно.

Итоги урока

Произведения какого автора мы сегодня читали? Чем он вам запомнился?

Какие виды работы с его текстами постарались выполнить? (Выразительное чтение вслух, чтение про себя, выборочное чтение, чтение по ролям).

Творческое задание – нарисовать, то что красивее всего.

Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством Б. Заходера;

развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений;

Оборудование: мультимедийный проектор

Организация класса

Проверка домашнего задания

Учитель заранее размещает к уроку рисунки детей.

Какой вид работы будем проверять на уроке литературного чтения? Что значит читать выразительно?

(Актуализация содержания памятки выразительного чтения на слайде 24).

Знакомство с содержанием песенок Винни — Пуха (Слайд 30).

Посмотрите внимательно в учебнике, какие ещё песенки Винни-Пуха можно прочитать? — с. 134 – 136- чтение песенок из учебника.

Далее — работа по чтению других песенок Винни-Пуха на слайдах 31-33.

Работа строится по вопросам на слайдах 34 — 37. Детям предлагается вспомнить о главных героях и событиях произведения, узнать главных героев.

Итоги урока

Что нового сегодня о творчестве Бориса Заходера нам удалось узнать?

Если вы сами прочитаете эту книгу, то найдёте в ней не только Ворчалки, Шумелки, Сопелки Пуха, но и хвалебную песнь Пятачку и стихотворение, которое сочинил Иа-Иа.

Дома выучите наизусть одну из песенок Б. Заходера и придумайте новую историю про Винни-Пуха. (Слайд 38)

До новых встреч! (Слайд 39)

Список использованных источников

Кутявина С.В., Гостимская Е.С.- Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО, 2009

Цели: познакомить учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развивать мышление, речь.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

Учащиеся рассказывают юмористические стихотворения, подготовленные дома.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке мы будем читать стихи замечательного мастера смеха. Я думаю, всем вам с самого раннего детства знакомы его стихи. Вот они (стихи записаны на доске, дети читают их).

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!

Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер. Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!

– Вспомнили? Может быть, кто-то из вас знает автора этих замечательных стихов? Это Борис Владимирович Заходер.

– Как характеризуют прочитанные вами стихи поэта? (Ответы детей.) К сожалению, Б. Заходера уже нет на свете, но его стихи живут и радуют нас.

– Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему?

IV. Итог урока.


Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

foto1
foto2
foto3
foto4
foto5

facebook

odnoklassniki

vkontakte

Закладки

Часы работы библиотеки

Обслуживание читателей:
Пн - Чт 8:00 - 17.00
Сб - Вс 9.00 - 16.00
Выходной - пятница

В период с 1 июня по 31 августа:
Пн - Пт 8.00 - 17.00
Сб 9.00 - 16.00
Выходной - воскресенье

Санитарный день - последний четверг месяца

Наши партнёры

Популярные теги

Заходер Борис Владимирович (1918–2000 гг.) — блистательный писатель и поэт, сценарист, сказочник, переводчик, популяризатор мировой детской класcики.

Перемирие наступило после вмешательства в драку третьей силы и полностью подтвердило поговорку о друзьях, которых и водой не разольешь.

Читайте также: