Вальс конспект по хореографии

Обновлено: 05.07.2024

Разработка открытого урока предназначена для детей 11- 13 лет, Которые уже ранние занимались хореографией не менее пяти лет,Так как техника исполнения и темп Венского вальса довольно сложна и требует хореографической подготовки.

Оценить 1939 0

Схема конспекта занятия

по хореографии

Тема занятия: Танец Венский Вальс,

Дата проведения занятия

Актуальность:

Бальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своем развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Занятия хореографией являются очень важными для формирования растущего организма ребенка как на физическом, так и на интеллектуальном уровне. У ребенка формируется правильная осанка, гармонично развивается мускулатура. Движения становятся более красивыми и грациозными. Более того, танцы способствуют интеллектуальному развитию. Во всем мире бальные танцы имеют большую популярность среди разных возрастов населения от 5 до 80 лет. Танцы улучшают физическую выносливость ребенка, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развивают чувство ритма и эстетический вкус. Учат владеть своим телом, ориентируют ребенка на достижение целей, помогают избавиться от страхов и комплексов. Улучшают нравственные и моральные качества.

Принципы поступательного и вращательного движения.

Группа 5 года обучения.

Ожидаемые результаты

-Получение представления об особенностях исполнения данных фигур в паре.

Наличие умений продемонстрировать, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца Правый поворот. Левый поворот

Различать музыкальные размеры произведения

Умение слышать музыку с м-р ¾.определение сильной доли в м-р 3/4

-Развитие таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость , правильная осанка, выразительность телодвижений;

Приобретение таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений

Метапредметные

- Приобретение навыка саморегуляции

- Наличие умений саморегуляции

Развитие чувства ритма, артистичности, воображения, эмоциональности и гармоничности в индивидуальном исполнении

- Наличие представлений о ритме, артистичности, в индивидуальном исполнении воображении, эмоциональности и гармоничности

- Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания.

- Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания

Воспитание взаимопонимания, взаимодействия между исполнителями при исполнение танцевального номера.

Воспитать взаимопонимания, взаимодействия между исполнителями при исполнение танцевального номера.

Формирование эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

Наличие эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

- Развитие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.

-Наличие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.

Методы активизации детей:

1. Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.

2. Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски).

3. Практические: показ педагога, индивидуальный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения.

План занятия:

Вводная часть занятия

упражнения для мышц ног, стопы;

упражнения для мышц корпуса;

упражнения для мышц плечевого пояса;

упражнения для координации;

Прыжки на двух ногах

Прыжки с одной ноги на две

Прыжки с продвижением в право и лево

Основная часть занятия:

Разучивание хореографии из ранее перечисленных фигур: Правый поворот +правый поворот +перемена с правой ноги + левый поворот +левый поворот

Постановка детей по кругу

Выполнение фигур и хореографии по одному.

4 часть – Соединение фигур танца: Правый поворот + Правый поворот+ Перемена с правой ноги+ Левый поворот+ Левый поворот

5 часть – Выполнение фигур по одному под счет.

6 часть –. Выполнение фигур по одному под музыку.

Для занятия –

1.Исполнение Венского вальса в парах

2. Исполнение Венского вальса индивидуально (только девочки )

3. Фотографии танцоров, исполняющих Венский вальс.

Аудиоматериалы: музыка для танца Венский вальс на СД-диске.

Оборудование: зал, ноутбук, музыкальный центр, USB-носитель.

Описание занятия

Организационно-методические указания

Следить за интервалами.

Разминка. Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой.

Лицом на зрителя

Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями.

Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки.

Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом.

Следить за амплитудой движений.

Следить за осанкой.

Проанализировать увиденный материал.

Прослушивание музыкального произведения

Контролировать баланс тела:

Педагог: Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально. Под счет, затем под музыку.

Контролировать баланс тела, Степень поворота и работу стопы

Педагог: Что такое Правый Поворот (приложение 2). Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально. Под счет, затем под музыку.

Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. работой мышц стопы и колена.

Педагог: Что такое Перемена с правой ноги. (приложение 3

) Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально. Под счет, затем под музыку.

Педагог: Что такое Левый поворот (приложение 4). Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально.

С Контролировать баланс тела, Степень поворота и работу стопы.

Следить за правильной последовательностью фигур.

Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Следить за выразительностью исполнения.

Педагог: Построение по кругу, Определение линии танца, Выполнение единичного действия индивидуально. Под счет, затем под музыку.

Следить за правильной последовательностью фигур. Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Следить за выразительностью исполнения.

Просмотр видео материала танца Венский вальс в индивидуальном исполнении

Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты.

Построение по линиям. Подведение итогов.

Предложить учащимся самим выявить лучших из группы. Дать задание на дом.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы учились танцевать? Какие фигуры вы научились танцевать, как они называются?

Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Танцевальный поклон.

Всем огромное спасибо!

Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Заключительная часть занятия.

построение, поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

В течении 16 столетия "Volta", становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Самое известное изображение этого танца — картина, на которой нарисована королева Англии Elizabeth I, танцующая вольту с графом Ланкастером (Leicester), взлетающая над полом в руках графа.

Место проведения: малый спортзал ГБОУ гимназии № 159.

Педагог дополнительного образования: Шулипа Елена Геннадьевна

Инвентарь: подборка литературы по теме, музыкальный центр, таблицы для поворотов и шагов, музыкальное сопровождение.

Тема: Бальные танцы. Вальс.

1.Познакомить с бальным танцем – вальс.

2. Познакомить с историей вальса

3. Рассказать о технике исполнения вальса

4. Разучить основные шаги и повороты вальса

Изучение нового материала.

Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным.

К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.

К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.

Техника исполнения шагов медленного вальса.

Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая. Шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету. Для вальса характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря подъемам на полупальцы и опусканиям, которые имеют определенную последовательность. На затакт мягко опускаются на всю ступню, слегка сгибая ногу в колене, подъем начинается в конце первой четверти, а опускание — в конце третьей четверти. В высшей точке подъема ступни ног соединены, колени выпрямлены, но не напряжены. При этом очень важно сохранять баланс в корпусе.

Показ основных шагов, при этом каждый шаг подробно комментируется педагогом в сопровождении иллюстраций.

Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, нос ком и опять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.

Исполняется с носка на подушечку с мягким переходом на всю ступню.

Для того чтобы почувствовать основную формулу вальса, советую начать разучивать этот танец с приведенных ниже упражнений.

Выполняется отдельно партнером и партнершей. Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Сохраняя стойку, медленно на счет раз, два, три поднимитесь на носки, выпрямляя колени. Затем на счет раз, два, три опуститесь на всю стопу, чуть согнув колени.

Ноги должны пружинить, но не резко, а плавно. Следите за равновесием. Поставьте музыку вальса и делайте это упражнение под музыку.

Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Во время движения корпус движется вместе с ногой. Вначале все шаги учатся отдельно партнером и партнершей под счет, затем под музыку. Когда шаги будут выполняться под музыку без ошибок, партнеры могут стать в пару в закрытую позицию вальса и потренироваться уже в паре вначале под счет, потом только под музыку. Партнер начинает с шага под номером 1, партнерша с шага под номером 4. Начало каждого такта подчеркивается сильным, более интенсивным движением, поэтому в таблице каждый счет раз выделен жирным шрифтом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Саттарова Х.У

Познавательная задача:

Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

Развивающая задача:

Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, гибкости, ловкости, точности и пластичности, умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.

Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

Развитие способностей фантазии и импровизации, тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

Воспитывающая задача:

Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);

Воспитание чувства коллективизма;

Воспитание нравственных качеств;

Воспитание уважения к партнёру (партнёрше).

Ожидаемые результаты:

Оборудование и материалы: презентация Power Point,

Средства ТСО: музыкальный центр, флеш карта

Методы обучения: по источнику получения знаний – словесный, наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный .

Ориентированная диагностика уровня освоения знаний, умений, навыков обучающихся;

Готовность обучающихся восприятию новых знаний;

Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся.

Структура занятия.

Подготовительная часть. Повторение пройденного материала.

Основная часть. Изучение нового материала

Выполнение практической работы.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, начнём наше занятие с разминки.

Движения по кругу:

Простой шаг на пятках.

Простой шаг на полупальцах.

Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта.

Шаг с высоким подниманием колена.

Бег - носок вперед.

Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц.

Галоп лицом в круг.

Галоп спиной в круг.

Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох – выдох) лицом по линии танца.

Простой шаг спиной по линии танца (смотреть через правое плечо).

Простой шаг лицом по линии танца – перестроение.

Перестроение из круга в колонну по 4 человека, размыкание в линии по ориентирам.

Подготовительная часть. Повторение изученного материала:

перестроение в круг.

Исполнение музыкально-ритмических упражнений:

Повороты головы: вправо, влево.

Наклоны головы: вправо, влево.

Полукруг головы на 4 счёта влево, на 4 счёта вправо, на 8 счётов полный круг.

Движения головы вперёд – назад.

Подъём плеч попеременно, вместе.

Круговые движения плечами.

Движения руками – комплекс на развитие координации.

разведение рук в стороны с напряжением.

Наклоны вперёд и вниз.

Наклоны в стороны.

Полуприседание по I и по II позиции ног – колени разводятся в стороны.

выставление ноги на носок в сторону и вперед По I позиции ног.

Прыжки на месте и с поворотом на 360 градусов по IV позиции ног.

Прыжки вперёд – назад по IV позиции ног.

Прыжки влево – вправо по IV позиции ног.

Прыжки с выбрасыванием ног вперёд-назад

Ходьба на месте с подъёмом рук вверх - вниз через II позицию рук. (вдох-выдох).

Основная часть. Изучение нового материала:

Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В основном танцевали на балах.

Вальсовая дорожка вперед

И.п. – третья позиция, правая нога впереди.

1-й такт: шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню

2-й такт: шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы, колено прямое.

3-й такт: шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. В конце колено немного расслабляется. Далее движение повторяется с левой ноги.

Вальсовая дорожка назад

И.п. – третья позиция, левая нога впереди.

1-й такт: шаг правой ногой назад с подушечки на всю ступню.

2-й такт: шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, колено прямое.

3-й такт: шаг правой ногой назад с подушечки на всю ступню. В конце колено немного расслабляется.

В паре дорожка исполняется в закрытом положении с замкнутой позицией рук. Дорожка исполняется также в раскрытом положении, лицом или спиной по линии танца.

Бальный танец 1870-х годов в характере Вальса в Два Па. Музыкальный размер – ¾. Темп умеренный и умеренно быстрый. Исполняется в паре, с продвижением по кругу. Для танца характерны движения типа Па Шассе и Па Балансе.

Домашнее задание, оценивание, поклон

Перестроение из круга в колонну по 4 человека с последующим размыканием в линии по ориентирам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с историей возникновения вальса, овладение танцевальными движениями и навыками вальса.

Открытый урок по хореографии

Цель: 1. Ознакомление с историей возникновения вальса, овладение танцевальными навыками движений вальса

Задачи: 1. Знать историю происхождения вальса

2. Знать разновидности вальсов

3. Уметь различать музыкальный размер вальса

4. Выучить классический фигурный вальс

Методы: Беседа , прослушивание и разбор музыки, показ педагогом движений, импровизация

Оборудование: видеоролик, презентация, музыкальная аппаратура

2. Арам Хачатурян - Вальс из драмы "Маскарад"

5. Нарезки классических произведений для экзерсиса.

6. Фигурный вальс с вступлением Gunter Norris - Good Old Vienna

I. Оргмомент

II. Мотивация

Педагог: Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас, что за танец этот…

Педагог: Необычайно красивая музыка. Что вам хочется делать под ее прекрасные звуки.(Ответы детей.) Конечно, танцевать.

Педагог: На что вы обратили внимание? ( положение рук: у партнера левая рука за спиной, а у девушки- придерживает платье). Да, так раньше танцевали вальс. Давайте узнаем еще кое- что.

III. Изучение теоретического материала

Слайд1: Какой танец на своей Родине, в Германии, в старину назывался роллер - круженец и дреер - вертенец?

Слайд 3: Каким бывает и стул, и вальс?

Слайд 4:Вальс из хита Розенбмаума - это. Какой?

Слайд 5: Какая страна считается родиной вальса-бостона?

(Андрей Петров.)

(Композитору Е. Доге.)

Слайд 9: Мы раньше знакомились с медленным вальсом и знаем, что музыка вальса имеет размер ¾, она может быстрой (60т/мин)-венский вальс, и медленной (30 т/мин)-бостон и современный медленный вальс, знаете ли вы, какой вальс имеет музыку 40 т/мин? (фигурный).

Слайд 10: В классическом венском вальсе подразумеваются только вращения основным ходом по линии танца. Фигурные вальсы, как правило, имеют более сложную, но фиксированную схему. Есть классический фигурный вальс, вальс-миньон, вальс-мазурку, вальс-гавот и застенчивый вальс.

Как вы думаете, какой вальс мы сегодня будем учить? (классический фигурный вальс)

". Чей - то прадедушка юный
Твой или может быть мой
Ночью далекой и лунной
Шел со свиданья домой
Шел молодой окрыленный
В музыке счастья кружась
Вальс - это танец влюбленных. "

IV. Экзерсис на середине зала

(музыкальные нарезки классических произведений)

Упражнения для рук

Ronds de jambe par terre

Упражнения по диагонали ( туры chaines)

Па галопа, па польки

V. Изучение композиции классического фигурного вальса

Педагог: Танцор партнёршу подхватил, и в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать давай под музыку считать.

Движенья лёгкие, смотри: шажок, другой! И раз, два, три!

Разучим движения классического вальса. (дети встают в пары, педагог показывает движения, дети повторяют)

Звучит Фигурный вальс с вступлением Gunter Norris - Good Old Vienna

"Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.
"До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.
"Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.
"До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.
"Балансе-менуэт" - балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). 8 тактов.
"Променад" - шоссе кавалеров и вальсовое вращение дам. 8 тактов.
"Вальс" - четыре полных вальсовых поворота. 8 тактов.

VI. Закрепление материала

Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний. Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Движение по линии танца.

Такты 1-2
Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.
Такты 3-4
Соло-поворот по линии танца.
Такты 5-8
Повторение тактов 1-4.
Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца.
Такты 9-16
Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.
Такты 17-24
Променад: променад кавалеров и вальсовое вращение дам.
Такты 25-32
Четыре полных вальсовых поворота.
PS: Такты 17-32 можно разбивать иначе:
Такты 17-20
Променад: променад кавалеров и вальсовое вращение дам.
Такты 20-24
Два полных вальсовых поворота.
Такты 25-32
Повторение тактов 17-24.

VII. Рефлексия

С каким танцем мы сегодня познакомились?

Поклонитесь те, кто считает, что у него все получилось?

А сейчас поклон для всех, потому что вы все хорошо сегодня поработали, а на следующих уроках мы познакомимся с вальсом-гавотом.

Читайте также: