Я все умею все смогу конспект деловой игры

Обновлено: 05.07.2024

Цель : проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей и физ. инструкторов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

3. Углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельности детей и системы планирования в соответствии с ФГТ.

4. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

5. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

6. Снять психоэмоциональное напряжение.

Мультимедийная система /проектор, ноутбук/.

Раздаточный материал участникам деловой игры :

Бумага, карандаши, ручки, газета, шары, ладошки, музыкальные молоточки, клей – карандаш, магнитная доска для панно.

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю и физ. инструктору необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГТ.

Проведение данной деловой игры, было вызвано также необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по одному из главных направлений деятельности детского сада в 2012/13 учебном году - повышению эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствованию режима пребывания ребенка в ДОУ, в соответствии с федеральными государственными требованиями, через интеграцию образовательных областей.

В условиях введения ФГТ актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента, в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми. Гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Ход деловой игры.

Здравствуйте дорогие педагоги!

Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.

Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

2 Ведущий. Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

1. Абрамова Татьяна Александровна - музыкальный руководитель МБДОУ №31

2. Никонова Елена Сергеевна - музыкальный руководитель МБДО№19

3. Шамаева Галина Ивановна - инструктор по физической культуре МБДОУ №28

2 Ведущий. Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

(название, девиз, капитан коротко рассказывает о каждом участнике).

1 Ведущий. Ну а пока команды готовятся, мы предлагаем настроиться и приготовится к минутам удивления, смеха и ликования.

Ну что ж Вы готовы к предстоящей борьбе за звание лучшего?

Приветствие команд без специальной подготовки. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

II. Разминка.

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.

Командам будут задаваться блиц - вопросы, их всего 12. На ваших столах лежат ладошки - у первой команды и музыкальные молоточки - у второй команды, знаете ответ, стучите. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

3. Какой колокольный звон бывает?

5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

8. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).

9. Она применяется в играх для обозначения водящего?

10. Назовите спортивные игры с мячом, с которыми вы знакомите детей дошкольного возраста?

11. Какое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений? (Музыкальное).

12. Как называется тип физического занятия, основанного на играх? (Игровой).

Сейчас мы просим Вас приготовить бумагу и карандаш. Внимание на экран: каждой команде будут представлены по 4 ребуса – загадки, в которых слова изображены при помощи рисунков и различных знаков. Ваша задача - быстро разгадать ребус и сказать ответ вслух.

(ребусы на экране)

1 команда: интернет, гантели, гитара, волейбол.

2 команда: рояль, зарядка, флейта, ходьба.

Вопросы командам:

1. Из каких частей состоит основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (Обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательного процесса).

2. Что такое обязательная (инвариантная) часть программы? Каков объем в % от времени, необходимого для ее реализации? (Обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования - 80%)

3. Что такое часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть программы)? Каков объем от времени ее реализации? (Это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс - 20 %).

4. Назовите направления развития ребенка? Сколько % от общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны занимать? (Их 4 познавательно-речевое, физкультурно - оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое). (Все по 25%).

5. Назовите образовательные области, в которых решаются задачи воспитания и обучения детей в ДОУ. (Их 10 – физическая культура, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение х\литературы, безопасность, музыка)

6. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Безопасность).

7. В какой из образовательных областей
решается задача развития игровой деятельности детей, формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? (Социализация).

8. В какой из образовательных областей решается задача воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам? (Труд)

9. В какой из образовательных областей решается задача сенсорного развития ребенка? (Познание).

10.В какой из образовательных областей решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? (Коммуникация).

Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир Воображалии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.

Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции).

(Звучит музыка в записи).

Сейчас будут звучать отрывки песен, ваша задача назвать – о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен.

1 Ведущий: Ну а пока жюри ставит командам баллы, мы хотим предложить вам немного расслабиться.

Воспитательные и целительные возможности музыки известны с древних времён. А знаете ли вы, что на организм человека благоприятно воздействуют различные виды самомассажа, которые я предлагаю провести в игровой форме, с музыкальным сопровождением.

Ритм – это основа жизни. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма.

1 команде - необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием, под музыкальное сопровождение ( газета).

(Музыка в записи).

2 команде - идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

(Музыка в записи).

1. Ведущий: В заключении нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

2. Ведущий: Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.

(оглашение итогов Деловой игры).

Список использованной литературы .

1. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки № 655 от 23 ноября 2009 г.).

6. Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.

Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

• активизировать мыслительную деятельности педагогов;

• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

• развивать умение работать в команде;

• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).

ХОД ИГРЫ:

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

(слайд № 3)Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды.)

Ход упражнения:

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: (слайд № 4) европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю всем участникам игры (гости тоже могут присоединиться) поздороваться с соседом слева по европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

Итак, мы начинаем.

(слайд № 5)

Участники команд должны продолжить пословицы о здоровье:

Где здоровье – … (там и красота)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Двигайся больше, … (проживёшь дольше)

Береги снову, … (а здоровье с молоду)

Ешь чеснок и лук – … (не возьмёт недуг)

Здоров будешь – … (всё добудешь)

Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)

Кто долго жуёт, … (тот долго живёт)

Заболеть легко, … (вылечится – трудно)

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

(слайд № 6)

Необходимо достать из мешочка предмет и ответить:

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

(слайд № 7 и № 8)

Кроссворд № 1

5. Самое главное в жизни человека.

6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечного напряжения.

1. Циклическое движение осуществляемое посредством поочерёдного движения рук и ног.

2. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после умения ползать.

3. Ведущий вид деятельности в ДОУ.

4. Способность справляться с любой возникшей двигательной задачей.

Кроссворд № 2

3. Упражнение, способствующее развитию глазомера и точности движений.

6. Двигательная активность (одним словом).

1. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

2. Быстрое, с отталкиванием, перемещение тела.

4. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

5. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после того, как научится уверенно ходить.

(слайд № 9)

Одной команде предлагается продемонстрировать две оригинальные пальчиковые игры, второй – две оригинальные физкультурные минутки.

Ведущий: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.

(слайд № 10)

Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

(команды по очереди называют, кто больше)

Пример:Родительские собрания с привлечением мед. работника;

Совместные спортивные праздники и развлечения;

Сайт детского сада (группы);

Дни открытых дверей;

Информационные уголки здоровья;

Совместные прогулки и экскурсии;

Встречи за круглым ;

Анкетирование родителей и другие формы работы.

(слайд № 11)

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

2. Что необходимо провести в середине занятия?

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

(слайд № 12)

(о ценности здоровья для человека)

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Сценка-этюд:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня установка.

(слайд № 13)

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Прикреплённые файлы:

Деловая игра для воспитателей Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде. Как не раз было отмечено,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деловая игра с педагогами ДОУ

Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

• активизировать мыслительную деятельности педагогов;

• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

• развивать умение работать в команде;

• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

(слайд № 3) Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды.)

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: (слайд № 4) европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю всем участникам игры (гости тоже могут присоединиться) поздороваться с соседом слева по европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

Итак, мы начинаем.

(слайд № 5)

Участники команд должны продолжить пословицы о здоровье:

Где здоровье – … (там и красота)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Двигайся больше, … (проживёшь дольше)

Береги снову, … (а здоровье с молоду)

Ешь чеснок и лук – … (не возьмёт недуг)

Здоров будешь – … (всё добудешь)

Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)

Кто долго жуёт, … (тот долго живёт)

Заболеть легко, … (вылечится – трудно)

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

(слайд № 6)

Необходимо достать из мешочка предмет и ответить:

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

(слайд № 7 и № 8)

Кроссворд № 1

5. Самое главное в жизни человека.

6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечного напряжения.

1. Циклическое движение осуществляемое посредством поочерёдного движения рук и ног.

2. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после умения ползать.

3. Ведущий вид деятельности в ДОУ.

4. Способность справляться с любой возникшей двигательной задачей.

Кроссворд № 2

3. Упражнение, способствующее развитию глазомера и точности движений.

6. Двигательная активность (одним словом).

1. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

2. Быстрое, с отталкиванием, перемещение тела.

4. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

5. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после того, как научится уверенно ходить.

(слайд № 9)

Одной команде предлагается продемонстрировать две оригинальные пальчиковые игры, второй – две оригинальные физкультурные минутки.

Ведущий: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.

(слайд № 10)

Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

(команды по очереди называют, кто больше)

Пример :Родительские собрания с привлечением мед. работника;

Совместные спортивные праздники и развлечения;

Сайт детского сада (группы);

Дни открытых дверей;

Информационные уголки здоровья;

Совместные прогулки и экскурсии;

Встречи за круглым ;

Анкетирование родителей и другие формы работы.

(слайд № 11)

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

2. Что необходимо провести в середине занятия?

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

(слайд № 12)

(о ценности здоровья для человека)

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

• активизировать мыслительную деятельности педагогов;

• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

• развивать умение работать в команде;

• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).

Цель : проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

3. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

4. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

5. Снять психоэмоциональное напряжение.

Мультимедийная система /проектор, ноутбук/.

Раздаточный материал участникам деловой игры :

Бумага, карандаши, ручки, газета, шары, ладошки, музыкальные молоточки, клей – карандаш, магнитная доска для панно.

План деловой игры:

1. Вступительное слово.

2. Просмотр мультфильма "Человек - оркестр"

3. Придумываем название и разминка ( вопросы к командам)

5. Конкурс «Знатоки нотной грамоты"( для каждой команды дано стихотворение)

6. С залом "Кроссворд"

7. Творческий конкурс " Оркестр воздушных шариков"

8. "Угадай ка" со зрителями

9. Для капитанов (расшифровать музыкальные абривиатуры)

11. Игра со зрителями "Мыльный пузырь"

12. Рефлексия и подведение итогов.

Ход деловой игры:

1. Вступительное слово.

Здравствуйте дорогие педагоги.

Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

. Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

(название, девиз, капитан коротко рассказывает о каждом участнике).

Ну а пока команды готовятся, мы предлагаем настроиться и приготовится к минутам удивления, смеха и ликования.

Ну что ж Вы готовы к предстоящей борьбе за звание лучшего?

Приветствие команд без специальной подготовки. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды (название, девиз. капитан)

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.

Командам будут задаваться блиц - вопросы, их всего 12. На ваших столах лежат музыкальные палочки - знаете ответ, стучите. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

1 . Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск Б. кассета В. пластинка V Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк Б. мазурка В. чечётка V Г. чардаш

3 . Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый Б. рябиновый В. малиновый V Г. земляничный

5 . Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

6 . Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

7. Сколько образовательных областей выделено в ФГТ в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ?

8. Что является источником музыки? (жизнь)

9. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет?

1) 5 минут 2) 10 минут 3) 8 минут 4) 15 минут

10. Сколько времени длится музыкальное занятие у детей 6-7 лет?

11. Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действия при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры)

6). Л.Бетховен стремился своей музыкой сделать человека:

а) послушным в) весёлым б) мужественным г) ранимым

12. Тип музыки, в котором ясно слышна главная мелодия в одном голосе, а аккомпанемент в других голосах:

а) вокальная в) полифони б) гомофония г) инструментальная

Мы музыканты на своих занятиях уделяем много времени игре. я предлагаю вам следующую игру.

5. Знатоки нотной грамоты

А сейчас проверим насколько хорошо вы знаете нотную грамоту. Каждой команде даю по стихотворению. надо прочитать выразительно и музыкально грамотно

6. Пока наши участники готовятся, с залом разгадываем кроссворд.

Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир Воображалии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.

Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции).

(Звучит музыка в записи).

Сейчас будут звучать отрывки песен, ваша задача назвать – какие интегративные качества напоминают строчки из известных песен.

9. Конкурс капитанов

Расшифруйте абривиатуры ДОУ, ФГТ, САНПИН, МБДОУ, НОД( непосредственная образовательная деятельность), СРИ(сюжетно ролевые игры), МДИ,ЦОР( цифровой образовательный ресурс),ЛФК (лечебная физическая культура), ВИА(вокально инструментальный ансамбль),

Ритм – это основа жизни. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма.

1 команде - необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием, под музыкальное сопровождение ( газета).

(Музыка в записи).

2 команде - идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

(Музыка в записи).

Пока наши участники готовятся, зрители собираются в круг и проводится игра на снятие эмоционального напряжения.

Какие здоровье сберегающие технологии вы используете на своих занятиях или в своей практике?

Я хочу познакомить вас с одной из них, быть может вы тоже используете её в своей практике. Попробуем знания получить на практике .

11. " Мыльный пузырь"

Встаньте друг другу поближе . Сейчас у нас маленький кружок , начинаем раздувать большой пузырь.

Пузырь лопнул и наши волшебники разлетелись в разные сказки, где будут делать разные добрые чудеса…

12. Подведение итогов и рефленксия

В заключении нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят.


Деловая игра "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.


Деловая игра "Знаю ля ФГОС и другие законодательные документы"

Для подведения итогов роботы по освоению ФГОС ДО, в нашем коллективе, было решено провести деловую игру "Знаю ли я ФГОС", с использованием ИКТ. Коллектив был разделен на 2 команды случайной жеребьевко.


Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка".

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Конспект мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Знаем ли мы права детей"

В данной публикации представлен конспект деловой игры "Знаем ли мы права детей". Способствует расширению правовых знаний педагогов.

Читайте также: