Викторина знатоки природы среди нас 2 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цели: формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы; развивать память, ассоциативное мышление.

Ход занятия

I. Введение в тему.

2. Вступительная беседа.

- Посмотрите в окно. Что вы там видите? Дети отвечают.

Загадки:

- Что видно только ночью? (Звезды, луна.)

- Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

- Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)

- Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)

- В лесу на ножке выросла лепешка. (Гриб.)

- Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

- На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец.)

- Ползун ползет, иглы везет. (Еж.)

- Как все это назвать одним словом? (Окружающая природа.) II. Основная часть.

1. Явления природы.

- Что такое погода?

(Погода - определенное состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности.)

- А как же узнать, какая погода нас ждет сегодня? завтра? через неделю? (Для этого существует метеослужба и метеорологи.)

Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютер. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра для тысяч мест нашей планеты. Результаты наносят на каргу. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах, передают в специальные службы движения.

Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 километров. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки. (Дети рассматривают фотографии спутников.)

Погодные спутники ведут фотосъемку днем и ночью, используя специальные камеры. Фотографии со спутников ценны тем, что по ним можно предсказать погоду на две недели вперед.

- Что вы знаете о явлениях природы?

Это интересно!

• 24 июня 1904 года в Москве выпал крупный град. Вес градин достигал 400 г и более. Они имели острые шипы, град падал отвесно и с такой силой, что стекла теплиц и оранжерей были словно прострелены ядрами. В почве градины выбивали углубления до 6 см.

• Торнадо - это очень сильный вихрь. Его предвестником является появление облака в виде воронки, а также грозовых туч. Основание такой воронки достигает всего лишь сотни метров в диаметре, но она разрушает все, что встречается на пути. Разрушающей мощью обладает огромная сила ветра. Рушатся стены домов, здания рассыпаются, как карточный домик. Торнадо несут такие разрушения, что в тех районах, где они наиболее часты, жители строят специальные укрытия.

1-й этап викторины.

1) На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)

2) Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. (Молния.)

3) Не огонь, а жжется. (Мороз.)

4) Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.)

5) Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.)

6) Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга.)

8) По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака.)

Осенью оживает. (Снег.)

10) Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

2. Звери.

- Какое животное живёт дольше всех?

Это интересно!

2-й этап викторины.

1) Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

2) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

3) Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

4) В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока. (Жираф.)

5) Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

6) Не дерево, а суковато. (Олень.)

7) Крупнейший африканский хищник из породы кошачьих. (Лев.)

8) Самый крупный хищник. (Белый медведь.)

9) Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

10) Серовато, зубовато,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

3. Птицы.

- Какая из летающих птиц самая большая?

Это интересно!

• Самая большая из живущих на Земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжелая работа - поднять в воздух такую птицу.

• Самый большой размах крыльев из летающих птиц имеют два вида: это альбатрос и кондор. (Желательно проиллюстрировать.) Взрослые птицы весят около 13 кг.

• Скорость полета у разных птиц очень различается. Самая большая из измеренных скоростей принадлежит двум стрижам из Индии. Они пролетели по курсу 3,2 км, преодолев это расстояние за 36 и 42 секунды, то есть 274 и 320 км в час! Домашний голубь пролетает около 96 км в час, а колибри - от 80 до 88 км в час.

3-й этап викторины.

1) Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь.)

2) Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)

3) Начальник невелик, а долго спать не велит. (Петух.)

4) Чернее сажи, белее снега, выше дома, ниже травы. (Сорока.)

5) У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвин.)

6) Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж.)

7) Какая птица строит гнездо на крыше домов? (Аист.)

8) Самая певчая птица России. (Соловей.)

9) Зачем страус голову в песок прячет? (Освобождается от паразитов.)

10) Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятел.)

4. Насекомые.

- Что вы знаете о насекомых?

Это интересно!

• На нашей планете живёт 2 млн видов насекомых, более, чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе - везде. Самое большое насекомое - бабочка орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см. (Рассмотреть по линейке.) Наряду с великанами есть и крошки. Так, длина жука-трихоптерикса равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!

• Скорость полёта насекомых невелика. Пчела пролетает в среднем 10-20 км в час; шмель - 3,5; муха - 2; златоглазка - всего лишь 0,5 км. Зато слепни летят с быстротой до 40 км в час, бабочки-бражницы - около 60 км.

• Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией.

4-й этап викторины.

1) Без рук, без ног, на брюхе ползет. (Червяк.)

2) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

3) Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)

4) Ниток много-много, А в клубок не смотает, Одежду себе не шьет,

А ткань всегда ткет. (Паук и паутина.)

5) Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться. (Таракан.)

6) Летающий кровопийца. (Комар.)

7) Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает? (Сверчок.)

8) Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Погибнет.)

9) Сколько ног у паука? (Восемь.)

10) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)

5. Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные.

Это интересно!

• Как мы знаем, рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды.

• Очень занимательна летающая рыба. Она стремительно плывёт, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.

5-й этап викторины.

1) Он в самом омуте живет -

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом.)

2) Выпучив глаза следит,

По человечьи плавает. (Лягушка.)

3) Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)

4) Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

5) Кровь пью, а жизнь даю. (Пиявка.)

6) Он превращается в лягушку. (Головастик.)

7) Неядовитая змея? (Уж.)

8) Кого поймал Емеля? (Щуку.)

9) Кто ходит в каменной рубахе? (Черепаха.)

6. Растения.

Это интересно!

• Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах - в среднем 50-80 м, нередко до 100 м; максимальная высота деревьев - у эвкалиптов и секвой - около 150 м.

• Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20-40 лет (но у малины - всего 2 года, а у сирени - до 60 лет.)

• Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в разнообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса - подлеска, то есть в затенении, которое может быть одним из факторов угнетения роста отдельных стволиков.

• Кустарнички - миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10-30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5-10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами (черника, брусника).

6-й этап викторины.

1) Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2) Чей пух по городу летает? Среди июля - снегопад. Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. (Тополь.)

3) Стоит лепешка На одной ножке, Кто мимо ни пройдет, Всяк поклонится. (Гриб.)

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру,

- воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

- развивать познавательных компетенций обучающихся;

Состоит презентация из 13 слайдов.

Ход викторины:

Сейчас мы хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.

  1. Сначала давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли

вы деревья.

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза)

3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)

7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

10. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас

Вопросы о зверях и птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава,

грибы, соль)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка,

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Ремез, клёст, зяблик)

Учащиеся по очереди называют песню, где упоминается название

животных, насекомых, птиц или они эти песни исполняли в художественных

А теперь – литературный конкурс.

Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать

название сказок и их авторов.

2. Гусь и мальчик (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с

4. Утенок (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок)

5. 11 лебедей (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди)

7.А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и

А пока наши художники работают, поговорим о птицах.

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)

2.Спереди – шильце, сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

8. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

11. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

12. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

12. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел – до 15 см)

13. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

14. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

Яблоня, груша, малина, берёза, ель, облепиха, мимоза, вишня,

черешня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

 Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.

 Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.

 Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.

 Воспитывать любовь к природе.

 Учить видеть прекрасное.

 Развивать экологическое мышление, память, внимание.

 формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу

углублять знания детей о многообразии организмов, их взаимодействии

между собой и с окружающей средой, взаимосвязи с окружающим миром;

 воспитательные – преодолевать потребительское отношение к природе,

воспитывать любовь к природе;

 коррекционные – расширение кругозора, пополнение словаря, развитие

внимания, устной речи, мышления, развитие моторики, формирование

навыка работы в группах (в командах).

1. Конкурс 1. Загадки-вопросы о животных и растениях

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Конкурсная программа.

Конкурс 1. Загадки-вопросы о животных и растениях

- Что делает ёж зимой? (спит) - С прилётом каких птиц начинается весна? (грачей) - Какая птица живёт на болоте? (цапля) - Какой цветок считается самым благородным? (роза) - Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка) - Какая из птиц считается символом мира? (голубь) - Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка) - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница)

- Какое животное самое большое на Земле? (синий или голубой кит) - Какое самое крупное сухопутное животное на Земле? (африканский слон) - Какое животное самое быстрое? (гепард) - Какое животное самое высокое? (жираф) - Какое животное лучше всех прыгает? (кенгуру) - Какое животное самое сильное? (муравей) - Какое животное самое ядовитое? (австралийская медуза) - Какое животное может дольше всех обходиться без воды и еды? (скалистая белка) - Какое животное имеет больше всех зубов? (улитка) - Какая птица самая маленькая? (колибри) - Какая птица самая большая? (страус) - Какое животное живет дольше всех? (черепаха).

Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая (жаба).

Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно (летучая мышь).

Смелый, как ….. лев

Трусливый, как…….. заяц

Хитрый, как ….. лиса

Злой, как …. собака

Упрямый, как … осёл

Голодный, как … волк

Берлога – медведь, логово – волк, нора – лиса, хатка – бобёр, дупло – белка, гнездо – птица.

Ягодку сорвать легко — ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка — там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдёте не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая. (клюковка)

Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с. (малиной)

Ярко-красных, чёрных, белых ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина. Что это? (смородина)

Любят лакомиться лесными ягодами звери: косолапый мишка, красавец – лось и лесная мышь.

Птицы: снегири, свиристели, глухари клюют в осенних лесах ягоды рябины и калины.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - . (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я - . (подосиновик)

Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички,
Светло-желтые . (лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые . (поганки)

Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор)

КРАСНЫМИ МУХОМОРАМИ ЛЕЧАТСЯ БОЛЬНЫЕ ЛОСИ и СОРОКИ





Ромашка Василёк Подсолнух Гвоздика




Тюльпан Незабудка Мак

?Сколько ног у насекомых?

1). Следует ли оберегать стрекоз? Да, они уничтожают мошек, комаров

2). Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (майский жук)

3). У кого из насекомых самый чуткий нос? (у бабочек)

4). Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам)

5). У кого ухо на задних лапках? (у кузнечика)

6). Сколько глаз у мухи? (пять)

БЕЗ ХОЗЯИНА ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ СИРОТА

ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ

МНОГО СНЕГА МНОГО ХЛЕБА

БОЛЬШЕ ПТИЦ ВЫШЕ УРОЖАЙ

БЮРО ПОГОДЫ

Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина… к ухудшению погоды

Поздно вечером сильно трещат кузнечики … к хорошему дню.

Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает … к хорошей погоде.

Воробьи в пыли купаются… к дождю.

Птицы весело поют … к хорошей погоде.

Рыба не клюёт… перед дождём.

Стих в защиту природы.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесе нельзя шуметь: даже очень громко петь. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость! Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Конкурс 11. Лесной концерт.

Пчела - …Лягушка - . Кукушка - …Ворона - …Змея - …Ёж - … Дятел - …Волк - …Петух - … Что делают?

Баран, воробей, лягушка, комар, орёл, ворона, волк, мыши, голубь, муха, чайка, бобр, гуси, дятел, кошка, лиса, лось, медведь, петух, птицы, рысь, сверчки и кузнечики, синица, собака, соловей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытое мероприятие

Цель: расширить и углубить природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о её обитателях; стремление к добрым поступкам ,чистым мыслям и чувствам; совершенствовать коммуникативные навыки, а также способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственность за окружающий мир.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою-и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я,-

Здравствуй, Родина моя!

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А ещё есть природы храм_

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Не оскверняй её святынь.

Пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепче с ней.

Нашу Землю называют Зелёной Планетой, На Крайнем Севере,В жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу, у самой воды 1.000 видов, 100.000 названий деревьев, кустарников, трав, цветов.

- На какие группы можно разделить деревья? ( Хвойные и цветковые)

-Какие деревья называют вечнозелёными? (Ели, сосны)Почему?

-Какие деревья с белой корой?( Берёза, осина)какая ягода бывает красной, жёлтой, чёрной?(Смородина)

- На каком цветке любят гадать влюблённые девушки?(Ромашка)

-Этот цветок самый первый появляется из-под снега? (Подснежник)

-Какой цветок называют царицей цветов?(Роза)

- Синенький звонок висит, никогда он не звенит?(Колокольчик)

- Какой газ необходим растениям для дыхания ?(Углекислый газ)

1.Клён, рябина, ель, тюльпан. Так, как….

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так,как…

3.Яблоня, смородина, малина, крыжовник. Так,как…

4. Осина, липа, дуб, ель. Так,как…

5. Сосна, тополь, клён, осина.Так, как…

6.Груша,слива, тополь, вишня.Так,как…

7.Клубника,роза, фиалка, ландыш.Так,как…

8. Ландыш, фиалка, подснежник, тюльпан.Так,как…

Пока команды работают, болельщики отгадывают загадки.

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена.( Берёза)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, ни осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.(Ель)

Вот бочонок с шапочкой,

Год прошёл- и деревцем

Маленьким он стал.(Жёлудь)

Что за дерево такое

Снег стоит , трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней.(Рябины)

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём .(Грибы)

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы –ценный продукт питания. Собирая грибы , мы много времени проводим на свежем воздухе, вздыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами

Вы любите собирать грибы?

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать.( Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила).

Вот в траве приметные

Вспомни ты их имя ,

Но не ешь сырыми . (Сыроежки).

Очень дружные ребята

У пенька живут… (Опята ).

Где хвоинок многовато ,

Поджидают нас …(Маслята).

Под осиной гриб тот ,дети,

В ярком красненьком берете.( Подосиновик).

У березок , посмотри:

Здесь один ,тут целых три! (Подберезовик).

Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме.(Белый)

Выходят группа девочек.

Все. Мы споём смешные строчки
Про лесные про гри бочки.

Вот растёт гриб-боровик

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая , как пень.

У сморчков опять беда!

Разболелись как всегда:

Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики,

И лежат, как пятаки.

На опушке у реки

Играют с ними в прятки.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

И его придётся взять! ВСЁ!

I I Станция «Царство животных.

Лес – большой дом , где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе ,но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете

Все-все, все на свете,

На свете нужны,
На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников ,
Злых и свирепых .

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд,
Кто делает яд!

И кошки без мышки ,

У мышки без кошки

Не лучше делишки !

И если мы с кем-то

Не очень дружны ,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-то

То это , конечно,

Учитель: Давайте вспомним, как готовились лесные жители к зимним холодам. (Команды отвечают по очереди).

Есть на речке лесорубы

В серебристо-серых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Над рекою он в полёте,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. ( Стрекоза)

Брать её опасно-

Укусит. Ясно? (Змея)

Волны к берегу несут.

Парашют, не парашют.

Не плывёт он , не ныряет,

Только тронешь –обжигает. (Медуза)

Трусливый, как …… Заяц

Учитель: Без воды на Планете немыслимо живое. Хочется верить, что Источник жизни на Земле люди сохранят.

Кругом вода, а с питьём беда. (Море) Почему?

В огне не горит и в воде не тонет.( Лёд)

Что в решете не унесёшь? (Воду)

Скатерть белая землю одела. (Снег)

Горя не знает, а слёзы проливает? (Туча)

День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)

Назвать следующую строчку.

Вопросы первой команде:

1.Ветер по морю гуляет…(и кораблик подгоняет)

2.Белая береза под моим окном …(принакрылась снегом ,точно серебром)

3.Поет зима –аукает…(мохнатый снег баюкает)

Вопросы вторая команде:

1.Люблю грозу в начале мая…(когда весенний первый гром)

2.Уныла пора. (очей очарованья)

3.Уж небо осенью дышало…(уж реже солнышко блистало)

Наша планета- наш дом ,и каждый из нас в ответе за ее будущее. Но не все люди помнят об этом. Давайте вспомним правила друзей природы.

Проводится конкурс плакатов

Земля много хлеба

Много снега заботу любят

Без хозяина земля выше урожай

Больше птиц круглая сирота

Растение земли украшение

Дети поют песню о растениях, о животных.

Зрители читают стихи.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь ,люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это ,люди,
Как собственный приказ.

Не то Земли не будет
И каждого из нас!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 921 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2019 359
  • DOCX 27.1 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Голионцева Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на привитие любви к Родному краю.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бичевая ИГРА - ВИКТОРИНА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ" 2 – 3 классы

Воспитатель ГПД:

Шинкарева Татьяна Николаевна

Цель: углубление и обобщение знаний детей о многообразии животного и растительного мира;

развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру.

Задачи:

• обобщение знаний о животных, растениях и явлениях природы

• развивание познавательного интереса к природе, логическое мышление, умение работать сообща;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,картинки животных, растений, разрезные картинки-пазлы, разрезные картинки деревьев, карточки с ребусами, презентация.

Ход игры-викторины

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную игру-викторину,но прежде чем начать ,мы должны догадаться о чем пойдет речь? Посмотрите пожалуйста в окно, что вы видете?(ответы детей) . А как это можно назвать одним словом? Правильно, тема нашего мероприятия Знатоки природы!Проверим, насколько хорошо вы её знаете. Вы будете отвечать на вопросы, играть, выполнять разные задания. Прошу разделиться на 3 команды и выбрать себе капитанов.

- Заяц зимой белый, а летом …

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Заяц пушистый, а ёж …

- Ёж спит днём, а охотится …

- Ёж маленький, а медведь …

- Белка зимой серая, а летом …

- У белки хвост длинный, а у зайца

- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. А кто подарил ей зелёный наряд.

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Не сидите, не скучайте –

На вопросы отвечайте.(по одному вопросу команде)

Какие деревья зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна). Почему?

Какое дерево с белой корой? (Берёза).

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

Из какого дерева делают спички? (Из осины)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

Листья деревьев

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?(разрезные картинки- пазлы)


Лист берёзы – берёзовый.

Плоды деревьев

Шишка ели – … еловая

Плод дуба – … жёлудь

Шишка сосны – . сосновая

Плод яблони – … яблоко

Конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.




Убери лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как…

Груша, слива, берёза, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, ромашка. Так как …

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

с о л ь (лось)

девьдем (медведь)

баобчак (бабочка)

(стрелочками указать правильный ответ)

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)

4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

компанию? (Волк)


6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисёнком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Конкурс называется " Изобрази животное".

Подражание повадкам животного.

- Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Все должны угадать, что это за животное.

1. КОШКА 2. ЗАЯЦ 3. МЕДВЕДЬ

Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Ёж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет

(какая из команд быстрее справится с заданием)


Найдите ошибку ( викторина с ответами)

1. На лето белка запасается грибами, шишками, орехами и желудями.

2. Жабы и лягушки плавают брассом.

3. Зимой волки собираются в стада и вместе охотятся на оленей, лосей, диких кабанов.

4. Медведь быстро бегает, делая большие прыжки, лазает по деревьям, отлично плавает и ловко ловит рыбу хвостом.

5. Ветки деревьев, листья, хвоя, молодые побеги и мелкие грызуны – основная пища лося.

6. Раньше всех на юг улетают грачи, утки, лебеди, гуси.

7. Все восемь ног кузнечика хорошо приспособлены к прыжкам и отличаются значительной длиной и высотой в сравнении с небольшими размерами животного.

8. У лисы, белки, лося и волка длинные хвосты, которые служат им теплым одеялом во время зимних холодов.

9. Выдолбив в дереве щелочку, дятел просовывает туда цепкий коготь и достает оттуда насекомое.

10. Отличить ужа от змеи можно по красным пятнам по бокам головы.

11. В муравейнике каждый муравей выполняет определенную работу. Есть муравьи-няньки, муравьи-солдаты, муравьи-уборщики, муравьи-строители, муравьи-разведчики, муравьи-официанты, муравьи-охотники, муравьи-носильщики.

12. Природа наградила божьих коровок яркими крылышками, чтобы привлекать птиц.

13. Пыльцу и нектар пчелы собирают в специальные корзиночки на задних ногах.

14. Слоны хоботом: ощупывают предметы, обливаются водой, обсыпаются песком, обмахиваются от жары, срывают кору, защищаются.

15. Находясь под водой, бегемоты могут дышать, есть, смотреть и слышать.

17. Стрижи питаются на лету: ловят мелких мух, крошечных жучков, крылатых тлей. Чтобы попить воды, они садятся на землю.

18. Ворона и ворон – это одна семья, в которой ворона – мама, а ворон – папа.

19. Словив рыбу, цапля заглатывает ее всегда с хвоста.

20. От врагов жирафы защищаются, как и многие животные, задними ногами.

Ответы: 1. На зиму. 2. Жабы не плавают. 3. В стаи. 4. Лапой. 5. Грызунами не питается.6. Позже всех. 7. Шесть ног. 8. Кроме лося. 9. Просовывает язык. 10. По желтым пятнам. 11. Муравьи-официанты. 12. Отпугивать. 13. Только пыльцу. 14. Обмахиваются ушами. 15. Едят на суше. 16. Накапливается жир. 17. Пьют на лету. 18. Нет. Это разные птицы. 19. С головы. 20. Передними.

- Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки и надеются, что вы их быстро найдёте.

- Давайте попробуем найти два хитрых слова.

- А сейчас все команды получат хитрые слова. Нужно как можно быстрее их найти.

Читайте также: