Волшебная осень конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах. Уточнить, как ведут себя животные осенью. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Предварительная работа : чтение произведений об осени;заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию; дидактические игры по данной теме; слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!Пальчики сердитые здравствуйте!И ладошки

наши крошки, здравствуйте!Разбудите ножки, здравствуйте!И притопы, и притопы,

здравствуйте!И пружинки, и пружинки, здравствуйте!И улыбки, и улыбки,

здравствуйте!Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!Поцелуй воздушный всем

Воспитатель : Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

ответ):Осенью цветут цветы?Осенью растут грибы?Тучки солнце

закрывают?Колючий ветер прилетает?Туманы осенью плывут?А букашки

прилетают?Звери норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи

улетают?Часто — часто льют дожди?Достаем ли сапоги?Солнце светит очень

жарко?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать?Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Дети : Листочки.

Воспитатель : Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Листопад, листопадЛистья по ветру летятВсе летят, летятПод ногами шелестят

Воспитатель : А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

одним словом, что созревает осенью?

Дети: Урожай!

Воспитатель : Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а лук.

Из земли за чуб плутовкуТянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,Как свет светофора.Среди овощейНет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,Но от дождей я не размокла.Крупна, кругла, сладка на вкус.Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети: Грибы.

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).Кто сорвать его готов? (вопросительно

пожимают плечами)Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),Мухоморы есть

опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Воспитатель: Почему?

Дети : Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?

Воспитатель : А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.Развивать мелкую моторику рук и движений.

Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?

-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

-Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили - были, в некотором царстве.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети : добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

- Ой, ребята, у нас в островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано?)

- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания!(достает конверты с заданиями).

Воспитатель:

И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. ( лисичка – сестричка и серый волк ).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

2) Красная - (шапочка)

3) Заюшкина - (избушка)

4) Царевна- (лягушка)

Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

1.Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).

Воспитатель:

- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).

1.Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? ( Алёнушка)

3.Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? ( заяц)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

5.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

6. Не лежалось на окошке,

7. Ах ты, Петя, простота,

Не послушался кота,

8. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

9. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

10. По тропе, шагая бодро,

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Ой ребята, смотрите, Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам), давайте мы их правильно соберем!

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

Дети собирают картинки.

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее .(Красная Шапочка)

2.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился . (Колобок)

3. У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это ?(Буратино)

4. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки ?(Три медведя)

5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?( Три поросенка )

6.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

( Айболит ).В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.( Теремок)

Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы , выполнили все задания , и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок большая книга сказок.

1. За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился, тем кто старался - вот этот подарок вручу , эта книга сказок для вас ребята.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

В зал входят мальчик и девочка. МАЛЬЧИК:

Осень нас к себе на бал, нынче пригласила.

Чтоб ни кто не опоздал, осень попросила. ДЕВОЧКА:

И вот мы здесь. Сверкает зал. Теплом согреты лица. Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться.

Дети парами вбегают в зал и становятся в шахматном порядке.

Как чудесно музыка звучала! Нас славный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, что Осень в гости к нам придёт.

Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идёт, Разрисует листики на ветках, Птичек перелётных соберёт!

В конце песни все дети приседают на два колена.

Пошли плясать грибочки - На красных шляпках точки. А с ними в такт боровики - Коричневые колпаки!

Танец грибочков. (мальчики).

Вед. Выросли грибочки, осенью в лесочке.

Мы с вами дружно все пойдем и грибочки соберём.

Игра грибы (все дети)

Осень : Гость спешит к нам не простой, он забавный,озорной! Для него дождь не беда, он даже ждет его всегда! Чтобы имя гостя вы смогли узнать- хочу я вам загадку загадать.

Загадка. Если дождик моросит и асфальт дождем залит,

Ты с собой его берёшь и на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой, в непогоду он с тобой. (зонт)

Под музыку появляется зонтик.

Зонтик. В руки ты меня возьмешь и тебе не страшен дождь. Ой, а сколько здесь ребят, как я нашей встречи рад.

Зонтик. Спешил я к вам, из чудо сказки с волшебным зонтиком в руках. 1.2.3.4.5 будем весело играть.

Игра "Волшебный зонтик".

Осень. Ох ты зонтик озорник, всех детей развеселил. А где твои подружки, девчонки хохотушки?

Зонтик. Ой и вправду где они? (Девочки прячутся за зонтики в центре зала, а зонт их ищет и находит)включается музыка, девочки машут рукой из за зонтика).

Если дождик за окном,

Зонтик я беру с собой.

Очень яркий и большой

Говорит кругом народ:

Вот так чудо! Зонт идет.

Даже чуточку обидно,

Танец зонтиков (девочки).

Осень. Зонтик, а что это у тебя в корзинке?

Зонтик. Что весною мы сажаем, потом летом поливаем.

А осенью все вместе мы дружно собираем.

Зонтик. Овощи сегодня вышли на парад, показали свой модный праздничный наряд. Я сегодня командир, хоть и скромен мой мундир, принимаю я парад овощи ровняйте ряд!

Зонтик. Очень весело у вас ребята, но мне пора уходить в свою сказочную страну. До свидания!

Дети. До свидания Зонтик!

Песня "Осень милая шурши"

Вед. Милая осень, щедра и красива. Скажем мы осени дружно спасибо!

Дети уходят в свою группу

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

• Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.

• Маски деревьев берёзы, клёна, липы;

• Листочки из картона для дорожки;

Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, Е.Ф. Трутнева, А.Н. Плещеев,

Оборудование к НОД

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики сердитые здравствуйте! И ладошки

наши крошки, здравствуйте! Разбудите ножки, здравствуйте! И притопы, и притопы,

здравствуйте! И пружинки, и пружинки, здравствуйте! И улыбки, и улыбки,

здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Поцелуй воздушный всем

пошлите, здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

ответ): Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Дети: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм фильм и узнаем почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: Что еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

одним словом, что созревает осенью?

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.
Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте.)
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.)
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок.)
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка.)

Дети рассматривают картинки грибов и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята, а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей.) Давайте расскажем про мухомор.

Воспитатель: Мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик.)

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?

Воспитатель: Как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

Я очень довольна сегодня вами, вы сегодня очень помогали мне на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.


Содержимое разработки

Закрепить знание признаков наступившей осени.

Учить детей отвечать на вопросы.

Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

Уточнить, как ведут себя животные осенью.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

Предварительная работа:

чтение произведений об осени;

наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры по данной теме;

слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.

Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая.

Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок.

Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?

Расскажите, что вы знаете об осени?

Дети рассказывают об осени.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: А еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

одним словом, что созревает осенью?

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Дети рассматривают и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте

расскажем про мухомор.

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)

Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),

Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?

Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары


-75%

Читайте также: