Урок путешествие в прошлое оценка достижений 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

— Существовал и ли книги в Др евней Руси ? Какими были п ервые книги ?

(Первые книги существовали в Д ревней Ру си. Но они был и не такие, как

— Ребята, как же нам попасть в Д ревнюю Ру сь, какой вид тра нспорта мы

(Предположен ия детей. Ск орее всего, они вы берут машину времени.)

предполагают . Учитель помогает определить время: начало XII века.)

Для дальнейшей работы перех од по появивш ейся стрелочке с н адписью

— Приземлились. Что вы видите ? Кого видите ? (Видим Пече рский

монастырь, келью , т. е. жилище м онаха. Нестор пишет летопись.)

— А знаете ли вы, п очему летописи получили так ое название ?

Послушайте расс каз, котор ый подготовили для вас о дноклассники.

3. Знакомство с перв ым русским ле тописным свод ом

— Сейчас вы полу чите карточки с небольшим текст ом о перв ом русском

летописном св оде. (Учитель раздает кар точки с текстом.)

— Я вам дам на п одготовку грамот ного выразитель ного чтен ия 5 мину т.

После чего вы должны бу дете прочитать по це почке так, чт обы всем все

Литературное чт ение. 3 класс. Обобщающи й урок по раз делу «Самое

— Итак, слу шаем вас. Стараемся за помнить как можно больше

Текст карточек м ожно взять из м етодического пособия С.В. Кутявиной ст р.23

Сели славяне п о Дунаю, где ныне Угорская земл я и Болгар ская. И от тех

славян разошл ись славяне по земл е и стали наз ываться по м естам, где

селились. Так одни пришли и сели на ре ке по имени Морава, и прозвал ись

моравами, а д ругие чехами назвались. А в от еще те же слав яне: белые

хорваты и сер бы. Когда волох и напали на славя н на ду найских и поселились

среди них и ст али притеснять их, то сла вяне те ушли и п оселились на В исле

и прозвались ляхам и, а от тех л яхов пошли п оляки.

Так же и эти слав яне пришли и сели по Днепру и назвались поля нами, а

другие — древля нами, потому что сели в л есах, а еще дру гие сели между

Припятью и Дв иною и назвались дреговичами, и ные сели по Дви не и

назвались пол очанами, по речке, к оторая впадает в Дви ну и име нуется

Полота. Славя не же, которые сел и около озера Иль меня, прозвались своим

именем словенам и и построили г ород и назвали ег о Новгор одом. А дру гие

сели по Десне, и по Сейму, и по Сулеи и прозвал ись северянам и . И так

разошелся славя нский нар од, а по его и мени и грамота назв алась

— Как называетс я первый дошедш ий до нашего в ремени ру сский

Литературное чт ение. 3 класс. Обобщающи й урок по раз делу «Самое

связывается? (Он а составле на в 1113 году , связывается с им енем монаха

— Какие источник и использовал Н естор при з аписи? (Устн ые предания

среде, догово рные грамоты, княжеск ие завещания, п ереводные с очинения.)

— А сейчас послу шайте отрыв ок из летописи «Сл авяне пришли и сели по

— Как назывались сла вяне, рассел ившиеся ок оло озера Ил ьмень?

3. Город, в кото ром установлен памятник И вану Ф едорову. (Москва.)

Литературное чт ение. 3 класс. Обобщающи й урок по раз делу «Самое

Для дальнейшей работы перех од по появивш ейся стрелочке с н адписью

(Под музыку заранее подготовленные уч еники читают или рассказывают.)

Иван Федоров (ок. 1510— 1583) — основатель книгопечатания в России и на Украине.

Служил дьяконом церкви Николы Гост у нского в Московском Кремле. Вероятно, в 50 - х гг.

XVI в. работал в так называемой анонимной типографии в Москве. Вместе с Петро м

Тимофеевым напечатал Апостол (1563—1564), ставший первой русской датированной

печатной книгой. Творчески переработав орнаментальные приемы школы Феодосия

Изографа, Федоров создал так называемый старопечатный стиль. Его шрифт разработан

на основе московского полууставного письма середины XVI в. В 1565 г. Федоров и

Тимофеев напечатали в Москве два издания Часовника. В 1566 г. Федорову и Тимофее ву

пришлось покинуть Русское госу дарство и переехать в Ли тв у . Новая типография была

основана в Заблудове, в имении гетмана Г.А. Ходкевича, где были напечатаны

Учительное Евангелие и Псалтырь (1569) с часословом (1570). Затем Федоров перее хал во

Львов. Здесь он напечатал (1574) новое издание Апостола с о своим послесловием. В том

же году он выпустил букварь — первый русский печатный учебник. Четвертая

типография Федорова основана в г. Остроге у князя К. Острожского. Здесь он выпус тил

азбуку, Новый Завет с Псалтырью (1580) и алфавитно - п редметный указатель « Книжка,

и др. Федоров был разносторонним мастером, владевшим многими ремеслами: отл ивал

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организационный момент

III. Постановка цели урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в далекое путешествие, в прошлое. Туда, где еще не было того, что мы сейчас с вами имеем, — самого великого чуда на свете.

Мы узнаем много нового о древних книгах, о том, как создавались первые книги, об их издателе. Итак, в путь!

IV. Первое путешествие в Древнюю Русь

1. Беседа ( слайд 2)

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

— Существовали ли книги в Древней Руси? Какими были первые книги? (Первые книги существовали в Древней Руси. Но они были не такие, как сейчас, а рукописные, т. е. их писали от руки.)

— Ребята, как же нам попасть в Древнюю Русь, какой вид транспорта мы выберем?

(Предположения детей. Скорее всего, они выберут машину времени.)

2. Путешествие в XII век (слайд 3)

— Путешествие в XII век начинается.

(Дети считают: 5, 4, 3, 2, 1. пуск!)

— Приземлились. Что вы видите? Кого видите? (Видим Печерский монастырь, келью, т. е. жилище монаха. Нестор пишет летопись.)

— А знаете ли вы, почему летописи получили такое название? Послушайте рассказ, который подготовили для вас одноклассники.

3. Знакомство с первым русским летописным сводом

— Сейчас вы получите карточки с небольшим текстом о первом русском летописном своде. (Учитель раздает карточки с текстом.)

— Я вам дам на подготовку грамотного выразительного чтения 5 минут. После чего вы должны будете прочитать по цепочке так, чтобы всем все было понятно.

(Подготовка учеников к чтению вслух.)

— Итак, слушаем вас. Стараемся запомнить как можно больше информации.

(Дети читают по карточкам.)

Текст карточек можно взять из методического пособия С.В.Кутявиной стр.23

4. Ознакомление с отрывком из летописи (слайд 5)

Славяне пришли и сели по Днепру

Так начнем повесть сию.

Сели славяне по Дунаю, где ныне Угорская земля и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились. Так одни пришли и сели на реке по имени Морава, и прозвались моравами, а другие чехами назвались. А вот еще те же славяне: белые хорваты и сербы. Когда волохи напали на славян на дунайских и поселились среди них и стали притеснять их, то славяне те ушли и поселились на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки.

V. Физкультминутка

По усмотрению учителя

VI. Путешествие продолжается

1. Работа над прочитанным текстом

2. Чтение и обсуждение отрывка из летописи

(Читают ученики, которые получили эти карточки.)

3. Беседа после чтения

— Где селились славяне?

— Как назывались славяне, расселившиеся по Днепру?

— Как назывались славяне, расселившиеся около озера Ильмень?

— Как называлась грамота? (Славянская.)

4. Кроссворд (слайд 6)

1. Фамилия первопечатника. (Федоров.)

2. Самое великое чудо на свете. (Книга.)

3. Город, в котором установлен памятник Ивану Федорову. (Москва.)

VII. Второе путешествие в Древнюю Русь. (слайд 7)

Рассказ об Иване Федорове

(Под музыку заранее подготовленные ученики читают или рассказывают.)

VIII. Возвращение домой (слайд 9)

— Мы с вами дома, в XXI веке. Ребята, что мы считаем самым великим чудом на свете? (Самое великое чудо на свете — книга.)

— С помощью пословиц докажите, что это так.

(Дети читают пословицы и поговорки на слайде (слайд 10) )

• Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

• Испокон века книга растит человека.

• Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.

• Хорошая книга ярче звездочки светит.

• Книга поможет в труде, выручит в беде.

— Какая из этих пословиц вам больше всего понравилась? Объясните ее смысл.

2. Правила пользования книгой

— Ребята, а где хранятся книги? Где мы их можем взять? (Мы можем найти нужную книгу в библиотеке.)

— Какие правила пользования книгой вы помните? (Ответы

3. Заключительное слово учителя (слайд 12)

Закончить наш урок мне хотелось бы строками стихотворения. В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих.

Цель урока-обобщить изученный материал, проверить полученные знания учащихся при изучении данного раздела, развивать творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать любовь к Родине, к природе.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_lit._cht._3_klass.doc 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов.


Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию.


План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".


План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения.


Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Урок по литературному чтению на тему Урок 5. Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений (3 класс)

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: