Всемирный день домашних животных конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

послушайте ме ня внимательно и помогите м не закончить ф разы.

Обращаем внима ние на дру гой плакат с изображение м сельского дв ора.

В: Молодцы! А теперь посм отрите на эту картинку. Кто здесь живет?

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, б ара н живут рядом с человек ом и

В: Для животных человек строит специал ьное жилье. Его называют по разному: коровник,

свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища,

кормит их, по ит их. Ведь д омашние ж ивотные н е присп особлены жить в лесу .

В: Ребята посмот рите у меня есть карточки с изо бражением разных животных. Выбирайте,

1,2, 3 повернись, в выбранног о животного п ревратись!

И захотели п огулять на воле, И вышли в чистое п оле.

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежи й ветер обдувает, много сочной

Но вот солнце о пускается все ниже и ниже, стал о темнеть — животным пора д омой.

В: Вы правильн о заняли свои домики? Сейчас провер им…

Дикие животн ые пришли в л ес, А домашние бли же к челов еку.

В: У нек оторых из вас тоже ест ь домашние животные. Посмотрите, какая галерея у нас

(желающие д ети выходят к доске и рассказывают о своем питомце: кто, как зовут, что

В: А как нужн о ухаживать за св оим пит омцем, заботиться о нем ?

В: А как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже

много бездомны х собак и кошек. Как вы д у маете, реб ята, откуда берутся бродячие

В: П оявляются потому , что их выбра сывают хозяева и эт о резу льтат лю дской же стокости и

безответственн ости). Если вы взяли в дом какое - либо животное, то вы в о тв ете за него, за

его жизнь! Ведь ну жно ответств енно относиться к живот ному , который становится членом

В: во - первых, не обижать их, не бояться, но быть осторожным и. Если вам встрет иться

бездомная агресси вную собаку , постараться об ойти ее стороной, а е сли погладили

30 ноября отмечается всемирный день домашних живот ных. Во многих странах проходят

выставки животных, акци и, массовые мероп риятия, направленн ые на воспитание

ответственност и за все жив ое на планет е, в том числе и за д омашних ж ивотных.

минуту звон ят в ко локоль чики, привлекая внимание окружающих к пробл еме защиты

животных, оказавшихся на у лице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому п редлагаю и

В: Молодцы! Н адеюсь нас у слышали многие и те перь заду маются о домашних жив отных.

А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!

Всемирный день домашних животных, отмечается ежегодно 30 ноября. Общества защиты животных ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные этому дню.

В возрасте 3-4 года дети очень любознательны и начинают активно воспринимать информацию, поэтому с этого возраста можно формировать у ребенка ответственность перед окружающим миром.

• Расширение представления о разнообразии животного мира;

• Формировать интерес к окружающему миру;

• Формировать экологическое сознание ребенка;

• Формировать уважительное отношение ребенка к животным

Демонстративный материал: картинки с изображением домашних животных, птиц, рыб, насекомых; пластмассовые фигурки животных;

Раздаточный материал: бумажные фигурки животных для раскрашивания, карандаши, клей.

Подготовительные работы: совместно с воспитанниками сделать плакат с фотографиями любимцев и приклеить фигурки животных,

Ход занятия:

2. Вспомнить по картинкам каких животных домашних дети знают, каких видели;

3. Рассмотреть пластмассовые фигурки животных; поговорить чем отличается корова от быка, овечка от козы, лошадь от осла и пони и т. д. ; имитировать звуки /движения птиц и животных и т. д. ;

4. Физическая минутка: Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два –три- четыре -пять!

Вот кулак, вот ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку.

И крадется потихоньку …

Видно мышка там живет!

5. Отгадывать загадки про животных;

6. Узнать, что детям больше всего из занятия запомнилось. Поблагодарить их за хорошее поведение, за активное участие и интересные разговоры.

Загадки про животных

Не говорит, не поет,

а кто к хозяину идет

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

У меня пропал носок, утащил его…

У меня есть к вам вопрос

– Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья

День жуёт и ночь жуёт :

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

И Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас на занятии! Занимайте свои места, присаживайтесь.

Учащиеся вступают в коммуникацию, приветствуют педагога и друг друга, готовят свои рабочие места.

Определение учащимися цели деятельности на занятии для получения образовательного результата

Педагог задает вопрос, на который учащиеся могут дать правильный ответ:

- Знаете ли вы что-либо о общероссийских праздниках и международных датах, которые отмечают во многих странах?

- А можете ли вы назвать какие-то даты, связанные с экологией?

- А в какие сроки отмечаются названные вами мероприятия?

Педагог благодарит учащихся за правильные ответы и раскрывает вывешенные на доске карточки с датами, которые называют дети (название даты + календарный срок)

- Знаете ли вы еще какие-то экологические даты?

Педагог задает ряд проблемных вопросов, развивает мотив детей к познавательной деятельности и подводит их к целеполаганию.

- На самом деле таких дат много. Люди специально создали экологический календарь, в котором эти даты отмечены. Хотите узнать другие даты экологического календаря?

- На какие события или проблемы направлены эти даты, с какой целью они отмечаются людьми?

Учащиеся актуализируют имеющиеся знания и опыт, называют общеизвестные праздники – Новый год, Рождество, День Святого Валентина, 8 марта, День Победы, День знаний

Дети могут назвать общеизвестные даты, отмечаемые в стенах РЦЭО – День птиц, День Земли, День защиты животных

Учащиеся могут называть даты – 1 апреля, 22 апреля, 3 ноября.

Учащиеся затрудняются в ответе, у них появляется интерес к обсуждаемому вопросу и внутренний мотив к познавательной деятельности.

Учащиеся определяют цель деятельности – изучить неизвестные для них экологические даты

Карточки форматом А4 (День Земли – 22 апреля, День Птиц – 1 апреля и другие)

Обозначение темы занятия

3

Педагог актуализирует знания детей о природном окружении человека:

- Сегодня мы ведем речь о различных экологических датах, значит наше внимание обращено на природное окружение человека.

- Какие природные объекты окружают каждого из нас?

Педагог задает наводящие вопросы и ссужает круг рассматриваемого вопроса (Домашние животные), выводит детей на формулировку темы занятия.

- Перечислите, какие животные в большей степени окружают человека?

- А всегда ли у человека получается создать правильные условия, всегда ли он проявляет достаточную заботу о домашних животных?

- Как вы думаете, тот факт, что многие домашние животные страдают, мог стать причиной того, что сознательные люди всего мира договорились о специальном дне в году, когда много говорится о проблемах содержания домашних животных и звучат призывы к ответственности человека перед этими животными?

Педагог помогает детям сформулировать тему занятия

- Ну и как же люди обозначили эту экологическую дату?

Учащиеся обозначают природное окружение человека – различные растения и различные животные.

- Человека в большей степени окружают домашние животные.

- Животные, которые живут вместе с человеком называются домашними. Для домашних животных человек создает условия, кормит их, ухаживает, домашние животные зависят от человека.

- Нет, не всегда. Бывают случаи, когда домашние животные страдают, оказываются бездомными

Учащиеся формулируют тему занятия:

Обозначение главного вопроса занятия, мотивация к деятельности

4

- Как вы думаете, с какой целью человек содержит домашних животных? На какие две группы можно подразделить всех домашних животных?

Педагог обращается к опыту детей

- Ребята, как вы думаете, мы, наверно, неспроста сегодня, говорим о домашних животных?

- Скажите, ребята, а есть ли у вас домашние животные?

- Скажите, пожалуйста, а какие домашние животные является самым распространенным?

- Действительно, самыми популярными домашними животными являются собаки и кошки.

А первое место в мире по численности занимает домашняя кошка. В настоящее время на планете насчитывается 600 миллионов кошек. А собак – чуть меньше, около 550 миллионов.

- Скажите, пожалуйста, а почему собаки и кошки стали такими популярными?

- Как вы думаете, почему люди решили обратить внимание на домашних питомцев?

- А почему появилась такая проблема?

- Совершенно верно, эта дата призвана обратить внимание людей на ответственность человека перед животными.

Учащиеся испытывают затруднение, не могут сопоставить дату занятия с экологической датой.

Учащиеся вступают в обсуждение, делятся собственным опытом, по очереди рассказывают, какие животные живут у них дома, называют своих домашних животных.

Учащиеся вступают в коммуникацию, делятся собственным опытом, дополняют ответы друг друга.

- Потому что кошки раньше использовались в хозяйстве – ловили мышей, собаки охраняли жилье, защищали, помогали в охоте, сейчас кошки и собаки улучшают жизнь – спасают от одиночества, улучшают самочувствие. Есть собаки-поводыри, собаки-спасатели, ездовые собаки, караульные, охотничьи, пастушьи,

- Потому что в мире появилось много брошенных животных, которые нуждаются в заботе и ласке.

Дети высказывают мнение о наличии проблемы безответственности человека по отношению к домашним животным.

Учащиеся выявляют причинно-следственные связи (ответственность – высокое качество жизни домашних животных / безответственность – низкое качество жизни домашних животных).

Обозначение способа деятельности для получения нового знания

2

Педагог рассказывает учащимся об истории образования данной даты.

Оказывается, впервые вопрос об ответственности за домашних животных был поднят 30 ноября 1931 года в Италии.

С тех пор во многих странах стали особенно много говорить об ответственности человека перед домашними животными именно 30 ноября. Так эту дату и закрепили в экологическом календаре.

А в России массово эту дату стали отмечать только лишь с 2004 года.

- Как вы думаете, только ли 30 ноября необходимо помнить об ответственности перед животными?

- А почему тогда появляются новые брошенные животные?

Педагог выводит учащихся на способ деятельности

- Как по вашему мнению можно решить такую проблему?

- А вы готовы оформить такую памятку? Как вы будете делать памятку? Кому адресуете?

Учащиеся осваивают новые сведения об истории Всемирного дня домашних животных.

- Человек должен всегда ответственно относиться к домашним питомцам, заботиться о них.

- Многие люди не знают, как ухаживать за кошками и собаками, не соизмеряют собственные силы и возможности.

- Напомнить людям правила заботы и ухода за кошками и собаками, и написать памятки.

- Мы сделаем памятки для любителей кошек и для любителей собак.

Учащиеся определяют формат памятки, ее идею, адресата.

На доске вывешивается новая карточка

Определение степени понимания актуальности экологической даты

15

Организует работу детей в группах по ролям:

- дрессировщик-воспитатель

- повар-диетолог

- парикмахер

- ветеринар

- костюмер-дизайнер

- универсальный помощник (всезнайка).

Обращает внимание на все стороны содержания животных в домашних условиях, при необходимости оказывает помощь.

Учащиеся объединяются в группы по интересам, выбирают себе роль, (прикрепляют бейджик с указанием роли) и, используя карточки с картинками и надписями (см. Приложение 2), оформляют памятку по Правилам ухода за домашними животными на примере собак и кошек. Каждый учащийся разрабатывает правила согласно выбранной роли – повар диетолог – определяет виды корма для правильного питания животного и виды корма, вредные для здоровья животного и т.д.

Учащиеся вступают в коммуникацию, согласовывают друг с другом правила, оформляют памятку на листе ватмана. В процессе работы дети осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.

на партах – раздаточный материал (ватманы, клей, карандаши, ножницы, маркеры, распечатки прил.)

Закрепление новой информации

15

Педагог организует представление оформленных памяток.

С помощью вопросов закрепляет полученные знания детей об экологической дате.

- Для чего люди придумали различные экологические даты?

- Для чего важно знать правила содержания домашних животных?

- На ком лежит ответственность за здоровье благосостояние домашних животных?

Дети каждой творческой группы по очереди рассказывают правила, прописанные в памятках.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, делают умозаключения и выводы.

Самоанализ и самооценка деятельности учащимися

2

Организует учащихся на самоанализ и самооценку:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Все ли вам было понятно?

- Что показалось вам самым интересным, какие чувства вы испытывали на занятии?

Учащиеся подводят итоги по освоенному материалу, анализируют, обобщают работу на занятии, анализируют свое эмоциональное состояние на занятии.

Организованное завершение занятия

1

Организует уборку рабочих мест, благодарит детей за качественную работу, приглашает на следующее занятие, провожает.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми

Методическая разработка занятия

Составитель: Черкасова Г.А.,

Педагог дополнительного образования

Развивающие

- развивать коммуникативные способности (умение договориться, высказать свою точку зрения)

- развивать личную ответственность за успех группы

Воспитательные

- формирование ответственного отношения к домашним животным

Планируемый результат

- учащиеся осознают личную ответственность перед домашними животными

Метапредметный

- учащиеся способны слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном и парном обсуждении

- учащиеся осознают собственную ответственность за командную работу

Установка визуального контакта с детьми, настрой на занятие, подготовка рабочего места

Педагог приветствует детей. Создает доброжелательный настрой. Настраивает учащихся на занятие.

Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас на занятии! Занимайте свои места, присаживайтесь.

Учащиеся вступают в коммуникацию, приветствуют педагога и друг друга, готовят свои рабочие места.

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определение учащимися цели деятельности на занятии для получения образовательного результата

Педагог задает вопрос, на который учащиеся могут дать правильный ответ:

- Знаете ли вы что-либо о общероссийских праздниках и международных датах, которые отмечают во многих странах?

- А можете ли вы назвать какие-то даты, связанные с экологией?

- А в какие сроки отмечаются названные вами мероприятия?

Педагог благодарит учащихся за правильные ответы и раскрывает вывешенные на доске карточки с датами, которые называют дети (название даты + календарный срок)

- Знаете ли вы еще какие-то экологические даты?

Педагог задает ряд проблемных вопросов, развивает мотив детей к познавательной деятельности и подводит их к целеполаганию.

- На самом деле таких дат много. Люди специально создали экологический календарь, в котором эти даты отмечены. Хотите узнать другие даты экологического календаря?

- На какие события или проблемы направлены эти даты, с какой целью они отмечаются людьми?

Учащиеся актуализируют имеющиеся знания и опыт, называют общеизвестные праздники – Новый год, Рождество, День Святого Валентина, 8 марта, День Победы, День знаний

Дети могут назвать общеизвестные даты, отмечаемые в стенах РЦЭО – День птиц, День Земли, День защиты животных

Учащиеся могут называть даты – 1 апреля, 22 апреля, 3 ноября.

Учащиеся затрудняются в ответе, у них появляется интерес к обсуждаемому вопросу и внутренний мотив к познавательной деятельности.

Учащиеся определяют цель деятельности – изучить неизвестные для них экологические даты

Карточки форматом А4 (День Земли – 22 апреля, День Птиц – 1 апреля и другие)

Актуализация знаний. Формулирование темы занятия

Обозначение темы занятия

Педагог актуализирует знания детей о природном окружении человека:

- Сегодня мы ведем речь о различных экологических датах, значит наше внимание обращено на природное окружение человека.

- Какие природные объекты окружают каждого из нас?

Педагог задает наводящие вопросы и ссужает круг рассматриваемого вопроса (Домашние животные), выводит детей на формулировку темы занятия.

- Перечислите, какие животные в большей степени окружают человека?

- А всегда ли у человека получается создать правильные условия, всегда ли он проявляет достаточную заботу о домашних животных?

- Как вы думаете, тот факт, что многие домашние животные страдают, мог стать причиной того, что сознательные люди всего мира договорились о специальном дне в году, когда много говорится о проблемах содержания домашних животных и звучат призывы к ответственности человека перед этими животными?

Педагог помогает детям сформулировать тему занятия

- Ну и как же люди обозначили эту экологическую дату?

Учащиеся обозначают природное окружение человека – различные растения и различные животные.

- Человека в большей степени окружают домашние животные.

- Животные, которые живут вместе с человеком называются домашними. Для домашних животных человек создает условия, кормит их, ухаживает, домашние животные зависят от человека.

- Нет, не всегда. Бывают случаи, когда домашние животные страдают, оказываются бездомными

Учащиеся формулируют тему занятия:

Постановка проблемной ситуации

Обозначение главного вопроса занятия, мотивация к деятельности

- Как вы думаете, с какой целью человек содержит домашних животных? На какие две группы можно подразделить всех домашних животных?

Педагог обращается к опыту детей

- Ребята, как вы думаете, мы, наверно, неспроста сегодня, говорим о домашних животных?

- Скажите, ребята, а есть ли у вас домашние животные?

- Скажите, пожалуйста, а какие домашние животные является самым распространенным?

- Действительно, самыми популярными домашними животными являются собаки и кошки.

А первое место в мире по численности занимает домашняя кошка. В настоящее время на планете насчитывается 600 миллионов кошек. А собак – чуть меньше, около 550 миллионов.

- Скажите, пожалуйста, а почему собаки и кошки стали такими популярными?

- Как вы думаете, почему люди решили обратить внимание на домашних питомцев?

- А почему появилась такая проблема?

- Совершенно верно, эта дата призвана обратить внимание людей на ответственность человека перед животными.

Учащиеся испытывают затруднение, не могут сопоставить дату занятия с экологической датой.

Учащиеся вступают в обсуждение, делятся собственным опытом, по очереди рассказывают, какие животные живут у них дома, называют своих домашних животных.

Учащиеся вступают в коммуникацию, делятся собственным опытом, дополняют ответы друг друга.

- Потому что кошки раньше использовались в хозяйстве – ловили мышей, собаки охраняли жилье, защищали, помогали в охоте, сейчас кошки и собаки улучшают жизнь – спасают от одиночества, улучшают самочувствие. Есть с обаки-поводыри, собаки-спасатели, ездовые собаки, караульные, охотничьи, пастушьи,

- Потому что в мире появилось много брошенных животных, которые нуждаются в заботе и ласке.

Дети высказывают мнение о наличии проблемы безответственности человека по отношению к домашним животным.

Учащиеся выявляют причинно-следственные связи (ответственность – высокое качество жизни домашних животных / безответственность – низкое качество жизни домашних животных).

Открытие нового знания (изучение нового материала)

Обозначение способа деятельности для получения нового знания

Педагог рассказывает учащимся об истории образования данной даты.

Оказывается, впервые вопрос об ответственности за домашних животных был поднят 30 ноября 1931 года в Италии.

С тех пор во многих странах стали особенно много говорить об ответственности человека перед домашними животными именно 30 ноября. Так эту дату и закрепили в экологическом календаре.

А в России массово эту дату стали отмечать только лишь с 2004 года.

- Как вы думаете, только ли 30 ноября необходимо помнить об ответственности перед животными?

- А почему тогда появляются новые брошенные животные?

Педагог выводит учащихся на способ деятельности

- Как по вашему мнению можно решить такую проблему?

- А вы готовы оформить такую памятку? Как вы будете делать памятку? Кому адресуете?

Учащиеся осваивают новые сведения об истории Всемирного дня домашних животных.

- Человек должен всегда ответственно относиться к домашним питомцам, заботиться о них.

- Многие люди не знают, как ухаживать за кошками и собаками, не соизмеряют собственные силы и возможности.

- Напомнить людям правила заботы и ухода за кошками и собаками, и написать памятки.

- Мы сделаем памятки для любителей кошек и для любителей собак.

Учащиеся определяют формат памятки, ее идею, адресата.

На доске вывешивается новая карточка

Проверка понимания

Определение степени понимания актуальности экологической даты

Организует работу детей в группах по ролям:

- дрессировщик-воспитатель

- повар-диетолог

- парикмахер

- костюмер-дизайнер

- универсальный помощник (всезнайка).

Обращает внимание на все стороны содержания животных в домашних условиях, при необходимости оказывает помощь.

Учащиеся объединяются в группы по интересам, выбирают себе роль, (прикрепляют бейджик с указанием роли) и, используя карточки с картинками и надписями (см. Приложение 2), оформляют памятку по Правилам ухода за домашними животными на примере собак и кошек. Каждый учащийся разрабатывает правила согласно выбранной роли – повар диетолог – определяет виды корма для правильного питания животного и виды корма, вредные для здоровья животного и т.д.

Учащиеся вступают в коммуникацию, согласовывают друг с другом правила, оформляют памятку на листе ватмана. В процессе работы дети осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.

на партах – раздаточный материал (ватманы, клей, карандаши, ножницы, маркеры, распечатки прил. )

Закрепление знаний и умений

Закрепление новой информации

Педагог организует представление оформленных памяток.

С помощью вопросов закрепляет полученные знания детей об экологической дате.

- Для чего люди придумали различные экологические даты?

- Для чего важно знать правила содержания домашних животных?

- На ком лежит ответственность за здоровье благосостояние домашних животных?

Дети каждой творческой группы по очереди рассказывают правила, прописанные в памятках.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, делают умозаключения и выводы.

Самоанализ и самооценка деятельности учащимися

Организует учащихся на самоанализ и самооценку:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Все ли вам было понятно?

- Что показалось вам самым интересным, какие чувства вы испытывали на занятии?

Учащиеся подводят итоги по освоенному материалу, анализируют, обобщают работу на занятии, анализируют свое эмоциональное состояние на занятии.

Завершение занятия

Организованное завершение занятия

Организует уборку рабочих мест, благодарит детей за качественную работу, приглашает на следующее занятие, провожает.

Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области
Назначение: материал будет полезен педагогов для организации внеклассной деятельности младших школьников.








Ведущий 2: Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!
Загадки о домашних животных.
Ведущий 1: Отгадаем загадки, которые спрятались под игрушками. Каким животным, они посвящены? (домашним)
(На столе игрушки-животные, дети выбирают зверя и отгадывают загадку)
Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки.
(поросенок)



Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(баран)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
(коза)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)



Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы!
(Ослик)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко!
(Курица)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!"
(Петух)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)


Пусть мурлычет он громче грома!
– Нет, сказала, подумав, старуха, –
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам “Ветром”
Котенка?
– Нет, старуха, –
Старик отвечает, –
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка
“Стеною”?
Старику отвечает старуха:
– Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка…
Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?
– Нет, старуха, –
Старик отвечает, –
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой.
Ведущий 1: У кого живёт кошка? Расскажите о своей любимице.
(рассказы второклассников)



Ведущий 2: Кошка – своенравный зверь, полный тайн, которые ещё не разгаданы. Люди никогда не были равнодушны к кошкам: они их рисовали, лепили, вышивали, фотографировали, ставили памятники, сочиняли стихи, рассказы. Кошки поселились с человеком 4 тысячи лет назад. Предком современной кошки считается ливийская или нубийская кошка. Сейчас в мире существует более сотни пород кошек.
В древнем Египте кошек обожествляли, для кошек строили храмы, в их честь устраивались празднества, хоронили на специальных кладбищах в бронзовых, серебряных или золотых гробах. В Средние века отношение к кошкам резко изменилось. В кошке видели воплощение нечистой силы, считали помощниками ведьм. Кошек сжигали, отрезали лапы.
На Руси кошка не была предметом поклонения, но зато не подвергалась и гонениям. В русских народных сказках кошка чуть ли не самое смышлёное животное. Кот сам сказки сказывает, песенки поёт. Кот-баюн был наделён голосом, слышным за 7 вёрст. Своим мурлыканьем он мог напускать сон, который не отличишь от смерти.
Ведущий 1: Можете ли вы назвать себя внимательными и наблюдательными?! Что означает поведение кошек?
Потирание головой о человека (Любовь, преданность, жажда ласки)
Уши прижаты к голове (Подготовка к нападению)
Урчание (Недовольство)
Подёргивание хвостом (Недовольство)
Мурлыкание (Удовольствие, спокойствие)
Шипение ( Готовность к обороне)
Кошки прекрасно предсказывают изменения погоды.
Кошка закрывает лапами нос - Быть морозу
Кошка лежит брюхом вверх - К теплу
Кошка дерёт стену когтями - К непогоде
Кошка к печке - Быть морозу
Ведущий 2: С кошками связано много суеверий.
Веками в Европе кошек замуровывали в стены домов с крысой во рту. Зачем?
(Для отпугивания крыс и другой нечисти )
Во время грозы чёрного кота выбрасывали за дверь. Зачем?
(Считали, что они притягивают молнию)
Считалось, если сбросить кота за борт, то поднимется буря. Почему?
(Кот бережёт корабль от бури )
В новый дом пускают кошку первой. Зачем?
(Чтобы изгнать нечистую силу)
До сих пор у нас сохранилась вера, что тот, кто убьёт кота, тому 7 лет удачи не видать. Кто любит и бережёт кошек, того хитрый зверь охраняет от всякой беды.
Ведущий 1: Кошки спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у них 9 жизней-оттого что их задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья.
Верный друг человека



Ведущий 2: Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу.
Кто это? Кто из вас – хозяин собаки? Мы будем рады выслушать ваши рассказы о своих подопечных.
(рассказы второклассников)




Ведущий 2: Я делал общую фотографию домашних животных, а мой фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось. (Картинка чудо-животного).



Помогите мне разобраться, части тела каких животных есть на фотографии.
Чей это хвост? (Кошачий).
Чья это голова? (Лошадиная).
Чьё это туловище? (Коровье).
Чьи это рога? (Бараньи).
Чьи это лапы? (Собачьи).
Ну теперь понятно, кого я фотографировал.
Давайте перечислим домашних птиц.



Ведущий 1: А знаете ли вы историю о том, как гуси спасли город. Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!
Ведущий 2: Пришло время подвести итоги анкетирования по классу.




В классном уголке вы найдёте технологические карты для изготовления ваших питомцев, а каждый получит кроссворд по теме занятия и конечно заработанные призы.

Читайте также: