Веселые рассказы носова старшая группа конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

2. Развивающая : Развивать чувство юмора, творческое воображение.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ

Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?

- Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей. (рассматривают портрет)

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

- В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

- Пойду к себе домой.

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди, посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну кочергой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Но шляпа не двигалась.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

- Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)

Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ - на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.

(ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Республики Крым

Конспект занятия по развитию речи

ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ Н.НОСОВА

Старшая группа

Боева Василина Васильевна

Тема: Веселые рассказы Н. Носова

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.

Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивать чувство юмора, творческое воображение.

Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие

Занятие тематическое, фронтальное, продолжительность – 25 мин

Участники: воспитатель совместно с воспитанниками старшей группы, возраст 5-6 лет

Оборудование и материалы:

Иллюстрации к произведениям Н.Носова

Предварительная работа:

Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ презентации.

Словесные: чтение рассказов, вопросы.

Практические: физкультминутка и мимические упражнения.

Структура занятия :

Просмотр слайдов, чтение рассказов

Переключение на другой вид деятельности (раскрашивание)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

- Ребята, вы любите веселые рассказы?

- Помните какие-нибудь из них? ( ответы детей )

Основная часть

- А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей.

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

- В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

- Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка . (см.Приложение)

Воспитатель:

- Р ебята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Хорошо , тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

- шкаф (ответ - шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

- на кухню ( ответ - на кухню )

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу?

- лыжную палку

- ножку от стула ( ответ – кочергу )

4. Кто оказался под шляпой?

- котенок ( ответ – котенок )

Мимические упражнения

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала ( показываем испуг и движение страха ).

- Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька (улыбаемся, обнимаем себя).

Слайд 13-14-15

Воспитатель:

- Хорошо , тогда ответьте мне на вопросы.

1. Какую сказку читали дети?

2. Из чего ребята сделали себе игрушечный домик?

- одеяла и стола

- занавесок ( ответ – одеяло и стола )

3. Кто схватил мальчика за ногу?

- серый волк

- поросенок ( ответ – Валя )

4. Кто оказался под одеялом, когда ребята сняли его?

- серый волк

- мышь ( ответ – никто )

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Понравилась вам веселые рассказы? (ответы детей)

Кто написал эти рассказы? (Н.Носов)

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Мозаика-Синтез 2014г.

В.В.Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа.- Мозаика-Синтез 2014г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

Воспитатель Усенко О.А.

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их,

Физкультминутка. Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Татьяна Варанкина

Татьяна Варанкина

Татьяна Варанкина запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети

➡

________________________________________________________________________
ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

Читайте также: