В беспальков совушка конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Развивающие: развивать навыки учебного сотрудничества, развивать навык осмысленного чтения, развивать память и логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2 класс: в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина]. – М. – 2013; компьютер, проектор, экран, толковый словарь С. И. Ожегова

- умение связно читать предложения в данном тексте;

- знания о способах подготовки речевого аппарата к чтению;

- знания об интересных фактах из жизни писателя В. Беспалькова;

- умение отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

- умение составлять план пересказа;

- начальные умения пересказывать тексты изученных произведений по предложенному плану.
Метапредметные:
1. Познавательные:
- умение осуществлять поиск и выделение существенной информации,
- умение анализировать объекты с целью выделения признаков,
- способность выдвигать гипотезы, их обоснования,
- умение работать с информацией, представленной в различной форме;

- умение на слух воспринимать учебную информацию;
- способность использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания .
2. Регулятивные:

- проявлять дисциплинированность;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;
- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, используя термины;
- формулировать понятные высказывания, мнение;

- умение слушать и понимать учителя;

- умение вступать в диалог с учителем;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- оценивать собственные достижения при освоении учебной темы.

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности ( Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г -групповая)

( П -познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные)

Настроить учащихся на учебную деятельность, создать благоприятную атмосферу для урока.

Прозвенел звонок и смолк,

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Мария Александровна. Ну что, вы готовы работать? Отлично!

Слушают учителя, садятся за парты и настраиваются на урок.

Р - проявлять дисциплинированность;

К - умение слушать и понимать учителя;

- проявлять интерес к изучению темы;

2. Речевая гимнастика

Повторить ранее изученный материал, необходимый для открытия нового знания.

Словесный, упражнение, жужжащее чтение.

Тогда я предлагаю вам для начала выполнить небольшую речевую разминку.

1. Тренировка дыхания (важно вдыхать через нос, а выдыхать через рот)

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

2.Упражнение на развитие интонационной выразительности:

-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно соседу по парте по очереди.

- Заблудились мы в лесу!

- Нам в ответ уху,уху.

-Мы нашли в лесу сову?

Хорошо, теперь мы точно готовы к уроку!

Выполняют с учителем речевую разминку.

Компьютер, проектор, экран

- знания о способах подготовки речевого аппарата к чтению;

П - умение на слух воспринимать учебную информацию;

Р - проявлять дисциплинированность;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;
- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

К - умение слушать и понимать учителя;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата;

- Проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности.

Формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Словесный, объяснение, ребус.

-Ребята, чтобы узнать, с каким произведением мы будем сегодня знакомиться, вам нужно отгадать ребус:

t1579692372aa.jpg
t1579692372ab.jpg
t1579692372ac.jpg

Верно! Но мы не просто будем читать этот рассказ, а еще и научимся пересказывать от лица главного героя. Так кто может сформулировать задачи нашего урока?

Компьютер, проектор, экран

П - умение работать с информацией, представленной в различной форме;

Р - проявлять дисциплинированность;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;

К - формулировать понятные высказывания, мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

4. Открытие нового знания

Организация деятельности учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования)

Наглядный, словесный, практический, игра, слово учителя, чтение по цепочке.

(на слайде портрет В. Беспалькова)

Ребята, а вы знаете, чей портрет я вывела на слайд?

Это Валентин Иванович БеспАльков - советский и российский прозаик, поэт, журналист. Член Союза писателей СССР и России, родившийся 16 июня 1916 г.

А вы знаете, кто такой прозаик? (прозаик – словарь)

Давайте познакомимся поближе с автором нашего сегодняшнего произведения.

Более двадцати стихотворных текстов В. И. Беспалькова стали песнями.

Печатался также под псевдонимом В. Волгин.

Хорошо, теперь, когда мы узнали об авторе, можно перейти к произведению.

(я читаю, учащиеся слушают)

Ребята, скажите, вам понравилось это произведение?

Кто был главным героем?

А каким вам представился Федотка?

Хорошо, может быть, вы почувствовали огорчение? Когда? Или радость? Когда?

А как изменился главный герой в конце рассказа? Что он понял?

Молодцы, ребята! Теперь же обратимся к произведению.

Как вы считаете, в этом рассказе все написанное – правда?

А что здесь есть волшебного, необычного?

Скажите мне, совпали ли наши предположения в начале урока с содержанием рассказа?

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Пожалуйста, руки на пояс!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Отлично, а сейчас мы поработаем с текстом, начинаем читать по цепочке, я буду вас останавливать и продолжит следующий ученик.

Хорошо, ребята! Сейчас я предлагаю вам побывать в роли корреспондентов и собрать необходимый материал для того, чтобы любой из вас смог пересказать одну из частей этого рассказа.

С первой частью мы поработаем все вместе, а затем вы продолжите по группам.

Для того, чтобы корреспонденту написать статью, он должен знать ее тему и придумать название. О чем эта часть? Как мы можем ее озаглавить?

Далее корреспондент должен определить основные моменты своей статьи, то есть ключевые слова, вопросы, события. Поэтому давайте же назовем основные события, которые происходят в первой части рассказа и подчеркнем очень аккуратно главные слова, передающие смысл написанного.

Ну и, конечно, какой материал корреспондента без иллюстраций! Смотрим, есть ли они в учебнике к нашей части и сопоставляем их с моментами произведения.

На этом все! Вот у вас и получилась небольшая аннотация к первой части рассказа. Но помните, что писать вы должны от лица одного из главных героев, как мы уже сказали, это Федотка или Сова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту урока и подробный конспект для учителя. Тема урока: В. Сутеев "Снежный зайчик". Также представлена красочная презентация с материалами для работы на уроке. Урок соответствует требованиям ФГОС. Составлен в соответствии с программой "Начальная школа XXI века"

Предмет: литературное чтение

Учитель: Назарова Елена Петровна

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые достижения:

Ученик научится:

- классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр

- анализировать произведение, определять героев, главную мысль произведения;

- передавать личностное отношение к прочитанному;

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать разножанровые произведения, ориентироваться в моделях с помощью памятки;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: (УУД, реализуемые на уроке)

-определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы ;

- строить речевое высказывание в устной форме;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- развивать умения нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программное обеспечение – Windows XP (программа Power Point, графический редактор Paint и текстовый редактор Word),

2. УМК по литературному чтению для 2 класса под редакцией Л.А. Ефросининой.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мобилизующее начало урока.

Настрой учащихся на результативную работу на уроке.

Приветствие. Проверка готовности рабочих мест учащихся к началу урока.

Проверяют готовность рабочих мест.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Актуализировать имеющиеся знания и умения учащихся, необходимые для работы над темой урока.

Проведение работы над правильностью чтения, упражнение в выборе интонации

Организация проверки домашнего задания.

1)Учитель читает высказывания:

- Это произведение – русская народная сказка.

- Сова улетела от дома потому, что ей было удобнее охотиться в другом месте.

- Мальчик обидел сову.

- Из-за того, что сова пропала, в доме стало много мышей, и они съели все запасы.

- Произведение вызывает чувство тревоги Горя Радости Нежности Гордости

2) На доске: _____________

Читают про себя, хором

Выбирают предложения, которые надо прочесть:

Дети показывают с помощью сигнальных карточек ДА/НЕТ

Выбирают из предложенных прилагательных те, которыми в сказке отец и мать называли совушку. (Умная, дрянная, садовая, бедовая, буйная)

Работают в группах, составляют картинный план.


Урок создаст условия на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В. Беспалькова, сформирует читательские умения по анализу художественного произведения.

Описание разработки

Цель:

Задачи:

- содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения;

- продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

- содействовать развитию речевой культуры учащихся;

- способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности;

- умение передавать личностное отношение к прочитанному.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

Ход урока.

Конспект урока литературного чтения Произведения и книги о детях. В. Беспальков Совушка

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

Первичное чтение текста.

Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.

- Давайте, прочитаем текст

- Ребята, о ком автор рассказывает?

- Кто действующие лица рассказа?

Беседа после первичного чтения.

Беседа по вопросам учителя.

- Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

- Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

- Почему улетела совушка?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект по литературному чтению 2 класс.

-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

-Прозвенел звонок и смолк

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания: звукоподражание.

-Ребята, давайте вспомним звуки природа и воспроизведем их.

2.Упражнение в развитии интонационной выразительности:

-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно.

- Заблудились мы в лесу!

- Нам в ответ уху,уху.

-Мы нашли в лесу сову?

Каждая строка читается разным тоном

Подготовительная работа перед чтением текста

1.Работа с загадкой.

-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Автор называет сову ласково совушка?

-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.

2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

Высказывание предположений детьми

Первичное чтение текста

1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.

-Давайте, прочитаем текст

-Ребята о ком автор рассказывает?

-Кто действующие лица рассказа?

Беседа после первичного чтения.

Беседа по вопросам учителя.

-Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

-Почему улетела совушка?

Чтение по частям и анализ каждой части.

1.Чтение первой части и беседа по вопросам:

- Прочитаем первую часть.

-Как звали главного героя?(Федотка)

-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)

-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)

-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)

-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)

2.Чтение второй части беседа по вопросам:

-Прочитаем вторую часть?

-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)

-Почему это случилось? (улетела сова)

-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил)

3.Чтение четвертой части и ответы на вопросы:

-Прочитаем третью часть.

-Куда собрался Федотка утром?(в лес)

- Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)

- Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)

-Кого он встретил в лесу?(старушку)

-Найдит, и прочтите разговор старушки и Федотки)

-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)

4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:

-Прочитаем четвертую часть.

-Где проснулся Федотка утром?(дома)

-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)

-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

Руки ребенка поднимаем вверх.

Выполнение движения по тексту

1.Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

2.Составление портрета главных героев.

-Каким вы себе представляете Федотку?

3.Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.

-Как вы думаете правильно ли вел себя Федотка?

-Что вам нравиться в Федотке?

-Как вы относитесь к поступку Федотки?

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Подумай, как автор относится к Федотке?Почему?

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1

-Что требуют выполнить(записать какие чувства вызывает рассказ)?

-Делаем самостоятельно, затем проверяем.

-Теперь выполним задание 2, прочитайте.

-Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.

-Что автор осуждает в этом рассказе?

-Чему учит эта история?

-Ребята понравилась ли вам эта история?

-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

-Дома вам надо будет прочитать рассказ еще раз и пересказать.

Пояснительная записка [Электронный ресурс], zavuch.info(дата обращения: 19.09.2012)

Краткое описание документа:

Данный урок построен в соответствии с ФГОС и направлен на формирование УУД. Кроме того,в ходе урока решаются определенные предметные и метапредметные задачи, которые прописаны в конспекте.

План-конспект по литературному чтению 2 класс.

Выдержка из текста:

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Автор называет сову ласково совушка?

- Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

- Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.(В.Беспальков)

2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся по его содержанию.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Термины и понятия:

Жанр, сказка, басня, былина, рассказ, статья.

    Ознакомить ребят с творчеством В.Беспалькова.

УУД (метапредметные результаты)

"Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай".

-Здравствуйте, ребята. Согласны ли вы со словами Л.Н.Толстого?

-Могут ли эти слова быть нашим девизом?

-Значит будем трудиться, удачи нам!

Мотивация на урок.

Мотивация на урок.

Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

- Сейчас у нас урок литературного чтения.

Мы изучаем раздел в который вошли произведения о детях и для детей.

- Назовите произведения и авторов , с которыми мы уже с вами познакомились.

-Прежде чем мы приступим к новому произведению, я предлагаю отгадать загадку.

«Днем спит, ночью летает, Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

-Давайте откроем учебник и познакомимся с этим произведением.

-Кто автор этого произведения? (В.Беспальков).

Проявлять интерес к изучению темы.

Предлагает ситуацию, задания.

Учит ставить учебную задачу

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

3 Подготовительная беседа перед чтением текста.

  • Валентин Иванович Беспальков (Беспалов)
  • 4 июня 1916-10 сентября 1999
  • Прозаик, поэт, журналист.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о ком рассказ ?

( о мальчике с рогаткой и сове)

Выполнение заданий. Рассказывание.

Развитие интереса к изучению темы.

Предлагает ситуацию, задания.

РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4Прогнозирование содержания текста на основе заголовка и иллюстрации.

-Как автор называет сову? (ласково совушка).

-Как вы думаете, почему? (он любит животный мир).

-Давайте прочитаем текст.

-Кто действующие лица рассказа? (Федотка и сова )

-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете? (грустный).

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

-Каким вы представляете Федотку?

Выполнение движения по тексту.

7.Беседа по тексту по вопросам учителя.

-Что носил с собой Федотка? Зачем?

-Что сова сказала в ответ на действия мальчика?

-Правильно ли вел себя Фетодка?

-Почему улетела сова?

-Ребята как вы относитесь к поведению Федотки?

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Ребята, какой жанр у этого произведения?

На пеньке сидит ,

Во все стороны глядит .

(Руки поднимаем вверх )

Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.

Принимает ответы и рассуждения ребят.

РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

8.Актуализация известных литературных жанров.

Работа с таблицей.

- Назовите известные вам литературные жанры.

Заполните таблицу, соотнесите жанр произведения с названием и укажите стрелочкой.

Развитие интереса к изучению темы.

Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

Работать с содержанием текста. Выделять особенности произведений и оформлять их в таблице.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

-Как называли совушку папа и мама Федотки?

-Найдите в тексте и прочитайте.

-Как Федотка называл сову? Найдите в тексте.

-С кем автор сравнивает совушку ?

Развитие интереса к изучению темы.

Чтение отрывков из рассказа.

Чтение отрывка из рассказа.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Развитие умения слушать и вступать в диалог.

-Какие беды случились в семье у Федотки? Найдите в тексте.

-Как изменился главный герой произведения? Что он понял?

-Какие чувства испытали, когда читали это произведение?

-Когда радовались, а когда огорчались?

-Мне бы очень хотелось, чтобы никто больше не допускал таких ошибок и не совершал таких поступков.

Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

Ответы на вопросы.

Развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Развитие умения слушать и вступать в диалог.

-Ребята, как вы считаете, человек –царь природы или человек –часть природы?

Все живое, как и мы чувствует боль! Ни собачку, ни кошку, ни птичку не бей!

Кто слабее тебя, того пожалей.

Подумай, чем слабому можешь помочь.

10.Диагностика качества освоения темы. Обмен

Оформление результата в контрольном листе.

Чтобы проанализировать произведение нужно:

  • Назвать жанр и произведение.
  • Назвать автора.
  • Определить героев.
  • Определить тему.
  • Определить чему учит произведение.
  • Назвать умение над которым надо работать героям, чтобы не попадать в подобные ситуации.
  • Определить, чему учит рассказ.

Ответы на вопросы.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Работать с содержанием текста.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

2. Автор произведения (А. С. Пушкин, В.И.Беспальков, Л.Н. Толстой).

3. Главные герои: (три девочки, два мальчика, учитель, сова, мальчик).

4. Тема произведения: (о животных, о детях).

5. Данное произведение учит (соблюдать правила поведения, думать о последствиях своих поступков).

6. Мальчикам, чтобы не попадать в такие ситуации, надо работать над умением (подчиняться правилам, не нарушать правила, слушаться родителей, уважать и ценить чужой труд, помогать слабым, любить животных).

7. Автор хотел показать (переживания родителей, осуждение поступков, обижающих братьев наших меньших).

Читайте также: