Вышел соболь на охоту 3 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вышел соболь на охоту Автор : Богданова Светлана Петровна, учитель начальных.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вышел соболь на охоту Автор : Богданова Светлана Петровна, учитель начальных.

Вышел соболь на охоту Автор : Богданова Светлана Петровна, учитель начальных классов МОУ: Харанорская СОШ №40 пгт Шерловая Гора Забайкальского края 2016

Соболь путешественник - одиночка

Соболь путешественник - одиночка

Соболь – небольшой зверёк, размером с кошку. Одно из самых знаменитых животн.

Соболь – небольшой зверёк, размером с кошку. Одно из самых знаменитых животных Забайкалья и Сибири.

Мышь полёвка – добыча соболя

Мышь полёвка – добыча соболя

Белая куропатка – добыча соболя

Белая куропатка – добыча соболя

 Белая куропатка зарылась в снег и задремала…

Белая куропатка зарылась в снег и задремала…

 Бурундук Запасы бурундука – лакомство для соболя

Бурундук Запасы бурундука – лакомство для соболя

Соболь на охоте

Соболь на охоте

Соболь встретил неприятеля

Соболь встретил неприятеля

Близкий родственник соболя –колонок

Близкий родственник соболя –колонок

Горностай – неприятель соболя

Горностай – неприятель соболя

Тайга зимой

Пушнина – главное богатство Российского государства

Пушнина – главное богатство Российского государства

Осторожный зверёк

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники: Шаблон для презентации: http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 678 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2017 2004
  • PPTX 19.1 мбайт
  • 67 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богданова Светлана Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вышел соболь на охоту, слайд 1

На кого похож соболь?
На кошку
Мыши, белки, мелкие птички, насекомые, бурундук, полёвка, белая куропатка
Кого из животных не любит соболь?
Колонка и горностая
От каких обитателей тайги зависит жизнь соболя?

Слайд 5

Вышел соболь на охоту, слайд 5

Как выглядит соболь?
Небольшой зверёк, очень красив и изящен. У него длинное гибкое тельце покрыто блестящим тёмным мехом.
За что ценят люди соболя?
За мех
Что произошло с соболем 100 лет назад?
Он почти исчез по всей Сибири.

Слайд 6

Вышел соболь на охоту, слайд 6

Можно ли увидеть соболя сегодня в тайге?
Да, можно, но очень редко.

Рабочая программа по забайкаловедению 3 класс

8. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

12. Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г. № 544.

16. Концепцией Регионального (национально-регионального) компонента Государственного образовательного стандарта общего образования для общеобразовательных учреждений Читинской области.

17. Региональным образовательным стандартом по экологии для общеобразовательных школ Читинской области.

18. Учебный план МБОУ ООШ с. Волочаевка.

20. Е.А. Игумнова, О.В. Корсун, Е.В. Добрынина, Н.В. Храмцова, О.И. Казанова, И.Б. Барахоева. – Чита : ЧИПКРО.

Цели изучения курса:

Содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и Забайкальского края, сохраняющего красоту забайкальской природы и культуру региона, уважающего людей, живущих рядом, имеющего начальные сведения о природе и истории края, владеющего первоначальными умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.

Основными образовательными задачами курса являются:

-формирование у учащихся начальных представлений о природе, истории и культуре родного края;

-воспитание у младших школьников любви и ответственного отношения к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувства гордости за свою малую Родину как часть великой России;

-развитие у младших школьников эмоционально-чувственной сферы в процессе изучения природы, истории и культуры края;

-расширение личного опыта взаимодействия младших школьников с природой и людьми и развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к социоприродному окружению школы;

-приобретение учащимися первоначальной компетентности в вопросах сохранения окружающей среды и собственного здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, правильного поведения в природной и социальной среде;

- создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы.

Особенности класса – общеобразовательный.

Сроки реализации программы - 2020 – 2021 учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала : нет.

Краеведение играет важную роль в формировании у учащихся начальной школы знаний об окружающем мире, воспитании патриотических чувств, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

1. Родное Забайкалье: книга для чтения в начальной школе / О.В. Корсун, Е.А. Игумнова. – Чита : Экспресс-изд-во, 2007. – 152 с.

Е.А. Игумнова, О.В. Корсун, Е.В. Добрынина, Н.В. Храмцова, О.И. Казанова, И.Б. Барахоева. – Чита : ЧИПКРО.

Дополнительные пособия для учителя

1. Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (животные). – Чита : Поиск, 2000. - 214 с.

2. Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (растения). – Чита : Стиль, 2002. - 280 с.

3. Энциклопедия Забайкалья. Читинская область. Общий очерк. Ч.1. – Новосибирск : Наука, 2000.

4. Энциклопедия Забайкалья. Читинская область. Общий очерк. Ч.2. – Новосибирск : Наука, 2003.

Интернет – ресурсы

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты

-выполнять действия по плану;

-сравнивать, сопоставлять предметы и явления природы;

-определять главную мысль текста;

-пользоваться энциклопедиями, словарями;

-записывать библиографические данные книги;

-ставить цель, подбирать средства для ее реализации, определять признаки оценки результата;

-согласовывать и координировать свою работу с членами группы;

-оценивать результаты работы группы, свою работу в группе;

-анализировать и оценивать свое общение с точки зрения правил этики общения;

-планировать и организовывать элементарную природоохранную деятельность в социоприродном окружении школы;

-объяснять важность ответственного отношения к последствиям своих поступков для состояния окружающей среды, здоровья человека и безопасности жизни;

-оценивать поведение личности с точки зрения экологической ответственности;

Предметные результаты

-природные сообщества Забайкальского края: лес, степь, луг, река, озеро;

-значение прогнозирования погоды для деятельности человека в условиях Забайкалья;

-причины возникновения оврагов;

-причины редкости некоторых растений и животных;

-причины создания охраняемых территорий Забайкальского края;

-правила поведения в природной среде;

-меры профилактики клещевого энцефалита.

Уметь характеризовать:

-особенности погоды в разное время года, типичные для Забайкальского края;

-среду обитания растений и животных Забайкальского края;

-значение растений и животных в природе и жизни человека применительным к условиям Забайкальского края; Забайкалья;

-факторы экологического риска в окружающей среде;

-последствия воздействия человека на природу (вырубка лесов, распашка земель и др.);

-основные меры охраны забайкальской природы.

Уметь применять знания на практике:

-показывать на глобусе, картах мира и Российской Федерации географическое положение Забайкальского края;

-проводить наблюдения за погодой в различные сезоны года;

-наблюдать сезонные изменения в жизни растений и животных в Забайкалье;

-устанавливать простейшие взаимосвязи между природными объектами;

-ухаживать за растениями в классной комнате, растениями и животными уголка природы;

-соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни, поведения в природной среде;

-оказывать первую помощь при травмах, обморожениях, ожогах, укусах таёжных клещей и ядовитых змей, отравлении ядовитыми растениями;

-соблюдать правила поведения во время снегопада, низких температур, замерзания водоёмов, наводнений, землетрясений.

Раздел II. ОСЕННЯЯ ПОРА В ЗАБАЙКАЛЬЕ (3 ч.)

Тема: Кедровые орешки. Значение кедровой сосны для людей и животных. Распространение кедра в Забайкалье. Защита кедра –дело серьезное.

Тема: Кто где живёт? Разнообразие растений и животных Забайкалья. Взаимосвязь растений, животных и среды обитания.

Тема: Журавли на полях. Оседлые, кочующие, перелетные птицы Забайкалья. Торейские озера –журавлиные места.

Раздел III. ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СУРОВАЯ ЗИМА (12 ч.)

Тема: Природа готовится к зиме. Значение листопада в жизни растений. Зимние квартиры животных.

Тема: Зимние запасы животных. Запасливые звери.

Тема: Вышел соболь на охоту. Жизнь соболя. Природное сообщество леса.

Тема: Белый ковёр. Особенности зимы в Забайкалье. Зима на реке.

Тема: Охотники и браконьеры. Правила охоты. Помощники охотника –лайки. Браконьеры.

Тема: Зимняя погода. Особенности погоды зимой в Забайкалье. Охрана здоровья в зимний период.

Тема: Что такое дым? Источники дыма. Влияние дыма на здоровье человека.

Тема: Зимующие птицы. Испытание для птиц –зимние морозы. Питание птиц в зимний период.

Тема: Пришли дзерены. Жизнь забайкальской антилопы. Охрана дзеренов от браконьеров.

Тема: Красная книга. Охрана редких и исчезающих животных Забайкалья. Красная книга –сигнал бедствия.

Тема: Белый месяц. Признаки приближающейся весны. Народные праздники прощания с зимой и встречи весны у русского и бурятского народа.

Раздел IV. ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА (9 ч.)

Тема: Жизнь подо льдом. Особенности жизни растений и животных подо льдом. Характеристика природных явлений: замор, нерест, ледоход.

Тема: Береги воду. Использование воды человеком. Загрязнение воды. Подземная вода. Минеральные воды. Способы экономии воды.

Тема: Весеннее пробуждение. Жизнь растений весной. Цветение деревьев и кустарников. Опасности для человека в лесу весной. Меры профилактики от укусов таёжными клещами.

Тема: История консервной банки. Борьба с мусором. Вторичная переработка. Забайкалье –наш дом, мы должны соблюдать чистоту в нём.

Тема: Летят птицы. Перелётные птицы Забайкалья. Изучение птиц.

Тема: Первоцветы. Виды цветущих растений ранней весной. Сохранение первоцветов.

Тема: Пожар в лесу. Причины возникновения лесных пожаров. Вред и последствия пожаров.

Тема: Время сажать деревья. Значение озеленения городов и посёлков для жизни человека. Породы деревьев, используемых в озеленении в Забайкалье.

Тема: Раны земли. Причины возникновения оврагов. Борьба с оврагами.

Раздел V. ЛЕТО ПРИШЛО (4 ч.)

Тема: Птицы на гнёздах. Жизнь птиц летом. Забота о потомстве. Правила поведения у обнаруженного гнезда.

Тема: Жизнь муравейника. Как живут муравьи. Наблюдения за деятельностью муравьёв. Охрана муравейников.

Тема: Твой летний отдых. Правила летнего отдыха на природе. Забота о здоровье летом. Места отдыха в Забайкалье. Виды активного отдыха.

Тема: Забайкалье –моя Родина. Любовь к Родине начинается с охраны природы.


Урок по теме "Охрана животных". На уроке использованы доклады детей о животных, занесенных в Красную книгу.

Содержимое разработки

Тема: Охрана животных.

Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;

рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор; учиться добывать информацию в дополнительных источниках, публично ее рассказывать;

3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Подумайте и ответьте на вопросы (фронтально)

- Как называется наука о животных?(зоология)

- На какие группы делятся животные?(черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери – млекопитающие)

- Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)

а) сосна → дятел → жук-короед;

б) слизни → капуста → жаба;

в) рожь → мышь → змеи → орлы;

- Подумайте и вставьте пропущенное слово (карточка - индивидуально):

а) яйцо → личинка → …………. → бабочка (куколка);

б) икринка → ………… → лягушка (головастик);

в) …… → малёк → взрослая рыба (икринка).

III. Работа по теме урока.

1.Роль животных в жизни животных (слайд)

- Какова роль животных в жизни человека?(

-участвуют в распространении семян

-помогают опылению цветов

-участвуют в почвообразовании

-уничтожают останки погибших животных и растений

-помогают в получении мяса, молока, яиц, лекарства, шерсти, шкур, пуха, кожи и т.д.

-помогают человеку в работе

-уничтожают вредных насекомых.

- Действительно: как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра и богата на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: некоторые из них оказались на страницах Красной книги и им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем вести разговор?

-Чему мы научимся? (слайд)

2. Знакомство с Красной книгой.

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. Некоторые из них вымерли по вине человека, например, морская корова, странствующие голуби. Эти животные исчезли навсегда.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. По этому поводу было решено принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали человеческой заботы.

Тогда же была создана специальная комиссия по редким видам. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений, которым грозит исчезновение. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?

Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.

- Для чего нужна Красная книга?

Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась. Как вы думаете, почему?

Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) -
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).
Хомка раненько встает (движения на растяжку),
Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи).
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте):
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук).

V. Работа по теме урока. (продолжение)

3. По страницам Красной книги России.

Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, почему?

Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озёра, поля и луга – это дом. Редкими стали: белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, выхухоль, лебедь, розовая чайка и многие другие животные.

Соболь – ценный пушной зверёк. Живёт в глухой тёмной тайге.

Днём соболь плохо видит, но ночью становится ловким. Грызуны – его основная пища. Также питается бурундуками, зайцами, ящерицами, лягушками, насекомыми, моллюсками. Летом поедает ягоды, очень любит кедровые орешки.

У соболя превосходный мех, который высоко ценится. В прошлом соболи населяли всю тайгу. Но затем началось хищническое истребление, и запасы соболя катастрофически упали. Ему грозило полное исчезновение в природе. Охота была запрещена.

Сейчас соболей стали разводить на зверофермах..

Белый медведь – владыка Арктики. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. У него нет постоянного дома. Когда медведице приходит пора стать матерью, она отрывает в сугробе берлогу. У медведицы бывает 2-3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными.

Белый медведь питается рыбой, тюленями, молодыми моржами. В небольших количествах поедают и растительную пищу.

Издавна люди охотились на белых медведей. Они используют их мясо, жир и шкуру. В результате началось сокращение их численности. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас их численность растёт.

Всего в мире 14 видов журавлей, в нашей стране обитает семь. Японский, даурский, чёрный и белый внесены в Красную книгу.

Журавли стройны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Этим клювом они добывают насекомых, семена, зёрна моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги.

В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Гнёзда строят на земле. Журавлих откладывает 2 яйца. Птенцы, выбравшись из яйца, уже умеют стоять на ногах. Глазки открыты.

Тигр – крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров, весит около 390 кг. Это - бродяга-одиночка. Питается крупно-копытными животными. Тигрица задерживается на одном месте только во время выхаживания молодняка. Она выбирает пещеру, где у неё рождаются 2-4 тигрёнка. Малыши рождаются слепыми, они покрыты тонкой шёрсткой с полосами. Живут 25-30 лет.

Количество тигров резко сократилось. Их убивали из-за суеверий, из них готовили лекарства, когти тигра служили талисманами.

Эта птица стала редкой, поскольку многие годы подвергалась преследованию ради вкусного мяса, пера и пуха.

Лебедь – символ красоты, чистоты и нежности.

Лебедь одна из самых крупных и сильных птиц. Для лебедей характерна очень длинная шея. Обитают по берегам водоёмов. Лебеди живут семейными парами. Корм они добывают в воде или пасутся на берегу. Люди с одной стороны восхищались красотой лебедей, а с другой – вели на них охоту, массово добывая для подачи к столу знати. Поэтому лебеди стали редкими. Сейчас занимаются их размножением в питомниках.

Бобры – одни из интереснейших животных нашей страны. Самозатачивающиеся зубы – резцы помогают валить деревья, строить жилища и сооружать плотины.

Бобры травоядны. Они питаются корой и побегами деревьев, а также различными растениями. Живут бобры по берегам рек, озёр. Строят особые жилища-хатки. Это куча хвороста, скрепленного илом и глиной.

Бобры были объектами охоты, поэтому оказались на грани уничтожения. В 1923 г был основан Воронежский бобровый заповедник, где создали идеальные условия для жизни и размножения бобров.

- В нашей стране проводится много мероприятий по охране природы.

- Подумайте, что уже делается для охраны животных?.

4.- А что такое заповедник, зоопарк?

-это живой музей

-убежище для редких животных

Аудиозапись (шум леса) -Ребята, а сейчас закройте свои глазки и представьте, что мы очутились в лесу. Мы идем по зелененькой пушистой травке. Светит ласковое теплое солнышко. Птицы поют свои прекрасные песни. Вот рядом пролетает бабочка. Дятел стучит своим клювом по дереву. Кругом пахнет душистой земляникой. Мы полной грудью вдыхаем этот запах. У нас даже немножко кружится голова. Как прекрасен этот лес! Мы обязательно еще вернемся сюда.

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям – вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.

Назовите правила, с которыми вы сейчас познакомились (слайд)

Читайте также: