Вынесение множителя из под знака корня внесение множителя под знак корня конспект
Обновлено: 20.05.2024
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки-задания, учебник для общеобразовательных школ алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, сборник (дидактические материалы для 8 класса под редакцией В.И. Жохова).
Ход урока
I. Инициация (начало урока, знакомство с темой урока). Начнем урок с применения метода “Поздоровайся локтями”.
(слайд 1, оформление записей в тетрадях).
III. Актуализация знаний. 10-15 мин (зависит от уровня подготовленности класса)
6 учащихся работают у доски по карточкам (приложение 1)
4 ученика выполняют письменное задание на листочках по карточкам (приложение 2)
2 наиболее подготовленных учащихся проверяют работы на доске;
Остальные учащиеся работают с учителям устно (слайды 2-4 с выражениями по пройденной теме). За индивидуальную работу 8 учащихся получают отметки. Для организации эффективного взаимодействия обучающихся сформированы малые группы (ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс).
IV. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации). (7-10 минут)
Мы продолжаем знакомство с квадратными корнями и сравнением чисел. Сегодня познакомимся с преобразованием радикалов. (слайд 5)
Сравним значение выражений (используется интерактивная доска, карандаш). Чтобы решить эту задачу, преобразуем . Представим число 50 в виде произведения 25*2 и применим теорему о корне из произведения. Получим
Так как Мы заменили произведением чисел 5 и . Такое преобразование называют вынесением множителя за знак корня.
Решение примеров: , , ,, (слайд 6)
Учитель объясняет, как выносится множитель за знак корня (повторяем разложение чисел на простые множители).
Затем на слайде 7 воспроизводится уже решенный пример и необходимо пояснить какие свойства арифметических корней используем в данном примере.
V. Эмоциональная разрядка (разминка) – проводит подготовленный валеологом ученик класса.
VI. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). (10-12 минут).
Примеры тренировочного характера.
(примеры записаны на доске).
(желающие решает у доски, остальные в тетрадях).
Работа по учебнику № 407(а, в, д, ж), № 408 (а, в, д).
3 учащихся по очереди выходят к доске и комментируют свой пример, остальные записывают в тетрадь.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Алгебра, 8 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УРОК АЛГЕБРЫ в 8 классе
Тарасенко Инна Петровна
учитель математики,
специалист высшей
квалификационной категории
Тема урока: «Вынесение множителя из-под знака корня.
Тип урока : урок подачи нового материала
Цели урока:
Образовательная: Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня.
Воспитательная : Побуждать учащихся к учебному сотрудничеству на уроке посредством работы в группах, к самостоятельности и требовательности в достижении успехов. В оспитывать познавательный интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
Развивающая: Способствовать развитию вычислительных навыков; умению ставить самооценку и взаимооценку, развитию наблюдательности. Р азвивать умение учащихся работать индивидуально (самостоятельно), в группах и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.
Задачи:
включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;
создать для каждого школьника режим наибольшего благоприятствования (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе);
сформировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.
Учащиеся должны знать:
- алгоритмы внесения множителя под знак корня;
- алгоритм вынесения множителя из-под знака корня;
- применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений, содержащих квадратный корень.
Учащиеся должны уметь:
- вносить и выносить множитель из-под знака корня;
- преобразовывать простые выражения, содержащие квадратные корни, на основе изученного материала.
- пользоваться изученными алгоритмами в стандартной и измененной ситуациях;
- применять знания при преобразовании выражений в более сложных ситуациях.
- применять полученные знания при выполнении заданий в измененной ситуации.
Форма организации деятельности учащихся на уроке:
игровая, с просмотром слайдов познавательного характера;
самостоятельная работа учащихся (в группах).
Оборудование:
мультимедийная установка и ноутбук;
плакаты для оформления доски: с девизом урока, с цитатами, со схемой домашней задачи.
Структура урока:
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Определение темы урока, постановка целей и задач.
Изучение нового материала.
Работа над домашним заданием
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Организационный момент.
Мотивация урока.
Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач.
Слайд 2.
Древнегреческий математик Фалес говорил:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
Слайд 3.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова французского математика Рене Декарта:
Слайд 4.
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это … (корень)
Слайд 5.
Актуализация опорных знаний. Постанова проблемы. ( Устно )
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Объяснению материала придать больше проблемности и требовать от учащихся самостоятельности при формулировании выводов:
Проблема: как сравнить значения выражения и 7
Рассмотреть два способа, которые могут быть использованы для этого.
Определение темы урока, постановка целей и задач.
Слайд 9. – тема урока
Постановка целей урока (учащиеся предлагают варианты)
Изучение нового материала.
Дайте определение квадратного корня из числа.
Дайте определение арифметического квадратного корня.
При каких значениях а , выражение имеет смысл?
Сформулируйте правило извлечения корня квадратного из четной степени.
В парах идет обсуждение различных вариантов решения проблемы. Затем выслушиваем все возникшие варианты и формулируем алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня. Учащиеся делают записи в тетрадях:
Опорный план-конспект
Проблемный вопрос: можно ли сравнить два выражения и 7?
1 способ. Попробуем преобразовать выражение , применяя свойства арифметического квадратного корня. Для этого разложим 72 на два множителя, так чтобы из одного извлекался квадратный корень 72 = 36 2
Полученное выражение 6 и 7 можно сравнить, значит
Вывод: используемый нами способ замены выражения на 6 называется вынесением множителя из-под знака корня.
Слайд 10. Слайд 11.
2 способ . Попробуем преобразовать выражение 7, применяя определение и свойства арифметического квадратного корня.
Полученное выражение и можно сравнить, значит
Вывод: используемый нами способ замены выражения 7 на называется внесением множителя под знак корня.
Слайд 12. Слайд 13.
Физкультминутка.
Мы дружно трудились,
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнём.
Закрепление изученного.
Работа по учебнику: №№ 407 (г,д), 410 (б,в), 414 (а)
Слайды 14. – 16.
Слайд 15
Слайд 16
Работа устно. Слайд 17.
Узнай слово ( радикал )
Историческая справка. Слайды 18. – 22.
Слайд 18.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Рене Декарт (31.03.1596 –11.02.1650 г.)
Рене Декарт французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель.
заложил основы аналитической геометрии.
Ввел буквенные обозначения в алгебру x 2 , y 3 , a + b и т.д.
Ввёл Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.
Ввёл в 1637 г современный знак радикала
Разработал общий геометрический способ решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней.
Дал понятие импульса силы.
Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта).
Высказал закон сохранения количества движения.
Самостоятельная работа учащихся (разноуровневые задания). Слайд 23.
Работа над домашним заданием. Слайды 24. – 26.
№ 407 (а,в,е,ж), № 410 (б,г,д,е), № 414 (б,г)
Мартышка – апельсинов продавщица,
Приехав как-то раз к себе на дачу,
Нашла там с радикалами задачу.
Но сосчитать не в силах стройный ряд,
Разбрасывать их стала все подряд,
И молвила: «Что толку в той задаче,
Мы верим всё же, что мартышки мненье-
Не истина для тех, кто знает толк в ученье.
И просим вас, девчонки и мальчишки,
Решить задачу на хвосте мартышки.
Слайд 26
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Слайд 27.
– Трудным ли для тебя был материал урока?
– Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?
– Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
– Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
Слайд 28.
Слайд 29.
Еще известный писатель Максим Горький сказал:
«Где отсутствует точное знание, там действуют догадки,
Слайд 30.
Развивайте свой ум и внимание.
Воспитывайте волю и настойчивость.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом.
А эти качества нужны всем без исключения:
и врачу, и художнику, и менеджеру, и строителю.
Слайд 31.
Аннотация к уроку.
Урок сочетает структуру традиционного урока и активные формы повторения и изучения нового материала, информационные технологии.
Приобретаемые навыки: планирование своих действий; работа по предложенному образцу, работа по схемам, сравнение по заданным критериям, самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа.
Контроль УУД учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и корректного контроля со стороны учителя. В процессе урока формируются и развиваются информационная, коммуникативная и учебно-познавательная компетентности учащихся.
На уроке есть место здоровье сберегающим технологиям: достаточно частые смены деятельности учащихся, возможность в середине урока расслабиться под музыку.
На уроке используются интернет-ресурсы, компьютер, проектор. К уроку подготовлена презентация.
урока алгебры в 8 классе
учителя математики Зиминой Нины Васильевны
Общие сведения:
Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 10 человек.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
обеспечить в ходе урока усвоение умений выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;
провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, сообразительность;
приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,
развивать математическую речь,
Развить познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
Развивать потребности к самообразованию
Воспитательные:
содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;
содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;
содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;
знание учебных и психологических особенностей школьников.
достаточно высокий уровень обученности учащихся,
техническое оснащение школы, а именно применение ИКТ на уроке,
свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности.
С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, моя деятельность на уроке была направлена на формирование у школьников:
Опыта познавательной деятельности, в форме умения работать по схемам; умения проводить сравнение по заданным критериям; умения обосновывать свой выбор;
Опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений планировать свои действия; работать по предложенному образцу.
Опыта творческой деятельности – в форме умений работать с тестовыми заданиями повышенной сложности;
Опыта осуществления коммуникативных навыков – в форме умений формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная, с использованием ИКТ.
Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые,
Оборудование: компьютеры, проектор.
Используемые на уроке дидактические и наглядные средства:
Специально для данного урока была разработана презентация
Раздаточный дидактический материал
Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:
А) Организационный момент в начале урока позволил организовать труд учащихся, эмоционально настроить детей на плодотворную работу. Была подчёркнута актуальность для них данной темы. Далее шло повторение и закрепление ранее изученного материала, который тесно связан с новой темой.
Б) Затем была разыграна проблемная ситуация, которая способствовала определению темы и целей урока учащимися.
В) При изучении нового материала применялся словесный, наглядный, проблемно-поисковый и практический методы обучения с элементами интерактивного обучения.
Г) На этапе закрепления урока осуществлялась работа с учебником и мини-тестирование
Д) В качестве проверки усвоения темы была предложена разноуровневая самостоятельная работа.
Е) В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила эмоциональный настрой урока.
Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена.
Сравним числа и .
Представим как корень из произведения . Корень из произведения .
Получим: .
Теперь числа легко сравнить: .
заменили на – это преобразование называется вынесением множителя за знак корня.
Теперь сравним те же числа – и другим способом. Представим произведение как произведение , а это произведение представим в виде , то есть . Получим .
Теперь числа легко сравнить: .
В этом примере мы заменили числом . Это преобразование называется внесением множителя под знак корня.
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
Цель: закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие квадратный корень; умение выполнять тождественные преобразования.
8 класс. Алгебра. 24.11.2014. Урок № 35.
Тема. Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.
Цель: закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие квадратный корень; умение выполнять тождественные преобразования.
· совершенствовать ранее приобретённые знания, умения и навыки учащихся по теме
· продолжить развивать логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
· воспитывать самостоятельность, самоконтроль, упорство в достижении цели.
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
I. Организационный момент.
1) вынесения множителя из-под знака корня;
2) внесение множителя под знак корня.
И судя по словам Декарта, мы сегодня будем очень стараться применить свой ум при решении заданий по вышеуказанной теме.
II. Проверка домашнего задания. – проверяется выборочно.
III. Всесторонняя проверка знаний
Устно ответьте на следующие вопросы:
-Дайте определение арифметического квадратного корня
-Сколько корней может иметь уравнение х 2 =а?
-Перечислите свойства квадратного корня
1. = а≥0, в≥0
2. =; ; а≥0, в0
3. 2 = ІаІ, а - любое число
Вычислите устно: (см. слайд №4)
Вычислите устно:
а); е); б); ж) 0,32; в);
г) ; и)2; д); к) 2.
-Рассмотрение вопросов о вынесении множителя из-под знака корня и обратном преобразовании можно начать с постановки проблемной задачи:
1) сравнить значения двух выражений
и 5
Эту задачу можно решить двумя способами.
1-й способ. Представить число 32 в виде произведения 16 и применить теорему о корне из произведения. Получим:
= = =4
Так как 4 5, то 5 .
2-й способ. Представить произведение 5 в виде корня. Для этого число 5 заменить на и выполнить умножение корней.
Получим: 5 = =.
Так как 32 50, то . Значит 5 .
2) Ученикам предлагается выполнить два задания:
а) вынести множитель из-под знака корня:
= =2 · = 4
б) внести множитель под знак корня:
5 = 2 · = =
-Ребята, какое действие нужно было выполнить при решении задачи первым способом?
-Такое преобразование называется вынесением множителя из-под знака корня.
-А какое действие нужно было выполнить при решении задачи вторым способом?
-А такое преобразование называется внесением множителя под знак корня.
-Ребята, а в каких случаях пригодятся умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня?
Учащиеся должны выделить две основных ситуации, в которых применяются данные умения:
1) сравнение двух выражений.
2) преобразование выражений.
IV.Формирование умений и навыков
а) = = =5
в) = = =3
д) = = =4.
Этот же результат можно получить по-другому:
Ж) = = =10
а) = = =4
2. Внесение множителя под корень.
а)-5 = = =
б)-10 = = =
в)-4 = = =
г)-6 = = =
-При выполнении последнего задания многие ученики могут допустить довольно распространённую ошибку - внести под корень отрицательный множитель:
-5 = = =
-Ребята, давайте сравним с нулём данные и полученные числа.
Данное число является отрицательным, а после внесения множителя под знак корня получили положительное число. Давайте найдём ошибку в рассуждениях и сделаем вывод.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
3. Cравнение выражений, содержащих квадратные корни.
В тех случаях, когда это возможно, сравнение можно проводить двумя способами:
а)1-й способ
-Но существуют такие примеры, которые решаются только одним способом: сравнить .
-Если выносить множитель из-под знака корня. То получим .
Числа и нельзя сравнивать так, как это было сделано в предыдущих примерах. Поэтому нужно использовать внесение множителя под знак корня: = = = .
-При выполнении этого примера делаем следующие выводы:
· при сравнении выражений с корнями возможно использование двух способов;
Учитель: Всегда интересно знать имя учёного-математика, который либо ввёл новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Попробуйте отгадать, кто из учёных первым ввёл в науку знак арифметического квадратного корня. Напротив фамилии этого учёного будет находиться наибольшее числовое значение.
Б. Паскаль - 2√6 =√24
П. Ферма-√29 Х. Рудольф-√3
Краткий рассказ о Р. Декарте, который в 1637году ввёл знак корня.
-А сейчас мы выясним, на сколько хорошо вы поняли и усвоили учебный материал о взаимообратных преобразований. С этой целью я вам предлагаю выполнить следующее задание
1) = 3
1) = 2
3) -5=-
V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
-Как я вам уже говорила, в конце урока выполним самостоятельную работу с взаимопроверкой
Перед проверкой объявляются нормы оценивания. Правильные ответы
учитель показывает на слайде №8
1.Вынесите множитель из-под знака корня:
1.Вынесите множитель из-под знака корня:
2.Внесите множитель под знак корня:
2.Внесите множитель под знак корня:
а) 5а; б) -20в
3. Сравните значения выражений:
а) и 3; б) 4 и 5
3. Сравните значения выражений:
1.Вынесите множитель из-под знака корня:
а) =6 б) 0,01=0,2
1.Вынесите множитель из-под знака корня:
2.Внесите множитель под знак корня:
2.Внесите множитель под знак корня:
а) 5а = б) -20в= -
3. Сравните значения выражений:
а) = 5
3. Сравните значения выражений:
VІІ. Итоги урока. (слайд №10)
-Подводя итоги урока, скажите мне, пожалуйста
1. Как вынести числовой множитель из-под знака корня?
2. Как внести положительный (отрицательный) множитель под знак корня?
3.Как сравнивать значения выражений, содержащих корни?
4.Как сравнивать два квадратных корня?
4. В каких ситуациях используются преобразования с корнями?
- Мы сегодня плодотворно с вами поработали: вспомнили ранее изученный материал, отработали его при решении различных упражнений, а, значит, те цели урока, которые мы ставили перед собой вначале, достигнуты.
Домашнее задание: (слайд №11)
Выставление оценок.Оценки за урок следующие: (выставляются оценки с комментариями.)
Читайте также: