Заготовка продуктов домашнее консервирование 7 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

- рассмотреть различные виды консервирования;

- ознакомить с основными способами заготовки продуктов;

- сформировать представление о способах длительного сохранения витаминов.

- развивать навыки обработки продуктов;

- умение работы в коллективе.

- воспитывать бережливость, заинтересованность в конечном результате труда, прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства

Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемно-диалоговый.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе

Основные понятия

Пастеризация, стерилизация, консервирование

Межпредметные связи

- дополнительные

ПК, презентация, проектор

Интеллект-карта к уроку, тетрадь, принадлежности, консервированные продукты, раздаточный материал, памятки

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)

Цели: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

Слайд № 1

Учитель даёт эмоциональный настрой на урок

-Доброе утро, ребята!

Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.

-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла.

Положите ладошки на ладошки друга и повторяйте за мной

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу .

Садитесь те, кто готов к уроку и у кого сегодня хорошее настроение.

Слайд № 2

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя Вступают в диалог

- Эмоционально настраиваются на урок

-Контролируют готовность к уроку

II . Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.

Создание проблемной ситуации

- Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Лето дарит нам так много полезных и вкусных овощей и фруктов, что хочется сохранить их надолго, чтобы холодными зимними вечерами наслаждаться неповторимым ароматом и вкусом этих даров. Ребята, посмотрите сюда. Что вы видите? (Перец красивый)

Однако в се продукты питания, имеющие животное или растительное происхождение, не могут долго храниться в натуральном виде. Оставленные на "произвол судьбы" продукты быстро портятся - иногда буквально за несколько часов.

-Ребята, посмотрите сюда. Что вы видите? (Перец сморщенный). Почему так происходит? (Маленький срок хранения в свежем виде)

Перед нами возникла проблема: что необходимо сделать, чтобы сохранить овощи, фрукты и ягоды длительное время?

Скажите, как вы или ваши мамы дома увеличивают срок хранения продуктов? Что они для этого делают? (Солят, замораживают и т.д.) Правильно! Все эти способы сохранения продуктов называются одним словом, и это то что будет темой нашего урока. Я предлагаю вам сформулировать тему учебного занятия.

Индивидуальная работа . Перед вами лежат желтые конверты . Вскройте их. Из букв, находящихся в конверте необходимо составить слово, которое присутствует в теме нашего урока ( 2-3 мин. )

-Какое слово получилось? ( Консервирование ).

Слайд № 3

Хвалю за скорость выполнения задания

- А скажите мне, если мы сегодня говорим о заготовках, которые делаем дома, сами, то какое будет консервирование? (Домашнее).

- И так тема нашего урока? (Ответы учениц)

Слайд № 4

Работаем с интеллект-картой , вписываем тему урока.

- Какую цель мы поставим на уроке? Что нам нужно узнать? (Нужно узнать, что такое консервирование )

- Теперь нам необходимо выяснить, какие задачи встали перед нами?

Работа в группе . В этом вам поможет синий конверт . Вскройте его. Выберите на ваш взгляд самые необходимые задачи, которые необходимо выполнить на уроке и поместите их на доске. (Рассмотреть различные виды консервирования, познакомиться с основными способами заготовки продуктов, подготовка продуктов к консервированию, узнать историю возникновения некоторых видов консервирования, действительно ли консервирование помогает увеличить длительность хранения продуктов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консервирование — (лат. conservare хранить, сохранять) способ консервации пищевых продуктов (изготовления консервов), заключается в технической обработке продуктов питания для угнетения жизнедеятельности портящих продукты микроорганизмов.

Цель консервирования сохранить на длительный срок продукты питания и предохранить их от порчи в результате воздействия на них микробов.

Основные способы консервирования Герметизация Соление Сушка Копчение Вяление Квашение Маринование Замораживание Варенье, джем

Основные способы консервирования

Поваренная соль издавна применяется для сохранения мясных и рыбных продуктов. В процессе осмоса, соль "вытягивает из продукта «влагу, сам

продукт пропитывается раствором соли и благодаря снижению активности

воды становится непригоден для развития большинства бактерий.

является комбинацией биологической консервации кислотами и засолки. Молочнокислые бактерии утилизируют сахара (углеводы) и выделяют органические кислоты, препятствующие развитию плесеней.

производят органическими кислотами, губительными для бактерий, но пригодными для потребления человеком (используют лимонную, уксусную, молочную и др.)

разрешённых в пищевой промышленности,

сохранности продуктов самого разного типа

(напитки, консервы, пресервы).

МЕТОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНЬШЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ Сушка из продукта удаляется влага, что лишает микроорганизмы среды обитания для развития. Сушка может производиться как на открытом воздухе, на ветру для предотвращения загнивания, так и с помощью вакуума. Широко распространено засоленое и засушенное мясо. Копчение сочетает в себе частичное обезвоживание (иногда — совсем незначительное) и химическую консервацию. В процессе копчения продукт сушится и пропитывается дымом, ароматические углеводороды консервируют его и придают особый аромат. Вяление также сочетает обезвоживание продукта и, одновременно, его некоторую химическую консервацию поваренной солью. Варенье, повидло, джем и пастила. Сиропы Для получения фруктовых консервов широко используют варку в сахарном сиропе, или просто упарку сладких соков без добавления сахара.

МЕТОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНЬШЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ

из продукта удаляется влага, что лишает микроорганизмы среды обитания для

развития. Сушка может производиться как на открытом воздухе, на ветру для

предотвращения загнивания, так и с помощью вакуума. Широко распространено

засоленое и засушенное мясо.

сочетает в себе частичное обезвоживание (иногда — совсем незначительное) и

химическую консервацию. В процессе копчения продукт сушится и

пропитывается дымом, ароматические углеводороды консервируют его и

придают особый аромат.

также сочетает обезвоживание продукта и, одновременно,

его некоторую химическую консервацию поваренной солью.

Для получения фруктовых консервов широко используют

варку в сахарном сиропе, или просто упарку сладких соков

без добавления сахара.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ Герметизация и вакуумная упаковка Герметизация производится для предотвращения попадания в обработанный продукт микроорганизмов из воздуха. Вакуумная упаковка оставляет аэробные бактерии без кислорода и они погибают. Вызывающая ботулизм бактерия не выделяет газы или различимые на вкус и запах вещества, и поэтому её развитие в консервах опасно для жизни. Атмосферная консервация и замена газовой атмосферы Содержащая кислород атмосфера в упаковке Заменяется инертной, таким образом сохраняют продукт (например, салат), без нарушения его формы. Заменяя кислород азотом, убивают содержащихся в продуктах насекомых.

Герметизация и вакуумная упаковка

Герметизация производится для предотвращения попадания в

обработанный продукт микроорганизмов из воздуха.

Вакуумная упаковка оставляет аэробные бактерии без кислорода и они погибают.

Вызывающая ботулизм бактерия не выделяет газы или

различимые на вкус и запах вещества, и поэтому её развитие

в консервах опасно для жизни.

Атмосферная консервация и замена газовой атмосферы

Содержащая кислород атмосфера в упаковке

Заменяется инертной, таким образом сохраняют

продукт (например, салат), без нарушения его

формы. Заменяя кислород азотом, убивают

содержащихся в продуктах насекомых.

КОНСЕРВИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ САХАРА

распределены плоды или их кусочки.

Более плотный, чем джем.

Посуда для консервирования Стеклянные банки Крышки Кухонная посуда Тазы Ножи Овощерезки Закаточная машина

Посуда для консервирования

Наиболее легкими и общедоступными способами переработки являются засолка, квашение и мочение. Эти способы издавна известные на Руси способы консервирования в домашних условиях, при которых сохраняется до 80-90% витамина С.

Летний день – год кормит Гласит пословица. Половина лета хозяйка проводила за закатыванием банок, варкой варенья, а осенью квасили капусту.

Летний день – год кормит

Рецепт от Андреевой Ирины Анкл Бенс Приготовление: 2кг кабачков нарезать кубиками. 1стакан сахара 1стакан растительного масла 350гр.томатной пасты 1ст.л.соли, 1лит.воды, Все кипятим 15мин. Добавляем 10шт.лука и варим 10мин, Добавляем 10шт. помидор –варим 10мин, Добавляем 10шт. сладкого перца -варим 10мин. В конце варки добавляем 0,5стакана уксуса 9%, перец чёрный. Снимаем с огня, заливаем в банки и закатываем.

Рецепт от Андреевой Ирины

2кг кабачков нарезать кубиками.

1стакан растительного масла 350гр.томатной пасты

Все кипятим 15мин.

Добавляем 10шт.лука и варим 10мин,

Добавляем 10шт. помидор –варим 10мин,

Добавляем 10шт. сладкого перца -варим 10мин.

В конце варки добавляем 0,5стакана уксуса 9%, перец чёрный.

Снимаем с огня, заливаем в банки и закатываем.

Рецепт от Поповой Дарьи Лечо Продукты: помидоры-3кг, лук-1кг, болгар.перец-1кг,подсол.масло-300мл, уксус-60мл, сахар-250гр,соль-2ст.л Овощи нарезаем на 4 части. Лук нарезаем полукольцами. Смешиваем уксус, соль, сахар, а потом добавляем масло. Овощи заливаем горячим маринадом и оставляем на 6 часов. Разлить по стерилизованным банкам

Рецепт от Поповой Дарьи

Рецепт от Моровой Марии

Копченая рыба

Рецепт от Ушаковой Вероники

Огурцы в томатном соусе

  • 5кг-огурцов
  • 2,5-помидор
  • 1 ст.лож.-сахара
  • 4 ст.лож.- соли
  • 200-250-чеснока
  • 2 ст.-уксуса 70% (эсенции)
  • Помидоры пропустить через мясорубку и варить 10 минут после закипания. Затем кладём огурцы нарезанные кружочками, потом сахар, соль, масло и варить 10 минут. За 2 минуты за окончания добавляем резанный чеснок и уксус. Горячим разливаем в стерильные банки и закатываем. Больше 10 минут не кипятить так как станут мягкими.
  • ЧТО ТАКОЕ КОНСЕРВИРОВАНИЕ?
  • ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ КОНСЕРВИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПИЩИ.
  • КАКИМ МЕТОДОМ КОНСЕРВИРОВАНИЯ ПОЛУЧАЮТ ВАРЕНЬЕ?


-80%

Концептуальная основа урока: правильная обработка продуктов ведет к сохранению в них полезных веществ и витаминов длительное время.

обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов;

формировать у учащихся навыки заготовки продуктов;

развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать и выбирать приемы консервирования продуктов;

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи урока:

ознакомить учащихся с полезными веществами и витаминами овощей и фруктов;

обобщить знания учащихся по технологии консервирование продуктов

проанализировать и выбрать информацию о приготовлении цукатов и предложить вариант приготовления.

научиться готовить цукаты.

расширять представления о профессиях людей, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда;

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: биология, домоводство, математика, история.

Техники и технологии:

Цифровой образовательный ресурс:

Структура урока :

Организационная часть урока.

Актуализация знаний учащихся о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов.

Изложение нового материала

Закрепление новых знаний:

кроссворд по теме

Практическая работа по приготовлению цукатов из тыквы.

Подведение итогов урока. Оценка и самооценка работы.

Прогнозируемый результат: приготовленные учащимися полуфабрикаты цукатов будут соответствовать рецепту.

1. Учитель. Здравствуйте! Садитесь те, кто готов к уроку и у кого сегодня хорошее настроение.

2. Учитель Лето дарит нам так много полезных и вкусных овощей и фруктов, что хочется сохранить их надолго, чтобы холодны­ми зимними вечерами наслаждаться неповторимым арома­том и вкусом этих даров.

Девочки, скажите , какими способами можно сохранить продукты на более длительный срок.(ответы).

А, сейчас вспомним фрукты, которые мы употребляем, и найдем их на брейкворд.

Ответы на фруктовый брейкворд:
Яблоко, мандарин, банан, лимон, виноград, апельсин, абрикос, ананас, груша, кокос, граната, слива, хурма, персик.

Мы узнали, что к основным способам сохранения продуктов относятся: консервирование нагреванием, квашение и соление, маринование (с использованием уксуса, например винного, яблочного), консервирование сахаром, сушка, копчение, вяление, мочение, замораживание, желирование.

Все эти способы основаны на замедлении или уничтожении жизнедеятельности вредных микроорганизмов, высокая (80-100С), а также жидкая, кислая и соленая среда препятствуют развитию вредных бактерий. Соление, квашение и мочение – издавна известны на Руси способы консервирования в домашних условиях, при которых сохраняется до 80-90 % витамина С.

Соление. В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться. Благодаря этому эффекту соление часто используется в различных видах пищевых заготовок.

Квашение . Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления. Молочнокислые бактерии утилизируют углеводы и сахар в продукте, а также выделяют органические кислоты, которые препятствуют распространению плесени и грибков.

Маринование . Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий. Как правило, чаще всего в маринаде используются молочная и уксусная кислота.

Замораживание. Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь. Продукты должны быть в чистом виде их нужно тщательно вымыть, хорошо высушить и только потом замораживается в пищевом контейнере или пакетах.

Сушка . Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки. Сушить можно все, что угодно: ягоды, фрукты, овощи, зелень. Их целиком или нарезанными кусочками сушат на свежем воздухе или в теплой духовке. Можно делать это и в микроволновой печке. Сушить крайне просто. И места много не потребуется! Ни для самого процесса высушивания: можно это делать хоть в комнате или кухне, хоть на балконе; ни для последующего хранения: сушеные заготовки очень уменьшаются в объеме по сравнению с исходным сырьем.

Консервирование сахаром. Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов, разрешенных в пищевой промышленности. В частности, нередко засахаривание используется при высушивании пропитанных сладким раствором продуктов - варенье, желе, цукаты.

4. Учитель А какой из этих способов мы с вами выберем?

А сейчас разгадаем кроссворд.

Вещество, обладающее бактерицидным действием, входящее в состав некоторых овощей (фитонцид).

Желейная, легкая, пышная масса, взбивается охлажденным подается на десерт (мусс).

Желеобразная масса, содержащая проваренные в сиропе ягоды или плоды равномерно распределенные (конфитюр)

Плоды сваренные в сахарном сиропе (варенье)

Вещество, содержащееся в некоторых плодах и ягодах, способствует образованию желе (пектин).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке.


Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес.


Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта".


Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки" (химия, 10 класс)

Обобщающий урок по теме "Углеводороды" (УМК О.С. Габриелян).Изучение состава нефти и способов ее переработки. Обобщение и закрепление знаний по классификации, номенклатуре и химическим свойс.


Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки"

Урок по химии. 10 класс.


Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита".

Концептуальная основа урока: правильная обработка продуктов ведет к сохранению в них полезных веществ и витаминов длительное время.

Цели урока:

  • обобщить и расширить у учащихся знаний о сохранении полезных веществ и витаминов при консервировании продуктов;
  • формировать у учащихся навыки заготовки продуктов;
  • развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать и выбирать приемы консервирования продуктов;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи урока:

  • ознакомить учащихся с полезными веществами и витаминами овощей и фруктов;
  • обобщить знания учащихся по технологии консервирование продуктов
  • проанализировать и выбрать информацию о приготовлении цукатов и предложить вариант приготовления.
  • научиться готовить цукаты.
  • расширять представления о профессиях людей, воспитывая трудолюбие, уважение к людям труда;

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: биология, домоводство, математика, история.

Техники и технологии:

Структура урока:

Прогнозируемый результат: приготовленные учащимися полуфабрикаты цукатов будут соответствовать выбранному способу обработки.

ХОД УРОКА

1. Учитель Здравствуйте ! Садитесь те ,кто готов к уроку и у кого сегодня хорошее настроение.

2. Учитель Лето дарит нам так много полезных и вкусных овощей и фруктов, что хочется сохранить их надолго, чтобы холодны­ми зимними вечерами наслаждаться неповторимым арома­том и вкусом этих даров.

Девочки, скажите, какими способами можно сохранить продукты на более длительный срок.(ответы).Молодцы.

А, сейчас вспомним фрукты, которые мы употребляем, и найдем их в брейкворде.

Мы узнали, что к основным способам сохранения продуктов относятся: консервирование нагреванием, квашение и соление, маринование (с использованием уксуса, например винного, яблочного), консервирование сахаром, сушка, копчение, вяление, мочение, замораживание, желирование.

Все эти способы основаны на замедлении или уничтожении жизнедеятельности вредных микроорганизмов, высокая (80-100С), а также жидкая, кислая и соленая среда препятствуют развитию вредных бактерий. Соление, квашение и мочение – издавна известны на Руси способы консервирования в домашних условиях, при которых сохраняется до 80-90 % витамина С.

Соление. В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться. Благодаря этому эффекту соление часто используется в различных видах пищевых заготовок.

Квашение. Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления. Молочнокислые бактерии утилизируют углеводы и сахар в продукте, а также выделяют органические кислоты, которые препятствуют распространению плесени и грибков.

Маринование. Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий. Как правило, чаще всего в маринаде используются молочная и уксусная кислота.

Замораживание. Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь. Продукты должны быть в чистом виде их нужно тщательно вымыть, хорошо высушить и только потом замораживается в пищевом контейнере или пакетах.

Сушка. Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки. Сушить можно все, что угодно: ягоды, фрукты, овощи, зелень. Их целиком или нарезанными кусочками сушат на свежем воздухе или в теплой духовке. Можно делать это и в микроволновке. Сушить крайне просто. И места много не потребуется! Ни для самого процесса высушивания: можно это делать хоть в комнате или кухне, хоть на балконе; ни для последующего хранения: сушеные заготовки очень уменьшаются в объеме по сравнению с исходным сырьем.

Консервирование сахаром. Блокирование деятельности бактерий возможно не только в условиях достаточной солевой или кислотной концентрации, но также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов, разрешенных в пищевой промышленности. В частности, нередко засахаривание используется при высушивании пропитанных сладким раствором продуктов - варенье, желе,цукаты.

4. Учитель А какой из этих способов мы с вами выберем? А сейчас разгадаем кроссворд. (Ответы).Молодцы. А как их можно приготовить?

Приготовление цукатов. Сваренные плоды или ягоды вместе с сиропом выливают на сито или дуршлаг. Сироп стекает, а на сите остаются полупрозрачные кусочки плодов или цельные ягоды. Чтобы сироп стек полностью и плоды лучше впитали сахар, необходимо оставить их на сите в течение 1,5-2 часов. После этого плоды и ягоды надо разложить в один слой на сите и подсушить в духовке при температуре не выше 40°С, затем обсыпать мелким сахарным песком (должна быть покрыта вся поверхность плодов) и слегка встряхнуть. На 1 кг плодов требуется приблизительно 170-200 г сахара. После обсыпки плоды вторично нужно подсушить в слабо нагретом духовом шкафу. Если приготовляют засахаренные дыню или арбузные корки, их после обсыпки сушат на воздухе при комнатной температуре.

Готовые цукаты надо уложить в банки — каждый вид отдельно или смешать разные плоды и ягоды так, чтобы получился красивый набор. Для этого подбирают различно окрашенные плоды, например, кусочки груш и яблок со сливами, вишнями, рябиной.

Чтобы при хранении цукаты не увлажнялись, их лучше укупорить герметически, закатывая стеклянные банки жестяными крышками, или плотно закрыть пергаментом или целлофаном.

В сухом помещении цукаты можно хранить в деревянных, картонных или фанерных ящиках, выстланных внутри плотной бумагой. Хранить цукаты можно и в вакуумных контейнерах, они позволяют увеличить срок хранения продуктов в 3-4 раза. Вакуум, образованный путем удаления воздуха из контейнера приостанавливает размножение бактерий и окисление продуктов. Вакуумные пищевые контейнеры для хранения продуктов применяются для сохранения свежести, аромата, цвета и питательных веществ любых продуктов питания и прочих вещей, которые необходимо уберечь от порчи. Хранение в вакуумных контейнерах не заменяет обычных способов хранения, а дополняет их.

Сироп, остающийся после варки плодов и ягод, а также излишек сахарного песка после обсыпки плодов используют для варки варенья, джема, повидла или при изготовлении компотов.

Диетологи обвиняют цукаты в избыточном количестве сахара. Да, сахара в них достаточно много, но польза всё же есть – в цукатах содержится большое количество необходимой для пищеварения клетчатки, а также витамины и микроэлементы.

Поэтому диетологи советуют заменять конфеты именно на цукаты.



Пищевая ценность цукатов в 100 гр:

Белки: 3 (г)
Углеводы: 54,5 (г)
Витамины
:

* Витамин PP: 2,1 (мг)

* Бэта-каротин: 1 (мг)
* Витамин A (РЭ): 166,6667 (мкг)
* Витамин B1 (тиамин): 0,03 (мг)
* Витамин B2 (рибофлавин): 0,2 (мг)
* Витамин C: 5 (мг)
* Витамин PP (Ниациновый эквивалент):2,598 (мг)
Макроэлементы :

* Кальций: 115 (мг)
* Магний: 92 (мг)
* Натрий: 141 (мг)
* Калий: 2043 (мг)
* Фосфор: 192 (мг)
Микроэлемент:

* Железо: 3 (мг)
Энергетическая ценность (калорийность) цукатов составляет 216,4 ккал.

Учитель. Закрепим свои полученные знания с помощью тестов.

5. Учитель. Чтобы приступить к работе давайте повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножом и горячей посудой. Санитарно-гигиенические требования.

В каждой бригаде , бригадир распределяет работу.

Приступаем к работе.1-бригада готовит цукаты из моркови 2-бригада из тыквы с апельсином.

Рецепты цукатов (Инструкционные карты).

Цукаты из моркови.

Для рецепта вам потребуется: Для сахарного сиропа сахар-1.2кг, вода-1.5 стакана, морковь-1кг.

Цукаты из тыквы с апельсином.

Для рецепта вам потребуется: Тыква- 1 кг, сахарный сироп -1.2 кг, апельсиновая корочка. Если у Вас много тыквы, сварите цукаты с апельсиновой корочкой, получается не хуже чем цукаты из папайи, манго и прочих экзотических фруктов. Порезать тыкву брусочками или как больше нравится и сварить вместе с апельсиновыми корочками малом количестве воды, потом добавить сахар и уварить насколько возможно, чтобы только не началось пригорание. Получится тыква в очень густом сиропе. Потом вынимаете кусочек тыквы желательно вместе с кусочком апельсиновой корочки, они прилипают друг к другу, обвалять в сахаре и разложить в теплом месте в один слой на противне или еще на чем другом для просушки. Когда просохнут, чтобы не липли друг к другу, хранить в сухом месте (например, в закрытой банке). Хранить можно долго. Эти же цукаты можно потом мелко порезать и добавлять в выпечку - кексы, бисквиты. (1; 18 - 25)

Дегустация блюда.Оценивание оформления блюда детьми.

6. Подведение урока.

Девочки, что нового мы сегодня узнали?

Какие цукаты мы сегодня научились готовить?

Какая последовательность приготовления блюда?

Оценка знаний и умений учащихся по бригадам

7. Домашнее задание. Приготовить дома цукаты и угостить родителей.

Читайте также: