Век таблица единиц времени конспект урока 4 кл

Обновлено: 06.07.2024

Секундомер – прибор для измерения самой маленькой единицы времени.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 50 - 52

  1. М.И.Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 4 класс.

Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 30

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Единицу времени больше часа: год, месяц, неделя, сутки.

Единицу времени меньше часа: минута.

Минута составляет 1/60 часа.

2 часа=120 минут;

1 час 40 мин=100минут;

2 часа 30 мин=150 мин;

Как называется 1/60 минуты?

С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах?

Есть единица времени, которая меньше минуты. Это секунда. На некоторых часах, кроме часовой и минутной стрелки, есть и маленькая стрелка, которая движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды.

Секунда – это единица времени, равная одной шестидесятой минуты.

1/60 мин = 1 с

Сейчас на часах 12 часов 47 минут. За одну минуту секундная стрелка сделает полный оборот, т. е. отсчитает 60 секунд. Часы покажут 12 часов 48 минут.


За 1 секунду можно сделать 1-2 шага. Примерно с периодом 1 секунда бьётся пульс человека.

В математике существует соотношение величин времени, которое показывает их количественную взаимосвязь. Необходимо запомнить:

1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин = 3 600 с

Например: 1 с, 30 с, 9 мин 45 с, 600 с.

Прибор для измерения самой маленькой единицы времени называют секундомер.

С помощью него учитель проверяет у вас технику чтения. На физкультуре при помощи этого прибора у вас определяют время пробега на дистанциях.

Мы с вами познакомились с самой маленькой единицей времени, а теперь поговорим, о самой большой единице времени.

Это – век, или столетие.1 век равен ста годам. Необходимо запомнить:

Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени.


Обозначим её красной вертикальной линией. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Годы принято обозначать арабскими цифрами. Века – римскими цифрами.

Первый век продолжался с первого по сотый год. В сто первом году начался и в двухсотом закончился второй век. И так далее.

Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.


31 декабря в тысяча девятисотом году закончился девятнадцатый век.

А 31 декабря в двухтысячном году закончился двадцатый век.

1 января две тысячи первого года и продолжается сегодня двадцать первый век.

Да, ребята! Мы живем в двадцать первом веке.

Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных.

Выразим в секундах:

1 мин 30 с = 90 с

1 мин 5 с = 65 с

Определим век по году:

В 1147 году по приказу князя Юрия Долгорукова была основана Москва. Какой это был век? (Одна тысяча сто сорок седьмой год относится к двенадцатому веку)

Московский университет открылся в 1755 году, определите век. (Одна тысяча семьсот пятьдесят пятый год - это восемнадцатый век)

Победа в Великой Отечественной войне произошла в 1945 году, назовите век. (Одна тысяча сорок пятый год – это двадцатый век)

Сколько веков существует столица нашей Родины? (Сейчас идет двадцать первый век, Москва основана в двенадцатом веке, значит, столица существует уже девять веков)

Мальчик добежал от дома до станции за 20 мин. Обратно он шёл медленно, и на тот путь ему потребовалось 1 800 с. На сколько больше минут мальчик затратил на обратный путь?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, нужно секунды перевести в минуты, т.е. сравнивать одинаковые единицы измерения.

1800 с = 1800 : 60 = 30 мин

Ответ: на 10 мин больше мальчик затратил на обратный путь

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Секунда – это единица времени, равная одной шестидесятой минуты.

1 ч = 60 мин = 3 600 с

Прибор для измерения самой маленькой единицы времени называют секундомер.

Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

- выполнять арифметические действия.

УУД:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы

ВложениеРазмер
urok_po_matematike_sitdikova_r.a.docx 29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени.

Учитель: Ситдикова Р. А.

Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

- выполнять арифметические действия.

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.

- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке. А для успешной работы нам сегодня понадобятся:

И, конечно же, хорошее настроение!

Минутка чистописания : это двузначное число, при сложении слагаемых этого числа получится число 3. Первое слагаемое на 1 меньше, чем второе слагаемое. Какое это число? (12)

На доске записаны 3 слова: папа, сестра и мама. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово папа. Какое слово написал каждый мальчик?

Догадайтесь, какие числа здесь записаны (на интерактивной доске проверка ответа)

4 * 1000 + 3 * 100 + 5 * 10 + 2 (4352)

5 * 100 + 1 * 10 + 4 (514)

3 * 10 000 + 5 * 1000 + 0 * 100 + 2 * 10 + 1 (35 021)

Работа в парах (задания на листочках).

Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:

15 см² ; 800 дм² ; 30 000 см² ; 23 м² ; 8 м² ; 3 м² ; 2 300 дм²; 1 500 мм² ;

15 см² = 1 500 мм² 23 м² = 2 300 дм²

800 дм² = 8 м² 3 м² = 30 000 см²

(пара проверяет свою работу в группе, из каждой группы выходит один представитель, у доски меняются тетрадями и проверяют работу друга по образцу, все оценивают свою работу в тетради)

- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Недавно в некоторых регионах нашей страны поменялось время. В Москве на 1 час время переместили назад.

Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

Вашим д/з было найти пословицы. Что вы узнали?

Век живи, век учись.

Обещанного 3 года ждут.

Делу время, а потехе час.

Неделя год кормит.

Минута - час бережёт.

День да ночь, сутки прочь.

Всему своё время.

Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Минута час бережёт.

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль)

- Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Кто отгадает эту загадку? ( дни недели)

- Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

- 12 – это волшебное число нашего урока. Почему? (Потому что это число мы уже отгадали и писали на минутке чистописания)

- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)

Физкультминутка. (волшебный полет)

4. Работа по теме урока.

- Откройте учебники на странице 47. Назовите тему сегодняшнего урока. (единицы времени)

- Сформулируйте цель урока (тема и цель на слайде)

(вспомнить единицы времени, решать задачи и примеры с единицами времени)

- Прочитайте глазками то, что мы должны вспомнить. Выполните в парах задание, которое вы должны выполнить. Запишите в тетрадь единицы времени.

- Что вы записали? Проверьте по образцу. (на доске образец) Оцените работу.

1 мес = 30 сут или 31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль

Весенние – март, апрель, май

Летние – июнь, июль, август

Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

- Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? ( Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?)

- Кто знает ответ на этот вопрос? ( Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)

- А теперь посмотрим и убедимся правильно ли мы ответили? (просмотр на диске)

Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

- На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток?)

- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

- А теперь внимание в учебник. Выполним № 218. Прочитайте глазками. Чем является данный текст? (задачей). Докажите (есть условие и вопрос).

- Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу (знать июнь 30 дней, июль 31, 2 раза по 12, 1 неделя – 7 дней)

- Решите задачу в парах.

- Проверьте с парой по соседству. Одинаково ли решили? (если нет, то проверяем с другой парой …

- Теперь соединитесь в группу те пары, кто решил задачу одинаково и получил одинаковый ответ.

- Есть у нас группы, где задачи решили по – разному. Какой возникает вопрос? (А кто решил правильно?)

- Что мы будем делать? (обратимся за помощью)

30 + 31= 61 дней провел у бабушки

12 *2=24 дня в лагере

61 + 24 + 7 = 92 дня

- Оцените свою работу.

- Хорошо ли вы запомнили единицы времени, найдите № с ? знаком. Поработаем устно.

- Закончите фразы (на слайде)

А сейчас мы с вами проведем мини – исследование. Будем работать с календарем. Какой год нас ждет впереди? Я вам раздам календарь на 2015 год. В 2015 год объявлен годом литературы. В этом году очень много юбилейных дат, чтобы их запомнить и не забыть, некоторые из них мы отметим в календаре.

  1. 29 января – 155 лет Антону Павловичу Чехову
  2. 2 (14) февраля – 160 лет Всеволоду Михайловичу Гаршину
  3. 6 марта – 200 лет Петру Павловичу Ершову
  4. 2 апреля – 210 лет Гансу Христиану Андерсену
  5. 7 мая – 175 лет Петру Ильичу Чайковскому
  6. 9 мая – 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне
  7. 18 (30) августа – 155 лет Исааку Левитану
  8. 3 октября – 120 лет Сергею Есенину
  9. 26 апреля – 355 лет Даниелю Дефо

- Молодцы! Надеюсь, этот календарь нам поможет в нашей дальнейшей работе на любом уроке.

6. Домашнее задание.

Решить примеры № 222 стр. 47

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)

- Достигли ли мы поставленных целей? (Мы сегодня вспомнили, что 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток. Решили задачу и примеры с применением единиц времени)

  1. Сегодня я сумел…
  2. На этом уроке я похвалил бы себя за …
  3. На этом уроке я похвалила бы одноклассников…
  4. Больше всего мне понравилось…
  5. Для меня было открытием …

Оцените свою работу на уроке в тетрадь на полях.

- А закончить наш урок хочется стихотворением.

Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
Как-то раз 12 братцев
В календарь смогли собраться.
Каждый месяц - каждый брат -
Встрече с нами очень рад.

Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс.


Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени"


Конспект урока по математике Единицы времени

Технологическая карта урока Предмет: МатематикаКласс: 4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц времениЦель урока: Расширить у детей .


Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени".


Конспект урока + презентация по математик на тему: "Таблица единиц времени" 4 класс

Таблица единиц времени.

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс

Верхнекамского района Кировской области

Век. Таблица единиц времени

учитель начальных классов

Куликовская Елена Петровна

Тип урока : комбинированный урок.

Дата урока : 7.11.2014

Формируемые УУД

Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.

Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: учащиеся познакомятся с единицей времени – веком; научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Получат возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады. (хором)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какую тему изучаем?

У.: Послушайте стихотворение

В дырку просунуть упрямый шнурок,

Прыгнуть в автобус,
Успеть на урок,
Больно смотреть на мученья Анюты,
Нет ли у вас лишней минуты?”

У.: Чего так не хватало Анюте?

У.: А что такое время?

Д.: Это часы, минуты.

У.: А как вы узнаете о времени?

Д.: По часам, по радио, телевизору и т.д.

У.: Представьте, что часы остановились в вашем доме, классе, городах, деревнях – везде, где живут люди. Что тогда скажите о времени: оно перестанет существовать?

У.: представьте лес, полянку: трава, пенек, прыгает заяц, летают бабочки, прошуршал ежик, людей нигде нет. А время там есть?

Д.: Да. Оно существует независимо от нас.

У.: А как доказать, что в этом лесу, который мы себе представили, существует время?

Д.: Растут растения, день сменяется ночью.

Итог: В се изменяется, развивается, однако, изменения одних предметов мы замечаем, изменения других скрыты от нашего взора, но они происходят.

Актуализация знаний.

Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

img2

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.самая маленькая единица длины

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица времени

-Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени , площади)

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям , т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

У.: древнегреческий философ Гераклит, живший в 4 веке до н.э., говорил, что все течет, все изменяется . Наверное, для того, чтобы не потеряться во времени, человечество придумало для себя единицы времени. Итак, назовите их по возрастающей.

Д: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы.

Первичное усвоение новых знаний.

Весь век идет Ерёмушка
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Шагам он точный счет ведет
А с места все же не сойдет.

Какая единица измерения времени встретилась вам в загадке?

- Что вы знаете про век?

- Назовите синоним к слову век – столетие

- Как называется отрезок времени в 10 веков?

У.: По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. ( Например: "Сегодня 7 ноября, пятница, осень, 2014 год, ХХ I век, 9 часов" и т.п.)

Физ. Минутка

"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду. " - ходьба на месте.

Работа по учебнику. С. 51

1 век = 100 лет . Запишите.

Века принято обозначать римскими цифрами. Таблица поможет тем, кто не уверен.

Первичная проверка понимания

- Сколько лет в 3 веках, в 10 веках, в 19, в 20 веках?

- А сколько веков составляет 600 лет, 1000 лет, 1200 лет, 2000лет?

- Который по счёту век наступил в 2001 году?

Первичное закрепление

1.Работа с лентой времени

У.: На ленте времени отмечают года, века, тысячелетия.

У.: Какое это время? Как его можно узнать?

Д.: Это историческое время.

У.: Рассмотрите историческую ленту времени, что она вам напоминает? (числовой луч)

У.: Очень много исторических событий произошло в разные эпохи!

№ 248, №249 - оформление на доске. (На ленте времени магнитами обозначаю даты.)

Кирс основан в 1729 году. В каком веке основан Кирс?

Какое событие мирового значения произошло в 2014 году в России?

Презентацию сворачиваю. Включаю диск.

2. Работа с электронным приложением к учебнику на индивидуальных компьютерах . (работа в парах)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Составление кластера. У.: Составьте таблицу единиц времени.

366или 365 суток

- Сдайте на проверку.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

У.: Итак, 45 минут пролетели очень быстро.

Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете? Обоснуйте свой ответ. Чем занимались?

Что было интересно? Что затрудняло?

У.: Время нельзя остановить, наша задача с вами –правильно использовать каждую минуту на уроке и в жизни. Цените и берегите время.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Всем спасибо за урок!

http://irinaigorevna.my1.ru/_nw/0/69750156.jpg

2. Составление кластера.

Составьте таблицу единиц времени.

Краткое описание документа:

Тип урока : комбинированный урок.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Задачи: развивать устную объяснительную речь; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль.

Универсальные учебные действия: Личностные: освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться; восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания; сравнивать и группировать величины Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся пользоваться изученными единицами времени; решать задачи с использованием единиц времени; выполнять арифметические действия.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник М. И. Моро

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай всегда усердно!

2.Актуализация знаний. Фронтальная работа.

-На доске записаны 3 слова: папа, сестра и мама. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово папа. Какое слово написал каждый мальчик? (Иванов папа Петров мама Сергеев сестра)

-Какие числа записаны (на доске проверка ответа)

4 * 1000 + 3 * 100 + 5 * 10 + 2 (4352)

5 * 100 + 1 * 10 + 4 (514)

3 * 10 000 + 5 * 1000 + 0 * 100 + 2 * 10 + 1 (35 021)

-Работа в парах (задания на листочках). Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:

15 см² ; 800 дм² ; 30 000 см² ; 23 м² ; 8 м² ; 3 м² ; 2 300 дм²; 1 500 мм² ;

15 см² = 1 500 мм² 23 м² = 2 300 дм²

² = 8 м² 3 м² = 30 000 см² (взаимопроверка)

Самоопределение к деятельности.

Загадка. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

О чем будем говорить на уроке? (о времени) Что такое время и что с ним связано?

Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль) Почему вы так думаете?

Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

О чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

Вывод. Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени.

Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?

Работа по теме урока.

Запишите в тетрадь единицы времени. Что вы записали? Проверьте по образцу. Оцените работу. Как связаны единицы времени между собой?

1 мес = 30 сут или 31 сут(февраль 28 или 29сут.)

1 год = 365 сут или 366 сут

Работа по учебнику. Как называется более крупная единица времени?(век)

Как связана эта единица с уже изученными? Сколько лет в одном веке?

Как перевести более мелкую единицу времени в крупную, т. е по году определять век?

Для этого составим алгоритм.(слайд)

-определить количество сотен, чтобы понять, сколько веков прошло;

-записать следующий по счету век

Например, 1799год это 18 век, 1873год это 19век

Вывод. Количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло, а 99 лет – это года уже следующего века.

Значит 1799 год- это 18 век.

1837 год разбираем аналогично.

Какими цифрами обычно записывают века? (римскими).

Работа в парах. (Слайд) Задание: Определите век по году, и подумайте, какое событие из истории нашей страны произошло в этот год. Пользуйтесь алгоритмом. 988г-( 10в) 1147 г. - …(12 век) 1812 г. - …(19 век) 1945 г. - …(20 век)

Проверка. Оцените свою работу.

5.Физкультминутка

На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям
Физкульт – привет!

6.Продолжение работы по теме урока

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится часть от целого?

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

1754 г. = …век 3 века 16 лет = …лет

1523 г. = …век 60 мес = …лет

7.Самостоятельная работа.

1) В какой записи век не соответствует году?

А) 1478г. – 15 век

Б) 1602г. – 16 век

В) 1961г. – 20 век

2) Сколько минут в 3-х часах:

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно:

А) 1 век 207 лет;

4) Занятия начинаются в 8ч. З0мин. утра – 4ч. в классе и 1ч. в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

В оценочном листе оцените свою работу. (без ошибок – 5, 1ошибка – 4, 2-3 ошибки - 3)

8. Рефлексия.

- Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?.

- Как вы думаете, справились вы с этим?

Попробуйте оценить себя, поставив отметку за работу на уроке в оценочном листе.

Кто доволен собой?

9.Подведение итогов урока. Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)

Достигли ли мы поставленных целей?

Назовите единицы времени в порядке возрастания. С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?

10. Домашнее задание. Назвать век и годы рождения родителей, свой, год и век, когда пошли в школу, Какой сейчас год и век.

Цель: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; составить таблицу единиц времени.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с единицей времени - веком, научатся составлять таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи.
  • Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться информацией учебника, дополнительными источниками.
  • Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Перейдите по ссылке и выполните задание

- Вставьте нужные единицы времени

- Оля прочитала 100 слов за 1…..(мин)

- Осенние каникулы длятся 1…..(нед)

- Летние каникулы длятся 3 …(мес)

- Вова уехал в лагерь на 18….(сут)

- Волк может прожить 15-20 ….(лет)

Решите задачи

- Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14ч 2 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1ч 20 мин)

- Дорога от дома до кинотеатра у Вовы занимает 25 минут. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 ч? (в 10 ч 35 мин)

Вычислите

- Во сколько раз 1 месяц меньше, чем 1 год? (в 12 раз)

- Сколько часов в 1 неделе? (168 ч)

- Урок длится 40 минут. Сколько это секунд? (2400)

3. Самоопределение к деятельности

- Расставьте единицы времени в порядке возрастания

1 сут, 1 ч, 1 мин, 1 нед, 1 мес,1 с,1 г (1с, 1 мин, 1 ч, 1 сут, 1 нед, 1 мес, 1 г)

- Как связаны единицы времени между собой? (называют соотношения)

  • 1 мин=60 с
  • 1ч=60 мин
  • 1 сут=24 ч
  • 1 нед= сут
  • 1 мес=30 сут или 31 сут
  • 1г = 12 мес
  • 1г = 365 или 366 сут

- Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

4. Работа по теме урока

А) Работа в группах

Прочитайте информацию. Ответьте на вопросы: 1. Что такое век? 2. Какой год считается началом века?

Читайте также: