Виды застежек на одежде конспект

Обновлено: 05.07.2024

Формирование у детей представлений о застежках, истории их появления.

Задачи:

• Познакомить детей с историей и многообразием застежек на одежде и обуви.

• Способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук, творческих умений, речи и мышления;

• Опытно-экспериментальным путём оценить удобность и определить практичность различных застёжек для одежды.

• Совершенствовать навык застегивания одежды и обуви.

• Воспитывать бережное отношения к предметам рукотворного мира.

Проблема:

Ежедневно собираясь с детьми на прогулку, мы сталкиваемся с проблемой – большинство детей не умеют застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки. Возникла необходимость организовать проект, в ходе которого дети будут совершенствовать навыки застёгивая и расстегивания одежды и обуви, познакомятся с историей возникновения различных застежек, приобретут умения создавать пуговицы из бросового материала и использовать для создания поделок.

Игровая проблемная ситуация:

Нина в садик собиралась

На одежку обижалась:

Пуговки на платьице

В петельки не прячутся,

Кнопочку на джинсиках

Пальцем не поймать,

А шнурки в ботиночках

Выскользают из дырочек.

Мы поможем Ниночке

Ожидаемый результат

будут проявлять интерес к поисковой и конструкторской деятельности;

научатся совместно с взрослыми добывать сведения, информацию о значении застежек для одежды;

будут проявлять активность в создании заменяющих предметов, творческом оформлении пособий и создании коллекции панно из застежек, сочинении стихов, рассказов;

приобретут навыки застегивания одежды и обуви.

обогатится родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повысится педагогическая компетентность при изготовлении пуговиц из бросового материала, стенгазет и листков с художественными произведениями собственного сочинения.

Приобретут навык создания пуговиц из бросового материала и их применения для одежды в быту.

повысят уровень педагогической компетентности, профессионального мастерства;

повысят качество работы с детьми по развитию мелкой моторики, творческих и исследовательских способностей;

освоят внедрение методов и приёмов воспитания бережливости в образовательный процесс.

Если дети в ходе проекта познакомятся с видами застёжек, способами их применения, если дополнительно уделить время этой проблеме у них сформируется потребность и желание правильно и самостоятельно на практике применять свои знания и умения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

задачи Выявить представления детей о назначении застежек

Подготовить необходимый материал для проекта;

Разработать план мероприятий по теме проекта;

Собрать информацию, связанную с темой проекта.

Стимулировать интерес участников проекта к творческой и исследовательской деятельности

методы и формы организации работы

педагоги подбор и анализ информации по данной теме:

-методическую и художественную литературу;

-материал для родительского собрания по теме проекта;

-наглядно-демонстрационный материал по теме (из интернета);

-определение уровня сформированности представлений дошкольников о застежках;

-определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

-выбор тем семейных исследовательских мини - проектов;

-планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

-сбор материала для изготовления дидактических игр и шнуровки

дети -Постановка проблемы и выдвижение гипотезы;

-Чтение художественной литературы по теме. Беседы о разнообразии застежек на одежде с опорой на жизненный опыт.

родитли -Вместе с ребенком подбор материалов по теме со страниц сети Интернет и периодической печати для создания исследований по теме проекта.

-Проведение бесед о возможности применения разных застежек для одежды.

-Совместное сочинение рассказов, сказок, стихов и загадок по теме проекта.

-Зарисовки эпизодов сказки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

задачи Познакомить детей с историей появления застежек

Систематизировать представления о необходимости возникновения застежек

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук

Обогащать предметно-развивающую среду в группе дидактическим и наглядным материалом

Стимулировать развитие навыков застегивания одежды

Воспитывать культуру бережного отношения к предметам рукотворного мира и окружающей среде, интерес и участие к творческому процессу

методы и формы организации работы

- Задания для детей 1 микрогруппы.

2. Из какого материала в одежде взрослых сделаны пуговицы и кнопки?

3. Из чего делают пуговицы и кнопки на производстве?

6. Конструирование пуговиц из бросового материала.

9. Сочинить небольшой рассказ или загадку о пуговице или кнопке. Оформить сочинение иллюстрацией (лист А-4).

- Задания для детей 2-ой микрогруппы.

2. Из какого материала в одежде детей сделаны липучки и молнии?

3. Из чего делают липучки и молнии?

4. Какие бывают молнии?

5. Что лучше – молния или липучка?

6. В каких магазинах и в каких отделах продают застежки для одежды и обуви?

10. Сочинить небольшую сказку или стихотворение о молнии или липучке. Оформить иллюстрацией на листе А-4.

Задания для всей группы:

- выполнение практических упражнений:

- дидактические игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

- рассматривание пуговиц на одежде;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц:

Чтение художественной литературы:

-Проведение экскурсии в магазин и ателье.

-Создание условий для ручного труда.

-Организация наблюдений за застежками на одежде взрослых и детей

-Изготовление дидактических игр и пособий:

-Изготовление книги детско-родительских художественных произведений о застежках

-Совместно с детьми участвуют в сборе информации о застежках в разные времена.

-Конструирование с детьми пуговиц из бросового материала.

-Фиксация результатов своего труда в дневниках наблюдений.

-Участие в акциях, сочинениях с ребенком стихов, загадок, сказок и их художественном оформлении.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

задачи Закрепление навыков застегивания одежды самостоятельно.

Воспитание культуры бережного отношения к застежкам на одежде и обуви.

Способствовать привитию качеств коллективизма, взаимопомощи.

дети -Помощь взрослым в оформлении коллекции застежек прошлого века

-Участие в исследовательских проектах.

педагоги -Организация деятельности участников проекта.

-Проведение анализа проектной деятельности и его результатов. Оформление альбома презентации на носителе Microsoft Office PowerPoint и его распечатка.

родители -Участие в ярмарке проектов.

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Андреева Р. Энциклопедия моды. СПб,1997

2. Дыбина, О. В. Что было до…: игры-путешествия в прошлое предметов. – М., 2001.

3. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001.

5. Ликум, А. А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей / А. А. Ликум. – Т3. - М., 1999.

6. Орленко Л. В. Терминологический словарь одежды. - М. :1996

8. Смирнова, Е. В. Путешествие в страну Экономику / Е. В. Смирнова. - Минск, 2002.

9. Чабаненко, Л. Л. Наше богатство в наших руках: методическое пособие для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. Л. Чабоненко. - Мн. : Зорны верасень, 2009.

10. Чабаненко, Л. Л. Отходы в доходы: методическое пособие для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /Л. Л. Чабоненко. - Мн. : Зорны верасень, 2013

14. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: 2012

ДЕТСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Как появилась застежка "молния"?

Цель исследования: Узнать как и когда появилась застежка-молния и почему ее так назвали?

Сегодня невозможно представить одежду без застежек. Они разные. Ими удобно пользоваться, но вот однажды нам стало интересно, как и кто придумал молнию для одежды?

Сегодня трудно представить вещи без нее.

Цель: узнать как и когда появились булавки.

Однажды собираясь на прогулку в штанишках порвалась резинка. Р. А. сказала: - все исправим "чудо - застежкой". Ей оказалась обыкновенная булавка.

В древности для скрепления ткани люди применяли заточенные косточки или шипы растений. В древнем Риме булавки называли фибулами ими скрепляли одежду, для придания ей разной формы.

Самая простая фибула — обыкновенная английская булавка. Но изобрели ее, не англичане, а римляне.

Древним римлянам и грекам булавки служили украшением - на нее цеплялись бусины и другие камни. Булавки на одежде владельца говорили о его богатстве.

Современную булавку изобрел американский механик Уолтером Хант, который задолжал другу 15 долларов. В раздумьях он крутил проволоку, неожиданно скрутив булавку. Вскоре он продал свою идею за 400 долларов - расплатился с другом и начал свою карьеру.

Производство булавок началось в 18 веке.

Булавки хорошо скрепляют ткань, ими удобно вдевать резинки и шнурки. Но и сегодня их применяют как украшение. Булавки делают из золота и серебра, украшают разными камнями.

В СССР булавки использовали в изготовлении различных цепочек для украшения.

В народе верят, что булавка является защитой от сглаза, но для этого ее надо застегнуть на одежду изнутри.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; закреплять умение расстёгивать липучки, молнии, пуговицы и кнопки на одежде, развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

Организационный момент.

Актуализация знаний
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.)
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

Какое сейчас время года?
- Перечислите зимнюю одежду.

Как часто нам приходится менять одежду?

По каким признакам подбираем одежду?

Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Дети садятся на свои места.

Закрепление изученного материала

Какие дополнительные детали, застёжки встречаются на одежде?

Посмотрите, а у вас сейчас есть на одежде молнии? Липучки? Пуговицы? Кнопки?

Практическая работа

Для того чтобы научиться самостоятельно раздеваться, нужно уметь расстёгивать все виды застёжек.

Давайте потренируемся расстёгивать все виды застёжек, начнём с простых липучек, а теперь молний, пуговиц и кнопок.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.

Застёжки — изобретение, наверное, столь же давнее, как и сама одежда. Они служат для более лёгкого надевания, лучшей посадки изделия по фигуре (особенно из не слишком тянущейся ткани). Застёжки могут быть функциональными и декоративными, расположенными на лицевой стороне или вшитыми потайным способом.

пуговицы

Основные виды застёжек на одежде

У этой швейной фурнитуры масса вариаций. Некоторые используются только на определённых типах ткани, другие крайне универсальны. Они отличаются по материалу изготовления, назначению и конструкции.

Молнии

Представляют собой две полосы ткани, с одного бока которых находятся зубцы или спиральки, соединяемые между собой специальным замком-бегунком. Для того чтобы исключить его выскальзывание, на обоих концах деталей молнии находятся ограничители. Бегунок же фиксируется с помощью специального шипа, расположенного на нём же.

Молнии различают по ряду характеристик:

  1. Количество бегунков — 1 и 2. Вариант с двумя замками может расстёгиваться и застёгиваться снизу и сверху. Очень удобен при использовании в тёплой одежде.
  2. Конструкционные особенности — неразъёмные и разъёмные. Для брюк, юбок, карманов, боковых и задних швов используются первые, тогда как вторые применяются для курток, кофт, жилеток, халатов и пальто.
  3. Варианты зубчиков — тракторные или спиральные. Для лёгких и мягких тканей используется чаще спиральная молния: она более пластичная, способна лучше прилегать по фигуре. Для жёстких тканей и верхней одежды чаще используют тракторный тип молнии, сделанный из металла или пластика. Тракторными они называются из-за того, что внешне очень похожи на след от гусеничного трактора.
  4. Собственно, материал зубчиков — пластик или металл. Первый намного дешевле, имеет массу расцветок, применим в любой одежде, т. к. лёгкий. Металлические зубчики чаще используются для джинсовой ткани и кожи — более стойкие к износу и крепкие.
  5. Способ размещения — потайные и открытые. Потайные в основном применяются с более лёгкими тканями для карманов, ширинок, юбок, молний в боковых швах. Открытые — для верхней одежды, кофт, курток.

Пуговицы

Их разновидностей масса. Применяются с разными тканями, моделями, делаются практически из любых материалов. Внешний вид пуговиц ограничен только фантазией изготовителя: от обтяжки кожей или текстилём до росписи, страз, гравировки. Основные отличительные черты и конструкционные особенности:

  1. Форма. Они могут быть плоскими (круглыми или квадратными) с отверстиями для пришивания, в виде грибка — пришиваются в прорезь в ножке. Также они имеют определённый объём: от шарика и палочки до конкретной фигурки.
  2. Материал. Может быть почти любым: пластик, эпоксидная смола, металл, дерево, камни.
  3. Тип крепления. Несколько отверстий (обычно 2 или 4), через которые пуговица пришивается к ткани нитками. Бывают для продевания ленты или тесьмы, а также только одно отверстие в том случае, если у пуговицы есть ножка. Существует и другой вариант — канатка, в щели которой продевается лента, позволяющая пуговице скользить по ней.
  4. Размер. Отличаются друг от друга по толщине и габаритам (по радиусу — если форма круглая).

пуговицы

Кнопки

Крючки

Создаются из прочной проволоки и состоят из двух частей: собственно, крючка и петли. Применяются в корсетах, бюстье, платьях, блузах, как элемент застёжки на брюках или юбке. В последних случаях используются плоские с перекладиной в форме петли. А также применяются в шубах и пальто в несколько изменённом формате: более крупные и с фиксаторами, обычно пришиваются или крепятся с помощью зубцов.

швейные крючки

Пукли

Используются для поварских кителей. Сделаны из термостойкой пластмассы в виде монолитного диска на стойке и шарика, надёжны и быстры в применении. Только этот вид застёжек позволяет поменять местами испачканный борт кителя в случае необходимости. Бывают:

  • однотонные;
  • в цветах, соответствующих дизайну организации;
  • с принтами, гравировкой, с золотистым или серебряным покрытием, росписью.

пукли

Клеванты

Конус или брусок из дерева, который вставляется в петлю. Изначально применялся для соединения фала с флагом. Сегодня застёжки, выполненные по тому же принципу, используются на пальто, куртках, вязаных изделиях. Состоят из трёх частей: пуговица, петля, накладка из плотной ткани или кожи. Идеальны для китайских шёлковых платьев. Делаются из дерева, пластика, стекла, пряжи, металла.

клеванты

Контактная лента

лента

Сегодня разнообразие застёжек просто огромно, так что в зависимости от материала и стиля изделия можно легко подобрать подходящий вариант на свой вкус и кошелёк. Множество материалов позволяют менять облик вещи просто до неузнаваемости, являясь функциональным или декоративным элементом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока по трудовому обучению на тему:

Сазанюк Вера Дмитриевна

первой квалификационной категории

Новоалатайск 2017 год

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с видами застежек и петель.

*способствовать ознакомлению обучающихся с видами и способами обработки застежек и петель через беседу;

*способствовать развитию творческих способностей обучающихся, воспитанников через практическое изготовление обмётанной петли;

* воспитывать бережливость, аккуратность при выполнении практических работ;

*способствовать обогащению словарного запаса обучающихся через диалог.

Словарь: застежка, название петель.

Оборудование : таблички, фотографии, инструкционная карта, нитки, иголки, ножницы, ткань, записи на доске, тетради.

Орг момент Приветствие. Урок трудового обучения. Организация рабочего места, готовность обучающихся к уроку

Речевая зарядка са-аса-асата-заса-застё-застёжка. Виды застёжек. Пе-петля-петли. Воздушные петли. Саша научилась обметывать петли стежками.

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. Повторение пройденного материала по вопросам (устный опрос):

Вспомните – какие виды карманов вы знаете? (накладной карман, прорезной карман)

Изучение нового материала.

Застёжка – это приспособление для застёгивания большинства видов одежды. Застёжка позволяет свободно надевать и снимать одежду. (в тетрадь).

Современные застёжки делают на пуговицах, кнопках, крючках и замках- молниях, используют пряжки и шнурки. Но самой популярной, по-прежнему, остаётся застёжка на петли и пуговицы .

(Виды застёжек- записать в тетрадь. Фото застёжек)

Петли бывают различных видов:

Обметанные петли. Эти петли чаще всего выполняют на специальной машине и реже вручную.

При обработке петли вручную ее размечают двумя точками, определяющими размер петли, и линией разреза, определяющей направление петли. После разметки выполняют отверстие для петли строго по намеченной линии, а затем производят обметывание петельными стежками, располагая узор с лицевой стороны по срезу.

Длина петли зависит от диаметра пуговиц. Их выполняют хлопчатобумажными нитками или шелковыми.

Петли из прямой полоски ткани. Петли из прямой полоски ткани выполняют чаще всего на одежде для детей (куртки, халаты); они применяются также и при изготовлении белья.

Обтачные петли- б олее сложные петли, однако они менее заметны на изделии, и небольшое искривление машинной строчки не будет заметно. Поэтому те, кто не обладает достаточными навыками шитья, могут с успехом применять такой способ обработки петель. Обтачные петли широко применяются в верхней одежде, а также в шерстяных и шелковых изделиях, не требующих частой стирки

Воздушные петли широко применяют в блузках, куртках, плащах, платьях и т.д. В зависимости от назначения изделия подбирают соответствующий вид воздушных петель: из ниток, шнуров, руликов, полосок. (названия петель записать в тетрадь).

Практическая работа.

Перед началом работы повторить правила безопасности при работе с иглой, ножницами и утюгом.

Физминутка для глаз: посмотрите вверх- низ- вправо, влево. Закрыть глаза, открыть.

Юлия Деканова

Что лучше — кнопки или крючки? Пластмассовые или металлические? Пришивные или пробивные кнопки? А может быть лента велкро?

BurdaStyle.ru

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Чтобы не запутаться среди всего этого разнообразия и сделать правильный выбор, рассказываем о видах и применении кнопок и крючков для одежды.

Металлические пришивные кнопки

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Эти кнопки пришиваются вручную таким образом, чтобы с лицевой стороны изделия они не были видны. Благодаря S-образной пружине в верхней части кнопка устойчива к большим нагрузкам. В продаже вы найдёте кнопки различных размеров и цветов.

Пластмассовые кнопки

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Плоские и неброские, они скорее подходят для фиксации отдельных деталей, чем для прочной застежки. Кроме того, такие кнопки идеальный вариант, когда изделие застёгивается на пуговицы, но при этом требуется дополнительная фиксация, например планки под застёжку. Такие кнопки пришиваются вручную так, чтобы они не были видны с лицевой стороны изделия. Используются при пошиве одежды для малышей, пришиваются к уголкам воротников мужских рубашек (эффект воротника на пуговицах), для потайной застёжки. Кроме обычных, в продаже представлены прозрачные и цветные пластмассовые кнопки различных размеров и форм.

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Это пробивающиеся кнопки. Они имеют 5 металлических зубчиков, которые вдавливаются в ткань, при этом, не повреждая её. Подходят для застежек, рассчитанных на легкую и среднюю нагрузку. Чаще всего используются в детских изделиях из трикотажа. Такие кнопки легко установить самостоятельно в домашних условиях. Для этого вам понадобятся специальные щипцы для установки кнопок.

Пришивные кнопки размера XL

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Эти модные мегакнопки пришиваются вручную. Несмотря на размер, они не утяжеляют одежду. Чтобы сделать кнопки совсем незаметными, их можно обтянуть тканью подходящей по цвету к изделию или подкладочной ткани. Большие пришивные кнопки обычно используют для верхней одежды. В продаже часто встречаются магнитные кнопки размера XL.

Пробивающиеся кнопки

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Подходят для анораков, спортивной одежды, изделий из джинсовой ткани. Чтобы закрепить такую кнопку, на ткани пробивают маленькие дырочки и устанавливают металлические части кнопки с помощью специальных инструментов, которые продаются обычно в наборе вместе с кнопками и люверсами разных размеров.

Как обтянуть пуговицу тканью: видео

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Используется, прежде всего, на спортивной одежде и на моделях верхней одежды, преимущественно на куртках. Обычно такая застёжка играет дополнительную роль, например, в куртках она располагается на планке, которая закрывает молнию. В зависимости от вида ленты она пришивается или приклеивается на изделие.

Крючки и петли

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Подходят для застежек на корсетах, блузках или на поясах юбок. Эти металлические крючки и петли небольшого размера являются очень практичными, прочными и износоустойчивыми.

Крючки и петли для брюк или юбок

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение

Эти плоские, особо прочные крючки различных цветов и размеров предназначены для застежек на поясах брюк или юбок и рассчитаны на большую нагрузку. Они не видны с лицевой стороны изделия. Как правило, в мужских брюках такие крючки выполняют функцию дополнительной застёжки.

Крючки и петли для меха

Эти крупные крючки и петли используются на одежде из натурального или искусственного меха, а также на изделиях из толстых тканей, например, драпа. Они, как и все виды крючков, пришиваются вручную.

Кнопки и крючки для одежды: виды, отличия, применение


Сейчас в продаже можно найти крючки и петли для изделий из меха не только нужного цвета и размера, но с декоративной отделкой, например, стразами, а также фурнитуру необычных форм.

Читайте также: