В берестов мастер птица конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Цель занятия: познакомить учащихся с творчеством В.Д. Берестова, учить воспринимать содержание произведений и давать правильную оценку поступков героев; Задачи: знакомство учащихся с творчеством В.Д. Берестова; формирование умения правильно воспринимать содержание произведения; формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя; развитие творческих способностей учеников; воспитание уважения к окружающим, бережного отношения к своим друзьям; привитие любви к чтению книг; привитие у детей интереса к творчеству В.Д. Берестова.
Формирование умения слушать и слышать окружающих, вести диалог, работать в парах и группах.
Оборудование:
портрет писателя; выставка книг В.Д. Берестова; рисунки, выполненные детьми; кроссворд; письмо Знайки, портрет Знайки
Ход занятия. I . Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Каждый день, всегда везде:
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим! II. Актуализация знаний.
Давайте откроем письмо и узнаем, кто нам его написал (распечатывает конверт, на титульном листе - загадка про Знайку). Маленький он, но серьезный и честный,
Знает он много и с ним интересно.
В цветочном городе этот мальчик живет,
И весь его там уважает народ.
Читает письмо: "Здравствуйте, ребята, если вы догадались, пишет вам Знайка из Солнечного города. Я слышал от своих друзей, что вы любознательные, много читаете, знакомы с творчеством разных писателей и поэтов, сами пишете рассказы, иллюстрируете книги. И я решил нарисовать кроссворд к сказкам известного писателя. Я зашифровал фамилию этого известного человека. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете имя этого писателя. Удачи вам!
Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством детского писателя , а какого, вы узнаете, отгадав кроссворд. Он писал стихи - загадки, попробуйте отгадать их в кроссворде и назвать его фамилию в выделенных клеточках.
1. - Учитель, у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели!
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его : ….зовут. Учебником
2 .- Карандаш в нем мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Пенал 3. … : циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился, и ни шагу. Циркуль
4. Прямота - моя главная черта.
Что это? Линейка
5. Над бумажным над листом
Машет : …хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота. Кисточка
6. Почему из-под : Точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
7. Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой : Портфель
8. В нем заданья на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! Дневник
1. Учебник. 2. Пенал. 3. Циркуль. 4. Линейка. 5. Кисточка. 6. Точилка. 7. Портфель. 8. Дневник.
В выделенных клеточках - Берестов.
Какая тема занятия? - Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Валентина Дмитриевича Берестова. Чему будем учиться на занятии?
III. Работа по теме занятия.
1. Рассказ о жизни и творчестве поэта. Работа в группах. I группа
Когда появились писательские способности Берестова?
1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещёвске, Калужской области, в семье учителя родился Валентин Берестов. Его отец преподавал историю в школе, а в юности писал стихи и сумел привить сыну страстную любовь к чтению. Когда маленькому Вале было 4 года, в его жизни произошло чрезвычайно важное событие: он научился читать. Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано. Первые стихи он написал в 1 классе. Это были дразнилки. За дразнилки на одноклассников их автор - восьмилетний Берестов был бит. Но это не повлияло на его сочинительство. Просто новые стихи теперь записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: "Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх".
II группа Кто научил читать маленького Валю? А Обучение чтению Вали произошло необыкновенным способом. Дело в том, что первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету "Известия" и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии, карикатуры, которые в газете помещались. "Однажды, я ей рассказывал, - вспоминал Валентин Дмитриевич, - средь бурного моря высился гордый утёс с четырьмя буквами по крутому обрыву. "Три одинаковых буквы рядом? - спросила прабабушка. - Не иначе СССР!"" Это и было первое слово, прочитанное будущим поэтом. III группа
Кто помог развиться поэтическому таланту Валентина Берестова? Валентину Берестову было 13 лет, когда началась Великая Отечественная война. В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился с Анной Ахматовой, Надеждой Мандельштам. Здесь юный поэт познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским и Самуилом Яковлевичем Маршаком. Особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Корнеем Ивановичем Чуковским, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь. Корней Иванович не только помог развиться поэтическому таланту Берестова, но и поддержал его чисто по-человечески. А проще говоря, спас Берестову жизнь, когда тот серьёзно заболел. В то время К.И. Чуковский писал: "Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков. Его стихи классичны, он наделён тонким чувством стиля и работает с одинаковым успехом во всех жанрах, причём эта работа сочетается с высокой культурностью, с упорной работоспособностью"
Какую профессию выбрал Берестов? Через два года, в 1944 году, семья Берестовых перебралась в Подмосковье. После войны Валентин Берестов поступает на исторический факультет МГУ и становится ученым-археологом. Что же такое археология? Это наука о древности. Она изучает историю общества по следам жизнедеятельности людей. В древности, когда человек умирал, в его могилу клали оружие, пищу, различные украшения, посуду. Над могилой насыпали высокий холм - курган. Некоторые сохранились до наших дней и ученые археологи, раскопав их, находят разные предметы подчас изумительной красоты.
В Москве Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ, затем в аспирантуру Института этнографии. Выбор этот не был случайным: отец в своё время преподавал в школе историю.
Ещё в студенческие годы (1946) Берестов впервые поехал на археологические раскопки, древние города - Хорезм, Новгород. "Раскопки - это своего рода общение с древними людьми, с человечеством", - писал Берестов.
Кто вдохновил В.Д.Берестова на писательское творчество? В 1946 году произведения В.Берестова начинают публиковаться в периодике. А 1957 г. Выходит его первый поэтический сборник "Отплытие" (для взрослых) и тоненькая книжка для дошкольников "Про машину" (Показ книжки - малышки)
Любовь к поэзии победила, поэтому Берестова больше знают как детского поэта, чем как археолога. Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову "случайно", когда он стал отцом. Он писал: "Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей".
Его стихи для малышей полны озорной выдумки. Здесь баюкают больную машину, а в столовую заходит, кто бы вы думали - Дракон!
Стихи Валентина Дмитриевича знакомы каждому с детства, стоит только вспомнить несколько строчек: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
2. Берестов -сказочник. Берестов писал: Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка - сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет Сегодня будем говорить о Валентине Дмитриевиче как сказочнике. Менее известен Берестов как сказочник. - Вспомнимте, какие сказки написал В.Берестов? - "Как найти дорожку"
- "Змей - хвастунишка"
- "Честное гусеничное"
- "Мастер птица"
3. Определи по началу ,какая это сказка.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! ( Аист и соловей)
Был у него рот - стало пустое место. Теперь он мог только шмыгать носом и всхлипывать. Из глаз у него выкатились две огромные слезы. Витя, Фитюлька и Ластик
Б г е ж
Как аист полетел к мудрецу?
( Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.)
Как аист обратился к мудрецу?
( Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!)
Чему решил научить мудрец сначала аиста? ( Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. )
Как он это хотел сделать? ( Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.)
Что решил аист? ( - Всё ясно! - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.)
Как соловей пришел к Мудрецу? ( Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.)
Как мудрец отнесся к соловью? ( Мудрецу понравилась приветливая птица. )
Почему он обучил соловья всему, что знал сам? ( И он обучил соловья всему, что знал сам. )
Как автор называет соловья? (скромный) Почему скромный соловей стал лучшим в мире певцом?
Почему аист вместо пения стучит клювом?
Витя, Фитюлька и Ластик
Кого звали Фитюлькой?( нарисованного Витей человечка: голова кружком, глаза точками, нос запятой, рот закорючкой, живот огурцом, руки и ноги как спички.)
Чему был удивлен Витя? ( Человечек с ним заговорил)
Что попросил он нарисовать ему Витю?( Нарисуйте мне, пожалуйста, уши.)
Почему Витя нарисовал Фитюльке тёплую шапку-ушанку, шубу, валенки, бороду. ( чтобы не мёрзли щёки.
За что ластик был отправлен в пенал? ( - Это всё твои штучки, Ластик! - догадался Витя. - Сколько раз я просил тебя не трогать рисунок? Полезай в пенал.)
Что нарисовал Витя на змее в пасмурный день?( Мальчик нарисовал на Змее солнце.) Как обозвал Змей птиц? (короткохвостые)Почему? Во что превратил мальчик Змея? ( превратил нарисованное солнце в смешную рожицу) Почему теперь никто не обижался на Змея? ( Он и дразнился, и врал, и хвастался. Но теперь все видели его смешную рожицу и думали, что он шутит. А он и не думал шутить. ) Какие качества характера присущи Змею? Подружатся ли с ним птицы?
Куда отправились ребята?( Ребята пошли в гости к деду-леснику. Что произошло? ( Пошли и заблудились. У кого они спросили дорогу первым? У белки . Почему не воспользовались её дорогой? Только мы не умеем по деревьям прыгать.
Кто указал им дорогу вторым? Заяц . Почему не смогли его дорогой идти?( Носы у нас не такие чуткие, как у тебя.
Кто был за зайцем? Улитка . Почему не смогли её дорогой идти?( некогда ползать
У кого ещё спрашивали дорожку? У пчелы.
Как же нашли дорогу дети? Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Чьим советом воспользовались?
Мастер птица
Что предложил царю мастер? ( Один мастер предложил хорезмскому царю построить высокую башню.)
Почему мудрецы не согласились с мастером? («Если с башни будет видно во всех концы, значит, и сама башня тоже будет видна отовсюду. И врагам станет легче до нас добраться. Башня укажет им путь.) Почему прекратились вражеские набеги? (Враги, увидев башню, думали, что до Хорезма совсем близко. Они бросали в песках медлительных верблюдов, которые везли воду и пищу, на быстрых конях мчались к манящей башне и все до одного погибали в пустыне от жажды и голода.) Как мастер обманул хана? ( Старый мастер склеил из бумаги и тростника большие крылья и улетел.) Почему каждому мальчишке в Куня-Ургенче известно, кто был мастер и что он совершил, словно это случилось совсем недавно?
Как звали мастера? ( Звали его Уста Куш, что в переводе значит Мастер Птица.)
Чего не любил Зайчик? ( Зайчик не любил ложиться спать) Что произошло однажды? (Зайчик спрятался и решил посмотреть, что будет дальше.
Куда прибежал зайчик? (В город) Что ему понравилось больше всего? ( Больше всего ему понравились три весёлых огонька: зелёный, жёлтый и красный.
Почему они прогнали его? (Мы работаем! Мы - Светофор)
Почему Зайчик загрустил? (Никому не нужен в ночном городе)
Куда полетел он дальше? (В лес) Почему прогнали машины его с дороги? (Машины сначала шарахались от него, думая, что на них мчится другой автомобиль, а потом рассердились и загудели:
- Уходи с дороги! Ты не знаешь наших правил!
Кого испугал Зайчик в лесу? (Волка, грача, сову)
Куда отправился он дальше? (Море, горы)
Почему не нашел себе места Зайчик ни в городе, ни в лесу, море, горах?
3. "Писатели нашего детства", ч.1., биографический словарь, Изд "Либерия", 1999 г.
4. Д.Шеваров "Весёлый барабанщик Берестов"
5. Книги В.Берестова (разных лет) "Богатыри", "Как найти дорожку" "Весёлое лето" и др.
Знакомство с биографией В.Д.Берестова и его творчеством.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_nash_berestov.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения
Цель: 1. Познакомить учащихся с творчеством писателя.
2. Привить интерес к книге, любовь к стихам.
3. Работать над выразительностью чтения.
Оборудование: 1. Портрет писателя.
2. Книги писателя.
3. Детские рисунки к произведениям Берестова.
Учитель: Ребята, вы все знаете, что мы уже давно готовились к
этому празднику- дню рождения очень хорошего писателя
и поэта Валентина Дмитриевича Берестова. Я думаю, что
некоторые ребята с ним знакомы, читали написанные им
стихи. А если кто-то с ним не знаком, то у него есть
прекрасная возможность сегодня познакомиться. Садитесь
поудобнее – мы начинаем!
Кто весь век качается
Тот не огорчается
Учитель: Кому знакомо это стихотворение?
Где вы с ним познакомились?
Конечно же, ещё в детском саду.
А может, и родители некоторым читали.
Дети: А мы в детском саду вот эти стихи учили.
Бьют его, а он не злится.
Он поёт и веселится,
Потому что без битья
Нет для мячика житья!
Курица с цыплятами.
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
За лягушкой хворою
Послали помощь скорую.
А лягушка увидала врача,
Испугалась и дала стрекача.
Я девчонка ничего!
Не боюсь я ничего.
Если я и пропаду,
Всё равно не пропаду!
Отправляет в рот,
В кружечку кладёт.
Учитель: Конечно же, стихи Берестова знакомы вам с самого раннего
Дети: Они коротенькие, легко запоминаются, весёлые, связаны с нашей жизнью.
Учитель: А в 1-ом классе вы встречались со стихами В.Д.Берестова?
Дети : Да! Когда ещё учили буквы!
Куклы вальс танцуют старый,
Пара кружится за парой,
Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,
Тот совсем закру
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу!
Родился Валентин Берестов в маленьком, тихом городке, в семье учителя. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. По признанию Берестова, одним из величайших событий его жизни было то, что в четыре года он научился читать.
Книги были с ним с самого раннего детства.
сочинительства. Повзрослевший поэт записывал новые стихи в тетрадь, которая хранилась в тайнике. Было это во время Великой Отечественной войны в 1942 году в г. Ташкенте, где в эвакуации жила семья Берестовых. В годы войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Вообще в жизни Валентину Берестову удивительно везло на счастливые встречи. Здесь, в Ташкенте, он разговаривал с Анной Ахматовой. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграл Чуковский Корней Иванович, которому 14- летний поэт решился показать свою заветную тетрадь. Корней Иванович помог развиться поэтическому таланту Берестова.
Вот девочка Марина,
А вот её машина.
- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко.
Я тебя не завожу,
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Навестил больную Мишка,
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает всё на свете.
Первоклассный доктор- Петя
( Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас
Доктор выслушал больную,
- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
А мы идём в горячей мгле
По выжженным местам,
Чтоб реку возвратить земле
И запахи цветам.
Творчество поэта пронизано весельем и простотой Особенно ярко эти черты поэтической натуры писателя проявились в его книгах для детей. Детские стихи Валентина Берестова сказочны и необычны.
Данная презентация познакомит первоклассников с творчеством В.Берестова.
Содержимое разработки
Урок обучения грамоте
1 апреля 1928 г. –
15 апреля 1998 г.
1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя родился Валя Берестов.
В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте
Здесь Валя Берестов познакомился с Анной Ахматовой, Надеждой Мандельштам, Самуилом Маршаком.
Н. Мандельштам
Особую роль в литературной биографии В. Берестова сыграла встреча с Корнеем Ивановичем Чуковским.
Через два года, в 1944 году, семья Берестовых перебралась в Подмосковье. В Москве Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ.
Т. И. Александрова
Работа по произведению
Работа по произведению
Я не верю в опустевший двор, Я играю с вами до сих пор… В.Берестов
-75%
Конспект урока по литературному чтению. Разработано для учителей начальных классов.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством ВД. Берестова
Планируемые результаты:
на основе художественных произведений определять основ- ные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
с гордостью относиться к произведениям русских писате- лей-классиков, известных во всем мире;
рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины.
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы-ми словами, без искажений и пр.);
-определять границы собственного знания и назначения по теме самостоятельно.
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
-строить речевое высказывание в устной форме;
-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради.
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
-не конфликтовать, использовать вежливые слова.
понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя: учебник; презентация.
Для ученика: учебник.
Информационные источники:
Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с аудтоприл. на электрон. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
Содержание урока
Этап урока, время
Методы, приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД по каждому заданию
оборудование
Организационный
-Здравствуйте, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок по литературному чтению.
-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, пеналы.
Проверяют свою готовность к уроку.
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
М: устного контроля и СК – опрос (групповой, фронтальный);
наглядные –демонстрация слайдов (презентации),.
П: организационный – ответ с места.
Вводит на слайде считалку.
-Прочитайте считалку, которую сочинили дети.
-Ребята, а что такое скороговорка?
-Кто может прочитать эту считалку скороговоркой? (спросить 2-3 учеников)
-А кто теперь может прочитать выразительно эту считалку? (спросить 2-3 учеников)
Вводит на слайде портрет В. Берестова.
-Обратите внимание на слайд, кто это?
-А как зовут этого писателя? Как вы думаете?
-Это портрет Валентина Дмитриевича Берестова.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. Берестова, будим учиться анализировать, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
-Раз- картошка, два- картошка Под моим растёт окошком.
Я водички вскипячу
И картошечку сварю.
Я и сам поем немножко, Остальное кину кошке,
А потом пойду гулять -
Раз, два, три, четыре, пять.
-Это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
- Валентин Дмитриевич Берестов (предположения).
Р: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целы-ми словами, без искажений и пр.);
П: отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
П: строить речевое высказывание в устной форме;
Усвоение новых знаний
М: словесные; устного контроля и СК – опрос (групповой, фронтальный);
П: организационный – ответ с места.
-Вспомните и скажите какие стихотворения В. Д. Берестова вы проходили?
-Сегодня мы поговорим подробнее о жизни этого замечательного поэта.
Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А.Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом.
Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка – и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
И работать продолжаем.
Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь?
-Давайте проверим наше предположения. Откройте в учебнике стр. 150.
Читает первое четверостишие.
-«Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю на встречу мой знакомый
-Хотите ли вы о чем- нибудь спросить автора?
Читает второе четверостишие.
-«… И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
-Узнали вы уже что- то о друзьях? Открылся ли вам секрет?
Читает третье четверостишие.
-«…Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
-Какие вопросы возникли сейчас?
Читает четвертое четверостишие.
-«… – Побудь со мной ещё немного!
–Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
-Кем оказался знакомый мальчишка?
-Ожидаемым ли был такой конец стихотворения?
-А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение?
-Сейчас, мы с вами прочитаем стихотворение на стр. 151.
- Прочитайте название стихотворения.
- Как вы думаете, о чём или о ком будет это стихотворение?
- Давайте проверим наши предположения и прочитаем его.
«Возьмём с собой сушёных груш
И двинемся в лесную глушь,
Одни в далёкий путь.
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной.
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скользят.
Всё дальше, дальше дом.
Но мы — мужчины. И к тому ж
У нас запас сушёных груш.
-Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему?
-Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?
-А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение?
-Откройте стр. 152 прочитайте, пожалуйста, название стихотворения и предположите, о чём будет идти речь?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- О чем говорится в стихотворении?
- Чем машет кисточка?
- Что рисует девочка?
- Ребята, а вы любите рисовать?
-А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение?
- Ребята, давайте проверим как хорошо вы знаете учебные предметы. Я предлагаю вам отгадать загадки.
-Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
-Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
-Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. -Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
-Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — . .
Читайте также: