Воздух невидимка в средней группе конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Разработала: Кубасова Надежда Валерьевна воспитатель Кожильской СОШ сельско-хозяйственного направления Глазовского района Удмуртской республики.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-5 лет. Может использоваться как в непосредственно образовательной деятельности так и как вовремя прогулки или вечернее время.
Задача. Сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека.
Материал, инструменты, оборудование. Пустые стаканчики и стаканчики с водой, мисочки с водой, салфетки, мыльные пузыри, воздушные шарики, парашют из полиэтилена с привязанным к нему пластилином и пластилиновый шарик.
Эксперимент №1 Какой воздух. Для чего нужен воздух?
Воспитатель ловит в полиэтиленовый пакет воздух.
Дети подходят к воспитателю и интересуются: А что вы делаете?
Воспитатель: Воздух ловлю. Посмотрите я его поймала. Вот какой круглый, надутый пакет стал, а вы хотите попробовать поймать воздух? (воспитатель раздает детям пакеты. Дети рассматривают его и определяют, что находится внутри- пакет плоский, пустой.)
Затем воспитатель предлагает взять пакет за концы одной стороны, взмахнуть и поймать воздух.
Воспитатель: Что случилось с пакетом?



Дети: Он стал круглым.
Воспитатель: Чем заполнился пакет?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Но здесь ничего не видно.
Дети: Воздух прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды.
Чем они похожи?




Дети: Вода тяжелая,а воздух легкий.
Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух? Вот вода нам нужна чтоб пить ,варить еду, умываться, стирать, а воздух для чего?
Дети: Дышать.
Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?
Дети: Нет. Очень тяжело.
Воспитатель: Да, ребята, человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: И так что мы узнали о воздухе?
Дети: Воздух невидимый. Он легче воды. Человек не может прожить без воздуха.
Через нос проходит в грудь.
И обратно держит путь
Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Эксперимент №2. Где живет воздух?
Ребята, мы уже знаем, что воздух вокруг нас мы им дышим и мы его ловили, а где еще живет воздух? Раз мы дышим воздухом может ли воздух жить внутри нас?
Дети: Может.
Воспитатель: Проверим. Вот возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет?
Дети: Он улетит.
Воспитатель: Кто же его толкает?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Ребята, посмотрите у меня в руке стаканчик. В нем что-то есть?
Дети: Нет, он пустой.
Воспитатель: Я его переверну верх дном, действительно пустой. Сейчас медленно опущу его в воду, погрузив до дна.



Воспитатель достает из воды стаканчик и показывает детям.
Дети обследуют его и приходят к выводу: с снаружи стаканчик мокрый, а внутри сухой.
Воспитатель: Почему вода не попала внутрь?
Дети: Потому что там был воздух.
Воспитатель: Правильно. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте повторить то же самое, только на дно стакана положите салфетку. Как вы думаете что станет с салфеткой?
Дети: Она промокнет. Останется сухой.
Воспитатель: Мнения разделились. Проверим.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: Переверните стакан дном вверх и медленно погрузите в воду, но при этом стакан держать нужно очень ровно. Погрузили?
Дети: Да.
Воспитатель: Спокойно достаньте стакан и проверьте, что стало с салфеткой?



Дети: У меня сухая. И у меня сухая.
Воспитатель: Теперь погрузите стакан в воду, но держите его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?


Эксперимент №3. Как помогает воздух?
Воспитатель: Ребята, посмотрите в одной руке у меня шарик из пластилина, в другой- парашют из полиэтиленовой пленки с таким же шариком. Как вы
думаете какой шарик упадет раньше?
Дети: С парашютом. Без парашюта.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Воспитатель отпускает одновременно оба шарика, а дети определяют что быстрее упадет на землю.
Дети: Быстрее упал без парашюта.
Воспитатель: Почему шарик с парашютом упал на пол позже шарика без парашюта?
Дети: Ему помог воздух.
Воспитатель: Правильно воздух поддерживал парашют, не давал шарику упасть сразу Посмотрите с ним даже ничего не произошло, а шарик без парашюта помялся.
Что же мы узнали? Кому помогает воздух.
Дети: Воздух помогает человеку если он прыгает с парашюта.
Воспитатель: Правильно. Он медленно опускает парашютистов на землю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Развивать у детей представления о свойствах воздуха , путём экспериментирования.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое

1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе .

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, любознательность

3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы;

1. Воспитывать экологическую культуру.

2. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Предварительная работа : наблюдение, эксперименты, чтение художественной литературы, рисование нетрадиционными способами.

Словарная работа : Обогатить словарь детей словами : лаборатория, ученые, прозрачный, лёгкий, невидимый , опыты.

Оборудование : трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, баночки с ароматическими веществами , камешки, игрушки, тазики с водой, игрушка-вертушка , музыкальные инструменты.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие . У нас сегодня в гостях два шарика. Посмотрите, какой этот шарик – красивый, веселый, а второй – худой, грустный.

Как вы думаете, почему? (ответы детей: шарик сдулся) Ребята, а что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? (воздух). Правильно, воздух. А откуда он берется, этот воздух? (мы им дышим). Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о воздухе предлагаю вам побыть учёным. Вы, согласны? Для этого нам нужны помощники, сегодня ими будут: глаза, уши, нос, рот, руки. Все готовы? Тогда начнем.

hello_html_35fdb808.jpg

Воспитатель : Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего он нужен ? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мы с вами проведём эксперимент:

Зажмём нос и рот. Как мы себя чувствуем?

Дети : Мы себя чувствуем плохо. Не хватает воздуха .

Воспитатель : Значит, для чего нужен воздух ?

Дети : Чтобы дышать и жить.

Воспитатель : Правильно. Почему мы проветриваем группу, музыкальный зал?

Дети : Чтобы мы могли дышать свежим воздухом .

hello_html_m6669c191.jpg

Воспитатель : Ребята, а кто-нибудь из вас видел воздух ? (ответы детей – нет, не видели). Если мы воздух не видим, значит, он невидимый, прозрачный. Какой воздух? (ответы детей: невидимый, прозрачный). Скажите, а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.

hello_html_6b5f09b4.jpg
hello_html_m71219f0e.jpg

hello_html_m241f1bb7.jpg
hello_html_101a2415.jpg

Воспитатель: Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет? Понюхайте его. (Ответы детей). А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей). Давайте мы сейчас с вами поиграем в интересную игру . Сейчас вы закроете глаза и будете нюхать воздух в баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. (Дети говорят, что почувствовали запах чеснока, кофе, лимона). Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит, запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

hello_html_78afc0d6.jpg
hello_html_m34489313.jpg

Воспитатель : Перед следующим опытом давайте немного отдохнём. Выходите на разминку:

Проводится физкультминутка .

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим наши опыты. Как вы думаете, ребята, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей). Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы услышали? (Ответы детей). Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать. Так же воздух мы можем услышать благодаря музыкальным инструментам. С помощью него играет дудка, труба, гармошка.

hello_html_m4cf70fe0.jpg
hello_html_m68ea852d.jpg

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей). Попробуем сравнить воздух и камушки. У меня есть камешки и игрушки. Посмотрите, камешки, какие? (маленькие). А игрушки? (Большие). Что же легче, камешек или кораблик, как вы думаете? (Ответы детей). Давайте проверим. Бросаем камешек в тазик с водой. Что с ним случилось? (Ответы детей). Камешек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый). А теперь, положим в воду кораблик. Кораблик утонул? Нет, значит, игрушки наполненные воздухом легкие, поэтому они не тонут. Что же легче, камешки или воздух? Запомнили, какой воздух (Ответы детей – легкий).

hello_html_bd44f6e.jpg
hello_html_m696ef229.jpg

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? (Ответы детей). У меня есть волшебный цветок, давайте на него подуем. Что случилось? (Ответы детей). Когда мы подули на цветок, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И цветок закрутился. Значит, когда воздух движется, получается ветер. А как называется сильный ветер? (Ответы детей – ураган, буря). Значит ветер это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом.

hello_html_56e23a77.jpg
hello_html_m70e1550a.jpg

Наши эксперименты подошли к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что же мы узнали про воздух. Какой он? (Ответы детей: воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, он не пахнет, но может передавать запахи, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, давайте с вами попрощаемся с нашими гостями.

– Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

(Столы, стулья, шкафы, игрушки, цветы…)

– Группа наша большая, просторная. А что находиться между потолком, полом, стенами, там, где пусто? Послушайте загадку.

Чего в комнате не видно?

Есть невидимка

В дом не просится,

А прежде людей бежит

торопится, торопится.

Ребята, а вы видите воздух?

– Я тоже его не вижу, но знаю, что он вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют ” невидимка”.

– А почему мы его не видим? Потому что воздух прозрачный, через него нам всё видно.

– А ещё что у нас в группе прозрачное.

(Окно, аквариум, стекло, очки.)

– А вы хотите увидеть воздух? Сейчас мы с вами сделаем опыт. (Воспитатель кладёт на край стола салфетку и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол)

– Почему салфетка слетела со стола? Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привёл салфетку в движение.

– Хотите почувствовать, как движется воздух?

(Да.) (воспитатель предлагает взять веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха.)

2. ФИЗМИНУТКА. Ходит по двору индюк.

(Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног)

Пролетел над полем жук.

(Махи руками)

По цветку ползёт паук.

(Имитация рук и ног паука)

Обломал он старый сук.

(Присесть, хлопок)

– Ребята, посмотрите что у меня в стакане?

– Говорите – нет ничего. Тогда смотрите ещё один опыт.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно спускает его в банку с водой.

– Посмотрите – в стакане нет воды. Что же не пускает воду в стакан? (Воздух.)

– А вы хотите сами сделать опыт?

– Возьмите стаканы с водой, опустите трубочки и подуйте в них. Что у вас получилось?

– Откуда они взялись? Это воздух выходит, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх.

Воздух легче воды.

– А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Это наши маленькие человечки – невидимки, давайте поищем их глазами.

3. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ.

1. Посмотреть в даль;

2. Вращать глазами по кругу;

3.Движение глаз в стороны;

4.По диагонали;

5. По квадрату;

6. Вверх – вниз.

– Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого он цвета?

– Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух?

– Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

– Ребята, чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

– А чем вы вдыхаете воздух?

– Вдохните воздух, и поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали?

– А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали?

– Оказывается воздух можно услышать. Воздух может звучать по-разному.

(Воспитатель предлагает детям бутылочки или пузырьки, дети приставляют бутылочки к нижней губе и дуют в горлышко – возникает звук. Затем приложить к губам край листа тонкой бумаги и подуть вдоль неё так, чтобы получился звук.)

– Звук рождается тогда, когда дрожжит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В гости к пальчику большому.

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Наш мизинчик малышок,

Постучался на порог.

Вместе все они друзья.

Друг без друга им нельзя.

– Воздух помогает в жизни человека. Посмотрите на картины, объясните, как воздух помогает человеку.( Мельница, вентилятор, автомобильная шина, свисток, музыкальные инструменты).

– А теперь поиграем в интересную, весёлую игру “Раздувайся пузырь” Почувствуем как мы раздуваемся когда вдыхаем и как сужаемся когда выдыхаем. (садятся)

– Ребята, а вы можете поймать воздух? (Да). Попробуйте.

– А я могу поймать воздух, хотите это увидеть?

(Воспитатель берёт полиэтиленовый пакет, даёт каждому потрогать)

– Есть что-нибудь в пакете?

Дети трогают, сжимают пакет, убеждаются, что в нём нет ничего, он пуст. Воспитатель “ловит” пакетом воздух закрывает его и даёт детям потрогать, пакет не сжимается как раньше.

– Что же в пакете есть? Что мешает нам сжать его? (Воздух).

– Я поймала в пакет воздух. А вы хотите сами поймать воздух?

(Воспитатель раздаёт детям пакеты и они сами пытаются поймать воздух.)

5. ФИЗМИНУТКА. Две мартышки слов не тратя.

Раз подрались на кровати.

Друг у друга в этой схватки,

Вышибли ума остатки.

Врач пришёл,

Уселся в кресло

И сказал мартышкам:

Если драться будите мартышки

Выгоню из книжки.

(Затем воспитатель показывает детям воздушный шарик без воздуха)

– Что это у меня? (Шарик.)

– Он может сейчас летать? (Нет.)

– Что мне нужно сделать, чтобы шарик полетел? (Надуть его)

6. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Надувает и предлагает каждому ребёнку надуть шарик. (Раздаёт жёлтый, красный, зелёный, белый.)

– На что похожи ваши шарики? Какое время года?

(Закрепление времён года: зима, весна, лето, осень.)

– А теперь давайте сдуем шарик и послушаем, как воздух выходит из шарика.

– В какое время воздух холодный? В какой – тёплый? Давайте подуем так, что бы ручки наши замёрзли. Какой воздух? (Холодный).

– А теперь подуйте так, как будто вы греете руки. Какой воздух? (Тёплый)

– Ребята, нам всем необходим не просто воздух, а чистый воздух. Как вы думаете, отчего загрязняется воздух.

– От фабрик, заводов, машин. А ещё что отравляет воздух: дымящие трубы дым от костров, курящие люди.

– Если воздух грязный, мы быстро устаём, болит голова. Что нужно сделать, чтобы воздух в комнате стал чище?

(Проветривать комнату, сделать влажную уборку, иметь комнатные растения)

– А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы не можем дышать. Представьте, что мы с вами сейчас будем нырять под воду. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите.

– Вот видите, мы ни как не сможем жить без воздуха. Давайте вспомним, какой воздух: БЕСЦВЕТНЫЙ, БЕЗ ЗАПАХА, БЕЗ ВКУСА. Молодцы.

Анализ занятия.

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое воздух, и вы давали правильные ответы. Хорошо делали опыты: Максим, Эльвина, Ксения. А быстрее всех надули шарики: Азалия, Артём, Андрей. Спасибо что поднимали руки, не выкрикивали с места. Занятие закончено.


Средняя группа

plan-konspekt-nod-vozdux-nevidimka

Задачи:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

— полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

— стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

— мыльные пузыри (по количеству детей);

— кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Воспитатель : А что такое ветер?

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы по вернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№1: с целлофановым пакетом

Воспитатель: а в нутрии человека есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель: ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают)

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт №4: с бумажной салфеткой

Опыт № 5: с веером

Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт №6: с кораблями

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт №7: с апельсином

Воспитатель: ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

и в детский сад вернёмся .

Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: (ответы детей)

Через нос проходит в грудь
и обратно держит путь,
он невидимый, но всё же
без воздуха мы жить не можем.
Он прозрачный невидимка,
лёгкий прозрачный газ,
невесомою косынкой
он окутывает нас.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.

Для проведения занятия я ставила задачи:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Была проведена предварительная работа:

— наблюдения за ветром;

— изготовление детьми корабликов с парусами, вееров.

При планировании занятия учитывала особенности своих детей. Так как группа логопедическая (дети с зпр и стертой формой дизартрии), НОД старалась организовывать в форме перемещения детей в пространстве группы, используя игровые приемы, физкультминутку. Поставленные мной задачи были решены.

Анализируя деятельность детей можно сделать вывод, что дети справились с заданиями. В процессе работы проявляли интерес, любознательность, эмоционально реагировали, с желанием выполняли все действия, используя все свои знания и навыки. Занятие им пришлось по душе. После занятия на прогулке с удовольствием пускали мыльные пузыри. И в процессе дальнейшей работы с детьми опыты стали самым интересным занятием детей.

Читайте также: