В гостях у сказки конспект 2 младшая группа

Обновлено: 09.07.2024

Занятие во второй младшей группе на тему :

• обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

• развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

• создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

• побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

• развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

• развивать актерские способности.

Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

• рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

• Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Здравствуйте, мои родные,

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

(таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

-Посмотрите кто это сидит на полянке и плачет? (Зайчик)

-Давайте позовём зайку и спросим, что случилось?

Мы построим дружно дом.

Будет дом широкий,

Будет дом высокий.

Зайку в гости позовём,

Приходи- ка зайка в дом.

В доме светлые окошки.

В доме крепкая есть дверь,

И не страшен волк теперь.

Зайчик: - Я потерялся…Гулял по сказочному лесу и забыл в какую сказку мне нужно вернуться.

- Ребята, давайте поможем зайчику и найдём его сказку.

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку

по снежочку тык-тык.

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

-Ребята расскажите, что это за теремок такой в котором все звери поместились? Какими были звери? Добрые? Почему теремок развалился?

-Дети посмотрите, а в волшебном мешочке есть ещё одна загадка.

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

Вдаль любую он идёт,

если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

наш любимый (Айболит).

- Ребята, а вы знаете как доктор Айболит помог зайке?

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Он пришил ему лапки. А ещё что делает доктор? Прививки. А вы знаете, что прививки нужны нам, чтобы не болеть и быть здоровыми.

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Воспитатель: Ребята последняя загадка осталась в волшебном мешочке.

Жили рядышком зверушки

Зайка в лубяной избушке,

И лиса краса, в ледяной избе жила.

Вот пришла весна в лесок,

Растаял лисий теремок

Постучала она к зайке в дом,

Детям нужно выложить на коврографе героев сказки, правильно поселить в домики лису и зайца.

-А что можно сказать про петуха? Какой он? (Сильный, смелый, бесстрашный).

- Зайка ты наверное хочешь кушать…Сейчас ребята помогут найти твои любимые лакомства

- Ну вот зайчик видишь сколько дети знают сказок в которых ты живёшь. Выбирай себе любую и если опять забудешь приходи к нам и ребята тебе помогут.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи :1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Ход занятия:

Г: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок и она прислала вам письмо, давайте его прочтем.

Г: ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь)

Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Г: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

Г: какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Два медведя

Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету читают газету

Другой мешал муку мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку - хлопки в ладоши

Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

Г: ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер)

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

Ход занятия.

1

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

  • Русские народные
  • Авторские
  • Сказки других народо в

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

2. А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?

2

Дети:

  • Корнея Ивановича Чуковского,
  • Александра Сергеевича Пушкина.

3. Какие сказки написал Чуковский?

4. А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете? (ответы детей)

5. Какие сказки разных народов мы читали?

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …( побегай-ка ).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

( воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

- Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

3

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель : И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко”

Воспитатель : Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки : Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок , скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк .

Хочу с вами жить.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель : И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

Физминутка «Мы шагаем по дорожке:

Громко хлопаем в ладошки:

К солнышку и тучке.

В.- Из какой сказки эти слова:

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок). Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем)

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите!

Кашу сладкую варите,

В теремке всех накормите.

В. - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу! Дети проходят к столам.

В. – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

В. - А кто сломал теремок- (медведь)

В.как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д.

– А что умеет делать медведь? Где живет медведь?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой и увидел Машу? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

А теперь поиграем в эхо. Мы будем ходить по сказочному лесу, я буду говорить громко, а вы повторяйте за мной, но тише. Воспитатель протяжно, поочерёдно произносит звуки а, у, о, э, и, дети повторяют.

В. – Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленькие… (лисята), у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …,

В. - Из какой сказки эти слова:

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

В.- Из какой сказки эти слова:

Матушка и батюшка говорят своей дочке Аленке: будь умна, береги братца, не ходи со двора, а дочка заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

В. Правильно Гуси-лебеди А кому они отнесли братца? (Бабе-Яге)

Кто помогал Аленке скрываться от лебедей Печка, Яблоня Молочная речка- кисельные берега.

Чем печка угощала? Ржаным пирожком

Чем яблоня угощала? Лесным яблочком

Молочная речка-кисельные берега? Кисельком с молоком .Правильно.

- Давайте и мы поиграем!

К сказке сделай первый шаг.

Топни, хлопни, не зевай,

Быстро сказку отгадай

Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, произнося слова похвалы.

Воспитатель: Серебренникова Ольга Николаевна.

Программное содержание:

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях.

Расширять словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать учить рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.

Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий детёнышей животных.

Развивать память, воображение, внимание, умение слушать и отвечать на поставленные вопросы

Развивать фонематический слух детей, упражнять в чётком произношении звуков а, у, о, э, и.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Оборудование:

Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга. Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке:

Громко хлопаем в ладошки:

К солнышку и тучке.

В.- Из какой сказки эти слова:

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок). Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает: (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем) Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли, Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите! Кашу сладкую варите, В теремке всех накормите.

В. - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу! Дети проходят к столам.

В. – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

В. - А кто сломал теремок- (медведь)

В.как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д. – А что умеет делать медведь? Где живет медведь?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой и увидел Машу? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

В. – Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленькие… (лисята), у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …,

В. - Из какой сказки эти слова:

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

В.- Из какой сказки эти слова:

Прибежала мышка хвостиком вильнула, яичко упало и разбилась. Плачет бабка, плачет дед. (курочка-ряба) Правильно.

- Давайте и мы поиграем!

Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, произнося слова похвалы.

Рефлексия: Ну что, дети, понравилось отгадывать сказки7 Что было интересно вам?

Читайте также: