Володимир підпалий конспект уроку

Обновлено: 05.07.2024

«Был он (Владимир) в язычестве мсти телем свире пым, гн усным…, воином

«…Главное право его (Владимира) на вечн у ю слав у и благодарность

потомства состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но

Карамзин. (Сла йд ) На столах лежат свитки с во просами.

Почему истори ки писали так п ротиворечиво о к нязе Владимире ?

Уч ащимся п редлагается, опира ясь на материал учебника, выявить

характерные особенности перв ой усобицы.( работа с учебн иком)

( Их ответ до лжен указывать на отсутствие четкого порядка

престолонаслед ия (престол переходит от одного князя к другому по праву

Б) Внеш няя полит ика Вла димира. ( Рассказ у чителя , работа с картой и

Вывод: Как м ы увидели, князь Вл адимир сове ршал много по ходов.

- С какими сосе дями продолжил борьбу князь Владими р?

(работа с картой стр.33 Главным врагом оставались печенеги. Владими р

впервые смог у крепить южные границы , п остроив 4 оборонительных рубежа,

состоявших из крепостей, валов, сигнал ьных вышек. (Слай д )

2. Религиозн ая реформа Владимир а .( работа с види офрагментами )

Характеристика первой попытки религиозной реформы может быть дана

учащимися на ос нове анализа д окументов и материалов, п риведенных ниже.

. И стал Владимир княжить в Киеве один, и по ст авил кумиры на холме за

теремным двором: деревянного Перун а с серебряной головой и золотыми

усами, и Хорса, Дажьбога, и Стр ибога, и Симаргл а, и Мокошь. И приносили

им жертвы, н аз ывая их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и

приносили жертв ы бесам, и оскверняли землю жертвопр иношениями своими.

И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Б ог не

захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого

- Кому покровител ьствовали и какие силы при роды отража ли?

3. Крещ ение Руси (работа с вид иофрагментами) В ыбор веры. Принятие

христианства Проблема выбора религ ии может быть освещена одним из

На основе видеофрагмента и сообщен ия ученика ответить на вопросы из

1. Какая религи я была у сл авян до введения христ ианства?

3.Почему кн язь Владим ир, став великим киевским князем, установил

6..Почему князь Вл адимир реш ил ввести христианску ю религию

Вы воды у чеников : Владимир поставил кумиры «на холме за теремным

внутри его, а в самом ц ентре Киева, что делало богослу жение доступным не

только узкому кругу князя и его приближенных. Приверженность князя

Владимира Святосл авича языческой религии, возможно, привела к тому, что

языческое населе ние столицы выступил о против христиан. В 983 г., согласн о

На основе материала па раграфа и просмотра в идеофрагмента учащиеся

самостоятельно в ыделяют причин ы принятия христи анства:

1) интересы разв ивающегося госу дарства (един ое государство, о дин

2) международ ные условия (Евр оп а у же была христианс кой);

4) развитие ку льтуры, письменн ости, ду ховной жизни страны ;

Владимир при шёл к выводу, что удержать под свое й властью в се

славянские земл и, опираясь лишь на военну ю силу, нельзя. Нужна была

другая сила. Вла димир пришёл к в ыводу о необхо димости принятия религии,

основанной на ве ре в су ществование единого Бога, ве дь попытка п ревратить

язычество в госу дарственную религ ию, объединить разли чные веровани я и

Учитель: Христианство проповедовал о миролюбие, милосердие, гуманизм,

равенство людей, свободу выбора, д у ховную самостоятельность личности. З а

свои поступки человек отвечал перед Богом. Религия укрепляла княжескую

власть и между народный авторитет. П ример Византия.

4. Значени е принятия христианств а и русская православ ная церковь.

Задание: Про читат ь текст на стр . 3 9 и ответ ить на вопр ос: какое соб ытие

Учитель: Получив согласие Владимира, бр атья прислали в Корсу нь Анну.

Там же в Корсуни 988 г, Владимир с многими дружинн иками принял

крещение от епис копа корсу нского, после чего совершил церемонию

бракосочетания. В кр ещен ии Владимир принял имя Василий, в честь

Возвратившись в Киев, в сопровож дении корсунских и гре ческих

священников, Владимир прежде всего кр ест ил св оих двенадцать сыновей.

Все они крестилис ь в одном источнике, известном в Киеве под имене м

Крещатика. Вслед за ними кр естились многие бояре. (Запись в тетради -988

Вопрос к классу : кто готов дать ответ на вопросы из свитк а?

4.Князь Владими р получил прозвище в народе Гр озный? (нет)

приводится пример о крещении (работа с д окументам и). Прочитать текст и

Однако процесс христианизации н а Руси затянулся н адол го. На несколько

веков стало характерно двоеверие, сочетавшее в себе элеме нты христианства

и яз ычества: лю ди молились пере д иконами и продолжали праздновать

Масленицу, Ко лядки, день Ивана Купалы; наряду с почитанием икон люди

продолжали ве рить в домовых, леших, водяных, в заго воры и обереги.

Объединялись христианские и языческие праздники, языческие боги

получали и мена хрис тианс ких святых (Перун – Илья Пророк, Велес – св.

Власий и т.п.). Так им образом, на Руси установ илось двоеверие, которое

После принят ия христианства сло жилась четкая церков ная организация.

Вопрос к классу : кто готов дать ответ на вопросы из свитк а?

- .Почему князь Владимир, человек жестокий и грубый, после принят ия

- .Что стало мен яться в жизни Ру си после принятия х ристианства.

(Обучающиеся заносят в тетрадь основные положения, объясненные

Время уходит, много загадочного и тайного оставляя в прошлом. Стираютс я

в памяти незначи тельные события, на имена великих п равителе й, их

величайшие деяния сохранились навеки. Среди тех, кто навсегда вошел в

историю нашей великой Родины, князь Владимир . Чем дальше уходит время,

тем весо м ее становится это событ ие, открывшее для Ру си пути дальнейшего

Учащимся пре дложено составить сравнительну ю характеристику

католической и православной ветви х ристианской религ ии.

2) расширению связей с Визант ией и другими странами Европы;

5) идеологиче скому у креплению власти великого к нязя.

Составление си нквейна по очере ди по изу ченной теме.

Почему историки писали так против оречиво о князе Владим ире? (ответ ы

4. Правление какого князя ознаменован о крещением Руси: 1)

6. К какому веку от н осится зарождени е госу дарс твенности у восточны х

7.К предпосылка м образов ания Древнерусского гос ударства о тносится

4)необходимость организованног о отпора внешним в рагам

8.К какому веку относится правлени е Владимира Мон омаха?

9. Прочтите отры вок из древнерусской ле тописи и укажите, о како м

событии идет речь. «Зачем губим Русскую землю, сами на себя ссор ы

навлекая? А половцы нашу землю расхищают и радуются, что нас раздирают

междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосе рдечно и охранять

крест: «Если теперь кто на ко го поку сится, против то го – крест честный и вся

10. Установите с оответствие между с обытиями и да тами:

5.В какие страны и земли совершил пох оды князь Святослав ?

6) Кто был последн им последни м князем, при котором сохр анялось

А) к попыткам виза нтийского импе ратора силой подчинить себе Ру сь

Б) к усилению соперничества русских князей за право назначать

Г) к установлен ию власти норман нской династ ии Рюриков ичей

9.Что из перечис ленного произ ошло в княж ение Ольги

10. Устан овите хронологическую последова тельность правлени я князей:

В год 986. Пришли болгары магометанской веры, иноземцы от папы из Рима

, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон. Затем прислали

греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытии

всего м ира. И запала Владимиру на сердце мысль крест иться, и сказал о н:

В го д 987. Созвал Владимир б ояр св оих и старцев гра дских и сказал

им: "Во т приходили ко мне болгары, говоря: "Прими закон наш". З ате м

приходили немцы и хвалили за кон свой. За ними пришли евреи. После же

всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя. Что же вы

И сказали бояре и старцы: "Знай, князь, что своего никто не бранит, но

хвалит. Если хочешь поистине все разузнать, то ведь имеешь у себя мужей:

послав их, разузнай, у кого какая служба и кто как служит Богу ".

И понравилась речь их кн язю и всем людям; избрали мужей славных и

умных, числом 10, и сказали им : "Идите сперва к б олгара м, к немцам и к

Когда же они верну лись в землю свою, созвал князь Владимир бояр

своих и старцев, и сказал им: "Вот пришли посланные н ам и мужи,

послушаем же все, что бы л о с ними", - и обратился к послам: "Говорит е

Они же сказали: "Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в

храме, то есть в мечети, и нет в них веселья, только печаль великая. Не добр

закон их. И пришли мы к н емцам, и видели в храмах их различную службу,

но красоты не в идели никакой. И пришли мы в Греческу ю землю, и ввели нас

туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или н а земле мы: ибо

нет на земле такого зрелища и красоты такой, и н е знаем, как и рассказать об

этом, - знаем мы т олько, что пре бывает там Бог с людьми , и слу жба их

лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо

каждый человек, если вку сит сладкого, не возьмет потом горьког о; так и мы

Сказали же бояре: Если бы плох б ыл закон греческий, то не приняла бы

его бабка твоя О льга, а была она му дрейшей из все х людей".

После всего этого Владими р… вернулся в Киев. И когда пришел, повелел

опрокину ть идолы - одних и зрубить, а других сжечь. Перуна же приказал

привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и

Делалось это не потому, что дерево что - нибудь чувству ет, но дл я

поругания беса, ко т орый об ман ывал людей в этом образе, - чтобы принял он

возмездие от людей. "Вел ик ты, Господи, и чу дны дела твои!". Вче ра еще

был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когд а влекли Перу на по Ручью к

Днепру, оплакивали его неверные, так как н е приняли еще они святого

крещения. И, при та щив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему

людей, сказав им: "Если п риста нет где к берегу, отпихива йте его. А когда

пройдет пороги, тогда только оставьте его ". Они же исполнили, что им было

приказано. И когда пу стили Перуна и прошел он порог и, выбросило его

ветром на отмель, и оттого прослыло место то Перунья отмель, как зовется

Затем послал Владимир по всему го роду сказать: "Если не придет кто

завтра на реку - будь то бо гаты й, или бед ный, или нищий, или раб, - будет

Услышав это, с ра достью пошли люди, лику я и говоря: "Если бы не

было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". На следующий

же день вышел Владимир с попами … на Днепр, и сошлось там людей без

числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, дру гие по гру дь, молодые же

у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили,

попы же, стоя, совершали молитв ы. И была видна радость на небе и н а земле

по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне!

Прогнан я отсюда! Зд есь думал я обрести себе жи л ище, ибо здесь не было

учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я слу жению тех, кто

служил мне. И вот уже побеж ден я невеждой, а не апостолами и не

мучениками; не смогу уже царствоват ь более в этих странах". Люд и же,

крестившись, разошлись п о д омам. Владимир же был рад, что п ознал Бога

сам и люди его, воззрел на небо и сказал: "Христос Бог, сотворивши й небо и

землю! Взгляни на новых людей эти х и дай им, Госпо ди, познат ь тебя,

истинного Бога, как познали тебя христианские страны. Утверди в них

правильну ю и неуклонну ю веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да

одолею козни его, надеясь на тебя и на твою силу". И сказав это, п рик азал

рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И

поставил церковь во и м я святого Василия на х олме, где стоял идол Перуна и

другие и где творил и им требы князь и люди. И по дру гим городам стали

ставить церкви и опре делять в них попов и приводить людей н а крещение по

всем город ам и селам. Посылал он собирать у лучших людей д ете й и

отдавать их в обучение к нижное. Матери же дете й этих плакали о них; ибо не

утвердились еще они в вере и плакал и о них как о ме ртвых.

В год 9 89. Задумал Владимир создать церковь пресвятой Богородице, и

послал п ривест и мастеров из Греческой земли. И начал ее строить, и, когда

кончил строить, украсил ее иконами, и поручил ее Анастасу Ко рсу нянину, и

поставил служить в ней корсу нских священников, дав ей все, что взял перед

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сьогодні у мене гарний настрій, думки. Я люблю себе, своїх рідних, друзів, с.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сьогодні у мене гарний настрій, думки. Я люблю себе, своїх рідних, друзів, с.

Сьогодні у мене гарний настрій, думки. Я люблю себе, своїх рідних, друзів, свою землю, свою Україну. Вона – єдина, вона – найкраща

Жага, любов і туга Володимира Підпалого. Щирість патріотичних почуттів лірич.

ЗНАТИ: Основні віхи життя і творчості Володимира Підпалого Зміст твору «Тиха.


 Володимир Підпалий

Бог подарував нам і дочку, і сина. Оля — генетик, кандидат наук, але також п.

Твори Володимира Підпалого

Твори Володимира Підпалого

Елегії Сонети Притчі Етюди Епіграми Серенади Поеми Балади Новели Оповідання.

Елегії Сонети Притчі Етюди Епіграми Серенади Поеми Балади Новели Оповідання Жанри творчості

У своїх творах порушує питання любові до матері, до батьківщини, до отчого к.

У своїх творах порушує питання любові до матері, до батьківщини, до отчого краю. Розкриває філософські проблеми швидкоплинності життя, вічних духовних цінностей.

 Літературна хвилинка

Елегія (лат. еlеgeia — від. гр. elegos — жалібна, журлива пісня) — ліричний в.

Елегія (лат. еlеgeia — від. гр. elegos — жалібна, журлива пісня) — ліричний вірш середньої довжини, як правило, сумний за змістом. Найчастіше оповідь іде від першої особи, без чіткої композиції. Розрізняють: елегію-оповідь, елегію-спогад, елегію-думку, елегію любовну.

 Ліричний герой – це особа, думки й почуття якої виражаються в ліричних творах.

Ліричний герой – це особа, думки й почуття якої виражаються в ліричних творах.

 “Тиха елегія”

Тема: відтворення щирих особистих почуттів в людини у невід’ємному зв’язку з.

Тема: відтворення щирих особистих почуттів в людини у невід’ємному зв’язку з мовою, народом, рідною землею, Батьківщиною. Основна думка: особистість — це та людина, яка поважає культуру, мову, традиції рідного краю, вболіває за долю України, її сучасне і минуле. Ідея: возвеличення любові до всього святого, що пов’язано з життям кожної людини. Жанр: елегія

 Посилаючись на зміст поезії , скласти інформаційне гроно до слова БАТЬКІВЩИНА

Посилаючись на зміст поезії , скласти інформаційне гроно до слова БАТЬКІВЩИНА



12.Сатира- це гостре висміювання, критика чогось або когось, його поведінки.

Навчитися виразно читати поезію В.Підпалого “Тиха елегія”. Читати статтю на.

Навчитися виразно читати поезію В.Підпалого “Тиха елегія”. Читати статтю на ст.162-163 , відповідати на питання.

 Дякую за урок

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 350 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.08.2015 5821
  • PPTX 6.2 мбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кошель Яна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 170 0

Билгалбаьхна кхиамаш:

дешархошна хаьар ду байтийн чулацаман мах хадо; хезаш еша « белхан план х1отто,ешаран 1алашонаш йовза; Берашна 1емар ду диканиг довза, вочух ларвала.Бераша ойлайир ю шайн г1алех а , махках а долу дозаллех.

Билгалбаьхна кхиамаш:

Бераша шайн белхан план х1отто хаьар ду; берашна 1емар ду шайна хетарг ала, вовшех дагабовла; берашна хаьар ду кхеташ ч1ога , хезаш еша, берашна хуур ду къастош еша, хьехархочун т1едилларца оьшу к1айдарг каро и д1аеша.

Урок д1аяхьар.

1.Ц1ера болх таллар

Аг1о 92-93 еша

2.1алашо йовзийтар.

-Муьлха произведени йоьшур ю вай Тахана?Х1ун болх бийр бу вай иза толлуш?

3.Мотт шарбарехь болх бар.

-Д1адеша чехкаалар меллаша, т1аь-т1аьха чехкадовлуш.Д1агахь ала.

Букъ к1айн къиг, мукъ буткъа урс

4.Керла тема хьехар.

аь)Чулацамах лаьцн къамел дар.

-Стенах лаьцна ю байт?

-Стенца дусту яздархочо г1алийн хазалла?

-Хьа дуьллу г1алийн чу дог? Муха кхета шу цу дешнех?

-Шу хилли вайн г1али чохь?

-Х1уда мегар ду вайн г1алех вай дозалла дан?

-Дийца шайн вайн г1алийна уггаре хазахетарг?

5.Сада1аран миноташ.

Мохо мархаш лоьхку, лоьхку,

Мархаш йоьлху, йоьлху.

Т1адамаш лаьтта 1ена, 1ена, -

Мала хи, к1а, мала.

К1ено охьатаь1ий:

Молу, молу, молу.

Мела дог1а, цасоцуш,

Дог1у, дог1у, дог1у.

6)Керла тема кхин д1а ахьехар.

--Стенах лаьцна ю стихотворени?

-Д1абеша байтан т1аьххьара барх1 мог1а.

- Дийца, царах муха кхета шу.

Х1ун дан ницкъ кхечи шун?Х1ун диси ца далуш?

-Муьлха байт д1айиши вай?

-Стенах лаьцна яра иза?

-Мила ву цуьнан автор?

9.Ц1ахь бен болх .

Аг1о 93-94 дагахь 1амо.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, его творческими и духовными исканиями, помочь оценить творчество Толстого как наиболее полное проявление возможностей реалистической литературы; развивать навыки самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, воспитывать умение говорить и правильно, и красиво; учить готовить публичные выступления.

Zarubkiy10-lev565758595.jpg

Учитель. Личность Л.Н.Толстого и его творчество привлекали, интересовали и захватывали много поколений в разных странах. Кажется, трудно найти человека, который бы никогда не слышал и ничего не знал об этом писателе. А что знаете о нем вы?

Учитель. В русской литературе конца XIX – начала XX века, несомненно, Толстому принадлежит первое, главенствующее место. Его авторитет – не только как писателя, но и как выдающейся, несравненной личности – был громадным. Общеизвестны на этот счет суждения многих великих людей. Давайте познакомимся с их высказываниями.

Учитель. Представьте себе, что несколько ваших одноклассников получили приглашение принять участие в популярной литературной телепередаче для старшеклассников и подготовить выступление по заранее определенной теме о Л.Н.Толстом.

Ребята уже приготовили свои выступления и хотят показать их сейчас, чтобы услышать вашу оценку и советы.

Читайте также: