Утренний круг в детском саду старшая группа по фгос конспекты на тему дружба

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.

Задачи. Формировать умение понимать характеры и поступки героев.

Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

Обогащать словарь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование. Книга с иллюстрациями, плоскостные фигурки:

мелкими игрушками: медведь, лиса, бабка,

заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот. Маски: воробей, мышь, блин.

НОД 2 Физическое развитие (Двигательная активность в группе)

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Утро:Утренняя гимнастика

Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи

Прогулка 1:Наблюдение за перелетными птицами

закреплять знания о перелетных птицах;

воспитывать интерес и любовь к пернатым;

уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа с Машей и Мироном

улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Вечер Гимнастика после сна

Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

— закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

добиваться выполнения задания общими усилиями;

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа с Софией и Димой З.

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Организация выставки детских работ : рисунков, аппликаций.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Вторник 14.11.2017 г

НОД 1 Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)

Цель: Создание условий для накопления, обогащения и упорядочивания математических представлений.

НОД 2. Музыкальная деятельность в муз. Зале

(по плану специалиста)

УтроУтренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасности.

Прогулка 1Наблюдение за березой

продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

— убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Кирилом и Димой Б.

упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Вечер. Гимнастика после сна.

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

Цель: развивать логическое мышление детей

Лиза Г, Маша.Самир .

Прогулка 2 Наблюдение за собакой

закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

— воспитывать ответственность за порученное дело;

— формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа с Тимофеем и Сашей

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

Среда 15.11.2017 г

НОД 1. Коммуникативная деятельность (Ребенок и окружающий мир)

Тема:"Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: . Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”.

НОД 2 Художественно-эстетическая деятельность (аппликация (1/3 неделя)/конструирование(2-4 неделя))

- воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;

- вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

- развивать коммуникативные навыки общения детей между собой;

- расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;

- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту;

- знакомство детей с различными национальностями.

НОД 3. Физическое развитие (двигательная активность на воздухе).Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Утро: Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра ТРИЗ "На что похоже"

Цель: развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Наблюдение за солнцем

Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Индивидуальная работа с Лешеи сашей

Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Вечер:Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

-Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру. Закрепить навыки здорового образа жизни

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

Индивидуальная работа с Мироном и Катей

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Индивидуальная работа с Лизой и димой

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Подвижные игры

Индивидуальная работа с Катей и Машей К

Формировать умение прыгать на одной (правой, левой) ноге.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы

- формирование у детей

навыка устанавливать хорошие, доброжелательные

отношения с детьми;

- закрепление детьми знаний

о правилах общения с

- учить детей видеть

хорошие качества своих

- учить детей подбирать

отношения детей друг к

аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: - письмо,

дружбе на магнитофоне.

НОД 2 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) (по плану специалиста)

Утро:Утренняя гимнастика.

.Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Софья Леша и Вова

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

.Прогулка 1: Наблюдение за легковым автомобилем

научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

учить внимательно слушать команды воспитателя;

Индивидуальная работа с Кирой и Димой Б.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Вероника, Ваня и Лиза Г.

Вечер:Гимнастика после сна

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Прогулка 2: Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ­ ции.

Индивидуальная работа с Ладой и Лией

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Создать условия для игр с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Пятница 17.11.2017 г

. НОД 1. Художественно-эстетическое творчество (рисование)

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

НОД 2 Физическое развитие (двигательная активность в группе)

Задачи:
1. Закреплять знания о сохранение здоровья;
2. Развить физические качества (сила, скорость, ловкость)
3. Воспитать ценностное отношение к правилам личной гигиены.

Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

-формировать представление о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра ТРИЗ "Робинзон Крузо"

Цель: учить детей выделять ресурсы предмета; используя полученные ресурсы, создавать фантастические ситуации.

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

Индивидуальная работа с Катей и Машей К.

Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс № 3

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные

-Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Индивидуальная работа с Леней, Марком

Цель: формировать умение детей измерять длину слов.

Индивидуальная работа с Лизой, Артемом

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижные игры

Индивидуальная работа с Игорем и Марком

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Создать условия для Игры на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)— Как ходит Старичок-Лесовичок?— Как ходит принцесса?— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.


Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо.


Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв.

Авторская разработка предназначена для использования на утренней гимнастике, как физминутка на праздниках и развлечениях.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания .

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Цель: вспомнить героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями.

Крокодил Гена и … Чебурашка

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл

Кузнечик Кузя и …Лунтик.

Цель: создание благоприятной и дружественной атмосферы в детском коллективе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст: 5-6лет

Цель рефлексивного круга : формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи: - развивать умение детей работать в коллективе;

- формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей

- формировать коммуникативные навыки

- развивать речь детей, делать простейшие выводы

Средства и оборудование:

технические: колокольчик, механическая свеча

Ход рефлексивного круга

Вводная часть

Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)

Воспитатель: колокольчик наш звенит, быть внимательным велит

(дети заходят в спальню и садятся по кругу на подушки.) Ставлю в центр круга механическую свечу, включаю ее

Воспитатель: Все ли удобно устроились?

Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Воспитатель: я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит вы готовы к общению

Основная часть

Воспитатель: я, уверена ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей.

Скажите мне, пожалуйста, а что такое дружба?

Дети: - дружба – это когда у тебя есть друзья

- это когда делишься игрушками, конфетами

- это когда не бросаешь в беде друг друга

- это когда умеешь хранить секреты

- с кем интересно играть.

Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, с чего начинается дружба?

- с ласкового слова

Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?

Дети: верным, веселым, хорошим, надежным, уметь хранить секреты, не говорить плохого о друге

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?

- помогать друг другу

- не обижаться на друга долго (палочку убираем)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель : Да, чтобы иметь хороших и верных друзей , нужно уметь дружить.

*Наши пальчики дружили (пальцы обнимаются)

*А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук, сжаты в кулак)

*Захотели пальцы вдруг (указательный палец правой руки)

Посчитаться, кто их друг - 1,2,3,4,5 (Считает пальцы левой руки)

*Оказались - все друзья (обнимаются)

*Больше ссориться нельзя (указ.палец. правой руки - отрицает)

* А кто будет обижаться (качает палец вперед – назад)

*Будет он один играть (указательные пальцы обеих рук подняты вверх)

Воспитатель : Получилась вот такая паутина. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины (паутину сматываю в клубок) Открыли глаза - сделали глубокий вздох – выдох.

Воспитатель:

Сколько хороших и добрых слов сказали вы друг другу. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Нужно найти пары – кто с кем дружит.

Дети строятся в пары и показывают героев мультфильмов:

Воспитатель: Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить (выключаю свечу)

Список литературы .

1.Клюева Н В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению – Ярославль, 1997 .

2.Семенака С.И. Коррекционно – развивающая программа для детей 5 – 7 лет. – 4-е изд., испр, и доп, - М.: АРКТИ, 2005. – 80 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

3.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков. 1996.

Рефлексивный круг – это технология, которая позволяет развивать речь дошкольника, мысли детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средство общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Каждый новый день у нас начинается с круга общения. Этот круг дает возможность несколько минут побывать вместе, глаза в глаза, рука к руке, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь, помогает узнать с каким настроением пришел ребенок в детский сад.

Цель рефлексивного круга: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

*Развивать умение детей работать в коллективе;

*Формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей.

*Формировать коммуникативные навыки

*Развивать речь детей, делать простейшие выводы.

На всех этапах беседы дети были включены в активную мыслительную деятельность. Для каждого ребенка была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и подержанию познавательного интереса.

Время утреннего круга использовалось эффективно. Запланированный объем выполнен

Побуждала детей к деятельности при помощи положительных эмоций, установок.

В целом мероприятие прошло организовано, содержательно, интересно, в атмосфере радостного, делового общения.

Цель: Продолжать формировать дружеские взаимоотношения детей в коллективе детей одной группы. Принять новых детей в группу сверстников.

Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям собраться в круг.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга:

здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

здравствуй друг, здравствуй друг,

здравствуй весь наш дружный круг!

- Ребята, как вы уже замечаете, каждый день из отпуска выходят наши друзья. И наш круг становится всё шире и дружнее.

Но к нам приходят не только ребята, которые уже ходили в нашу группу, но и новые ребята. Вы это заметили? Сейчас мы просим их представиться (или представить новых детей).

- Ребята, если у вас есть вопросы к новым детям, то вы можете их задать. Ребята задают вопросы типа: как тебя зовут, сколько тебе лет, что ты любишь, где ты живёшь, кто у тебя есть.

- Спасибо. А чтобы еще лучше познакомиться, то я предлагаю обратить внимание на игрушки, которые стоят за кругом. Тот, кто обнаружил за своей спиной игрушку, может к ней подойти и что-то там найти. (Находят вопросы.)

- Спасибо. Теперь мы знаем о вас ещё больше.

Задания для ребят в центрах активности: ребята, ваша задача подготовить пантомиму, т.е. с помощью жестов и движений изобразить то, что мы делаем в этом центре.

- Сбор по колокольчику в круг стоя.

руки в лучик превратим,

то, конечно, пожелаем

всё, что только захотим!

Воспитатель: Если пожелание дружбы по кругу дошло до меня, то значит, она дошла до каждого из вас! Всем огромное спасибо!

Читайте также: