Всеобщность законов композиции 9 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

1. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки.

2. План:

Что такое композиция и зачем она нужна?
2. Типы композиций (открытые и закрытые).
3. Правила, приемы и средства композиции.
Контраст, как средство композиции.
Приемы композиции: передача ритма, движения
и покоя. Композиционный центр. Правило
третей.
4. Выбор места, объекта и ракурса.
1.

3. Что такое композиция и зачем она нужна?

Композиция в изобразительном искусстве связана с
необходимостью передать основной замысел
произведения ясно и убедительно. Главное в
композиции – создание яркого художественного
образа. Картины разных эпох и стилей надолго
запоминаются нам благодаря четкому
композиционному построению с соблюдением
определенных законов.

4. Типы композиций.

Композиции бывают закрытыми и открытыми.
Для передачи чего-то неподвижного и устойчивого используют
закрытую композицию. Строят ее по форме различных
геометрических фигур – круга, квадрата и т.д.

Если нужно показать большой простор, панорамный
пейзаж, то используется открытая композиция, которая
не перегораживается с боков, а уходит за пределы
картины.

6. Правила, приемы и средства композиции.

Композиция строится по определенным законам.
Рассмотрим основные закономерности построения
картины.
Контраст (тональный и цветовой) помогает создать
яркое произведение. Светлый объект лучше заметен
на темном фоне, а темный – на светлом.
Применение контраста мы видим в работах
В.Серова и К.Брюллова.

Передача ритма, движения и покоя.
Ритм всегда подразумевает движение. В художественных
произведениях это чередование элементов в определенной
последовательности. Ритм может быть задан линиями, пятнами
света и тени, пятнами цвета.

Эффект движения можно создать, если оставить свободным
пространство перед движущимся объектом.
Рерих Н.К. – Заморские гости, 1901 г.

Ощущение движения можно достигнуть, если
использовать размытый фон, неясные контуры на
заднем плане.
Большое количество вертикальных или
горизонтальных линий может затормозить
движение.
Особенность нашего зрения состоит в том, что мы
читаем слева направо, и легче воспринимаем
движение слева направо, оно нам кажется быстрее.

14. Композиционный центр

В картине должен обязательно присутствовать композиционный
центр, который привлекает внимание. Он выделяется цветом,
освещенностью, контрастом и другими средствами.
Второстепенные части должны подчиняться главному.
Очень часто самые важные элементы располагаются в картине по
правилу золотого сечения (правилу третей) – работа мысленно
делится на части двумя вертикальными и двумя горизонтальными
линиями на одинаковые промежутки, пересекающимися в
четырех точках. В этих точках располагаются самые важные
объекты.

17. Выбор места, объекта и ракурса изображения.

Живописцы очень любят воздушную дымку и утренний
туман, которые помогают разделить ближний — более
темный, и дальний — светлый планы, вместе с неярким
утренним освещением, с длинными тенями создается
некая иллюзия глубины и пространства.

Важно также правильно выбрать ракурс в работе
(точку, с которой мы смотрим на объект). Неудачный
может запутать зрителя, заставить гадать, какой
предмет изображен. Обычно предметы рисуют в том
положении, в каком привыкли видеть. Но иногда
художники могут сознательно менять ракурс.
Например В.Серов нарисовал портрет актрисы
Ермоловой в ракурсе, как будто мы смотрим снизу
вверх, тем самым подчеркнув величие актрисы и ее
рост (она была очень маленького роста).

Таким образом, композиция во многом влияет на
восприятие произведения в целом. Поэтому при
создании художественного произведения важно
продумать композиционные приемы и средства,
которые могли бы сделать его ярким,
выразительным и запоминающимся.

План урока ИЗО в 9 классе. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора..docx
Полный текст материала План урока ИЗО в 9 классе. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа тво смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всеобщность законов композиции Выбор места, объекта и ракурса съемки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Всеобщность законов композиции Выбор места, объекта и ракурса съемки

Всеобщность законов композиции Выбор места, объекта и ракурса съемки



Закон целостности Закон контрастов Закон подчиненности Законы композиции

Закон целостности Закон контрастов Закон подчиненности Законы композиции




Ритм Сюжетно-композиционный центр Симметрия Асимметрия Параллельность (тональ.

Ритм Сюжетно-композиционный центр Симметрия Асимметрия Параллельность (тональная перспектива) Расположение главного на втором плане (линейная перспектива) Портретное расположение Правила композиции

Художники всегда стремились придать изображению на плоскости видимую, осязаем.

Художники всегда стремились придать изображению на плоскости видимую, осязаемую глубину. Для этой цели в фотографии, как и в любом изобразительном искусстве, используются определенные выразительные средства. Тональная перспектива, когда уходящие вдаль предметы постепенно теряют насыщенность тонов и цвета и как бы тают по мере удаления от наблюдателя. Линейная перспектива, когда сходящиеся к горизонту второстепенные линии ведут взгляд от переднего к дальнему плану, и так, следуя изгибам тропинки или дороги, наш взор устремляется к деталям или важным объектам на заднем плане. Ритм, когда на снимке изображены однотипные, похожие предметы, которые постепенно уменьшаются в размерах по мере удаления от точки съемки. Передний план. Даже самый привлекательный пейзаж может получиться на фотографии плоским и безжизненным, ведь вдали от наблюдателя все объекты кажутся равноудаленными и двухмерными. В этом случае, помещая на передний план какие-либо детали, предметы, обрамление, мы придаем снимку глубину.

Ритм проявляется через большую или меньшую повторяемость какого-либо элемента.

Ритм проявляется через большую или меньшую повторяемость какого-либо элемента тождественных или аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы.

Презентация на тему: " Искусство 9 класс. Композиция Композиция, построенная по законам искусства, придает произведению целостность и гармоничность - это построение художественного." — Транскрипт:

1 Искусство 9 класс

2 Композиция Композиция, построенная по законам искусства, придает произведению целостность и гармоничность - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением. Ф.Васильев. Лето. Речка в Красном селе. 1870

3 В изобразительном искусстве композиция определяет расположение всех частей единого целого в пространстве или на плоскости.Композиция Ф.Васильев. На Мойке. 1871

4 Завяз ка Разви тие действия Кульми нация Развя зка В музыке, литературе, кино и театре композиция определяет расположение всех частей во времени и в развитии.Композиция

5 Виды композиции Вертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх или создает ощущение сдавленности Л.Ф. Жегин Толпа е

6 Горизонтальная композиция создает ощущение статичности, спокойствия или движения мимо зрителя Виды композиции В.Суриков. Меншиков в Березове. 1883

7 Виды композиции В.Суриков. Боярыня Морозова Диагональные композиции передают динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывают большие пространства

8 Сандро Боттичелли. Весна. 1477

12 Линия Для усиления художественного образа формы могут быть стилизованными или трансформированными. В них подчеркиваются или изменяются характерные черты предмета, а ненужные детали отбрасываются. Особенно часто эти приемы используются в плакатной и книжной графике и в мультипликации, а также в современной скульптуре. имеет свою форму, которая выражает образ. Она может быть стремительной или тягучей, плавной или угловатой, целенаправленной или хаотичной и тем самым формирует различные образы.

13 Сюрреалистические трансформации Сальвадора Дали

15 Это организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям, например: песня, романс, баллада, прелюдия и др. Формы- композиции в музыке основаны на известных вам принципах повтор и контраст. Различают двухчастные и трехчастные музыкальные формы, вариации, рондо, сонатная форма и др. Масштабность замысла музыкального произведения определяет его форму-композицию. Для песенных жанров характерны простые формы (куплетные, куплетно-вариационные); произведения танцевальных жанров нередко написаны в трехчастной форме. А драматургия таких жанров, как симфония, концерт, опера, балет, требует более развернутых форм, построенных на сопоставлении и противопоставлении контрастных образов.

17 И. Билибин. Пир А. Дейнека. На катке

19 Подобрать два музыкальных произведения с различной формой. Сравнить, как в них развивается и утверждается основная музыкальная мысль. Какие способы развития преобладают в каждом из этих произведений. Подобрать примеры произведений живописи, графики или скульптуры, имеющих определенный характер формы.

Читайте также: