Веселые рассказы носова старшая группа конспект занятия
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
2. Развивающая : Развивать чувство юмора, творческое воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.
Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ
Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?
- Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей. (рассматривают портрет)
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
- В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Пойду к себе домой.
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди, посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
- Постой, я тоже кочергу возьму.
- Да у нас другой кочерги нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну кочергой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
- Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)
Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.
(ответы детей)
Заключительная часть (рефлексия)
Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Республики Крым
Конспект занятия по развитию речи
ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ Н.НОСОВА
Старшая группа
Боева Василина Васильевна
Тема: Веселые рассказы Н. Носова
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
Развивать чувство юмора, творческое воображение.
Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие
Занятие тематическое, фронтальное, продолжительность – 25 мин
Участники: воспитатель совместно с воспитанниками старшей группы, возраст 5-6 лет
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к произведениям Н.Носова
Предварительная работа:
Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации.
Словесные: чтение рассказов, вопросы.
Практические: физкультминутка и мимические упражнения.
Структура занятия :
Просмотр слайдов, чтение рассказов
Переключение на другой вид деятельности (раскрашивание)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
- Ребята, вы любите веселые рассказы?
- Помните какие-нибудь из них? ( ответы детей )
Основная часть
- А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей.
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка . (см.Приложение)
Воспитатель:
- Р ебята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Воспитатель:
Воспитатель:
- Хорошо , тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
- шкаф (ответ - шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- на кухню ( ответ - на кухню )
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?
- лыжную палку
- ножку от стула ( ответ – кочергу )
4. Кто оказался под шляпой?
- котенок ( ответ – котенок )
Мимические упражнения
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала ( показываем испуг и движение страха ).
- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).
Слайд 13-14-15
Воспитатель:
- Хорошо , тогда ответьте мне на вопросы.
1. Какую сказку читали дети?
2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?
- одеяла и стола
- занавесок ( ответ – одеяло и стола )
3. Кто схватил мальчика за ногу?
- серый волк
- поросенок ( ответ – Валя )
4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?
- серый волк
- мышь ( ответ – никто )
Итог занятия
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Понравилась вам веселые рассказы? (ответы детей)
Кто написал эти рассказы? (Н.Носов)
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Мозаика-Синтез 2014г.
В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа.- Мозаика-Синтез 2014г.
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
Воспитатель Усенко О.А.
1.Образовательные задачи:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
3. Развивающие задачи:
Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Материалы и оборудование:
1. Кукла Незнайка;
2. Сборник рассказов Н. Носова;
3. Иллюстрации к рассказу;
4. Демонстрационная доска;
5. Чудесный мешочек;
6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?
Дети: Поможем
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их,
Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Вопросы по тексту:
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2.. Как он называется?
4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую историю он им рассказал?
8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Татьяна Варанкина запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети
________________________________________________________________________
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!
Читайте также: