Ведение мяча в движении 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: совершенствование известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Образовательные задачи (предметные результаты)

1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Разучивание новых эстафет.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2. Ознакомить с новой игрой на внимание (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты)

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Формировать навыки культурного поведения, чувства дружбы, коллективизма (личностное УУД).

3. Формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой (личностное УУД).

Тип урока: соревновательно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь: 10 баскетбольных мячей, 10 стоек, 10 обручей.

1. Вводно-подготовительная часть (15 минут)

- “Класс! Равняйсь! Смирно!” “Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!”.

Сегодня наш урок будет не совсем обычным, мы отправимся путешествовать в далёкую страну “Физкультурию”. Эта очень счастливая страна, потому что живут там крепкие, здоровые, весёлые люди, которые очень дружны с физкультурой. Но будьте готовы к тому, что на нашем пути встретятся тяжёлые препятствия. Преодолев эти препятствия, мы научимся правильно прыгать, быть координированными, внимательными, разучим новые эстафеты.

1. Руки к плечам.

“В обход шагом марш!”

Чтобы попасть в страну нужно пройти по узенькой горной тропинке. “Руки в стороны!”

Ребята, мы вошли в тёмный лес нам нужно быть осторожными.

“Руки на пояс ставь, в полуприсяде марш!”

“Прыжками на правой ноге марш!”

“Прыжками на правой ноге марш!”

“Прыжками на двух ногах марш!”

Ребята, за нами гонятся разбойники, хотят помешать нам попасть в страну Физкультурию.

Ребята, тропинка сужается

Теперь мы можем отдышаться, потому что далеко убежали от разбойников. Подняли руки вдох-выдох (3 раза).

“Класс на месте стой!”

2. Основная часть (20 минут)

Итак, ребята, мы находимся в лесу страны Физкультурии. Вокруг нас много интересного. Давайте мы с вами разомнемся, перед тем как вы познакомитесь с королем Баскетболом. Для этого ребята, давайте перестроимся.

“В колону по 6 марш!” “На месте стой!”

Для начала мы с тобой
По вращаем головой
Оборот и оборот,
А потом на оборот.
(вращение головой в стороны)

Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек не ленись.
(дети поднимают прямые руки вверх над головой, потом опускают их вниз и отводят назад.)

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(руки к плечам, вращение плечами вперед и назад)

Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Наклоняемся вперед -
Раз-два-три-четыре-пять,
(наклоны вперед)
А теперь наоборот-
Раз-два-три-четыре-пять.
(наклоны назад)

Повороты влево-право,
Это легкая забава.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(повороты туловища вправо и лево.)

А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
(прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
(ходьба на месте.)

Молодцы! Ой, ребята оглянитесь, оказывается вы уже пришли в страну, где правит добрый, сильный король Баскетбол. Перед, тем как показать, какие вы ловкие, быстрые, умелые давайте продемонстрируем королю, как вы умеете, владеть баскетбольным мячом. “На право!” “К направляющим сомкнись!” “Первые три человека на месте, остальные вперёд шагом марш!” “На месте стой!” “Кругом!” А теперь давайте покажем королю, какие вы ловкие, умелые, быстрые.

Первые игроки ведут правой рукой мяч до ориентира, обратно выполняют ведение левой рукой, добежав, передают мяч следующему стоящему и становятся в конец колоны.

А, теперь послушайте и посмотрите, как надо выполнять эстафету “Ведение мяча змейкой” (разучивание новой эстафеты)

“Ведение мяча змейкой”

Первые игроки ведут правой рукой мяч, обводя конусы. Обратно левой. Добежав, передают мяч следующему стоящему и становятся в конец колоны.

“Мяч над головой”

Первый передаёт мяч над головой следующему. Как только последний получает мяч, то бежит вперёд и снова предает мяч над головой. Как только первый окажется впереди – эстафета закончена.

Тоже что в эстафете 4, только участники стоят ноги врозь.

По одному водящему стоят напротив команд. По команде водящий передает мяч первому в колоне, тот, получив мяч, передает его назад водящему и приседает. Последний после передачи мяча остаётся стоять, игрок, сидящий перед ним встает, и так, пока вся команда не встанет.

Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до кегли и оставляет мяч. Следующий добегает до кегли берёт мяч, зажимает мяч между ног и прыгает обратно. Передаёт мяч следующему.

Ребята, вот вы какие молодцы! У нас с вами осталась еще одна игра на внимание, называется она “Справа и слева”. Это новая игра и послушайте правила.

Игра на внимание "Справа и слева"

Играющие, встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: “Руки!” Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

Ребята, вот вы доказали королю Баскетболу, что вы самые быстрые, ловкие, смелые и внимательные.

3. Заключительная часть. (10 минут)

Положили правую руку на живот, вдыхаем воздух через нос и “надуваем шарик” в животе, затем через рот выдыхаем воздух и “сдуваем шарики” (повторить 4 раза).

Подведение итогов урока.

Вы сегодня молодцы все, но мне хочется отметить команду “Смелые”, так как они были самыми быстрыми, ловкими. Но и команда, занявшая последнее место тоже молодцы, правда, им не хватило не много быстроты. Я думаю в следующий, раз у них всё получится лучше.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ведение мяча в движении. 1 класс

Образовательные задачи

Развивающие задачи:

1. Развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

3. Развивать умение работать в парах и группах.

Воспитательные задачи

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Формировать навыки культурного поведения, чувства дружбы, коллективизма (личностное УУД).

3. Формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой (личностное УУД).

Тип урока: соревновательно - игровой.

Место проведения : спортивный зал.

Продолжительность : 40 минут.

Инвентарь: 15 мячей, 8 конусов, мел, плакат с правилами безопасности во время прохождения эстафет, обручи – 3 шт.

I. Подготовительная часть. 10 мин

1. Построение. Организационные команды

- Класс, равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь!

Строевые приемы на месте.

- А сейчас, закроем глазки и попробуем выполнить повороты с закрытыми глазами. И посмотрим, кто из вас самый внимательный.

- Хорошо, молодцы. Те, кто из вас еще не запомнил где лево и право, старается запомнить и показать нам результат на следующем уроке.

Ходьба и бег (разновидности)

Техника безопасности во время ходьбы и бега.

- А теперь направо! Налево в обход шагом марш! Упражнение в ходьбе: на носках, на пятках. – Ускоряем шаг

Во время бега слушайте свисток. Услышали, значит, надо бежать спиной вперед, еще раз услышали свисток - лицом вперед. Понятно? Бегом марш!

Выполняется бег (1 мин), во время которого не менее 4 раз дается команда бежать спиной вперед. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения.

Проходя по кругу, в специально отведенном месте ученики берут по одному мячу.

Перестроение в 2 шеренги. Когда все встанут, необходимо указать на ошибки (если такие будут, а скорее всего, будут): кто-то встал слишком близко к стене или друзья встали слишком близко друг к другу и т. п. Необходимо, чтобы все поняли, какие бывают ошибки, и запомнили их, чтобы в будущем не повторять.

Разминка с мячами в парах

И. п. — основная стойка, мяч опущен вниз в обеих руках у первого номера. На раз – мяч вверх, два – вперед - передать мяч своему партнеру – второму номеру, на 3 – снова мяч вверх, на 4 – передать мяч обратно. (5 раз)

3. Основная часть урока. 20-25 мин.

Команда вторым номерам: -Кругом, раз, два;

-Взять мячи и встать на место.

Повторение техники ведения мяча на месте.

- Каким способом можно вести мяч? (ответы детей)

Ведение мяча правой и левой рукой. Техника: активные толчки мяча вниз на месте с сопровождением мяча кистью.

Изучение нового материала.

А теперь будем учиться вести мяч в движении. Первое упражнение: ведение мяча на два шага вправо, а затем влево, на свое место. Помним, что если ведем мяч правой рукой, то левая нога впереди, а правая сзади. Для чего?

Техника безопасности во время ведения мяча в движении: во время ведения мяча не бить по мячу кулаком или ладонью. Не смотреть на мяч, а видеть зал, одноклассников. Уметь выбирать оптимальную скорость. Избегать столкновений.

Далее: ведение мяча по залу, по сигналу свистка меняем направление в противоположенную сторону. Не забываем про технику безопасности.

Эстафеты с мячами.

Перестроение в колонны.

Повторение техники безопасности во время проведения эстафет.

Заключительная часть. 3-5 мин.

- А как вы думаете, в какой игре нам пригодятся навыки ведения мяча на месте и в движении?

- Перед вами лежат три обруча. В первый обруч встаньте те, кто легко справлялся со всеми заданиями, во второй – те, кому трудно было выполнять задания по новой теме и в третий – кому было трудно на уроке и не интересно.

- Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или во дворе?

Домашнее задание: совершенствовать навыки ведения мяча в движении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, поточная, работа в парах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для урока физической культурв в 1 классе.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

МБОУ лицея г. Зернограда

Веригиной Мариной Александровной

Учитель: Жукова Т. А.

Методист: Шевченко И. Ф.

Цель урока: сформировать у детей представление о работе с мячами, пользе занятий спортом.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Направленные на достижение предметных результатов:

- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: свисток

Инвентарь для учащихся: волейбольные и баскетбольные мячи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Марина Александровна.

Проговариваем кратко задачи

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

- Вспомните правила при выполнении разминки.

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.(5-6 раз)

«Направляющий на месте. ///Стой!

Вторые номера/// 3 шага вперед, первые на месте.

Выполнение разминки. Приложение 1

1 упражнение -Наклоны головы (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон головы вправо(влево)повт.4-6 раз)

2 упражнение –Круговые вращение в плечевых суставах (ноги на ширине плеч, руки на плечах, круговые вращение вперед начинай, повт.4-6 раз)

3 упражнение – Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад (ноги на ширине плеч, руки на поясе, упражнение веред начинай)

4 упражнение – Приседание

5 упражнение – Скрестные прыжки

6 упражнение – Шаги на месте (На месте шагом марш)

7 упражнение – Восстановление дыхания

Перестроение в 2 колонны для проведения эстафет.

Повторяют строевые команды.

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Выполняют ходьбу с заданиями.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

Вести мяч вперед правой рукой, затем левой рукой, затем попеременно. Добежать до конуса и вернуться обратно простым бегом.( это не соревнование)

2 эстафета.

Зажать мяч между ног, пропрыгать вокруг конусов, вернуться обратно.

Передать мяч сначала над головой к последнему игроку, а вернуть назад к капитану между ног. Побеждает та. команда у которой мяч в руках капитана окажется быстрее.

Учитель объявляет победителей.

Читайте также: