Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой краткий конспект

Обновлено: 05.07.2024

Ведение мяча – приём техники нападения, позволяющий баскетболисту маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения.

Дриблер – игрок, ведущий мяч.

Пронос мяча – нарушение правил, фиксируемое у игрока, выполняющего дриблинг, в случае задержки мяча в руке.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013. – 190 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Ведение мяча - прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения. Слово дриблинг произошло от англ. dribble - "вести мяч". Этот термин в баскетболе означает прохождение игрока мимо защитника с одновременным ведением баскетбольного мяча правой или левой рукой. Дриблинг в баскетболе считается вторым основным способом перемещения самого мяча по площадке - после его передачи.

Ведение мяча в баскетболе применяется:

  • когда нужно выиграть время;
  • при плотном держании противником;
  • при проходе к кольцу;
  • при проведении разученной комбинации;
  • при заслонах или когда за спиной ведущего мяч должен пройти к партнеру;
  • когда игрок находится в затруднительном положении, а партнёры закрыты;
  • чтобы вызвать игроков противника на ошибки;
  • когда игрок перехватывает передачу одной рукой или подбирает передачу отскоком;
  • после обманного движения на бросок для прохода к кольцу.

В баскетболе существует три основных вида ведения мяча:

  • с высоким отскоком мяча от поверхности площадки;
  • низкий отскок мяча;
  • комбинированная техника дриблинга.

Игрок должен уметь вести мяч и правой, и левой рукой. Нужно не только правильно и быстро вести мяч по прямой, но и с изменением направления шагом в сторону, поворотом, переводом мяча за спиной, между ног, с одной руки на другую, вести мяч как ближней рукой к защитнику, так и дальней от него, укрывать мяч от защитника. При ведении мяча его направляют вниз только кистью руки с широко расставленными ненапряжёнными пальцами. Рука в локтевом суставе почти неподвижна. Для сохранения подвижности при ведении мяча важную роль играет работа ног. Ноги должны быть немного согнуты в коленях и хорошо пружинить.

Сила толчка кисти должна быть такой, чтобы мяч мог отскочить от пола на нужную высоту. Чем дальше отскакивает мяч, тем быстрее должен бежать игрок, чтобы его догнать. Если же мяч направлять на пол перпендикулярно, то продвижения вперёд не будет.

Ведение мяча двумя руками запрещается, как и удар кулаком по мячу. Вести мяч можно как правой, так и левой рукой. Пронос мяча является нарушением правил.

При нарушении ведения мяча - наказание передача мяча сопернику.

Ведение мяча не рекомендуется, если возможно передать мяч, за исключением случая, когда открыт проход к кольцу и нужно больше 1-2 ударов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса

Цель: обучение технике ведение без сопротивления защит­ ника ведущей и не ведущей рукой. Бросок после ведения.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 15.02.2016

Время урока: 45мин

Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольный, футбольный мячи, плакат с изображением баскетболиста, конусы

Учитель: Голубева Людмила Петровна

Универсальные учебные действия

Обучение технике ведение мяча на месте, в движе­ нии по прямой, с изменением на­ правления движения и скорости.

Личностные : формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Задания, направленные на достижение планируемых результатов

Формируемые универсальные учебные действия

I . Организационно-мотивационный

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует.

2. Организация беседы с применением наглядного пособия и инвентаря, направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока.

- Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь, и рисунок (с изображением игрока-баскетболиста). Какой из представленных мячей соотносится с данным видом спорта?

Какие действия игрок –баскетболист производит с мячом?

А как можно вести мяч?

Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

Построение, сдача рапорта

Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Формулируют тему урок

Выполняют повтор упражнений за обучающимся

Личностные: личностное самоопределение во временной перспективе.

Регулятивные : кратковременная мобилизация внутренней энергии

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные : планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Коммуникативные : слушать собеседника, строить высказывания.

Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее;

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

II Основной

Перестроение обучающихся из одной колонны в колонну по пять.

Работа в пятерках с мячом.

-Ребята, у нас 5 мячей, вас 25. Каким образом нам выйти из сложившейся ситуации, чтобы все были задействованы в работе?

Даёт команды к перестроению. Следит за правильностью выполнения упражнений.

Организует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблеме:

- Ребята! Кто из вас имеет опыт ведения мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста.

-Молодцы! Выполнение упражнения было практически правильным. Но я уточню технические моменты выполнения ведения мяча.

(Демонстрирует ведения мяча).

Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельности.

Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.

А теперь по работам над броском мяча в группах. Покажите как выполняется бросок мяча. Хорошо, выполняем броски в кольцо

Объяснение правил игры и контроль за её проведением.

Определяют модель решения проблемы.

Выполняют упражнения в соответствии с командами учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Демонстрируют приём ведения мяча.

Наблюдают за действиями учителя.

Выполняют в пятерках ведение мяча.

Формирование коммуникативной компетентности

Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями.

Формирование навыков самоконтроля правильности выполнения упражнений

Коммуникативные : умение организовать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: уметь осознанно выполнять учебные задания.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний в т.ч. и на жизненном опыте.

уметь преобразовывать полученные знания в практическую деятельность.

находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

Познавательные : уметь применять полученные знания в игровых ситуациях.

Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх.

уметь регулировать любой вид деятельности

Подведение предварительных итогов урока.

Игра на внимание

Задаёт вопросы по содержанию урока (Чему учились? Каким образом? Где применяли полученные знания?)

Организует деятельность обучающихся.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обучающийся проводит игру.

Осуществлять комплексный анализ своей деятельности.

Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса.

Оценка - выделение и осознание того, что усвоено.

Формирование способности к мобилизации сил и энергии.

Объясняет сущность домашнего задания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 027 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2018 295
  • DOCX 58.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уроки физкультуры - академическая гимназия 56 - сайт NOVA

Данная методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. Содержание разработки подобрано на основе многолетнего опыта работы. Анализ степени усвоения элементов баскетбола учащимися на протяжении многих лет, позволил сделать вывод, что ведение мяча является важным элементом баскетбола который требует постоянного совершенства. Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами.

Основными задачами при этом являются:

  1. Ознакомление с техникой ведения мяча.
  2. Разучивание упражнений в упрощенных условиях.
  3. Разучивание упражнений в усложненных условиях.
  4. Выполнение упражнений с противодействием противника.
  5. Выполнение упражнений в условиях соревнования.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
  2. Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад.
  3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.
  4. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
  5. Ведение мяча с пассивным (активным) защитником.
  6. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.
  7. Ведение мяча при численном неравенстве.
  8. Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

При решении задач обучения на этих этапах необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе упражнений. Они должны быть доступны и легко выполняться учащимися и в то же время по своей двигательной структуре схожи с изучаемым приемом.

Имитационные упражнения

Эти упражнения направлены на обучение занимающихся правильному исходному положению для ведения мяча. При этом особое внимание обращается на положение ног, туловища и кистей на мяче.

Стойка для игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога, разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы кисти расставлены. После принятия исходного положения занимающийся имитирует ведение мяча с помощью сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и лучезапястном. В дальнейшем происходит усложнение упражнений за счет движения шагом вперед, назад, вправо, влево, бегом и т.д.

По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д.

Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте

Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент сделать ускорение, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, соперники, судьи.

Рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой.
  2. Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см.
  3. Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой.
  4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти.
  5. Ведение мяча с переводом с руки на руку:

а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

После овладения техникой ведения мяча на месте, следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении

Исходное положение для начала ведения мяча в движении то же, что и на месте. Однако существенным является изменение положения ведущей руки, направление толчка мяча и положение кисти на мяче.

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Рекомендуемые упражнения для обучения делятся на пять групп:

I . Ведение шагом, бегом по прямой

  1. Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча.
  2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.
  3. Ведение мяча с продвижением спиной вперед.
  4. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).
  5. Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной.
  6. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения.
  7. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
  8. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки.
  9. Ведение мяча с переводом за спиной.
  10. Ведение мяча с отвлечением внимания.
  11. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
  12. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой.
  13. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу.
  14. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой.
  15. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку: лицом, боком к скамейке.
  16. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов.
  17. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

II . Ведение по кругу.

III . Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости.

IV . Ведение мяча с сопротивлением .

  1. Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление.
  2. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.
  3. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой.
  4. Игрок с мячом - нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.
  5. Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.
  6. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.
  7. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч - не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

V . Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

  1. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно.
  2. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны.
  3. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева.
  4. Передачи мяча после ведения во встречных колоннах на два шага.
  5. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

Рекомендуемая методическая последовательность в подборе упражнений по овладению техникой ведения мяча позволяет целенаправленно использовать навык ведения мяча непосредственно в условиях игровой деятельности учащегося, как в урочных так и в секционных занятиях.

VI . Планируемые результаты

  1. Формирование умения оперативно принимать решения в различных игровых ситуациях
  2. Обучение технике ведений мяча, как индивидуально, так и во взаимодействии с партнерами.
  3. Умение оценивать ситуацию и применять необходимый прием ведения
  4. Умение осуществлять анализ выполненных действий.
  5. Достижение личностно значимых результатов в овладении приемами игры в баскетбол.

VII . Основные результаты учеников, полученные автором разработки при ее апробации

Нажмите, чтобы узнать подробности

студентка группы ТП17-1

Содержание: 1)Ведение мяча 2)Ловля мяча 3) Процесс ловли мяча 4)Передача мяча 5) Ведение мяча с сопротивлением 6) Правила баскетбола

3) Процесс ловли мяча

5) Ведение мяча с сопротивлением

6) Правила баскетбола

Ведение мяча – обязательный игровой приём в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой. Таким образом игрок может перемещаться в любом направлении. Ведение мяча в движении в баскетболе имеет смысл в следующих случаях: • чтобы игрок мог выиграть время; • противник плотно

Ведение мяча – обязательный игровой приём в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой. Таким образом игрок может перемещаться в любом направлении.

Ведение мяча в движении в баскетболе имеет смысл в следующих случаях: • чтобы игрок мог выиграть время; • противник плотно "держит" игрока; • игроку нужно пройти к кольцу; • осуществляется заранее разученная комбинация с другими игроками; • противник плотно прикрывает игрока, и нет возможности передать мяч партнёрам; • при попытках вынудить противника сделать ошибку; • перехват передачи одной рукой, её подбор отскоком; • обманное движение в виде броска при проходе игрока к кольцу.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте , - нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте , - нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены.

Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении: Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные. При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении:

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Ловля мяча – игровой приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом. В момент ловли мяч может находиться над головой, на уровне груди, ниже пояса, отскакивать от площадки или катиться по ней. По направлению к партнёру мяч может лететь навстречу, сбоку или сзади. Ловить (или принимать) мяч нужно двумя руками. Во время касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к летящему мячу, а в момент ловли мяча руки должны быстро сгибаться в локтях (с мячом в руках) для ослабления силы удара. Необходимо всегда следить за мячом. Держать мяч в поле зрения.

Ловля мяча – игровой приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом.

В момент ловли мяч может находиться над головой, на уровне груди, ниже пояса, отскакивать от площадки или катиться по ней. По направлению к партнёру мяч может лететь навстречу, сбоку или сзади. Ловить (или принимать) мяч нужно двумя руками. Во время касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к летящему мячу, а в момент ловли мяча руки должны быстро сгибаться в локтях (с мячом в руках) для ослабления силы удара. Необходимо всегда следить за мячом. Держать мяч в поле зрения.

Процесс ловли мяча можно разделить на три фазы: Первая – подготовительная. В этой фазе самое главное – принять удобное положение и приготовиться к ловле мяча. Руки должны быть на уровне груди. При приближении мяча вытягивать руки навстречу ему. Разрешается сделать один шаг навстречу летящему мячу (до момента касания мяча). Пальцы свободно разведены, но не расслаблены. Ладони всегда направлены в сторону мяча. Расстояние между руками не должно быть больше мяча. Положение кистей зависит от направления полета мяча. Основная фаза – это момент соприкосновения с мячом. В этот момент надо обхватить мяч пальцами. Руки согнуть в локтях и поднести мяч к груди. Одновременно с этим движением надо сделать шаг назад, если мяч летит очень сильно. Это поможет уменьшить скорость летящего мяча. Завершающая фаза – после приема (ловли) мяча туловище надо немного наклонить вперёд.

Процесс ловли мяча можно разделить на три фазы:

Первая – подготовительная. В этой фазе самое главное – принять удобное положение и приготовиться к ловле мяча. Руки должны быть на уровне груди. При приближении мяча вытягивать руки навстречу ему. Разрешается сделать один шаг навстречу летящему мячу (до момента касания мяча). Пальцы свободно разведены, но не расслаблены. Ладони всегда направлены в сторону мяча. Расстояние между руками не должно быть больше мяча. Положение кистей зависит от направления полета мяча.

Основная фаза – это момент соприкосновения с мячом. В этот момент надо обхватить мяч пальцами. Руки согнуть в локтях и поднести мяч к груди. Одновременно с этим движением надо сделать шаг назад, если мяч летит очень сильно. Это поможет уменьшить скорость летящего мяча.

Завершающая фаза – после приема (ловли) мяча туловище надо немного наклонить вперёд.

Передача мяча – игровой приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру.

Передача двумя руками сверху (над головой) применяется из любой точки при позиционном нападении. Игроки задней линии часто пользуются ею, чтобы передать мяч центровому. Применяют ее и высокорослые игроки, получив высокую передачу, если хотят быстро вернуть мяч или отдать выходящему на скорости партнеру. Кисти удерживают мяч сбоку, немного сзади, пальцами вверх, а большие пальцы сзади направлены друг к другу. Мяч поднимают точно вверх, а не назад, за голову, локти слегка согнуты, выпускают мяч быстрым, хлестким движением кистей и пальцев с одновременным небольшим шагом вперед

П ередача одной рукой от плеча – это наиболее распространенный способ передачи мяча на любое расстояние с минимальным временем для замаха и хорошим контролем над мячом. Руку с мячом отводят к плечу и сразу же выпрямляют с одновременным захлестывающим движением кисти и поворотом туловища. Передача одной рукой сверху позволяет послать мяч на дальнее расстояние даже через поднятые руки соперника. Баскетболист поворачивается боком к направлению передачи, руки с мячом отводит назад в сторону, а затем быстрым 2 маховым движением вверх по дуге доводит до вертикального положения. Мяч выпускают в тот момент, когда он оказался над головой. Передача с отскоком от пола . Это наиболее эффективный способ передачи мяча центровому, когда его плотно опекают. Используют ее в заключительной фазе быстрого прорыва при обыгрывании защитника либо когда надо дать короткую обратную передачу игроку, выходящему к щиту. Передачу за спиной мы чаще видим в матчах команд мастеров. Передача сложна, особенно когда ее выполняют в движении .

П ередача одной рукой от плеча – это наиболее распространенный способ передачи мяча на любое расстояние с минимальным временем для замаха и хорошим контролем над мячом. Руку с мячом отводят к плечу и сразу же выпрямляют с одновременным захлестывающим движением кисти и поворотом туловища.

Передача одной рукой сверху позволяет послать мяч на дальнее расстояние даже через поднятые руки соперника. Баскетболист поворачивается боком к направлению передачи, руки с мячом отводит назад в сторону, а затем быстрым 2 маховым движением вверх по дуге доводит до вертикального положения. Мяч выпускают в тот момент, когда он оказался над головой. Передача с отскоком от пола . Это наиболее эффективный способ передачи мяча центровому, когда его плотно опекают. Используют ее в заключительной фазе быстрого прорыва при обыгрывании защитника либо когда надо дать короткую обратную передачу игроку, выходящему к щиту.

Передачу за спиной мы чаще видим в матчах команд мастеров. Передача сложна, особенно когда ее выполняют в движении .

Ведение мяча с сопротивлением .

  • Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление.
  • То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.
  • То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой.
  • Игрок с мячом - нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.
  • Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.
  • Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.
  • Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч - не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

Правила баскетбола

В баскетбол играют две команды.

Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком.

Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации.

Между периодами предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом время перерыва увеличено.

Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии.

Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель.

Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд.

Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

Согласно правилам игры в баскетбол, соревнования длятся 4 периода . Время одного периода игры зависит от баскетбольной ассоциации. Каждый период идет по 10 минут (в Национальной Баскетбольной Ассоциации по 12 минут ), с перерывами по 2 минуты . Между 2-й и 3-ей четвертью, продолжительность перерыва составляет 15 минут .

Согласно правилам игры в баскетбол, соревнования длятся 4 периода . Время одного периода игры зависит от баскетбольной ассоциации. Каждый период идет по 10 минут (в Национальной Баскетбольной Ассоциации по 12 минут ), с перерывами по 2 минуты . Между 2-й и 3-ей четвертью, продолжительность перерыва составляет 15 минут .

Читайте также: