Век таблица единиц времени конспект урока 4 кл
Обновлено: 06.07.2024
Секундомер – прибор для измерения самой маленькой единицы времени.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
- Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 50 - 52
- М.И.Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 4 класс.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 30
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Единицу времени больше часа: год, месяц, неделя, сутки.
Единицу времени меньше часа: минута.
Минута составляет 1/60 часа.
2 часа=120 минут;
1 час 40 мин=100минут;
2 часа 30 мин=150 мин;
Как называется 1/60 минуты?
С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах?
Есть единица времени, которая меньше минуты. Это секунда. На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелки, есть и маленькая стрелка, которая движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды.
Секунда – это единица времени, равная одной шестидесятой минуты.
1/60 мин = 1 с
Сейчас на часах 12 часов 47 минут. За одну минуту секундная стрелка сделает полный оборот, т. е. отсчитает 60 секунд. Часы покажут 12 часов 48 минут.
За 1 секунду можно сделать 1-2 шага. Примерно с периодом 1 секунда бьётся пульс человека.
В математике существует соотношение величин времени, которое показывает их количественную взаимосвязь. Необходимо запомнить:
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин = 3 600 с
Например: 1 с, 30 с, 9 мин 45 с, 600 с.
Прибор для измерения самой маленькой единицы времени называют секундомер.
С помощью него учитель проверяет у вас технику чтения. На физкультуре при помощи этого прибора у вас определяют время пробега на дистанциях.
Мы с вами познакомились с самой маленькой единицей времени, а теперь поговорим, о самой большой единице времени.
Это – век, или столетие.1 век равен ста годам. Необходимо запомнить:
Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени.
Обозначим её красной вертикальной линией. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Годы принято обозначать арабскими цифрами. Века – римскими цифрами.
Первый век продолжался с первого по сотый год. В сто первом году начался и в двухсотом закончился второй век. И так далее.
Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.
31 декабря в тысяча девятисотом году закончился девятнадцатый век.
А 31 декабря в двухтысячном году закончился двадцатый век.
1 января две тысячи первого года и продолжается сегодня двадцать первый век.
Да, ребята! Мы живем в двадцать первом веке.
Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных.
Выразим в секундах:
1 мин 30 с = 90 с
1 мин 5 с = 65 с
Определим век по году:
В 1147 году по приказу князя Юрия Долгорукова была основана Москва. Какой это был век? (Одна тысяча сто сорок седьмой год относится к двенадцатому веку)
Московский университет открылся в 1755 году, определите век. (Одна тысяча семьсот пятьдесят пятый год - это восемнадцатый век)
Победа в Великой Отечественной войне произошла в 1945 году, назовите век. (Одна тысяча сорок пятый год – это двадцатый век)
Сколько веков существует столица нашей Родины? (Сейчас идет двадцать первый век, Москва основана в двенадцатом веке, значит, столица существует уже девять веков)
Мальчик добежал от дома до станции за 20 мин. Обратно он шёл медленно, и на тот путь ему потребовалось 1 800 с. На сколько больше минут мальчик затратил на обратный путь?
Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, нужно секунды перевести в минуты, т.е. сравнивать одинаковые единицы измерения.
1800 с = 1800 : 60 = 30 мин
Ответ: на 10 мин больше мальчик затратил на обратный путь
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Секунда – это единица времени, равная одной шестидесятой минуты.
1 ч = 60 мин = 3 600 с
Прибор для измерения самой маленькой единицы времени называют секундомер.
Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
УУД:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_sitdikova_r.a.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени.
Учитель: Ситдикова Р. А.
Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке. А для успешной работы нам сегодня понадобятся:
И, конечно же, хорошее настроение!
Минутка чистописания : это двузначное число, при сложении слагаемых этого числа получится число 3. Первое слагаемое на 1 меньше, чем второе слагаемое. Какое это число? (12)
На доске записаны 3 слова: папа, сестра и мама. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово папа. Какое слово написал каждый мальчик?
Догадайтесь, какие числа здесь записаны (на интерактивной доске проверка ответа)
4 * 1000 + 3 * 100 + 5 * 10 + 2 (4352)
5 * 100 + 1 * 10 + 4 (514)
3 * 10 000 + 5 * 1000 + 0 * 100 + 2 * 10 + 1 (35 021)
Работа в парах (задания на листочках).
Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:
15 см² ; 800 дм² ; 30 000 см² ; 23 м² ; 8 м² ; 3 м² ; 2 300 дм²; 1 500 мм² ;
15 см² = 1 500 мм² 23 м² = 2 300 дм²
800 дм² = 8 м² 3 м² = 30 000 см²
(пара проверяет свою работу в группе, из каждой группы выходит один представитель, у доски меняются тетрадями и проверяют работу друга по образцу, все оценивают свою работу в тетради)
- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
- Что такое время? …
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Недавно в некоторых регионах нашей страны поменялось время. В Москве на 1 час время переместили назад.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.
Вашим д/з было найти пословицы. Что вы узнали?
Век живи, век учись.
Обещанного 3 года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
Минута - час бережёт.
День да ночь, сутки прочь.
Всему своё время.
Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Упустишь минуту – потеряешь час.
Минута час бережёт.
- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль)
- Почему вы так думаете?
«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.
- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).
- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)
- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Кто отгадает эту загадку? ( дни недели)
- Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)
- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)
- 12 – это волшебное число нашего урока. Почему? (Потому что это число мы уже отгадали и писали на минутке чистописания)
- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).
- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)
- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)
Физкультминутка. (волшебный полет)
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебники на странице 47. Назовите тему сегодняшнего урока. (единицы времени)
- Сформулируйте цель урока (тема и цель на слайде)
(вспомнить единицы времени, решать задачи и примеры с единицами времени)
- Прочитайте глазками то, что мы должны вспомнить. Выполните в парах задание, которое вы должны выполнить. Запишите в тетрадь единицы времени.
- Что вы записали? Проверьте по образцу. (на доске образец) Оцените работу.
1 мес = 30 сут или 31 сут
1 год = 365 сут или 366 сут
Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль
Весенние – март, апрель, май
Летние – июнь, июль, август
Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь
- Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? ( Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?)
- Кто знает ответ на этот вопрос? ( Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)
- А теперь посмотрим и убедимся правильно ли мы ответили? (просмотр на диске)
Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.
- На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток?)
- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.
- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…
- А теперь внимание в учебник. Выполним № 218. Прочитайте глазками. Чем является данный текст? (задачей). Докажите (есть условие и вопрос).
- Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу (знать июнь 30 дней, июль 31, 2 раза по 12, 1 неделя – 7 дней)
- Решите задачу в парах.
- Проверьте с парой по соседству. Одинаково ли решили? (если нет, то проверяем с другой парой …
- Теперь соединитесь в группу те пары, кто решил задачу одинаково и получил одинаковый ответ.
- Есть у нас группы, где задачи решили по – разному. Какой возникает вопрос? (А кто решил правильно?)
- Что мы будем делать? (обратимся за помощью)
30 + 31= 61 дней провел у бабушки
12 *2=24 дня в лагере
61 + 24 + 7 = 92 дня
- Оцените свою работу.
- Хорошо ли вы запомнили единицы времени, найдите № с ? знаком. Поработаем устно.
- Закончите фразы (на слайде)
А сейчас мы с вами проведем мини – исследование. Будем работать с календарем. Какой год нас ждет впереди? Я вам раздам календарь на 2015 год. В 2015 год объявлен годом литературы. В этом году очень много юбилейных дат, чтобы их запомнить и не забыть, некоторые из них мы отметим в календаре.
- 29 января – 155 лет Антону Павловичу Чехову
- 2 (14) февраля – 160 лет Всеволоду Михайловичу Гаршину
- 6 марта – 200 лет Петру Павловичу Ершову
- 2 апреля – 210 лет Гансу Христиану Андерсену
- 7 мая – 175 лет Петру Ильичу Чайковскому
- 9 мая – 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне
- 18 (30) августа – 155 лет Исааку Левитану
- 3 октября – 120 лет Сергею Есенину
- 26 апреля – 355 лет Даниелю Дефо
- Молодцы! Надеюсь, этот календарь нам поможет в нашей дальнейшей работе на любом уроке.
6. Домашнее задание.
Решить примеры № 222 стр. 47
- Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)
- Достигли ли мы поставленных целей? (Мы сегодня вспомнили, что 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток. Решили задачу и примеры с применением единиц времени)
- Сегодня я сумел…
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- На этом уроке я похвалила бы одноклассников…
- Больше всего мне понравилось…
- Для меня было открытием …
Оцените свою работу на уроке в тетрадь на полях.
- А закончить наш урок хочется стихотворением.
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
Как-то раз 12 братцев
В календарь смогли собраться.
Каждый месяц - каждый брат -
Встрече с нами очень рад.
Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс.
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени"
Конспект урока по математике Единицы времени
Технологическая карта урока Предмет: МатематикаКласс: 4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц времениЦель урока: Расширить у детей .
Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени
Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени".
Конспект урока + презентация по математик на тему: "Таблица единиц времени" 4 класс
Таблица единиц времени.
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс
Верхнекамского района Кировской области
Век. Таблица единиц времени
учитель начальных классов
Куликовская Елена Петровна
Тип урока : комбинированный урок.
Дата урока : 7.11.2014
Формируемые УУД
Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.
Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Получат возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады. (хором)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Какую тему изучаем?
У.: Послушайте стихотворение
В дырку просунуть упрямый шнурок,
Прыгнуть в автобус,
Успеть на урок,
Больно смотреть на мученья Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты?”
У.: Чего так не хватало Анюте?
У.: А что такое время?
Д.: Это часы, минуты.
У.: А как вы узнаете о времени?
Д.: По часам, по радио, телевизору и т.д.
У.: Представьте, что часы остановились в вашем доме, классе, городах, деревнях – везде, где живут люди. Что тогда скажите о времени: оно перестанет существовать?
У.: представьте лес, полянку: трава, пенек, прыгает заяц, летают бабочки, прошуршал ежик, людей нигде нет. А время там есть?
Д.: Да. Оно существует независимо от нас.
У.: А как доказать, что в этом лесу, который мы себе представили, существует время?
Д.: Растут растения, день сменяется ночью.
Итог: В се изменяется, развивается, однако, изменения одних предметов мы замечаем, изменения других скрыты от нашего взора, но они происходят.
Актуализация знаний.
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.самая маленькая единица длины
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000 м
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица времени
-Какое ключевое слово получилось?
А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени , площади)
Что вы знаете о величине – время?
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям , т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
У.: древнегреческий философ Гераклит, живший в 4 веке до н.э., говорил, что все течет, все изменяется . Наверное, для того, чтобы не потеряться во времени, человечество придумало для себя единицы времени. Итак, назовите их по возрастающей.
Д: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы.
Первичное усвоение новых знаний.
Весь век идет Ерёмушка
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Шагам он точный счет ведет
А с места все же не сойдет.
Какая единица измерения времени встретилась вам в загадке?
- Что вы знаете про век?
- Назовите синоним к слову век – столетие
- Как называется отрезок времени в 10 веков?
У.: По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. ( Например: "Сегодня 7 ноября, пятница, осень, 2014 год, ХХ I век, 9 часов" и т.п.)
Физ. Минутка
"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду. " - ходьба на месте.
Работа по учебнику. С. 51
1 век = 100 лет . Запишите.
Века принято обозначать римскими цифрами. Таблица поможет тем, кто не уверен.
Первичная проверка понимания
- Сколько лет в 3 веках, в 10 веках, в 19, в 20 веках?
- А сколько веков составляет 600 лет, 1000 лет, 1200 лет, 2000лет?
- Который по счёту век наступил в 2001 году?
Первичное закрепление
1.Работа с лентой времени
У.: На ленте времени отмечают года, века, тысячелетия.
У.: Какое это время? Как его можно узнать?
Д.: Это историческое время.
У.: Рассмотрите историческую ленту времени, что она вам напоминает? (числовой луч)
У.: Очень много исторических событий произошло в разные эпохи!
№ 248, №249 - оформление на доске. (На ленте времени магнитами обозначаю даты.)
Кирс основан в 1729 году. В каком веке основан Кирс?
Какое событие мирового значения произошло в 2014 году в России?
Презентацию сворачиваю. Включаю диск.
2. Работа с электронным приложением к учебнику на индивидуальных компьютерах . (работа в парах)
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Составление кластера. У.: Составьте таблицу единиц времени.
366или 365 суток
- Сдайте на проверку.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
У.: Итак, 45 минут пролетели очень быстро.
Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете? Обоснуйте свой ответ. Чем занимались?
Что было интересно? Что затрудняло?
У.: Время нельзя остановить, наша задача с вами –правильно использовать каждую минуту на уроке и в жизни. Цените и берегите время.
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Всем спасибо за урок!
2. Составление кластера.
Составьте таблицу единиц времени.
Краткое описание документа:
Тип урока : комбинированный урок.
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Цель урока: Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Задачи: развивать устную объяснительную речь; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль.
Универсальные учебные действия: Личностные: освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться; восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания; сравнивать и группировать величины Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научатся пользоваться изученными единицами времени; решать задачи с использованием единиц времени; выполнять арифметические действия.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник М. И. Моро
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай всегда усердно!
2.Актуализация знаний. Фронтальная работа.
-На доске записаны 3 слова: папа, сестра и мама. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово папа. Какое слово написал каждый мальчик? (Иванов папа Петров мама Сергеев сестра)
-Какие числа записаны (на доске проверка ответа)
4 * 1000 + 3 * 100 + 5 * 10 + 2 (4352)
5 * 100 + 1 * 10 + 4 (514)
3 * 10 000 + 5 * 1000 + 0 * 100 + 2 * 10 + 1 (35 021)
-Работа в парах (задания на листочках). Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:
15 см² ; 800 дм² ; 30 000 см² ; 23 м² ; 8 м² ; 3 м² ; 2 300 дм²; 1 500 мм² ;
15 см² = 1 500 мм² 23 м² = 2 300 дм²
² = 8 м² 3 м² = 30 000 см² (взаимопроверка)
Самоопределение к деятельности.
Загадка. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
О чем будем говорить на уроке? (о времени) Что такое время и что с ним связано?
Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль) Почему вы так думаете?
Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).
О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)
Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)
Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)
О чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).
Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)
Вывод. Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени.
Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?
Работа по теме урока.
Запишите в тетрадь единицы времени. Что вы записали? Проверьте по образцу. Оцените работу. Как связаны единицы времени между собой?
1 мес = 30 сут или 31 сут(февраль 28 или 29сут.)
1 год = 365 сут или 366 сут
Работа по учебнику. Как называется более крупная единица времени?(век)
Как связана эта единица с уже изученными? Сколько лет в одном веке?
Как перевести более мелкую единицу времени в крупную, т. е по году определять век?
Для этого составим алгоритм.(слайд)
-определить количество сотен, чтобы понять, сколько веков прошло;
-записать следующий по счету век
Например, 1799год это 18 век, 1873год это 19век
Вывод. Количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло, а 99 лет – это года уже следующего века.
Значит 1799 год- это 18 век.
1837 год разбираем аналогично.
Какими цифрами обычно записывают века? (римскими).
Работа в парах. (Слайд) Задание: Определите век по году, и подумайте, какое событие из истории нашей страны произошло в этот год. Пользуйтесь алгоритмом. 988г-( 10в) 1147 г. - …(12 век) 1812 г. - …(19 век) 1945 г. - …(20 век)
Проверка. Оцените свою работу.
5.Физкультминутка
На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям
Физкульт – привет!
6.Продолжение работы по теме урока
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится часть от целого?
Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
1754 г. = …век 3 века 16 лет = …лет
1523 г. = …век 60 мес = …лет
7.Самостоятельная работа.
1) В какой записи век не соответствует году?
А) 1478г. – 15 век
Б) 1602г. – 16 век
В) 1961г. – 20 век
2) Сколько минут в 3-х часах:
3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно:
А) 1 век 207 лет;
4) Занятия начинаются в 8ч. З0мин. утра – 4ч. в классе и 1ч. в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?
В оценочном листе оцените свою работу. (без ошибок – 5, 1ошибка – 4, 2-3 ошибки - 3)
8. Рефлексия.
- Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?.
- Как вы думаете, справились вы с этим?
Попробуйте оценить себя, поставив отметку за работу на уроке в оценочном листе.
Кто доволен собой?
9.Подведение итогов урока. Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)
Достигли ли мы поставленных целей?
Назовите единицы времени в порядке возрастания. С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?
10. Домашнее задание. Назвать век и годы рождения родителей, свой, год и век, когда пошли в школу, Какой сейчас год и век.
Цель: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с единицей времени - веком, научатся составлять таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи.
- Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться информацией учебника, дополнительными источниками.
- Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Перейдите по ссылке и выполните задание
- Вставьте нужные единицы времени
- Оля прочитала 100 слов за 1…..(мин)
- Осенние каникулы длятся 1…..(нед)
- Летние каникулы длятся 3 …(мес)
- Вова уехал в лагерь на 18….(сут)
- Волк может прожить 15-20 ….(лет)
Решите задачи
- Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14ч 2 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20 мин)
- Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 минут. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 ч? (в 10 ч 35 мин)
Вычислите
- Во сколько раз 1 месяц меньше, чем 1 год? (в 12 раз)
- Сколько часов в 1 неделе? (168 ч)
- Урок длится 40 минут. Сколько это секунд? (2400)
3. Самоопределение к деятельности
- Расставьте единицы времени в порядке возрастания
1 сут, 1 ч, 1 мин, 1 нед, 1 мес,1 с,1 г (1с, 1 мин, 1 ч, 1 сут, 1 нед, 1 мес, 1 г)
- Как связаны единицы времени между собой? (называют соотношения)
- 1 мин=60 с
- 1ч=60 мин
- 1 сут=24 ч
- 1 нед= сут
- 1 мес=30 сут или 31 сут
- 1г = 12 мес
- 1г = 365 или 366 сут
- Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Работа по теме урока
А) Работа в группах
Прочитайте информацию. Ответьте на вопросы: 1. Что такое век? 2. Какой год считается началом века?
Читайте также: