Устройство токарного станка по обработке древесины 6 класс конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация по устройству токарного станка для обработки древесины в 6 классе.

Похожие презентации

1 Урок 1-2. Технология (технический труд) в 6 классе. Тема. Устройство токарного станка для обработки древесины. Тяпчев Анатолий Иванович, учитель технологии (технический труд) МКОУ – СОШ 65 Привокзального района г.Тулы.

2 Одной из целей обучения по образовательной областиТехнология является развитие у школьников технологической культуры. Особенностью и инновацией в отборе содержания программы является осуществление идеи развивающего обучения учащихся. Это нашло выражение в разделах Элементы техники. Весь материал разделён на блоки: основные понятия (5 класс); основные понятия (5 класс); рабочие машины и их рабочие органы (6 класс); рабочие машины и их рабочие органы (6 класс); способы передачи движения (7 класс); способы передачи движения (7 класс); преобразование энергии и её эффективное использование преобразование энергии и её эффективное использование (8 класс); современная техника (9 класс). современная техника (9 класс). 1.Технический труд. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. ДРОФА. М. 2005г. 2.Технический труд. 6 класс. Методическое пособие. Под редакцией В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. ДРОФА. М. 2005г.

3 Устройство токарного станка для точения древесины. Изготовление цилиндрических деталей вручную – длительная и трудоёмкая работа. При такой технологии трудно получить изделие хорошего качества. Гораздо быстрее и точнее детали круглого сечения можно выточить на токарном станке. Под точением понимается процесс обработки вращающихся заготовок путём снятия стружки резцами для получения деталей круглого сечения. Токарный станок позволяет изготавливать изделия круглого сечения не только цилиндрической, но и любой сложной формы. В мастерской школы, применяются токарные станки СТД - 120М. Буквы и цифры в названии станков означают следующее: Т – токарный, С - станок, Д – по обработке древесины, 120 – расстояние от оси шпинделя до станины в мм, М – модернизированный.

4 Токарный станок СТД – 120М. 1 – основание; 2 – электродвигатель; 3 – станина; 4 – ограждение ремённой передачи; 5 – магнитный пускатель; 6 – светильник; 7 – передняя бабка; 8 – шпиндель; 9 – подручник; 10 – задняя бабка; 11 – защитный экран.

5 Передняя бабка станка СТД – 120М: 1 – шкив двухступенчатый; 2 – шпиндель; 3 – подшипник шариковый.

6 Задняя бабка станка. Подручник. Задняя бабка станка: 1 – корпус; 3 – центр; 4 – пиноль; 5 – зажим; 9 – винтовой механизм; 11 – маховик; Подручник: 1 – подручник; 3 – рукоятка; 5 – стопор; 6 – брусок с приливом.

7 Приспособления для крепления заготовок. Трезубец Планшайба Патрон

8 Практическая работа. Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины. Оборудование: токарный станок ТСД-120М, измерительная линейка, гаечный ключ. Порядок выполнения работы. Порядок выполнения работы. 1. С помощью измерительной линейки определить расстояние от центров до станины станка. 2. Переместить заднюю бабку в крайнее правое положение и определить расстояние между центрами станка. 3. С разрешения учителя включить и выключить станок. 4. С помощью учителя поднять защитный кожух и установить ремень в другое положение. Опустить кожух и включить станок. Сравнить скорости вращения шпинделя при первом и втором включениях. В чём причина разницы в скоростях вращения?

9 Правила безопасности. 1. Включать токарный станок можно только с разрешения учителя. 2. Запрещается класть инструменты и другие предметы на станину станка. 3. Ремённая передача станка должна иметь ограждение.

10 При точении надёжно закрепляй заготовку, медленно и плавно подавай стамеску.

11 Новые понятия Токарный станок, станина, передняя бабка, задняя бабка, подручник, шпиндель, точение, трезубец, патрон, планшайба, пиноль.

12 Вопросы 1. Для чего предназначен токарный станок и из каких основных частей он состоит? 2. От чего зависят длина и диаметр заготовки, которую можно обтачивать на станке? 3. Какая часть станка служит опорой для режущего инструмента? 4. В чём сходство и различие между сверлильным и токарным станками по обработке древесины? 5. Почему в токарных станках используют двухступенчатый шкив?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 6 кл. Устройство токарного станка по дереву.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Оренбургская область, Тюльганский район, село Ташла

Учитель технологии Самсонов Евгений Васильевич

Методическая разработка урока по технологии в 7 классе

У СТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА СТД-120М.

Цель урока: способствовать изучению устройства моделей токарного станка по дере­ву СТД-120М;

рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать развитию бережного отношения к оборудованию и инструментам.

Оснащение урока: Токарный станок по дереву, инструменты и приспособления для станка; проектор, компьютер, учебник , рабочая тетрадь. Заготовки.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, презентация, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Опорные понятия: Токарный станок по дереву, инструменты для станка, оснастка станка.

1. Организационный момент: Подготовка к уроку. Назначение дежурных. Проверка готовности класса к уроку.

2.Повторение пройденного материала: (Слайд 3)

- Назовите три составляющие части машины и их назначение.

- Приведите пример цепной передачи.

- Из каких звеньев состоит цепная передача?

- Чем отличается шлицевое соединение от шпоночного?

Итоги повторения:

3. Изложение нового материала.

Учитель: На предыдущих уроках вы убедились, что изгото­вить деталь или изделие цилиндрической формы вручную - до­вольно сложная задача.

Гораздо быстрее и проще сделать это на токарном станке по дереву.

Токарный станок предназначен для обработки заготовок из древесины и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, шлифование поверхностей. Глав­ное, движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движе­ние подачи (поступательное) - режущим инструментом.

История токарных станков по дереву уходит в далекую древ­ность. Они использовались для изготовления посуды, деталей сто­лов, стульев и других предметов домашнего обихода. (Слайд 4)

Различают следующие токарные станки:

На coвpeмeнных промышленных предприятиях применяются

станки различных конструкций и назначений, в том числе: - станки-автоматы;

- станки с числовым программным управление (ЧПУ). (Слайд 5)

Подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию станочника деревообрабатывающей промыш­ленности, смогут ознакомиться в ПТУ, колледже или техникуме.

школьные мастерские обычно оборудованы токарными стан­ками моделей СТД-120М.. Далее учитель рассказывает об основных узлах станка СТД-120 . (Слайд 6.)

hello_html_421fcb24.jpg

hello_html_4b6560df.jpg

Рис. 1

1) На направляющих станины установлена каретка с подручни­ком и задняя бабка.

2) Задняя бабка состоит из выдвижной втулки, винтовой пере­дачи, маховика и центра задней бабки (ПИНОЛИ). (Слайд 7)

3) Шпиндель станка установлен в передней бабке на шарико­подшипниковых опорах. (Слайд 8)

Рассмотрим устройство СТД-120.

Особенностью станка является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали : (Слайд 9)

- патрон - применяемый для крепления коротких заготовок;

- трезубец - применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки

- планшайба - применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами.

hello_html_2d2cb187.jpg

Приспособления для закрепления заготовки при точении: а - патрон; б - планшайба; в- трезубец .

Учитель показывает образцы крепления. (Слайд 10)

hello_html_m5f145fef.jpg

Рис. 3. Крепление детали:

а - в патроне винтом; б - трезубцем с поджатием центром задней бабки

Рис. 4. Крепление (а) и точение (6) заготовки на планшайбе

Вращательное движение заготовки при точении называется главным.

Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным.

Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710-770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000-1450 об/мин. (Слайд 11-12)

Учащимся демонстрируются резцы для работы на токарном станке (Слайд 13)

Регулировка частоты вращения осуществляется установкой

ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров.

Учитель демонстрирует смену скорости вращения шпинделя. Обратимся к кинематической схеме станка. (Слайд 14)

hello_html_m60d979bc.jpg

2. Объяснение схемы:

1) Шпиндель приводится во вращение от электродвигателя че­рез клиноременную передачу.

2) Винтовой механизм задней бабки преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: (Слайд 14-15)

Не включать станок без разрешения учителя.

Надежно крепить заднюю бабку станка.

Перед установкой на станок проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

Надежно крепить заготовку в специальном приспособлении и центре задней бабки токарного станка.

Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.

Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.

Перед пуском станка надеть защитные очки.

В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки (маховиком), устраняя зазоры.

Периодически, по мере срезания поверхности, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивать заготовку вручную на 2-3 оборота и надежно крепить подручник.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рабочий лист.docx

Тема: Устройство токарного станка по обработке древесины.

Токарный станок-____________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

hello_html_mb0df4a3.jpg

hello_html_m5a50c365.jpg

Правила безопасности!

Включать станок и работать на нём можно только с разрешения учителя.

Работай в очках, в спецодежде с застегнутыми рукавами.

Проверь рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно Нельзя измерять деталь не выключив станок.

Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на станок.

Не включать станок без огражденной ременной передачи.

Не опираться на части токарного станка и не передавать предметы через станок.

После выключения станка не тормозить заготовку рукой.

Не оставлять работающий станок без присмотра.

Обо всех неисправностях немедленно сообщать учителю.

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока устройство токарного станка по обработке древесины.doc

Технологическая карта урока

Предмет: Технология.

Класс: 6класс

Ф.И.О. Фролов Сергей Вячеславович

Тема урока: Устройство токарного станка по обработке древесины.(2 часа)

Тип урока : Урок изучения нового(комбинированный).

Формирование специальных умений, познавательного интереса к изучению устройства токарного станка;

Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения.

Образовательные: в результате урока учащиеся систематизируют о обобщают знания по обработке древесины, знакомятся с понятием точение древесины, устройством токарного станка по обработке древесины.

Развивающие: развивают общенаучные и специальные умения , логическое мышление , познавательные потребности.
Воспитательные: развивают коммуникативные навыки, формируют сознательное отношение к труду, организованности при решении поставленной задачи.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

- формирование интереса к изучаемому материалу на уроке;

- развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать

- уметь самостоятельно ставить цели и задачи;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно

- принимать и сохранять учебную задачу;

- находить вариант решения этой задачи;

- уметь осуществлять контроль ;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия ;

- уметь вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

- уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

- выполнять учебные действия в письменной и устной форме;

- осуществлять поиск нужной информации

-осуществлять анализ объекта, делать выводы;

Планируемые результаты

Предметные: владение базовыми понятиями и терминологией токарный станок по обработке древесины , передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, , трезубец, планшайба, патрон, токарь , подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией.

Учащийся будет

- устройство токарного станка по обработке древесины, приемы безопасной работы

- организовывать рабочее место

- выполнять приемы закрепления и операцию точения заготовок из древесины

Личностные результаты:

-готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- овладение нормами и правилами научной организации труда

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

- формирование познавательных интересов, направленных на развитие умения строить логические

Регулятивные:

- понимание смысла поставленной задачи;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

- умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Коммуникативные:

- формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Основные понятия

токарный станок по обработке древесины , передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, трезубец, планшайба, патрон, токарь

Межпредметные связи

ИКТ, ОБЖ, физика, биология, математика.

Оборудование

Токарный станок по обработке древесины СТД-120,

инструменты и приспособления.

Формы работы на уроке

фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии обучения или элементы технологий

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

(Познавательные УУД)

(Коммуникативные УУД)

(Регулятивные УУД)

Проверка готовности учащихся к уроку

Настрой на работу,

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Проверка наличия по журналу, назначение дежурных.

на активную и продуктивную работу.

готовность и способность учащихся к саморазвитию

Актуализация опорных знаний

Внимание на доску! Сегодня снами на уроке будут два персонажа. Познакомимся с ними.

1. Учащимся предлагается рассмотреть изделие назвать форму, которую оно имеет. 2. Предлагается перечислить последовательность технологических операций с которыми они уже познакомились при изготовлении изделия цилиндрической формы, формы тела вращения на прошлом уроке. Учащиеся перечисляют технологические операции изготовления деталей цилиндрической формы. С ними вместе интересуется персонаж Почемушкин.

убеждается в точности выполнения задания; создает ситуацию успеха

Учащиеся, используя знания из предыдущих уроков отвечают на вопросы

Основные свойства древесины, приемы и инструмент для разметки.

формирование интереса к изучаемому материалу на уроке

Формулирование темы и целей урока

Как изготовить такие изделия?

С помощью чего можно решить эту проблему?

- Давайте попробуем выяснить с помощью чего можно изготовить это изделие и сформулируем тему урока

- Запишите тему урока.

-Тогда какова цель вашей деятельности?

Учитель помогает при необходимости сформулировать цель

формулируют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока :

- познакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины.

Намечают пути выхода из проблемы

Анализ и осмысление полученной информации.

уметь самостоятельно ставить цели и задачи;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается история токарных станков по дереву, назначение станка, основные части станка и их назначение. Показана установка заготовок и крепление их в различных насадках, и приёмы точения. Дана кинематическая схема станка и правила безопасности. Для закрепления учебного материала имеются вопросы для повторения.


Токарный станок по дереву СТД-120 М

Токарный станок по дереву СТД-120 М

Ручная обработка Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке. Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

Ручная обработка

Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке.

Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

История развития токарных станков

История развития токарных станков

Ножной токарный станок

Ножной токарный станок

Назначение токарного станка

Назначение токарного станка

Основные части станка

Устройство токарного станка СТД-120 М 7. Передняя бабка 8. Шпиндель с насадкой 9. Подручник 10. Задняя бабка 1. Основание 2.Электродвигатель 3. Станина 4. Ограждение ременной передачи 5. Кнопочный выключатель 6. Светильник 6 7 8 9 10

Устройство токарного станка СТД-120 М

7. Передняя бабка

8. Шпиндель с насадкой

9. Подручник

10. Задняя бабка

1. Основание

2.Электродвигатель

4. Ограждение ременной передачи

5. Кнопочный выключатель

6. Светильник

Станина основа станка, на которой крепятся все его части

основа станка, на которой крепятся все его части

Передняя бабка В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Правый конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчиваются специальные приспособления для крепления левого конца заготовки : трезубец, планшайба, патрон.

Передняя бабка

В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Правый конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчиваются специальные приспособления для крепления левого конца заготовки :

Шпиндельные насадки а) патрон б) планшайба в) трезубец

Шпиндельные насадки

а) патрон б) планшайба в) трезубец

Задняя бабка Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом. Пиноль

Задняя бабка

Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.

Подручник Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он установлен в каретке и может перемещаться с ней как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется стопором поворотом рукоятки. Подручник Каретка

Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он установлен в каретке и может перемещаться с ней как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется стопором поворотом рукоятки.

Установка заготовок Для правильной и точной обработки изделия требуется, чтобы оно было правильно установлено на станке и надежно закреплено. С этой целью каждый токарный станок снабжается соответствующими приспособлениями. Но так как обрабатываемые изделия на одном и том же токарном станке бывают самой разнообразной формы и размеров, то и приспособления должны быть также самого разнообразного устройства.

Установка заготовок

Для правильной и точной обработки изделия требуется, чтобы оно было правильно установлено на станке и надежно закреплено. С этой целью каждый токарный станок снабжается соответствующими приспособлениями. Но так как обрабатываемые изделия на одном и том же токарном станке бывают самой разнообразной формы и размеров, то и приспособления должны быть также самого разнообразного устройства.

Читайте также: