Введение в предмет солнышко мама и папа конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Солнышко, мама и папа. Коли есть отец и мать, так ребенку благодать." — Транскрипт:

1 Солнышко, мама и папа. Коли есть отец и мать, так ребенку благодать

2 Цели: Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость. Развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом). Социокультурное развитие личности. Развитие речи, моторики рук.

3 Актуальность. - Семья всегда была, есть и будет основной средой воспитания ребенка. -Коли есть отец и мать, так ребенку благодать. -При солнышке – тепло, а при матери добро

4 Утро. Как из-за леса, леса синего Показалось солнышко ясное Солнышко ясное, да румяное, Солнышко теплое, да пригожее. Птички ранние поют. Да не нарадуются…

5 Мама и солнышко. Мама и солнышко очень похожи: Мама - любимая, солнышко тоже.

7 Ответить на вопрос КТО. -Кто помог Вам собраться в школу? -Кто участвовал с вами вместе в дне оздоровительного бега? -Кто помог вам посадить деревца около лицея? -Кто помог вам сделать поделки на выставку? -Кто помог организовать ярмарку?

  • Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость. 2сл
  • Развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом)
  • Социокультурное развитие личности. Развитие способности ценить каждое слово.

Актуальность: Семья всегда была, есть и будет основной средой воспитания ребенка.

Оборудование: Проектор, презентация, Лучики солнышка, фломастеры, открытки.

Ход урока

1. Орг. момент: Присоединение:

Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в увлекательный путь по нашей светлой Истоковской дороге.

А наша дорога: ЭТО- Солнышко. Мама и папа.

Вступление: ( читаю) Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Улыбаются, умываясь росой цветочки, травинки, деревца. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир…

2. Беседа: (читаю четверостишье) 3 сл.

- Как из-за леса, леса синего
Показалось солнышко ясное,
Солнышко ясное. да румяное,
Солнышко теплое, да пригожее.
Птички ранние поют, да не нарадуются…

- Чему же радуются птички?

- Что происходит утром? (встает солнышко)

- Как мы можем почувствовать? (лучики освещают комнату, становится тепло…)

- Что мы можем услышать с вами в этот момент? (шаги)

- Кто это может быть? (мама)

- Что делает мама? Зачем и как?

- Что мы слышим в этот момент?

- А что почувствовали? (тепло душевное)

- Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке?

Практическая работа: (подумайте, какие слова может притягивать к себе слово МАМА… А мама запишет вам это слово на лучике)

- К нам в комнату вошли солнышко и мама… 3 сл.

- Что общего у них? Похожи ли они? Чем?

(солнышко - тепло, мама - душевное тепло)

Мама и солнышко очень похожи 3 сл

Мама любимая, солнышко тоже.

На доске: мама и лучики.

5. ЧИТАЮТ СТИХИ: 4.сл.

Папа для мамы сажает цветок
Мама для папы готовит пирог
Бабушка гладит Катины платья
Катя стирает рубашки для братьев
Младшему все мастерят самолет,
Весело в доме работа идет.
А почему? Это очень понятно.
Радостно делать друг- другу приятно.
- А почему весело в доме работа идет?

(все заботятся друг о друге)

6. Ответьте пожалуйста мне на вопросы:

- Кто помог Вам собраться в школу? 5 сл

- Кто участвовал с вами вместе в дне оздоровительного бега? 6-7 сл

- Кто помог вам сделать поделки на выставку? 10 сл

- Кто помог организовать ярмарку? 11-12 сл

7. Поясняю:папы и мамы бабушки и дедушки. Сестры и братья.

- А сейчас представим, что они все рядом с нами:

А сейчас подведем итог всему, что мы с вами сказали. Представим, что они рядом с нами: 13 сл

(передаем солнышко и говорим:- что я вижу

- Как можно назвать всех тех, кто нас окружает?

(близкие и родные люди)

- И все они заботятся о нас……..

- А мы можем о ком - нибудь заботиться, мы с вами уже взрослые люди. Может кому то нужна и наша помощь…(забота о младших. О пожилых, о деревцах и т.д)

9. - А хотели ли вы поблагодарить своих близких за заботу о вас?

10. Практическая работа: 14 сл.

Сейчас мы постараемся в вашей работе выразить самые теплые, сердечные. Солнечные слова, которые принесут вашим родителям большую радость. Слова благодарности надо произносить ласково. Тихо. Глядя в глаза любимому человеку. Помните. Слово-сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе.

11.Дети выходят с открытками к доске:

- Начинают со слов:

Я хочу поблагодарить … за что?

10. Рефлексия: 15сл.

- Как вы думаете: приятно ли было слышать ваши слова пожелания ВАШИМ родным.

- Дорогие родители, какие чувства вы испытали, слушая слова ваших детей.

- Что ВАС радует в ваших детях?

11. А сейчас подойдите со своими пожеланиями к вашим родным и вручите им ваши открытки. Не забудьте поцеловать.

12. Итог урока. 16 сл.

Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди Люби и береги их.

13.Спасибо за урок. 16 сл.

14. Стих Благодарение 17 сл.

Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме ВАС, дороже нет людей.
Как говорится, ДЕТИ- радость в жизни,
А ВЫ для нас - опора в ней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Ф.И.О. педагога: Умарова Яна Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательная организация: МБОУ Покурская ОСШ

Возраст обучающихся: 6,5-7 лет

Цель для педагога:

Сформировать представление об изучаемом предмете; создать условия для развития интереса к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость. Социокультурное развитие личности.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение предметной грамотностью через освоение системы социокультурных и духовно – нравственных ценностей и образа жизни; приобщение всех участников образовательного процесса к базовым ценностям российской цивилизации; соблюдение правил позитивного общения, самовыражения и самоопределения.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; учатся высказывать своё мнение на основе активной формы работы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учатся работать в ресурсном кругу.

Основное содержание темы:

Родители. Мама. Папа. Душевное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Благодарность

Образовательные ресурсы:

Сценарий урока

Организация начала урока.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться, передавать окружающим своё хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, подарим друг другу хорошее настроение!

Слушают, приветствуют учителя и друг друга.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Целепологание.

- Хотите узнать название первой остановки?

- Тогда отгадайте три загадки.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная!

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

- Кто догадался, как называется первая остановка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.

Социокультурное развитие личности.

Цель для обучающихся:

Развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом)

Развитие способности ценить каждое слово.

Задачи для педагога:

2. Развитие самоутверждения при общении в коллективе.

3. Воспитание взаимопомощи и своевременности в труде, трудолюбия.

Задачи для обучающихся:

2.Проявлять взаимопомощь, умение общаться друг с другом.

3.Развитие целостного восприятия мира внешнего и мира внутреннего, способности слышать Слово, видеть Образ, создавать Книгу.

Читайте также: