Уважай отца и мать будет в жизни благодать конспект занятия

Обновлено: 16.05.2024

Формировать у мение видеть и за мечать заботу близк их друг о д руге.

Формировать у мение использовать ранее полу ченные знан ия

Воспитывать у детей потреб ность радовать своих близки х добрым и делами и

Предварительная работа: индивиду альные бесе ды, рассматр ивание семей ных

фотографий, оформление г енеалогичес кого древа, чтение произведен ий,

Материал : мо дель генеалогическ ого древа, картинки для игры «Малень кие

- Дети, мы недавно читал и сказ Пав ла Петровича Бажова «Серебря ное

- Правильно, у вас есть мамы и папы. Сегодня мы с вами побеседуем о ваших

Кто хочет рассказат ь о своей семье с п омощью ген еалогического д рева?

Ребята, родители знакомил и вас с пословицам и о семье, давайте их

Дети называют и объясняют послови цы, воспитател ь о бобщает: «Уважай

Экспериментиров ание - Дети, как вы думаете, у кого в семье больше

- Хотите пр овести экспе римент? Н ам в этом поможет модель «Семейные

Все вместе обсуждают , и дети проводят стрелки от рисунков с

обязанностями к матери или к отцу. Выясняют, что у матер и обязанносте й

больше. Воспитате ль обобщает: «Берегите мамин труд, мамы дольше

- Ребята. Подним ите ру ки, у кого родител и ходят на работу. Зачем они туда

Мамы и п апы трудятся на работе. Они устают. Как вы п омогаете своим

Помогите вашим родным найти нужные предметы. Вам надо разделиться на

пары. Кажда я пара бу дет искать опре делённые пре дметы.

1 пара – ищет карт инки с п редметами дл я бабушки – она хотел а вязать носки .

2 пара ищет карт инки с пре дметами для пап ы. Он рем онтиру ет стул.

3 пара ищет ка ртинки с пре дметами для мамы. Она со бралась делать у борку.

4 пара ищет картинки с предметами для младшего брата. Он собирается на

5 пара ищет картинки с предметами для деду шки – он хоче т отремонтировать

Далеко - далек о за м орем, в высоких г орах растет чудес ный цвет ок. Расцветае т

он ранней в есной и ц ветет ц елое лето, д о поздн ей осени. Есть у эт ого цвет ка

изумительн ое свойст во: он о чищает во здух. Кто дышит в оздух ом вблизи этого

Если бы у мен я был ковер - самолет , я пол етел бы за м оре, оп устился б ы в горах,

нашел бы чуд есный цветок. Я с обрал б ы его семен а, привез б ы д омой. Разд ал

бы всем лю дям по с емечку. Ч тобы у всех вырос ч удесный ц веток. Чт обы не

было ни одн ого бол ьного человека. Чт обы люди жили д о глубокой с тарости и

Моя бабушка часто б олеет. Я повел б ы ее к чудесн ому цвет ку, она поды шала бы

Автор: Галиахметова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г. Артемовский, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Уважай отца и мать - будет в жизни благодать"
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: воспитанники старшей группы (5-6 лет)

Составитель: воспитатель Галиахметова Любовь Николаевна

Образовательные:

1. Уточнить и расширить знания детей о семье.

2. Закрепить умение определять наименование родственных отношений

между близкими членами семьи.

Развивающие:

Способствовать формированию связной речи.

Пополнить словарный запас детей.

Развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение,

взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Воспитание любви и уважения к родным и близким.

образовательных

картинки членов семей на каждого ребенка, клей, полоски белой бумаги,

кружочки из желтой бумаги, салфетки на каждого ребенка, ИКТ музыкальное

Предварительная

родственниках, знакомство с пословицами о семье.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я – Любовь Николаевна, а ты кто?

Как ласково вас называет мама?

Вы прекрасней всех на свете!

- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и подарим им улыбку.

Основная часть

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на

детскую передачу. О чем будет эта передача, вы сможете догадаться, отгадав

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья.)

- Сегодня на передаче мы будем говорить о семье. И Вы будете

активными участниками этой передачи. Занимайте удобные места.Мотор, камера,

своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отгадаем ребус и узнаем кто

живет в одной квартире. (отгадать ребус 7я)

Дети: Семья.

Воспитатель:

Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг

о друге и оказывают внимание.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных: родителей, детей,

дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- А теперь предлагаю поиграть в игру, кто из этих людей не является

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: А есть ли у вас братики и сестренки?

Воспитатель: Все семьи разные: есть семьи большие, в которой много

детей. А есть маленькие, где только мама, папа и ребенок. Посмотрите на нашу

выставку. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них

очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или

маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель:

фотографий. Нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о

ваших семьях, членах семьи.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

Воспитатель предлагает им составить рассказ о своей семье.

- С кем вы живете? Большая ли у вас семья?

- как зовут родителей? Кто самый старший? Кто самый младший?

- как вы помогаете друг другу?

- какие любимые игры есть в вашей семье?

Воспитатель:

Вы ребята большие молодцы, и очень любите своих

родителей. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось еще одно задание. Нам нужно

правильно расставить фигурки на картинке.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика (девочки) в таком порядке. Первый –

дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама,

между мамой и папой – мальчик.

Расставьте всех членов по возрасту. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во

все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте мы

вместе с нашими гостями вспомним пословицы.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Есть такая поговорка «На свете все найдешь,

ромашка. Сейчас каждый из вас приготовит подарок для своей семьи - ромашку.

Это необычный цветок, у него лепестки с вопросами. Каждый из вас может

- Семья это люди, которые любят друг друга?

- Мои родители могут быть младше меня?

- Всем людям нужна семья?

(ирга да нет (верно неверно)

Сейчас каждый из вас приготовит необычную ромашку.

Изготовление цветов. (Изготовление ромашек и приклеивание на них

Воспитатель:

Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши

родные очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Московской области

Директор___________________Ильин С.М.

Подготовила воспитатель: Ананичева М.С.

26 ноября 2014 года

Уважай отца и мать, будет в жизни благодать!

Цель: Воспитывать культуру общения со взрослыми людьми, желание по побуждению или показу педагога быть добрыми в общении со старшими, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия, развивать в детях привязанность к семье.

1.Обучающая : Учить детей рассказывать о членах своей семьи, о помощи взрослым, приобщать к народным мудростям.

2.Развивающая : Развивать умение слушать музыку, литературные произведения, проявлять положительные эмоции при прослушивании, оценивать поступки героев. Развивать стремление быть внимательными к окружающим.

3.Воспитательная : Воспитывать нравственно- эстетические качества: уважительное отношение к старшим. Воспитывать трудолюбие, культуру общения со взрослыми людьми, желание быть вежливыми и отзывчивыми в общении со старшими, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия, развивать в детях привязанность к семье.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). И пожелаем им приятного просмотра нашего занятия! А теперь давайте поздороваемся друг с другом, (дети встают в кружок) но необычным способом (сначала мизинцем, теперь локтём и носочком) - Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!

Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева)! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

Сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости, поиграем в интересные игры, сделаем для наших любимых мам и пап подарок.

Объявление темы.

Твой долг – любить и уважать
Родителей – отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям –
И всем, чем можно, помогать им.
(С.Маршак )

Родителей нужно любить и во всём помогать.

Предлагаю вам немного поиграть. Но поиграть в необычную игру. Знаете ли вы, что такое ребус? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать ребус, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я . Дети называют слово: семья.

На кого из родных вы похожи внешне?

На кого вы похожи по характеру? (ответы детей)

Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей) Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание.
Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых . Обязательно нужно стараться делать всё вместе. А сейчас нам Ксюша прочитает стихотворение .

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Пословицы и поговорки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не смейся над старым, и сам будешь стар.

Когда нет семьи, так и дома нет.

За старой головой - как за каменной стеной.

В семье и каша гуще.

Куда мать, туда и дитя.

Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

Нет такого дружка, как родная матушка .

Кто родителей питает, тот во век не погибает.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Как много вы знаете поговорок о семье.

4. Разговор о маме.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь?

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
( МАМА )

Правильно. Справились с загадкой.

3 ученика читают слова к презентации.

Мама - ваш первый друг. Она вас накормит, напоит, споёт колыбельную на ночь, приласкает, всегда выслушает, пожалеет и всему научит.

5. Физкультминутка.

Ребята, вы устали? А что мы делаем, когда устаём? Правильно. Зарядку.

Мы семья большая,

Я полы сейчас помою,

Папе рейку отпилю.

Бабушке и дедушке

6. Хорошо ли ты знаешь своего папу?

Папа – тоже самый близкий и дорогой ребёнку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. Я предлагаю посмотреть на эту картинку. Что на ней изображено? Как девочка проявляет уважение к отцу? Правильно, молодцы! Вот вы должны встречать своих родителей. А сейчас, мы посмотрим, на сколько хорошо вы знаете своих пап? Давайте поиграем в игру . Встаём все в кружок, я стою в центре и задаю вопросы о ваших папах, при этом кидаю вам мячик, а вы должны быстро дать ответ и кинуть мне мяч обратно.

Назови любимый папин цвет.

Расскажи, какое у папы любимое блюдо?

О чём папа мечтает?

Какого у папы цвета глаза?

Какой у папы любимый вид спорта?

Где папа любит отдыхать?

Что папа дарит маме на праздники?

Какой у папы любимый инструмент?

Какая у папы профессия?

Что в твоём папе самое необыкновенное?

Что умеет делать твой папа?

В какие игры играет папа с тобой?

Молодцы! Как вы хорошо знаете своих пап.

7. О дедушке.

В далекие времена, а может и не очень далекие жил-был старый человек. Ему было много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира. Жил он вместе с сыном и его женой да маленьким внуком. Вот и осталось ему, что поговорить с сыном да невесткой.

– Сынок расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.
– Некогда мне, отец, с тобой говорить, – отвечает сын. – Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на кровати, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.
– Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить, пироги печь. Вот с внуком своим поговори. Ему делать нечего.

Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.

Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.

– Послушай, муж, – говорит невестка. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть, пусть в уголочке на кровати своей ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.

С тех пор старик всё время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски и деревянной ложки. И суп его был соленым-соленым, потому что состоял наполовину из его горьких слез.

Однажды мать увидела, что её маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из неё вырезать. Целый день сидел. Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

– Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?
– Ложки деревянные да миски, – отвечает сын. – Когда вы старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьёте и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, о чем шла речь в этой сказке? (Об отношениях между стариками и их детьми. Об уважительном отношении младших к старшему поколению.)

А теперь давайте ещё поиграем.

Предлагаю вам игру "Дедушкины профессии". Для участия в игре, мне потребуются 2 игрока.

"Дедушкины профессии"

Перед вами на двух столах лежат различные предметы. Ваша задача: собрать только те принадлежности, которые необходимы для данной профессии, что я вам назову. Вам нужно будет за минуту найти и взять только 5 принадлежностей, которые по - вашему будут относиться к названной профессии. И главное: не подглядывайте друг за другом! После мы подсчитаем, сколько предметов, принадлежащих данной профессии собрал каждый из вас. И у кого будет правильные предметы, тот и побеждает. Условия для всех понятны? Тогда начали!

Я называю 2 профессии:

1.учитель (циркуль, учебник, тетрадь, мел, линейка),

2. повар (соль, сахар, ложка, вилка, половник) и т.д.

8. Про бабушку.

Если бабушка живёт с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! А что умеет делать бабушка Артёма, он нам и расскажет.

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

(Включаю песенку Шапокляк.)

Сюрпризный момент.

Шапокляк: ( Забегает и делает пакости: крутит носы, вертит у виска, шлёпает по макушке) Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу школа какая-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что в ней дети делают. А чем вы тут занимаетесь?

Дети: Учимся.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю учиться. А чему вы учитесь? (Дети отвечают.)


Шапокляк: Ох, как я играть люблю! Давайте, давайте.

Воспитатель : Я буду задавать вопросы, а ты и ребята будите отвечать! Если вы считаете, что бабушка должна сделать это действие, вы берёте пирожок, если нет, то не берёте.

Шапокляк : Ой, подождите, подождите. Давайте я буду ведущей, я такие вопросы замечательные знаю! Бабушка должна намазать стул клеем, чтобы внук на неё сел?

Шапокляк: Хм. Тогда другой вопрос: Бабушка должна вылить ведро воды с балкона, когда внук возвращается с учёбы? (Нет!)

Должна ли бабушка баловать своих внуков? ( Да)

Должна ли бабушка разрешать прогуливать школу? (Нет)

Должна ли бабушка хвалить своих внуков? (Да)

Должна ли разрешать весь день играть на компьютере? (Нет)

Должна ли она жалеть своих внуков? (Да)

Должна ли бабушка давать внукам кнопки, чтобы подложить их на стул учителю? (Нет)

Должна ли бабушка стрелять в своих внуков из рогатки? (Нет)

Должна ли бабушка любить своих внуков? (Да)


Шапокляк: Ой, ой, ой! Ну, хорошо. Я поняла, какая должна быть бабушка. Я поняла, что должна быть доброй и должна любить своих внуков. Спасибо, ребята, что научили меня, какой должна быть бабушка. За правильные ответы и хорошее отношение к бабушкам вас всех ждёт сладкое угощенье. Задержалась я у вас, мне к своим внукам пора. Побегу я.

(Угощает, прощается, убегает)

9.Братья, сёстры.

Вы, конечно, знаете, что о младших сёстрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему научиться.

10.Итог занятия.

В знак любви и уважения к своим родственникам, я хочу, чтобы мы с вами сделали ромашку. Ромашка-это символ семьи. Заранее мы вырезали заготовку ромашки. Написали на лепестках добрые качества ваших членов семьи. В серединку – мы приклеим фотографии с вашими родственниками.

Вот какие красивые ромашки у вас получились, теперь вы их можете подарить маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестрёнке.

Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких вам людей, особенно пожилых.

Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? А было что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось? Чему мы научились?

Ребята, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (большая, дружная). Сколько нас? (считают). А теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.

Список литературы:

1.«100 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1999

3.Группа продлённого дня Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 класс, Л.и. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2011.-271с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения классного часа по теме: "Почитай отца и мать".

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.

Задачи урока:

Классный час

по пятой Заповеди Божией:


Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.

Задачи урока:

Развитие в личности ребёнка умений видеть теплоту отношений в семье.

Воспитание уважения к себе, своей семье, ответственного отношения к своим родителям.

Оборудование:

Ромашки для каждого

Вступительное слово учителя.

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке поможет стихотворение:

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

- Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? (Ответы детей)

Работа над понятием семья.

- Вот сегодня на уроке мы поговорим о семье, родителях.

- Семью мы изобразим в виде цветка, который называется ромашка. Серединка ромашки - это наша дружная семья, а её лепесточки – то, что должно быть в семье, чтоб семья была по-настоящему дружной!

Составление цветка (дети берут лепесточки и прикрепляют вокруг большого сердца):

Дружба – личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Понимание – состояние, верное восприятие какого-либо события, явления, факта, принятое в определенном кругу.

Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку.

Помощь – безотказное действие, дело, во благо.

Доверие – уверенность, что кто-то поведёт себя в определённых делах определённым образом (или не поведёт)

Уважение – позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности

Забота – действия по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие

Счастье – душевное состояние человека, при котором он испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия.

Что необходимо вам для того, чтобы было тепло в семье?
Любовь, ласка, добро, уважение.
Это необходимо только вам?
Нет, любовь нужна всей семье.
Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него

Работа по пятой Заповеди Божией.

а) Почитание матери.

- Чтобы семья была дружная, прежде всего, нужно научиться любить семью. Господь дал заповедь о почитании родителей. Почитать – значит любить и слушаться.

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты – внук,
За то, что – ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

- Сегодня мы поговорим о роли родителей в вашей жизни и о взаимоотношениях родителей и детей.

Звучит песня о маме.

- Подумайте и ответьте на вопросы:

Попробуй назвать качества, присущие твоей маме.

- А если какой-нибудь человек скажет, что не надо родителей ни любить, ни слушать – это правильно? (Ответы детей)

Действующие лица:

На сцене 2 стула, на котором сидят дети, смотрят телевизор.

Автор: Мама пришла с работы как всегда уставшая.

На сцену выходит мама с сумкой в руке. Кладёт сумку, берёт кастрюлю, обращается к детям.

Автор: Мама приготовила суп, но в доме не было ни корки хлеба, и она решила попросить детей сходит за ним.

Мама достаёт из сумки кошелёк. Дети сидят за компьютером.

Автор: Мама сама пошла за хлебом, а в это время на улице был дождь и она простудилась, и заболела.

Выходит мама на сцену, садится на стул, руку прикладывает к голове. Дети лежат на стульях, прикрыты одеялом.

Автор: Попросила, чтобы дети принесли ей таблетки, а они ответили…

- О чём была эта сценка?

- Правильно ли поступили дети?

- Как можно назвать таких детей? (неблагодарные дети)

- Как бы вы поступили? (ответы детей.)

- Самое святое слово – мама. Это слово святейшее (праведник батюшка Зосим.)

- Как проявлять почтение к маме? (Быть внимательным к ней, её жизни. Помогать ей, не мешать когда она устала.)

Стих о маме.

У В.А.Сухомлинского есть притча о Гусыне, которую вы сейчас услышите. Подумайте, почему я вам предложила прослушать именно эту притчу.

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскрылся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходится по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать; они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют для того, чтобы прикрывать детей — об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно.

Беседа с учащимися.

— Кого вам напоминает Гусыня?

— Кого вам напоминают гусята?

— Какова главная мысль этой притчи?

Вывод учителя словами Сухомлинского.

Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Береги их здоровье и покой. Не приноси им боли, огорчений, страданий. Все, что дают тебе отец и мать – это их труд, пот, усталость.

б) Почитание отца.

Звучит песня о папе.

- Подумайте и ответьте на вопросы:

Чему научил тебя твой отец?

Попробуй назвать качества, присущие твоему папе.

После обсуждения в группах, отвечают на вопросы.

Про папу

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Любую поломку

Легко устраняешь,

И головоломку

Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

У доброго, всеми уважаемого отца-горца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, третий, четвертый. – и каждый раз по гвоздю. Не успел оглянуться – как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: “Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?” Стыдно стало сыну, он и отвечает: “Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить”. Так и повелось. Свершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, свершит другое – второй гвоздь долой, за ним – третий, четвертый, пятый. Быстро пролетело время. И на доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришел к отцу и говорит: “Ну, вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя. Твое сердце должно успокоиться, и ты можешь жить спокойно”. На что отец с грустью ответил: “Это так, сынок. Гвоздей-то в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее – она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на сердце отцовском оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок”.

- О чем говорится в этой притче? (Рассуждают о великодушии, самоотверженности и ответственности отца, который не позволяет своему ребенку идти в жизни ложным путем).

Как папа

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

- А как мы можем проявить то, что мы любим своих маму и папу? (ответы детей)

- Мы можем послужить тому, чтоб в семье был мир – своим поведением и своей молитвой о семье. Молиться о родных нужно обязательно каждый день.

4. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле

Этой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать своих родителей, за что обещает благополучную и долгую жизнь. Почитать родителей значит: уважать их, любить их, ни при каких обстоятельствах не сметь оскорблять их словами или поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти. Неуважение родителей есть великий грех

- Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

2. Мои мама и папа для меня самые…

3. Я люблю своих родителей за то, что…

4. Я хочу своим родителям пожелать…

5. Свою семью я считаю….

- Я хотела бы пожелать всем вам помнить эту важную заповедь Божию, почитать отца своего и матерь свою. Это ваша семья. Пусть ваша семья будет самая дружная, чтоб ней всегда царили дружба, понимание, любовь, помощь, доверие, уважение, забота, счастье, согласие.

- А наш классный час я хочу закончить словами:

Пока ты молод, чти того, кто немощен и сед,
Чтобы уважали самого тебя на склоне лет.

Читайте также: