Я в мире человек 2 младшая группа конспект

Обновлено: 07.07.2024

1. Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.

3. Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.

5. Закрепить представление детей о самообслуживании.

6. Учить детей соотносить изображение на фотографии с самим собой.

Ход занятия:

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы (педагог зарисовывает схематично на доске). Голова есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть).

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Чем же мы с вами все похожи?

У каждого человека есть:

  • голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),
  • шея,
  • туловище,
  • руки,
  • ноги.

А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.

Весёлая зарядка

(Движения выполняются по тексту.)

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели - встали, сели - встали
- Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз два,
Заниматься нам пора!

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет схемы-картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим, (дышат) Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.

Ребята, скажите, что человек умеет делать?

Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.

Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.

Птицы летают, а мы? - мы не умеем летать.

Собачки не сидят за столом, а мы? - сидим за столом.

Птички не умываются, а вы? - мы умываемся и моем руки.

Рыбку не нужно причесывать, а у вас? - красивые волосы, прическа.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы. Давайте полюбуемся на себя,
(педагог демонстрирует фото каждого ребенка, в заключении - общее фото)
Это кто на фотографии? (Это - я, Оксана Ивановна, я - человек.)
А это кто? Это Дима. Дима - Человек!
Повтори за мной: Это я, Дима. Я - человек!
Кто здесь сфотографирован? (Ответы детей по образцу.)

Кого теперь я вам показываю?

(Общая фотография.) Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми.

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Ход занятия

1. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!

Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)

- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия : человек, люди)

-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

-У человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- Давайте сравним себя с кошкой.

(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки) :

- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка мяукает.

После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?

- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.

Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру, Машу? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека? (Глаза, нос и т. д.)

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. "Лесные жители" Ход НОД 1. Вводная часть (Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом) Воспитатель: Ребята,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД вторая младшая группа

Материал. Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки. Зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрёшка. Непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.

Воспитатель. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Указывает на куклу.) Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу, говорит за неё.)

Маша. Здравствуйте! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой - животные.

Воспитатель ( показывает картинки). Мальчик-человек, и девочка-человек, и мужчина-человек, и бабушка-человек. Я - человек, ты человек, он - человек, она - человек. Давайте скажем все вместе: я - человек. (Дети повторяют хором.) А все мы - люди. (Дети повторяют хором.)

У каждого человека есть имя.

Маша. А я забыла ваши имена!

Воспитатель. Не переживай, мы тебе напомним. (Предлагает детям встать в круг.) Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Напомним Машеньке, как нас зовут. Меня зовут Елена Константиновна. А как вас зовут? (Дети поочерёдно называют свои имена.) Теперь назовите друг друга ласково. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Посмотрим, чем мы все похожи. Что у всех нас? (Указывает на части тела, дети их называют.)

Маша. Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать. (Дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Головушка-соловушка (гладят себя по голове);

Лобик-бобик (дотрагиваются до лба);

Носик – курносик (закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа);

щёчки-комочки (трут кулаками щёки);

ушки - непослушки (трут ладонями уши);

ручки - хватушки (выполняют хватательные движения);

пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальцы);

животик - обормотик (гладят себя по животу);

спинка - тропинка (выпрямляют спину);

ножки – топотужки (топают).

Воспитатель. Молодцы! Всё показали правильно. (Дети садятся на стулья.)

Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Маша. А оно нам помогает?

Воспитатель. Конечно! И сейчас ты в этом убедиться. Ребята, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.) Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. (Берёт матрёшку.) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Матрёшку.) Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (Нет.) Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Матрёшку.) Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.

Маша. А для чего нужен нос? (Ответы детей.)

Воспитатель. Носом мы дышим, нюхаем.

Маша. Для чего нужен рот? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т. д.

Маша. А для чего нужны уши? (Ответы детей.)

Маша. Теперь скажите, зачем нужны руки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

Воспитатель. А ещё мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.

Маша. Как это?

Воспитатель. Сейчас мы тебе покажем.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Маша. Зачем же нужны ноги? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга).
- Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)
- А если один? (человек)
- А если много? (люди)

- На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.
(Рассматривание плаката)
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.
- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?
- Давайте сравним себя с кошкой.
(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):
- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки хвост, а у человека нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка мяукает.
После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?
- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

Где наши ручки? (дети прячут руки за спину)
Вот они! (дети вытягивают руки вперед, вертят ими, показывают)
Где наши ножки? (дети приседают, закрывают руками ножки)
Вот они! (дети встают и топают ножками)
Где наши детки? (дети закрывают лицо руками)
Вот они! (открывают лицо и улыбаются)

Воспитатель предлагает детям картинки с действиями человека и набор предметов, для совершения с ними действий( машинка на веревочке, мяч, большая пирамидка, книга с картинками, бумага и карандаши и др.) Дети играют с игрушками.

Читайте также: