Я человек конспект занятия

Обновлено: 20.05.2024

Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да)
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу)
- А здоровья пожелали? (Здороваются)
- И немножко поиграли (Да)
- Ну тогда вставайте в круг…
Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения…
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются)
Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам)
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди)
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают)
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются)
Ведь сегодня Новый день настал опять! (хлопают в ладоши)
Дети садятся на ковер.
- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим о нас самих.
Посмотрите друг на друга! Скажите мне кто ВЫ? (Дети)
- Правильно, вы дети. А чем же вы отличаетесь друг от друга? (Мы мальчики и девочки)
- А чем вы похожи? (ответы детей)

- А похожи мы тем, что и Саша, и Паша, и Варя и я, все вместе мы люди! А если один, называют человек!
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
- На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (ответы детей)
- У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Дети встают.
- Сейчас мы вместе рассмотрим наше тело. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (ответы детей)
- А ноги для чего? (ответы детей)
- А голова нам, зачем нужна? (ответы детей)
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы)
- Давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.

После гимнастики все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало.
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите в зеркало. У каждого человека на голове есть волосы, уши и лицо. Что вы видите на лице? (Ответы детей)
- На лице есть глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.
Дети рассматривают свое лицо в зеркале. Воспитатель задает вопросы:
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (зубы, язык)
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей)
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень!

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку.

- Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Ленино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.

Дети выполняют задание.

- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животное.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).

А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру)

У меня пропали ручки, где же рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

У меня пропали губы, где же губаньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

- Я высокая, а Лера низкая.

- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- А Ваня? (легкий).

- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 35 лет, а Артем – мальчик, ему 4 года, наш музыкальный руководитель Мария Викторовна – бабушка, ей? лет.

Работа со схемами развития человека

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

В конце занятия дети рисуют свой портрет.

Итог занятия проводится по рисункам детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развивать представление о том, что человек— часть природы, и одновременно существо мыслящее.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о человеке.

Человек— живой, как растения и животные: он передвигается— ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и всё живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и другое).

Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на макете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа— орган выделения, защиты, чувствительности.

Далее воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Воспитатель. Человек, в отличие от растений и животных,— существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга). Человек, так же, как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

Далее воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных у растений и человека у животных и человека.

Далее с детьми делают вывод, что человек— существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным. Проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережёт живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

Воспитатель. На планете живёт много людей. Каждый из них— человек. Ты человек, я человек, он человек— все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга?

Дети. Есть мальчики и девочки женщины и мужчины.

Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи? (Разные рост, цвет глаз, волос). Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и так далее. Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам.

Далее проводится конкурс умников.

Дети делятся на команды, придумывают девиз.

Голова научит— руки сделают.

Чем больше науки, тем умнее руки.

(Воспитатель во всем помогает.)

Далее даются задания командам:

1. Соберите своё имя (разрезная Азбука.)

3. Как меня зовут (по первым буквам названий изображённых предметов).

4. Знаешь ли ты свой знак зодиака?

И так далее можно придумать множество вопросов. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представление о себе, как о человеке.

Образовательные:

- Учить осознавать собственную значимость среди людей;

- Формировать умение видеть сходство и различие людей;

- Формировать отличие человека от животного;

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях;

- Обогащать словарный запас;

- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

Развивающие:

Развивать навыки самообследования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Интеграция образовательных областей:

Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

Ход Непрерывной образовательной деятельности:

У: Ребята, слушайте загадку: (загадывает загадку)

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

У: Ребята, а мы можем Данила назвать человеком? А Дашу? (Ответы детей)

А как можно назвать Лизу? Кто она? (Человек)А Никита кто? (Тоже – человек)

У: И я человек, и Ваня тоже. А все вместе мы кто? (Ответы детей)

(показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек)

У: На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей)

У: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками)

У: Посмотрите, мое тело похоже на ваши тела, потому, что все мы люди.

Для чего человеку руки? (Ответы детей). А ноги для чего? А голова нам, зачем нужна? А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы). Давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

(Правой рукой массируем пальчики левой руки, затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

Пальчик с края – он большой – Самый толстый и смешной.

Это – указательный – Строгий и внимательный.

Это пальчик средний – Не первый, не последний.

Это – безымянный – Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик – Он у всех у нас любимчик.

У: Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове. Посмотрите друг на друга.

Что есть у каждого человека на голове? (Волосы, уши и лицо).

У: Что вы видите на лице? (Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).

У: Зачем человеку уши, глаза, нос, рот? (Ответы детей). Что у нас во рту? (Зубы, язык).

У: Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)

Стук в дверь. Учитель заносит коробку. Как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей)

(вынимает из коробки игрушку кошки или любая игрушка с лапами)

У: Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь.

Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя)

У: Давайте рассмотрим его тело. У него не руки и ноги, а лапы.

Мы с вами ходим на двух ногах, а он? (На четырех). У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста).

У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами (Ответы детей).

У: Тело Фени покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей.

Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.

Люди могут говорить, а животные нет. Мы с вами похожи на животных? (Ответы детей)

У: Мы с вами люди, а кошка – это? (Животное). У нас свое тело, а у животных своё.

У: Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

Читайте также: